Постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 309-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1503-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 711-ПП
"О Московской городской целевой миграционной программе на 2008-2010 годы"
22 июля 2008 г., 29 декабря 2009 г.
См. комментарий к настоящему постановлению
Миграционная политика в городе Москве осуществляется в рамках Московской городской миграционной программы на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 г. N 491-ПП.
В настоящее время создана система взаимодействия органов государственной власти в городе Москве по регулированию процессов внешней трудовой миграции, что способствовало увеличению доли легально привлекаемых иностранных работников в отраслях городского хозяйства столицы в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 62%.
Москва как столичный мегаполис продолжает испытывать потребность в дополнительной квалифицированной рабочей силе во многих отраслях городского хозяйства и сохраняет высокую миграционную притягательность.
Вступление в силу с 15 января 2007 г. федеральных законов от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" упростило порядок привлечения в Москву иностранных работников, постановки их на миграционный учет и трудоустройства.
Вместе с тем введение уведомительного порядка миграционного учета взамен регистрации и усиление санкций за нарушение привлечения и использования иностранной рабочей силы способствует сокращению незаконной миграции, но при этом минимизирует права субъектов Российской Федерации на регулирование миграционных процессов, проходящих на их территории, лишает возможности контролировать численность трудовых мигрантов, получать своевременную информацию о сфере их занятости, условиях проживания и состоянии здоровья.
В целях создания эффективной комплексной системы обеспечения города Москвы квалифицированными трудовыми ресурсами, поддержания баланса рынка труда и оптимизации миграционных процессов Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Московскую городскую целевую миграционную программу на 2008-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению 1.
2. Возложить на Департамент труда и занятости населения города Москвы функции государственного заказчика - координатора Программы, главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
3. Установить, что Государственное учреждение города Москвы "Московский центр трудового обмена" является уполномоченной организацией Правительства Москвы, осуществляющей трудоустройство иностранных граждан в городе Москве и оформление им документов для получения разрешения на работу, а также организационно-техническое обеспечение реализации мероприятий Программы в части, касающейся трудовой миграции.
4. Департаментам, комитетам, управлениям города Москвы, префектурам административных округов города Москвы и другим организациям, участвующим в реализации мероприятий Программы:
4.1. Обеспечить выполнение мероприятий Программы в части, их касающейся, и ежегодно до 1 февраля представлять в Департамент труда и занятости населения города Москвы отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы за отчетный год и до 15 октября - отчеты за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год с указанием финансовых затрат на их реализацию.
4.2. Оплату расходов на проведение мероприятий Программы осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующие годы.
5. Департаменту труда и занятости населения города Москвы:
5.1. В соответствии с п. 6.5 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 гг." включить в Реестр расходных обязательств города Москвы показатели Программы, принимаемые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5.2. В трехмесячный срок подготовить проект постановления Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 259-ПП "О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников", предусмотрев утверждение нового состава Межведомственной комиссии.
См. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников и ее состав, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 874-ПП
5.3. С участием УФМС России по г. Москве во исполнение соглашения об основных направлениях сотрудничества Правительства Москвы и Федеральной миграционной службы от 4 июля 2006 г. и дополнительного соглашения от 13 декабря 2006 г. N 1-МС-1/3-20614 до 15 сентября 2007 г. определить порядок взаимодействия по выполнению мероприятий Программы и разработке распорядительных документов Правительства Москвы по решению миграционных проблем в пределах своей компетенции.
5.4. С участием Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) до 1 марта 2008 г. подготовить предложения по разработке антидемпингового законодательства, препятствующего созданию работодателями рабочих мест с искусственно заниженной оплатой труда, и представить их в Правительство Москвы.
5.5. До 1 декабря 2007 г. подготовить и представить в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в федеральное законодательство, предусматривающие:
5.5.1. Замену действующего порядка постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, на учет по месту их фактического проживания.
