Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 августа 2007 г. N 742-ПП
Основные положения схемы развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года
Схема разработана Москомархитектурой и ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" с учетом предложений Департамента социальной защиты населения города Москвы.
Схема является базовым документом для разработки среднесрочных отраслевых схем размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы, актуализации утвержденных градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектов планировки территорий города, программ социально-экономического развития административных округов города Москвы в части развития объектов социальной защиты населения на период до 2020 года.
Схема развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы разработана в целях развития в Москве полноценной инфраструктуры учреждений социальной защиты населения города для улучшения условий жизнедеятельности групп населения, требующих социальной защиты.
Основными задачами схемы развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года являются:
- комплексная модернизация и развитие полноценной инфраструктуры системы учреждений социальной защиты населения для создания благоприятных условий проживания и обслуживания групп населения;
- устранение неравномерности и диспропорций в развитии обслуживания групп населения, требующих социальной помощи, в административных округах и районах города Москвы, в том числе развитие объектов районного уровня, таких как комплексные центры социального обслуживания, районные управления социальной защиты населения, центры социальной помощи семье и детям;
- обеспечение развития новых типов объектов и учреждений социальной защиты населения, соответствующих потребности различных групп населения, требующих социальной помощи.
В настоящее время в Москве функционирует 328 объектов социальной защиты населения (общей площадью около 0,759 млн. кв.м), в том числе 280 объектов районного уровня, 48 объектов городского уровня.
В структуру существующих объектов входят:
- на районном уровне: комплексных центров социального обслуживания и центров социального обслуживания - 121, 116 районных управлений социальной защиты населения, 21 центр социальной помощи семье и детям;
- на городском и окружном уровне: 10 пансионатов для ветеранов труда, 16 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов для умственно-отсталых детей и подростков, 1 реабилитационный центр инвалидов, 5 специальных жилых домов для престарелых граждан и инвалидов, 1 геронтопсихиатрический центр, 1 кризисный центр помощи женщинам, 1 центр социально-правовой и психологической поддержки женщинам "Надежда", 1 социальный приют для детей и подростков "Алтуфьево", 5 домов ночного пребывания, 8 социальных приютов для детей и подростков, 4 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних и прочие.
Сеть объектов социальной защиты населения размещена в городе неравномерно.
Обеспеченность объектами районного уровня составляет 21,25 кв.м общей площади на 1000 жителей.
По районам города относительно равномерно размещены комплексные центры социального обслуживания и центры социального обслуживания, районные управления социальной защиты населения, однако не во всех районах размещены центры социальной помощи семье и детям.
Схема развития и размещения объектов социальной защиты населения в Москве предусматривает следующее:
1. Развитие сети объектов социальной защиты населения с формированием уровней обслуживания населения - районного, городского и окружного значения, различающихся видами деятельности и размещением в городе.
Районный уровень обеспечивает: обслуживание граждан, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания социальной, бытовой, медицинской, психологической и иной помощи; оформление различных льгот и пособий категориям граждан, имеющим на это право; проведение социальных, оздоровительных, профилактических и иных мероприятий, направленных на социальную поддержку семей, детей и отдельных граждан.
Городской и окружной уровень обеспечивают: постоянное или временное проживание престарелых граждан и инвалидов; медико-социальным обслуживанием граждан в стационарных учреждениях; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональную, бытовую, социальную и психологическую реабилитацию инвалидов; общеукрепляющее медицинское обслуживание; комплексную психологическую, социальную, медицинскую и правовую помощь бездомным гражданам; психологическую, социальную и правовую помощь женщинам в трудных жизненных ситуациях; социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Формирование типологии объектов социальной защиты населения, выполненной с учетом запросов населения, многообразия деятельности по социальной помощи населению, развития новых форм объектов социальной защиты, дифференцированной по емкости, размещенных в городской среде.
К типам объектов социальной защиты населения районного уровня относятся: комплексные центры социального обслуживания и центры социального обслуживания; районные управления социальной защиты населения; центры социальной помощи семье и детям; центры досуга инвалидов.
