Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1144-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 июля 2007 г. N 653-ПП
Среднесрочная городская целевая программа
"Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы"
16 декабря 2008 г.
См. Городскую целевую программу "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг.", утвержденную постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 503-ПП
1. Паспорт Программы
Наименование целевой Программы |
Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" |
||||
Основание для разработки Программы |
Закон города Москвы "О землепользовании в городе Москве" от 19 декабря 2007 г. N 48 |
||||
Государственный заказчик Программы |
Департамент земельных ресурсов города Москвы Руководитель Программы - Министр Правительства Москвы Дамурчиев В.Н. |
||||
Разработчик Программы |
Департамент земельных ресурсов города Москвы |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 3 года: I этап - 2007 год; II этап - 2008 год; III этап - 2009 год. |
||||
Цель Программы |
Развитие земельной реформы в городе Москве, путем создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан. |
||||
Основные задачи Программы |
Повышение эффективности использования земли. Выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города. Актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории г. Москвы для регистрации права собственности г. Москвы на земельные участки. Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города. |
||||
Основные мероприятия Программы |
Сбор и актуализация данных по формированию земельных участков на территории города Москвы. Землеустроительные работы. Разработка и утверждение проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города. Проведение государственной кадастровой оценки и мониторинг кадастровой стоимости городских земель с изданием удельных показателей стоимости земель. Выполнение работ по созданию и использованию на территории города Москвы базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения (высокоточного навигационного поля на базе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS) |
||||
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования* 1380,6 млн. руб., в том числе по годам реализации: |
||||
по источникам финансирования |
2007 |
2008 |
2009 |
Всего |
|
бюджет города Москвы, в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации) |
|
|
|
|
|
0411 3401000 |
460,6 |
- |
- |
460,6 |
|
0412 5223000 |
- |
367,8 |
352,2 |
920,0 |
|
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники (с расшифровкой) |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
460,6 |
567,8 |
352,2 |
1380,6 |
|
* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год | |||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Показатель (результат) Программы |
2007 |
2008 |
2009 |
Всего |
Увеличение площади земель с оформленными земельно-правовыми отношениями (га) |
700 |
700 |
700 |
2100 |
|
Увеличение поступлений от регулярных земельных платежей (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель), всего (млн. руб.): |
1650 |
4000 |
5700 |
11350 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- земельного налога |
600 |
900 |
1200 |
2700 |
|
- арендной платы за землю |
1050 |
3100 |
4500 |
8650 |
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
Отбор исполнителей работ осуществляется в соответствии с действующим в Москве порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. |
||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик программы Департамент земельных ресурсов города Москвы. Государственный заказчик программы представляет финансовый отчет об итогах выполнения программы за прошедший финансовый год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и в Департамент финансов города Москвы. Для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы Государственный заказчик программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы: - до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год; - до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. |
2. Пояснительная записка к Программе
2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации
Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" (далее именуется Программа) соответствует требованиям Федеральных Законов от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" и Закону города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям города Москвы, как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
2.2. Основные цели Программы, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы
Целью Программы является развитие земельной реформы в городе Москве, путем создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.
Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам.
Развитие земельной реформы на городском уровне осуществляется в последние годы в рамках утверждаемых городских целевых программ, что положительно сказывается на динамике получаемых результатов и достижении поставленных целей.
Трехлетнее планирование мероприятий программы и объемов финансирования сводит до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при реализации работ.
Выполнение в полном объеме мероприятий настоящей программы позволит в 2009 году, в основном, добиться поставленных целей по реализации земельной реформы в Москве, и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2009 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации и межевания земель. По итогам мониторинга кадастровой стоимости земель для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.
Постоянно обновляемые в автоматизированном режиме сведения о количестве и целевом использовании земель позволит создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации задач, связанных с использованием земельных ресурсов города.
