Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 31 июля 2007 г. N 615-ПП
Концепция
Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы
См. Городскую целевую программу государственной поддержки и развития местного самоуправления в г. Москве на 2008-2010 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1028-ПП
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы
Эффективная государственная поддержка развития и совершенствования местного самоуправления - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
В Москве, с принятием законов города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и от 31 мая 2006 г. N 22 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" создана основа для достижения долгосрочных целей по развитию местного самоуправления.
Сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления положительных тенденций, достигнутых в результате реализации Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы. Ситуацию в области поддержки местного самоуправления можно охарактеризовать как начало нового этапа - этапа устойчивого развития и совершенствования местного самоуправления.
На решение задач развития и совершенствования местного самоуправления на ближайшие три года направлена Городская целевая программа государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы, основные цели, приоритеты, мероприятия которой изложены в настоящей концепции.
Программа должна строиться исходя из необходимости взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти города Москвы по решению вопросов местного значения, обеспечения реализации переданных отдельных государственных полномочий города Москвы в области организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, а начиная с 2008 г. - также и по вопросам опеки и попечительства.
Местное самоуправление наиболее оптимально для решения проблем организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы непосредственно по месту жительства граждан, создания эффективного механизма защиты прав несовершеннолетних, а также лиц, находящихся по опекой и попечительством, обеспечения условий для повышения правовой культуры населения, и как результат - обеспечение условий создания правового гражданского общества.
Результаты социологических опросов и исследований по основополагающим вопросам местного самоуправления, проведенных в рамках Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы, свидетельствуют о возрастании интереса москвичей к деятельности органов местного самоуправления, позволяют сделать выводы о понимании особенности местного самоуправления в городе Москве, его месте в системе власти, информированности о работе этих органов в решении вопросов, затрагивающих интересы населения.
Анализ состояния организации местного самоуправления в городе Москве, деятельности органов местного самоуправления показывает, что в сфере местного самоуправления имеется целый ряд проблем, без поэтапного разрешения которых невозможно его динамичное и социально значимое развитие в городе Москве.
В материальной сфере это, в первую очередь, обеспечение органов местного самоуправления помещениями для эффективной деятельности, развитие системы освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации за счет создания общегородского печатного органа местного самоуправления, выхода телевизионных программ о местном самоуправлении на эфирные каналы вещания.
В методологическом плане - разработка и издание информационно-методической литературы, пособий и комментариев по решению конкретных вопросов практической деятельности в сфере местного самоуправления.
В части совершенствования правовой базы организации местного самоуправления - приведение законов города Москвы в соответствие с изменяющимся с 2008 года федеральным законодательством в области опеки и попечительства, муниципальной службы.
В сфере кадрового обеспечения - содействие органам местного самоуправления в подборе и расстановке кадров, их подготовке и переподготовке, в итоге обеспечение органов местного самоуправления специалистами, имеющими специальное образование, обладающими необходимой инициативой, способными учитывать в своей работе запросы населения в сочетании с соблюдением государственно-общественных интересов.
На решение этих и других актуальных проблем будут ориентированы соответствующие разделы программы.
Разработка и реализация настоящей программы призвана не только систематизировать и оптимизировать процесс развития местного самоуправления в городе Москве, но и позитивно повлиять на состояние общества, так как от состояния развития местного самоуправления как самостоятельного и под свою ответственность решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций, напрямую зависят общественное сознание, общественная консолидация в деле решения государственных задач, социально-экономическое развитие города Москвы.
Эффективным инструментом развития местного самоуправления в городе Москве призвана стать Городская целевая программа государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Целесообразность решения проблемы поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве программно-целевым методом обусловлена тем, что комплексная целевая программа позволит обеспечить сочетание научного подхода к организации процесса развития местного самоуправления с рациональным расходованием финансовых средств.
В ходе реализации программы координируется взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, оптимизируется использование бюджетных средств, развитие местного самоуправления увязывается с развитием отраслей городского хозяйства, область которых входит в сферу вопросов местного значения.
