Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25 октября 2018 г. N Ф09-5547/18 по делу N А76-17982/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В вышеуказанном представлении прокурора таких нарушений со стороны общества также не зафиксировано. Напротив, в данном документе прокурор указал, что приказ N 87 об утверждении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух принят управлением без учета всех фоновых загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия, в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения, что стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами управления, ответственными за подготовку решений об утверждении проектов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, а также недостаточного контроля со стороны руководства за работой подчиненных.

Таким образом, основанием для выставления данного представления послужили выводы прокурора о нарушениях со стороны должностных лиц управления; данное представление содержало требование к управлению принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих.

Однако из текста представления, что также подтверждается и данными в ходе рассмотрения настоящей кассационной жалобы пояснениями представителя прокурора, не следует, что в качестве меры к устранению выявленных нарушений предусматривалась полная отмена приказов об утверждении нормативов выбросов и о разрешении на выбросы, а также аннулирование самого разрешения на выбросы, выданных обществу "Мечел-Кокс", без установления иных нормативов в строгом соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, учитывая, что оспариваемое аннулирование разрешения на выбросы проведено управлением в отсутствие правовых оснований, установленных Законом об охране атмосферного воздуха (п.5 ст.14), и Административным регламентом, а также принимая во внимание тот факт, что отмена разрешения на выбросы без установления иных нормативов, соответствующих действующему законодательству, не истребовалась прокурором в вышеназванном представлении в качестве меры к устранению выявленных нарушений, суд кассационной инстанции находит верными выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого приказа управления."