2.3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе
Основными задачами, которые необходимо решить при реализации программных мероприятий являются:
- повышение эффективности использования земли;
- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города;
- актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории города Москвы для регистрации права собственности города Москвы на земельные участки;
- создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города.
В результате проведения программных мероприятий (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель) поступления от земельных платежей увеличатся не менее чем на 14350 млн. руб., в том числе:
а) дополнительные налоговые и неналоговые доходы в сумме не менее чем 11350 млн. руб.;
б) доходы от продажи права аренды земельных участков для компенсации возможного сокращения доходной базы по арендной плате за землю в связи разграничением государственной собственности на землю на территории города Москвы на федеральную и городскую в сумме не менее 3000 млн. руб.
Дополнительные налоговые и неналоговые доходы в 2007 году составят 1650 млн. руб., в 2008 году они увеличатся в 2,4 раза и составят 4000 млн. руб., в 2009 году увеличение составит 5700 млн. руб. или в 1,4 раза по сравнению с 2008 годом.
Дополнительным эффектом реализации Программы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.
Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2007 по 2009 год в три этапа.
Задачей каждого этапа Программы является реализация работ, предусмотренных мероприятиями Программы (раздел 3).
2.4. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.
Объем финансирования Программы составляет:
(млн. руб.)
|
2007-2009 годы, всего |
в том числе |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
Всего затрат |
1380,6 |
460,6 |
567,8 |
352,2 |
Размер затрат по кодам бюджетной классификации |
|
|
|
|
0411 3401000 |
460,6 |
460,6 |
- |
- |
0412 522300 |
920,0 |
- |
567,8 |
352,2 |
Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета города Москвы на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы и мероприятия Программы.
2.5. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей
Достижение поставленных целей возможно при финансировании программных мероприятий в заявленных (или близких к заявленным) размерах. Уменьшение размера финансирования не позволит осуществить в полной мере реализацию программных мероприятий и достижение поставленных целей.
На основе анализа результатов выполнения предыдущих программ, с учетом возможного воздействия внешних факторов, в таблице приведены значения основных индикативных показателей:
Показатель |
Ед. изм. |
Варианты реализации |
||
Пессимистический |
Реалистический |
Оптимистический |
||
Динамика роста поступлений земельного налога в бюджет (к предыдущему году) |
% |
Не ниже 10 |
15-17 |
Более 25 |
Динамика роста поступлений арендной платы за землю в бюджет (к предыдущему году) |
% |
Не ниже 5 |
10-12 |
Более 20 |
2.6. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков
Управление реализацией Программы осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы, являющийся государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города.
Государственный заказчик в случае необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, осуществляет контроль за ходом выполнения работ в рамках программы, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации программы.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Правительство Москвы.
Государственный заказчик программы Департамент земельных ресурсов города Москвы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программых# мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год, сопровождая их записками, поясняющими причины и факторы, повлиявшие на невыполнение установленных программой целей, задач, ожидаемых результатов и других отчетных показателей, установленных целевой Программой, а также предложения по их решению.