К типам объектов социальной защиты населения городского и окружного уровня относятся: дома-интернаты для умственно отсталых детей; психоневрологические интернаты; геронтопсихиатрические центры; пансионаты для ветеранов труда; пансионаты для временного проживания пенсионеров и инвалидов на платной основе; специальные жилые дома для престарелых граждан и инвалидов; центры реабилитации инвалидов; социально-реабилитационные центры ветеранов войн и Вооруженных сил; специальные жилые дома для бездомных граждан; центры медико-социальной помощи бездомным престарелым гражданам и инвалидам; центры для бездомных родителей с несовершеннолетними детьми; служба экстренной социальной помощи бездомным престарелым гражданам и инвалидам; дневные центры социальной адаптации бездомных граждан; центры социально-правовой и психологической поддержки женщин; специальные учреждения для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры психолого-педагогической помощи семье и детям; центры социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов; центры социально-медицинской реабилитации инвалидов; учебно-методические центры социальной защиты населения; дома ночного пребывания; социальные гостиницы; социальные приюты для детей и подростков; реабилитационный центр для инвалидов с учебно-производственным комплексом для профессионального обучения.
3. Разработку принципов размещения объектов социальной защиты населения в структуре города Москвы, предусматривающих:
- размещение объектов социальной защиты населения районного уровня на жилых и общественных территориях с целью достижения нормативного уровня обеспеченности за счет использования первых этажей существующих и строящихся жилых зданий, встроенно-пристроенных помещений и отдельно стоящих зданий;
- размещение объектов социальной защиты населения городского и окружного уровня на специализированных общественных территориях, при интенсификации жилых территорий в процессе реконструкции, при перепрофилировании производственных территорий с учетом объектов нового строительства и перспективной типологии объектов, центры реабилитации, учебно-методические центры размещаются во встроенно-пристроенных или отдельно стоящих зданиях в соответствии с действующими нормами проектирования.
4. Формирование приоритетных направлений развития сети объектов социальной защиты населения в городе, предусматривающих:
- по сети объектов социальной защиты населения районного уровня: размещение до 2010 года объектов социальной защиты районного уровня, в том числе в районах с низкой обеспеченностью объектов социальной защиты населения: Ховрино, Ростокино, Марьина Роща, Бибирево, Богородское, Измайлово, Перово, Преображенское, Сокольники, Северное Измайлово, Нижегородский, Академический, Коньково, Северное Бутово, Строгино, Южное Тушино, Очаково-Матвеевское, Филевский парк. Показатель обеспеченности объектами социальной защиты населения районного уровня на первую очередь к 2010 году составит около 40% от планового норматива, к 2020 году около 100%;
- по сети объектов социальной защиты населения городского и окружного уровня: на первую очередь к 2010 году - завершение строящихся и строительство 45 объектов, реконструкция 2 объектов; на вторую очередь к 2020 году - строительство 98 объектов социальной защиты населения.
5. Новое строительство объектов социальной защиты населения до 2020 года составит около 1,34 млн. кв.м общей площади, в том числе по районному уровню 0,55 млн. кв.м общей площади, по городскому и окружному уровню 0,79 млн. кв.м общей площади.
На первую очередь до 2010 года новое строительство составит 0,39 млн. кв.м общей площади, в том числе по районному уровню 0,09 млн. кв.м общей площади и 0,30 млн. кв.м общей площади по городскому и окружному уровню.