Эффективность решения проблем развития местного самоуправления программно-целевым методом проявилась в ходе реализации предыдущей Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы
В новых условиях укрепления государственности, демократизации общества, стабилизации в экономической и хозяйственной сферах Городская целевая программа государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы должна стать инструментом обеспечения стабильного развития местного самоуправления в городе Москве.
Правовые основания для государственной поддержки местного самоуправления, разработки и реализации программы содержатся в следующих документах:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав города Москвы;
- Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве";
- постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве".
Программа исходит из следующих принципов:
- комплексное решение задач развития местного самоуправления в городе Москве в рамках широкого взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций;
- социальная ориентированность мероприятий, касающихся развития местного самоуправления, а также обеспечения конституционных гарантий для москвичей в вопросах развития местного самоуправления;
- содействие внедрению современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельность органов местного самоуправления;
- взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти в деле развития местного самоуправления;
- гибкость планирования, то есть возможность адаптации мероприятий программы к изменяющимся условиям развития (как внутренним, так и внешним);
- наличие альтернативных вариантов на случай изменения ситуации;
- возможность реализации проектов параллельно, в последовательности и выборочно, определяя приоритеты в зависимости от конкретной ситуации.
В современных условиях город Москва является местом взаимодействия федеральных органов государственной власти, государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления (представительных и исполнительно - распорядительных).
Устойчивое развитие местного самоуправления в городе Москве возможно в том случае, если специфические проблемы мегаполиса будут рассматриваться как его уникальные возможности, если органы государственной власти мобилизуют усилия по интеграции инициатив граждан для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения в процесс социально-экономического развития города Москвы.
Основные принципы формирования программы
При формировании Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы предполагается применение единого системного подхода, характеризующегося следующими основными принципами (концептуальными положениями):
- обязательность достижения согласованности мероприятий программы по ресурсам, исполнителям, источникам финансирования, а также срокам их выполнения;
- рассмотрение системы программных мероприятий как неотъемлемой составляющей решения приоритетных задач социального и социально-экономического развития города Москвы;
- обеспечение согласованности целей и задач программы с требованиями федеральных законов и законов города Москвы;
- признание процессов развития местного самоуправления в динамике;
- отношение к органам местного самоуправления и результатам их деятельности как средству для формирования позитивной ценностной ориентации населения, в особенности молодежи;
- концентрация ресурсов на выполнении приоритетных мероприятий по развитию местного самоуправления;
- обеспечение необходимой координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций при выполнении программы;
- использование отечественного и зарубежного опыта организации и развития местного самоуправления в крупных городах и столицах.
Адресаты программы
Адресатами программы являются:
- органы исполнительной власти города Москвы;
- органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (представительные - муниципальные Собрания, исполнительно-распорядительные - муниципалитеты);
- муниципальные учреждения в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением;
- муниципальные служащие, выборные и иные должностные лица местного самоуправления;
- Совет муниципальных образований города Москвы;
- некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере развития местного самоуправления в городе Москве без использования программно-целевого метода
Местное самоуправление в городе Москве осуществляется с особенностями, установленными статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", при этом перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований определяются законами города Москвы, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.
Установленный Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" перечень вопросов местного значения имеет разноплановый характер, часть из них полностью отнесена к компетенции органов местного самоуправления, по ряду вопросов подразумевается участие в решении во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы.
Также органы местного самоуправления реализуют переданные законами города Москвы отдельные государственные полномочия города Москвы.
Развитие местного самоуправления осуществляется в различных муниципальных образованиях неодинаково в связи с различием по размерам территории, количеству населения, доходам местных бюджетов.
Как показывают проведенные в рамках Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы социологические опросы населения, существует определенная неудовлетворенность в работе органов местного самоуправления как по решению вопросов местного значения, так и по реализации переданных государственных полномочий города Москвы.