3. Мероприятия среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2007-2009 годы"
NN |
Наименование работы |
Ед. из. |
Объем работ |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Срок выполнения: начало /конец |
Основание для выполнения (нормативный документ) |
||||||
2007- 2009 годы |
в том числе: |
2007- 2009 годы |
в том числе: |
|
|
|||||||
всего |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
всего |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3.1 |
Сбор и актуализация данных для формирования земельных участков на территории города Москвы |
|
|
|
|
|
378975 |
107075 |
167900 |
104000 |
|
|
3.1.1 |
Инвентаризация городских земель с целью подготовки предложений по формированию территорий промышленного назначения в границах производственных зон |
га |
5600 |
1800 |
2000 |
1800 |
25000 |
8000 |
9000 |
8000 |
2007/ 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 24.10.2006 N 836-ПП |
3.1.2 |
Актуализация перечней земельных участков, изымаемых из оборота, ограничиваемых в обороте, обременяемых сервитутами, не подлежащих отчуждению из собственности г. Москвы и резервируемых для городских нужд, для внесения дополнений и изменений в перечни, утверждаемые Правительством Москвы |
Участок |
4500 |
550 |
1800 |
2150 |
25000 |
3000 |
10000 |
12000 |
2007/ 2009 |
Постановления Правительства Москвы от 29.11.2005 N 941-ПП; от 24.06.2008 N 532-ПП |
3.1.3 |
Создание и актуализация методического и информационного обеспечения, в том числе для подготовки заключений о градостроительных регламентах земельных участков, формирования отчетных балансов использования земель города Москвы |
База данных |
25 |
8 |
10 |
7 |
104500 |
26500 |
59000 |
19000 |
2007/ 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 20.09.2005 N 717-ПП |
3.1.4 |
Инвентаризация городских земель, кроме п. 3.1.1 |
Кв. км. |
3900 |
1300 |
1300 |
1300 |
14559 |
4659 |
4400 |
5500 |
2007/ 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 20.09.2005 N 717-ПП; |
3.1.5 |
Уточнение по отдельным земельным участкам линий градостроительного регулирования (ЛГР) по геоподоснове масштаба 1:500 |
Акт |
150 |
50 |
50 |
50 |
4500 |
1500 |
1500 |
1500 |
2007/ 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 20.03.2001 N 270-ПП |
3.1.6 |
Формирование и поддержание в актуальном состоянии цифровых топографических планов М 1:2000 Единой государственной картографической основы г. Москвы |
Планшет |
392 |
90 |
202 |
100 |
90900 |
20000 |
46900 |
24000 |
2007/ 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 19.01.1999 N 24 |
3.1.7 |
Актуализация и учет информации о земельных участках в ИС РЕОН г. Москвы по результатам мониторинга городских земель и создание тематической информации для ведения реестра земель города и подготовка материалов по корректировке кадастрового деления территории г. Москвы |
Кв. км. |
3900 |
1300 |
1300 |
1300 |
22238 |
4238 |
9000 |
9000 |
2007/ 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 24.06.2008 N 532-ПП |
3.1.8 |
Мониторинг фактического использования земель г. Москвы по материалам дистанционного зондирования |
Кв. км |
2800 |
- |
1400 |
1400 |
10000 |
- |
5000 |
5000 |
2008/ 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 21.03.2000 N 198 |
3.1.9 |
Разработка и утверждение технического задания и технико-экономического обоснования на создание базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения г. Москвы на основе спутниковых технологий |
ТЗ и ТЭО |
1 |
1 |
- |
- |
6900 |
6900 |
- |
- |
2007 |
Постановление Правительства Москвы от 19.02.2008 N 122-ПП |
3.1.10 |
Подготовка к изданию и издание доклада о состоянии и использовании земель г. Москвы за 2006-2007 годы |
Доклад |
1 |
- |
1 |
- |
2500 |
- |
2500 |
- |
2008 |
Земельный кодекс Российской Федерации |
3.1.11 |
Издание Атласа (Картографической энциклопедии) города Москвы |
Атлас |
1 |
1 |
- |
- |
10000 |
10000 |
- |
- |
2007 |
Распоряжение Правительства Москвы от 31.08.2005 N 1691-РП |
3.1.12 |
Проведение стоимостных оценок земельных участков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.12.1 |
Оценка стоимости земельных участков, расположенных на территории города Москвы, и прав на них в целях совершения городом Москвой сделок с ними |
Участок |
150 |
50 |
50 |
50 |
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
2007/ 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП |
3.1.12.2 |