5.5.2. Передачу субъектам Российской Федерации функций по оформлению разрешений на работу иностранным работникам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
5.6. С участием Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в целях формирования квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы, отвечающих потребностям экономики города Москвы, ежегодно, начиная с 2007 г., проводить анализ объемов и профессиональной структуры привлекавшихся в текущем году иностранных работников в основных отраслях экономики города Москвы и по результатам анализа направлять до 20 января года, следующего за отчетным периодом, информацию в Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников.
6. Департаменту образования города Москвы, Управлению государственной службы занятости населения города Москвы совместно с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей), исходя из потребности работодателей города Москвы в рабочей силе, подготовить и до 1 декабря 2007 г. представить в Правительство Москвы предложения по подготовке квалифицированных кадров для отраслей экономики города на 2008-2010 годы по необходимым специальностям.
7. Проводить медицинское освидетельствование иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации в соответствии с действующим порядком только в государственных лечебно-профилактических учреждениях.
8. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве в 2007 г.:
8.1. В установленном порядке подготовить предложения о внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусматривающие при подаче заявления иностранным гражданином о выдаче разрешения на работу одновременное предоставление документов, подтверждающих отсутствие заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
8.2. Подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о необходимости утверждения перечня инфекционных заболеваний, носители которых подлежат депортации.
9. Просить УФМС России по г. Москве до 1 октября 2007 г. принять меры по усилению контроля за соблюдением работодателями правил подачи уведомлений о приеме на работу иностранных граждан.
10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, Управлением информатизации города Москвы и УФМС России по г. Москве в трехмесячный срок изучить опыт проведенного в префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы эксперимента по регистрации граждан, временно пребывающих на территории города, в единых информационно-расчетных центрах и представить в Правительство Москвы предложения по внедрению его во всех административных округах города Москвы.
11. Просить УФМС России по г. Москве при содействии ГУВД по г. Москве до 1 декабря 2007 г. разработать комплекс мероприятий по противодействию незаконной легализации иностранных граждан, прибывающих в город Москву в порядке, не требующем получения визы, и направленных на прекращение деятельности организаций, незаконно выдающих иностранным гражданам разрешительные документы на трудовую деятельность.
12. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и исполнителями Программы при формировании проектов бюджета на 2008-2010 гг. предусматривать ежегодное выделение средств на реализацию Программы.
13. Департаменту труда и занятости населения города Москвы, Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы с привлечением Совета муниципальных образований города Москвы (по согласованию) организовать информационную кампанию по разъяснению населению норм трудового и миграционного законодательств.
14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Департаменту труда и занятости населения города Москвы совместно с Государственным учреждением города Москвы "Московский центр трудового обмена" обеспечить разъяснение Программы и освещение хода ее реализации в средствах массовой информации.
15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в установленном порядке оказывать организационное содействие в размещении на объектах наружной рекламы социальной рекламы и социально-значимой# городской рекламы о мероприятиях Программы по заявке организаторов в соответствии с правовыми актами города Москвы.
16. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
17. Утвердить форму Справки-уведомления по Департаменту труда и занятости населения города Москвы (приложение 3).
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания эффективной комплексной системы обеспечения г. Москвы квалифицированными трудовыми ресурсами, поддержания баланса рынка труда и оптимизации миграционных процессов утверждена Московская городская целевая миграционная программа на 2008-2010 гг.
Функции государственного заказчика - координатора Программы возложены на Комитет межрегиональных связей и национальной политики г. Москвы. Уполномоченной организацией Правительства Москвы, осуществляющей трудоустройство иностранных граждан в г. Москве и оформление им документов для получения разрешения на работу, а также организационно-техническое обеспечение реализации мероприятий Программы в части, касающейся трудовой миграции, является ГУ г. Москвы "Московский центр трудового обмена".
Устанавливается, что медицинское освидетельствование иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу будет проводиться только в государственных лечебно-профилактических учреждениях. УФМС России по г. Москве предписано до 1 октября 2007 г. принять меры по усилению контроля за соблюдением работодателями правил подачи уведомлений о приеме на работу иностранных граждан.
Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 711-ПП "О Московской городской целевой миграционной программе на 2008-2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", сентябрь 2007 г., N 50 (дата выхода номера в свет 12.09.07)
Постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 309-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1503-ПП
Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 619-ПП