В отсутствие программно-целевого метода на развитии местного самоуправления в городе Москве негативно скажутся:
- несоответствие правовой базы города Москвы по вопросам местного самоуправления измененному федеральному законодательству;
- ограниченность средств местных бюджетов большинства внутригородских муниципальных образований в городе Москве, которые возможно предусмотреть на организационное обеспечение развития местного самоуправления;
- нарушение связей между отдельными подразделениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
- недостаточное развитие методологической базы по обеспечению реализации переданных государственных полномочий в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением;
- отсутствие необходимой методологической базы по планируемой передаче с 2008 г. полномочий в сфере опеки и попечительства;
- отсутствие единого методологического координационного центра и планомерного методического руководства деятельностью органов местного самоуправления, взаимодействия и обмена опытом в решении вопросов местного значения и переданных государственных полномочий города Москвы;
- недостаточный период реализации вопросов местного значения, установленных Законом города Москвы от 31 мая 2006 г. N 22 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", полномочий в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, переданных Законом города Москвы от 25 октября 2006 г. N 53.
Немаловажное значение имеет тот факт, что деятельность муниципальных учреждений в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением осуществляется с 2007 г. (с момента их создания), что также потребует методологического обеспечения их деятельности, но будет затруднено в условиях децентрализации.
Недостаточная информатизация сферы местного самоуправления на общегородском уровне приведет к нарушению коммуникативных горизонтальных связей органов местного самоуправления, муниципальных учреждений между собой и с аналогичными субъектами в Российской Федерации.
Отсутствие единого подхода к решению вопросов кадрового обеспечения - создания резерва кадров, подготовки, переподготовки муниципальных служащих, обучения выборных и иных должностных лиц местного самоуправления неизбежно приведет к снижению качественных характеристик решения вопросов местного значения, реализации переданных государственных полномочий.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
В связи с вышеперечисленными характерными чертами, явлениями и факторами развития местного самоуправления в городе Москве динамика сложившейся проблемной ситуации без активного системного участия органов государственной власти и использования научно обоснованного программно-целевого метода организации процессов в этой сфере предполагает усложнение ситуации в городе Москве.
При выборе варианта государственного планирования поддержки и развития местного самоуправления (краткосрочное планирование, среднесрочное планирование, долгосрочное планирование и перспективное планирование) следует исходить из условий развития государства и общества, а также особенности организации местного самоуправления в городе Москве.
Краткосрочное планирование, имеющее в качестве преимущества детальную проработку отдельных элементов программы, может иметь место только в городах с небольшой численностью населения или на территории населенных пунктов, однако неприемлемо в условиях многомиллионного, сложного по составу населения города Москвы, на территории которого местное самоуправление осуществляется в границах 125 внутригородских муниципальных образований, многие из которых имеют численность 50-100 тысяч человек.
Долгосрочное и перспективное планирование государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве в настоящее время также невозможно в силу постоянного совершенствования правовых основ местного самоуправления, поэтапного наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований отдельными государственными полномочиями города Москвы.
Практикой реализации Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы показано, что в настоящий момент наиболее эффективным в сфере государственной поддержки местного самоуправления является среднесрочная целевая программа, оставляющая в ее контексте возможности для краткосрочного (ежегодного) внесения корректив на основании постоянного мониторинга, оценки отдельных положений и направлений организации местного самоуправления в Москве.
5. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Суть концепции Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы заключается в реализации идеи не только поддержки развития, что было необходимо в период 2005-2007 годов, а поддержки и развития, как следующего, наиболее высшего этапа совершенствования местного самоуправления как приоритетной формы развития гражданского общества, способной влиять на процессы его социально-экономической трансформации.
Цели и задачи программы
Основной целью программы является создание условий для развития местного самоуправления в городе Москве, совершенствование деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, обеспечение реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий города Москвы.
