Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Обязательства сторон
4.1. Правительство обязуется:
4.1.1. При утверждении бюджета города учитывать и максимально удовлетворять финансовые потребности здравоохранения.
4.1.2. Не включать в 2007-2009 годах в программу приватизации медицинские учреждения, а также обслуживающие их хозяйственные и эксплуатационные объекты здравоохранения (предприятия). Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи помещений лечебно-профилактических учреждений, предприятий, организаций под другие цели.
4.1.3. Предусматривать увеличение фонда оплаты труда при повышении заработной платы.
4.1.4. В случаях плановых повышений заработной платы рассматривать вопросы увеличения тарифов на медицинские услуги.
4.1.5. Профинансировать по представлению Департамента и Профсоюза содержание детских оздоровительных лагерей системы Департамента здравоохранения.
4.1.6. Определять соответствующим нормативным правовым актом порядок финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в государственных учреждениях здравоохранения города и государственных унитарных предприятиях.
4.1.7. Предусмотреть выделение средств на:
- страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие должностей которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников;
- городские отраслевые программы по охране труда при формировании городской программы по охране труда.
4.1.8. Сохранить централизованное выделение Департаменту здравоохранения города Москвы в 2007-2009 гг. жилой площади для обеспечения медицинских работников Департамента здравоохранения города Москвы и подведомственных ему учреждений, предприятий, организаций, в том числе кадровых работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту работы и жительства:
- по договорам социального найма с соблюдением права медицинских работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года, на первоочередное обеспечение жилыми помещениями;
- по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, в том числе с использованием социального ипотечного кредитования.
4.1.9. Объемы жилой площади определять ежегодно городской жилищной программой.
4.1.10. Высвобождаемую работниками здравоохранения жилую площадь (отдельные квартиры) направлять для улучшения жилищных условий работников здравоохранения учреждений, предприятий, организаций подчинения Департаменту здравоохранения, а в административных округах - окружным управлениям здравоохранения независимо от места расположения высвобождаемого жилья.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.11. Предусматривать выделение жилой площади:
- для укомплектования поликлиник-новостроек в размере 10% от штатного расписания медицинских работников поликлиник-новостроек, строящихся в районах массового жилищного строительства;
- по 1,0 тыс. кв. м ежегодно для укомплектования вновь строящихся хосписов и фтизиатрической службы.
4.1.12. Предусматривать по заявкам Департамента здравоохранения города Москвы выделение жилой площади в рамках Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 годы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.12.2005 года N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 годы" для предоставления по договорам найма медицинским работникам, относящимся к категории молодых специалистов.
4.1.13. Выделять работникам здравоохранения земельный фонд для огородов и дачного коллективного садоводства.
4.2. Департамент здравоохранения обязуется:
4.2.1. При подготовке распорядительных документов, касающихся социально-трудовых отношений, предусматривать их согласование с Профсоюзом.
4.2.2. Обеспечить выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже величины городского минимума оплаты труда, установленного Московским трехсторонним соглашением.
4.2.3. Рассматривать вопросы премирования руководителей учреждений, предприятий, организаций городского подчинения по согласованию с Профсоюзом, а премирование руководителей подчинения окружным управлениям здравоохранения по согласованию с окружными структурами Профсоюза путем введения их полномочных представителей в комиссии по премированию.
4.2.4. Определять порядок расходования финансовых средств, поступающих в учреждения, предприятия, организации здравоохранения от деятельности по договорам обязательного и добровольного медицинского страхования, оказания платных медицинских услуг и согласовывать его с соответствующим выборным профсоюзным органом.
4.2.5. Сохранить бесплатный проезд на городском транспорте участковым врачам терапевтам, педиатрам и фтизиатрам, участковым медицинским сестрам амбулаторно-поликлинических учреждений г. Москвы, непосредственно оказывающим медицинскую помощь на дому взрослому и детскому населению.
4.2.6. Осуществлять регулирование режима рабочего времени и времени отдыха в соответствии с действующим трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами исходя их того, что:
- для медицинских работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 39 часов в неделю.
4.2.7. Поручить работодателям, представителям работодателя лечебно-профилактических учреждений, предприятий, организаций независимо от организационно-правовой формы устанавливать коллективными договорами:
- режим рабочего времени, режим отдыха;
- порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков (в том числе дополнительных оплачиваемых отпусков работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам с ненормированным рабочим днем);
- порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности из средств работодателя в размере среднемесячного заработка за первые два дня нетрудоспособности работника в связи с его заболеванием или травмой, за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
- организацию горячего питания работникам лечебно-профилактических учреждений, организаций, предприятий, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами, нормативами и коллективными договорами;
- во всех проектируемых, вновь строящихся и реконструируемых учреждениях, предприятиях, организациях здравоохранения наличие социально-бытовых помещений для работников: комнат приема пищи, отдыха, гардеробных, душевых, комнат личной гигиены женщин, буфетов и др.;
- выдачу молока работникам при наличии вредных веществ, указанных в соответствующих правовых актах, в воздухе рабочей зоны независимо от их концентраций;
- обеспечение в соответствии с действующими нормами соответствующей спецодеждой и спецобувью врачей и средний медперсонал ЛПУ при выездах и выходах на участки и линии; санитарной обувью - работников стационаров, в том числе профилактической обувью медсестер хирургического профиля;
- организацию и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда;
- создание необходимых условий для организации и эффективной деятельности членов комиссий (комитетов) по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц первичных профсоюзных организаций;
- предоставление оплачиваемого времени, не менее 1,5 часов в неделю, уполномоченным профсоюзных комитетов и членам комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда;
- взимание членских профсоюзных взносов через централизованные бухгалтерии управлений здравоохранения административных округов и бухгалтерии учреждений, предприятий и организаций в безналичном порядке.