Оценка стоимости земельных участков, расположенных за пределами г. Москвы, и прав на них в целях совершения городом Москвой сделок с ними |
Участок |
60 |
10 |
25 |
25 |
12000 |
2000 |
5000 |
5000 |
2007/ 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП |
3.1.12.3 |
Проведение расчетов выкупной цены земельных участков, изымаемых для государственных нужд |
Участок |
134 |
66 |
34 |
34 |
19778 |
9778 |
5000 |
5000 |
2007/ 2009 |
Постановления Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП, от 10.04.2007 N 257-ПП |
3.1.13 |
Разработка проекта закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" |
проект |
1 |
1 |
- |
- |
500 |
500 |
- |
- |
2007 |
Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48 |
3.1.14 |
Разработка Сборника базовых цен на землеустроительные работы в г. Москве |
сборник |
1 |
- |
1 |
- |
600 |
- |
600 |
- |
2008 |
Закон города Москвы от 19.12.2000 N 48 |
3.2. |
Землеустроительные работы |
|
|
|
|
|
461564 |
193227 |
217837 |
50500 |
|
|
3.2.1. |
Землеустроительные работы по оформлению земельных участков, занимаемых объектами социальной и культурной сферы города (здравоохранение, образование, культура и искусство, социальное обеспечение, гаражи инвалидов, ритуальные услуги, внешнее благоустройство и т.п.) |
Участок |
350 |
140 |
110 |
100 |
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
2007/ 2009 |
Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48 |
3.2.2. |
Землеустроительные работы по оформлению земельных участков, занимаемых объектами административно-управленческих учреждений, объектами спецназначения города, объектами Министерства обороны РФ передаваемыми в собственность г. Москвы и оъектами#, выставляемыми на торги |
Участок |
251 |
125 |
66 |
60 |
21000 |
9000 |
6000 |
6000 |
2007/ 2009 |
Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48 |
3.2.3. |
Землеустроительные работы по оформлению земельных участков, занимаемых инженерными сооружениями ГУП "Гормост" и объектами культурного и исторического наследия города |
Участок |
1606 |
565 |
941 |
100 |
143867 |
53637 |
80637 |
10000 |
2007/ 2009 |
Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48 |
3.2.4 |
Землеустроительные работы по оформлению земельных участков, на которых расположены здания, строоения#, сооружения, находящиеся в собственности города, а также занимаемых многоквартирными жилыми домами и спортивными площадками |
Участок |
2775 |
1290 |
1385 |
100 |
231060 |
112960 |
108100 |
10000 |
2007/ 2009 |
Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48, |
3.2.5. |
Землеустроительные работы по установлению на местности границ земельных участков, занимаемых объектами Природного комплекса г. Москвы |
Участок |
15 |
3 |
6 |
6 |
22740 |
3740 |
9000 |
10000 |
2007/ 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 07.10.2003 N 825-ПП |
3.2.6. |
Мониторинг границы г. Москвы и границ территорий, входящих в состав города Москвы, включая наблюдение за состоянием и сохранностью граничных (межевых) знаков с восстановлением их в натуре |
Межевой знак |
395 |
115 |
170 |
110 |
15797 |
4297 |
7000 |
4500 |
2007/ 2009 |
Решение Столичной коллегии города Москвы от 29.05.2000 N 7-РСК |
3.3. |
Разработка и утверждение проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города |
га |
7706 |
2500 |
2556 |
2650 |
525600 |
154700 |
173200 |
197700 |
2007/ 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 24.12.2002 N 1058-ПП |
3.4. |
Проведение государственной кадастровой оценки земель города Москвы, мониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы с изданием удельных показателей стоимости земель |
га |
2600 |
1300 |
1300 |
- |
11959 |
5595 |
6000 |
- |
2007/ 2008 |
Постановление Правительства Москвы от 29.05.2007 N 411-ПП |
3.5 |
Выполнение работ по созданию и использованию на территории города Москвы базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения (высокоточного навигационного поля на базе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS) |
система |
- |
- |
- |
- |
* |
- |
- |
* |
2009 |
По отдельным распорядительным докуметам# Правительства Москвы |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
1380634 |
460597 |
567837 |
352200 |
|
|
* Объем затрат на выполнение работ по созданию на территории города Москвы базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения будет определен дополнительно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 653-ПП "О среднесрочной городской целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.