Основными задачами программы являются:
- совершенствование правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития местного самоуправления в городе Москве;
- обеспечение эффективного распределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в городе Москве с учетом сохранения единства городского хозяйства;
- создание условий для эффективного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения;
- создание условий для реализации органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий города Москвы;
- создание рациональной системы взаимодействия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления;
- создание условий для развития территориального общественного самоуправления, взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления по вопросам местного значения;
- обеспечение информационной поддержки местного самоуправления;
- обеспечение информирования жителей города Москвы о работе органов местного самоуправления, взаимодействии органов местного самоуправления и территориальных органов исполнительной власти в решении вопросов местного значения;
- содействие обмену опытом по решению вопросов местного значения, переданных государственных полномочий города Москвы между органами местного самоуправления;
- создание условий для включения общественно активных граждан и структур гражданского общества в процессы развития и укрепления местного самоуправления;
- содействие повышению квалификации выборных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, формированию кадрового резерва органов местного самоуправления, реализации действенной кадровой политики в муниципальных образованиях;
- создание условий для повышения правовой культуры, информированности избирателей - жителей города Москвы о выборах в органы местного самоуправления и их электоральной активности.
Приоритеты программы
В качестве приоритетов программы на 2008-2010 гг. предлагается принять следующие особо значимые задачи программы, обобщенные характеристики мероприятий и итоги:
- разработка проектов законов города Москвы с целью развития и укрепления правовых основ местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства о местном самоуправлении с учетом особенности организации местного самоуправления в городе Москве;
- разработка проектов законов города Москвы с целью наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями города Москвы;
- проведение ежеквартальных круглых столов - семинаров по обмену опытом работы органов местного самоуправления по актуальным вопросам деятельности;
- проведение ежегодных круглых столов по обмену опытом работы и организации местного самоуправления, формирования эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении экономических и социальных задач;
- проведение ежегодных круглых столов по организации взаимодействия и обмена опытом работы органов территориального общественного самоуправления, взаимодействия с органами местного самоуправления;
- разработка и издание методических рекомендаций по вопросам, входящим в сферу деятельности органов местного самоуправления, в целях содействия эффективному решению органами местного самоуправления вопросов местного значения;
- ежегодное утверждение законами города Москвы о бюджете на соответствующий год источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, определение оптимальной структуры налоговых доходов местных бюджетов, обеспечивающей финансовую самостоятельность органов местного самоуправления;
- разработка и издание методических рекомендаций по вопросам организации муниципальной службы с целью создания системы содействия органам местного самоуправления в подготовке и переподготовке кадров, формировании резерва кадров муниципальных служащих;
- обеспечение поддержания в актуализированном состоянии информационных сайтов органов местного самоуправления в сети "Интернет";
- информирование жителей Москвы о работе органов местного самоуправления, взаимодействии органов местного самоуправления и территориальных органов исполнительной власти в решении вопросов местного значения, обеспечение условий для повышения правовой культуры и электоральной активности москвичей в средствах массовой информации:
- на страницах "Муниципальной газеты" в газете "Тверская, 13";
- в выпусках телевизионной передачи "Местное самоуправление. Имеем право" на кабельном канале вещания "ТВ Столица", на эфирном канале вещания "ТВ Центр".
Основные мероприятия, обеспечивающие достижение поставленных программой целей и задач
Выбор мероприятий по реализации программы осуществляется в соответствии с целями и задачами программы на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении, Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве".
Предлагается предусмотреть мероприятия по следующим направлениям:
1. Мероприятия по совершенствованию правовых основ организации местного самоуправления, включающие:
- анализ федеральных законов, законов города Москвы и муниципальных нормативных правовых актов, подготовка предложений по их совершенствованию;
- разработку проектов законов города Москвы в сфере местного самоуправления, в т.ч. о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями города Москвы.