4.2.8. В 2007 году разработать и утвердить в Правительстве города Москвы "Перечень должностей, подлежащих обязательному страхованию медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников".
4.2.9. Обеспечивать разработку соглашений по охране труда на следующий год до утверждения бюджета с целью включения предполагаемых затрат на мероприятия по охране труда в консолидированную смету расходов учреждения.
Планировать мероприятия по охране труда с учетом рекомендаций, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 27.02.95 года N 11 "Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда".
Осуществлять финансирование мероприятий по охране труда в учреждениях, предприятиях, организациях здравоохранения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, настоящим Соглашением, территориальными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами. Обеспечить затраты на мероприятия по охране труда в расчете на каждого работника в размере не менее годовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. Планируемые и фактические расходы на выполнение мероприятий соглашения по охране труда фиксировать в соответствующих документах.
4.2.10. Создать службу охраны труда или ввести должности специалиста по охране труда не менее 1 ставки в организациях, учреждениях, предприятиях с численностью работников более 50 человек.
4.2.11. Ввести в управлениях здравоохранения административных округов в пределах установленного фонда оплаты труда должности специалистов по охране труда для координации деятельности подведомственных учреждений, предприятий, организаций, оказания им помощи в принятии мер по предупреждению производственного травматизма, в вопросах охраны труда и безопасности на производстве.
4.2.12. Информировать Профсоюз в течение суток о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве, а также об экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.
4.2.13. Провести организационные мероприятия по созданию Центра профпатологии.
4.3. Обязательство Профсоюза:
4.3.1. Профсоюз обязуется представлять и защищать интересы, работников здравоохранения по вопросам регулирования индивидуальных и коллективных трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, и осуществления всех форм социального партнерства, в том числе:
- осуществлять контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение ими условий коллективных договоров в пределах, установленных законом;
- принимать участие в формировании социальных программ и разработке мер по социальной защите работников отрасли, а также осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в указанной сфере;
- принимать участие в урегулировании коллективных трудовых споров;
- проводить предупредительный надзор за строящимися объектами Департамента здравоохранения, участвовать в работе комиссий по приемке законченных строительством объектов здравоохранения и детских загородных оздоровительных лагерей;
- осуществлять общественный контроль за обеспечением безопасной эксплуатации загородных детских оздоровительных лагерей;
- обеспечить защиту прав членов профсоюза, пострадавших от несчастных случаев на производстве;
- обеспечить единовременную денежную выплату членам профсоюза, пострадавшим от несчастных случаев на производстве, повлекших за собой тяжкие последствия;
- оказывать материальную помощь членам профсоюза, признанным в установленном законом порядке безработными;
- оказывать методическую помощь профсоюзным комитетам учреждений, предприятий, организаций отрасли при разработке проектов коллективных договоров;
- обеспечить контроль за использованием средств социального, страхования в целях улучшения условий труда и санаторно-курортного лечения работников здравоохранения;
- в пределах своей компетенции реализовывать социальные программы, принимаемые Правительством Москвы.
4.4. Совместные обязательства Департамента и Профсоюза:
4.4.1. Проводить согласованную политику по вопросам развития и совершенствования социального партнерства на всех уровнях.
4.4.2. Осуществлять в установленном законом порядке инициативы в Правительство Москвы по всем вопросам социально-экономической защиты работников отрасли и добиваться их реализации.
4.4.3. Принимать участие в разработке положений, регламентирующих порядок оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий здравоохранения.
4.4.4. В целях повышения престижа профессии медицинской сестры, совершенствования качества оказания медицинской помощи проводить профессиональные смотры-конкурсы "Лучшая медицинская сестра года ЛПУ г. Москвы", "Лучший фельдшер скорой и неотложной помощи года", "Лучший фармацевт года", "Сестринское дело" (для выпускников средних медицинских учебных заведений) в рамках проведения городского конкурса "Московские мастера".
4.4.5. В коллективных договорах и соглашениях предусматривать мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством, в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
4.4.6. Продолжить обучение руководителей учреждений, организаций, предприятий и председателей первичных профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений, практике заключения коллективных договоров.
4.4.7. Развивать взаимодействие с органами государственного надзора при осуществлении контроля за выполнением трудового законодательства и законодательства по охране труда.
4.4.8. Вести профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.