Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Возможные сценарии развития отрасли и описание внешних факторов
Эксплуатация систем энергоснабжения городского электрифицированного транспорта с низкими показателями надежности, обусловленными истекшими нормативными сроками эксплуатации оборудования, создает условия для значительных затруднений не только в части эксплуатации электротранспорта, но и в части благоустройства и пропускной способности магистралей и улиц города.
В настоящее время возможны три варианта развития ситуаций с электроснабжением городского электрифицированного транспорта и состоянием инфраструктуры обеспечивающей данное электроснабжение (пессимистический, оптимистический, реалистический):
1. Пессимистический вариант. Сохранение существующего уровня финансирования за счет собственных средств ГУП "Мосгортранс" в размере 223,408 млн. рублей в год.
В этом случае продолжатся процессы нарастания доли оборудования с истекшим сроком эксплуатации и повышенным износом, и как следствие данных процессов рост повреждений и времени простоя электротранспорта, падения качества транспортного обслуживания населения, снижение уровня безопасности перевозок. В данном варианте развития продолжится тенденция оттока пассажиров с электротранспорта. Также в связи с недофинансированием отрасли усугубится кадровая проблема.
2. Оптимистический вариант. Оптимистичный вариант предусматривает полный перевод электротяговых подстанций на первую категорию надежности с их полной реконструкцией и выполнение объема необходимых мероприятий по восстановлению состояния контактно-кабельных сетей. В рамках реализации распоряжения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 24 сентября 2004 г. N 225-РЗМ "О повышении надежности электроснабжения наземного городского электрифицированного транспорта ГУП "Мосгортранс" были получены предварительные технические условия на перевод оставшихся 79% электротяговых подстанций на первую категорию надежности. Учитывая расположение подстанций ОАО "Мосэнерго", отвечающих условиям первой категории надежности, техническая экспертиза, проведенная специалистами ГУП "Мосгортранс" показала, что в срок, предусматриваемый Программой, имеется техническая возможность перевода на первую категорию 15 электротяговых подстанций. Стоимость реализации оптимистического варианта оценивается более, чем в 16 млрд. руб. При этом полное достижение целей оптимистического варианта в указанные сроки не представляется возможным по техническим условиям.
В этом варианте к возможным рискам относятся: изменение и срыв в финансировании Программы, отказ РАО ЕС в предоставлении лимитов мощностей на развитие системы.
3. Реалистический вариант. Изменение сложившихся отрицательных тенденций за счет первоочередных мероприятий, направленных на стабилизацию ситуации в части состояния контактно-кабельных сетей путем реконструкции и замены кабельных линий, замены контактного провода и элементов подвески. Перевод электроснабжения 15 электротяговых подстанций на первую категорию надежности, производство работ по которым возможно в сроки, предусмотренные Программой. Производство комплексной модернизации электротяговых подстанций с заменой оборудования и вывода из эксплуатации экологически опасных агрегатов.
Данный вариант требует для реализации 5841,102 млн. руб., срок реализации - 3 года (2007 - 2009).
Сравнительный анализ предложенных вариантов показал, что оптимистический вариант обеспечивает наиболее высокий уровень надежности систем энергоснабжения городского электрифицированного транспорта в планируемом периоде, но требует и максимальных затрат на реализацию.
Реалистический вариант, позволяющий достичь повышения надежности систем энергоснабжения электротранспорта при оптимальных затратах, рекомендуется для принятия. Для осуществления этого варианта разработаны мероприятия Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.