2. Мероприятия по совершенствованию организационных основ обеспечения деятельности органов местного самоуправления и содействию развитию территориального общественного самоуправления, включающие:
- развитие сотрудничества между муниципальными образованиями, содействие организации обмена опытом между органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения, реализации переданных отдельных государственных полномочий города Москвы;
- организацию взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
- развитие территориального общественного самоуправления, создание условий для формирования в муниципальных образованиях общественных институтов гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении территориального общественного самоуправления.
3. Мероприятия в сфере методического обеспечения организации местного самоуправления, включающие:
- научно-методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов, подготовку модельных актов;
- подготовку методических рекомендаций по разработке и реализации планов и программ развития муниципального образования;
- методическое обеспечение решения органами местного самоуправления вопросов местного значения, переданных отдельных государственных полномочий города Москвы.
4. Мероприятия по совершенствованию финансово-экономической основы деятельности муниципальных образований, включающие:
- анализ межбюджетных отношений, выработку предложений по их совершенствованию;
- подготовку предложений по оптимизации нормативов минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- оказание помощи органам местного самоуправления по управлению бюджетным процессом в муниципальных образованиях;
- ежегодное утверждение законами города Москвы о бюджете на соответствующий год источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, определение оптимальной структуры налоговых доходов местных бюджетов, обеспечивающей финансовую самостоятельность органов местного самоуправления.
5. Мероприятия по содействию решения вопросов кадрового обеспечения органов местного самоуправления, включающие:
- участие в разработке предложений по созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления;
- анализ кадрового состава и разработку предложений по повышению кадрового потенциала органов местного самоуправления, созданию кадрового резерва;
- разработку и издание методических рекомендаций по вопросам организации муниципальной службы.
6. Мероприятия по информационной поддержке органов местного самоуправления, включающие:
- разработку предложений по созданию и ведению информационной базы муниципальных нормативных правовых актов;
- обеспечение поддержания в актуализированном состоянии информационных сайтов органов местного самоуправления в сети "Интернет".
7. Мероприятия по обеспечению информирования населения о развитии местного самоуправления, включающие:
- выпуск "Муниципальной газеты" в газете "Тверская, 13";
- выпуск телевизионной передачи "Местное самоуправление. Имеем право" на кабельном канале вещания "ТВ Столица";
- выпуск телевизионной передачи "Местное самоуправление. Имеем право" на эфирном канале вещания "ТВ Центр";
- обеспечение информирования населения о вопросах местного самоуправления в окружных и районных средствах массовой информации;
- проведение социологических опросов и исследований.
8. Мероприятия по обеспечению повышения правовой культуры избирателей - жителей города Москвы, их активности на муниципальных выборах, включающие:
- учебно-просветительскую деятельность по вопросам местного самоуправления, разработку и издание рекомендаций по развитию форм непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления;
- формирование через средства массовой информации устойчивого позитивного общественного мнения на участие в выборах.
Целевые индикаторы и показатели
Как оценка конечных и промежуточных результатов выполнения программы, так и оценка эффективности реализации ее конкретных мероприятий невозможны без функционирования системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих объективно оценивать состояние работ по программе.
Методической основой создания данной системы являются теоретические основы социологического мониторинга развития местного самоуправления, в том числе и унифицированные методики. Подобный подход обеспечивает объективность и сравнимость результатов исследований, отслеживание динамик и корректировку тех или иных направлений, процессов в ходе реализации программы.
Наглядность и применимость результатов исследований будет обеспечиваться использованием систем комплексных показателей и индикаторов качества развития местного самоуправления.