Развитие объектов социальной защиты населения
"Развитие объектов социальной защиты населения"
Предложения по развитию объектов социальной защиты населения (районный уровень)
"Предложения по развитию объектов социальной защиты населения (районный уровень)"
Предложения по развитию объектов социальной защиты населения (городской и окружной уровень)
"Предложения по развитию объектов социальной защиты населения (городской и окружной уровень)"
Таблица
Типология объектов социальной защиты населения для размещения в городе Москве
N п/п |
Типы объектов | Количество объектов, размещаемых в структуре города |
Размещение |
1 | 2 | 4 | 5 |
I. Объекты социальной защиты населения районного уровня обслуживания | |||
1 | Комплексные центры со- циального обслуживания и центры социального обслу- живания |
1-2 на район | Во встроенно-пристроенных помещениях и первых этажах жилых домов, а также отдельно стоящих зданиях |
2 | Районные управления со- циальной защиты населения |
1 на район | Во встроенно-пристроенных помещениях и первых этажах жилых домов, а также отдельно стоящих зданиях |
3 | Центры социальной помощи семье и детям |
1 на район | Встроенно-пристроенные, отдельно стоящие на жилых территориях |
4 | Центр досуга для инвалидов | 1 на район | Во встроено-пристроенных помещениях и первых этажах жилых домов |
II. Объекты социальной защиты населения городского и окружного уровня обслуживания |
|||
1 | Дома-интернаты для умственно отсталых детей |
1 объект на 5000 детско- го населения |
Отдельно стоящие на спе- циализированных обществен- ных территориях |
2 | Психоневрологические интернаты |
1-4 на округ | Отдельно стоящие на специ- ализированных общественных территориях |
3 | Геронтопсихиатрические центры |
2-3 на город | Отдельно стоящие на специ- ализированных общественных территориях |
4 | Пансионаты для ветеранов труда |
1-2 на округ | Отдельно стоящие на специа- лизированных общественных территориях |
5 | Пансионаты для временного проживания пенсионеров и инвалидов на платной основе |
1 на округ | На жилых территориях |
6 | Дом ночного пребывания | 1 на округ | Отдельно стоящие вблизи вокзалов, рынков, при районных отделениях мили- ции; на реконструируемых территориях промзон |
7 | Социальные гостиницы | 1 на округ | Отдельно стоящие вблизи вокзалов, рынков, при районных отделениях мили- ции; на реконструируемых территориях промзон |
8 | Социальные приюты для детей и подростков |
1 объект на 5000 детско- го населения |
Отдельно стоящие на жилых территориях |
9 | Специальные жилые дома для престарелых граждан и инвалидов |
1-2 на округ | На жилых территориях |
10 | Центры реабилитации инвалидов |
1 на округ | Отдельно стоящие на жилых территориях |
11 | Социально-реабилитационные центры ветеранов войн и Вооруженных сил |
2 на округ | Отдельно стоящие на жилых и специализированных обще- ственных территориях |
12 | Специальные жилые дома для бездомных граждан |
5 на город | Отдельно стоящие на жилых территориях |
13 | Центры медико-cоциальной помощи бездомным престаре- лым гражданам и инвалидам |
1 на округ | Отдельно стоящие или при- строенные на жилых террито- риях |
14 | Центры для бездомных роди- телей с несовершеннолетни- ми детьми, в т.ч. детский сад |
1 на округ | Отдельно стоящие на жилых территориях |
15 | Служба экстренной социаль- ной помощи бездомным пре- старелым гражданам и инва- лидам |
1 на округ | Отдельно стоящие на жилых территориях |
16 | Дневные центры социальной адаптации бездомных граждан |
1 на округ | Встроено-пристроенные, отдельно стоящие на жилых территориях |
17 | Центры социально-правовой и психологической поддерж- ки женщин |
1 на округ | Отдельно стоящие на жилых территориях |
18 | Специальные учреждения для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор |
1-2 на город | Отдельно стоящие на жилых и специализированных обще- ственных территориях |
19 | Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями |
2-3 на округ | Встроено-пристроенные, отдельно стоящие на жилых территориях |
20 | Социально-реабилитационные центры для несовершенно- летних |
1 объект на 5000 детско- го населения |
Отдельно стоящие на жилых территориях |
21 | Центры психолого-педагоги- ческой помощи семье и де- тям |
1 на округ | Встроенно-пристроенные, отдельно стоящие в кварта- лах жилой застройки |
22 | Центр социально-медицин- ской реабилитации детей- инвалидов |
1-2 на округ | В отдельно стоящих зданиях или пристройках с прилегаю- щей территорией |
23 | Центр социально-медицин- ской реабилитации инвали- дов |
1-2 на округ | В отдельно стоящих зданиях или пристройках с прилегаю- щей территорией |
24 | Учебно-методические центры социальной защиты населе- ния |
1 на округ | В отдельно стоящих зданиях или пристройках с прилегаю- щей территорией |
25 | Реабилитационный центр для инвалидов с учебно-произ- водственным комплексом для профессионального обучения |
1 на город | Отдельно стоящий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.