В частности, в систему целевых индикаторов и показателей могут быть включены следующие группы:
1) Статистические показатели:
- показатели, характеризующие развитие правовой базы местного самоуправления, обеспеченность органов местного самоуправления методологическими материалами, например, количество разработанных проектов законов города Москвы, методических рекомендаций по решению вопросов в сфере местного самоуправления, организации муниципальной службы;
- показатели, характеризующие степень обеспечения развития сотрудничества между муниципальными образованиями, формирования системы обмена опытом между органами местного самоуправления, например, количество организованных круглых столов - семинаров для муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления по актуальным вопросам их деятельности, круглых столов по обмену опытом работы и организации местного самоуправления, формирования эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении экономических и социальных задач, по организации взаимодействия и обмена опытом работы органов территориального общественного самоуправления, взаимодействия с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
2) Показатели, характеризующие экономические гарантии развития местного самоуправления, - ежегодное утверждение законами города Москвы о бюджете на соответствующий год источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, определение оптимальной структуры налоговых доходов местных бюджетов, обеспечивающей финансовую самостоятельность органов местного самоуправления, например соотношение самодостаточных и дотационных муниципальных образований, соотношения обеспеченности бюджетов муниципальных образований за счет налоговых, неналоговых поступлений и финансовой помощи из бюджета города Москвы на решение вопросов местного значения.
3) Социологические показатели, характеризующие информирование жителей Москвы о работе органов местного самоуправления, взаимодействии органов местного самоуправления и территориальных органов исполнительной власти в решении вопросов местного значения, обеспечение условий для повышения правовой культуры и электоральной активности москвичей, например количество (периодичность) выпусков:
- "Муниципальной газеты" в газете "Тверская, 13";
- Телевизионной передачи "Местное самоуправление. Имеем право" на кабельном канале вещания "ТВ Столица"; на эфирном канале вещания "ТВ Центр".
4) Статистические и социологические показатели, характеризующие доступность муниципальных учреждений в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением, например, количество учреждений, полностью или частично доступных для различных категорий жителей, например доля детей, инвалидов, соотношение платных и бесплатных услуг по объемам в финансовом и натуральных показателях.
5) Натуральные показатели, характеризующие фактическую полноту выполнения и ресурсного обеспечения программных мероприятий.
Внедрение системы программно-целевого управления, ориентированного на результат, переносит акцент бюджетирования в сфере организации местного самоуправления с затрат на поддержку и развитие местного самоуправления на результат деятельности по поддержке и развитию местного самоуправления.
6. Предложения по источникам финансирования целевой программы
Финансирование мероприятий Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы осуществляется за счет бюджета города Москвы в пределах средств, ежегодно планируемых по соответствующим направлениям расходной части бюджета города Москвы.
7. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации целевой программы и их взаимодействию с органами местного самоуправления по реализации политики города в сфере местного самоуправления
В формировании и реализации Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы предполагается участие органов исполнительной власти города Москвы, в том числе Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы (государственный заказчик - координатор программы), Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, Департамента физической культуры и спорта города Москвы, префектур административных округов, во взаимодействии с Советом муниципальных образований города Москвы, создаваемым государственным учреждением "Методический центр местного самоуправления", некоммерческими организациями города Москвы.
8. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы
Государственный заказчик - координатор программы - Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Государственные заказчики - Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы.
Основные разработчики программы - Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Совет муниципальных образований города Москвы.
Исполнители программы - отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы.
Исполнителями программы привлекаются при необходимости учреждения и организации, ученые и специалисты, с которыми заключаются договоры на выполнение работ в пределах средств, выделенных на реализацию программы. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, государственные заказчики организуют конкурсы на выполнение работ по мероприятиям программы.
9. Предложения по формам и методам управления реализацией целевой программы
Координацию работ и контроль за исполнением программы осуществляет Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы:
- проводит сбор, анализ и обобщение материалов по выполнению мероприятий программы;
- разрабатывает, при необходимости, предложения по уточнению перечня мероприятий программы, сроков их реализации и вносит их на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.
Ответственные исполнители мероприятий программы, указанные в графе "Исполнители" первыми, представляют в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе работ по их выполнению.
Предварительно соисполнители представляют ответственным исполнителям отчеты о выполнении программных мероприятий по своим направлениям.
В целях обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы:
Государственный заказчик - координатор программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
Государственные заказчики программы ежегодно представляют государственному заказчику - координатору программы Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.