Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 18 сентября 2007 г. N 807-ПП
Положение
о комитете рекламы, информации и оформления города Москвы
17 ноября 2009 г.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1082-ПП образован Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы путем слияния Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы
Согласно постановлению Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1013-ПП на Аппарат Мэра и Правительства Москвы возложено организационное, кадровое, информационное и документационное обеспечение Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы
1. Общие положения
1.1. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы (далее - Комитет) является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим во взаимодействии с заинтересованными организациями отраслевое управление в области наружной рекламы, информации и оформления города, имеющим исключительные полномочия по оформлению и выдаче разрешений на установку на территории города Москвы объектов наружной рекламы и информации, заключению договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, размещению праздничного и рекламно-информационного оформления, а также межотраслевую координацию рекламной деятельности в городе Москве.
1.2. Комитет представляет интересы города Москвы в сфере рекламы, информации, праздничного и рекламно-информационного оформления и действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы и настоящего Положения.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейства и в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы, печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, бланки, штампы.
1.4. В своей деятельности Комитет подведомствен Правительству Москвы. Контроль за деятельностью Комитета осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
1.5. Расходы на содержание Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.
1.6. Место нахождения Комитета - 121019 г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, стр. 1.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Во взаимодействии с заинтересованными организациями реализация государственных полномочий, связанных с установкой и эксплуатацией на территории города Москвы объектов наружной рекламы и информации, праздничного и тематического оформления.
2.1.2. Осуществление на основе федерального законодательства и законодательства города Москвы государственных полномочий в сфере наружной рекламы и использования в установленном порядке недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, в целях распространения наружной рекламы.
2.1.3. Обеспечение межотраслевой координации при решении комплекса вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации, праздничного и рекламно-информационного оформления на территории города Москвы в целях улучшения внешнего облика города, безопасности. Повышение экономической эффективности использования имущества города Москвы от установки объектов наружной рекламы и информации.
2.1.4. Обеспечение реализации городских программ и концептуальных решений, направленных на улучшение внешнего облика города Москвы, организация взаимодействия и контроля за деятельностью городских организаций по разработке и осуществлению программ комплексного рекламного, информационного и художественного оформления города Москвы.
2.1.5. Обеспечение выполнения решений Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации в части разработки и распространения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы, определения приоритетных направлений социальной рекламы и социально значимой городской рекламы, размещаемой на объектах наружной рекламы и информации города Москвы. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации.
2.1.6. Создание новых каналов коммуникации путем создания сети объектов наружной рекламы и информации, находящихся в государственной собственности города Москвы.
2.1.7. Расширение спектра каналов подачи социальной рекламы и социально значимой городской рекламы через рекламные блоки средств массовой информации, включая московскую печатную прессу, специализированные журналы, телеканалы, радио и интернет-издания, функционирующие, в том числе в рамках системы городских порталов.
2.1.8. Проведение работ по доведению социальной рекламы и социально значимой городской рекламы до жителей города Москвы через существующую систему специализированных носителей, устанавливаемых по месту жительства, в местах отдыха и массовых мероприятий, а также на общественном транспорте города Москвы, включая метрополитен города Москвы.
2.1.9. Развитие межрегиональных и международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, в том числе в контексте обмена рекламными поверхностями и иными формами донесения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы с партнерами города Москвы в иных субъектах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья.
2.1.10. Выведение на новый технологический уровень системы размещения на территории города Москвы социальной рекламы и социально значимой городской рекламы.
2.1.11. Оперативное информирование населения о действиях органов государственной власти города Москвы с использованием объектов наружной рекламы и информации, рекламных блоков печатных средств массовой информации.
2.1.12. Создание комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни города Москвы в рекламных блоках печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств.
2.1.13. Совершенствование правовой базы города Москвы в области регламентации проведения рекламных акций на территории города Москвы.
2.1.14. Координация проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности по особо значимым городским мероприятиям в рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевидения.
2.1.15. Мобилизация средств в доходную часть бюджета города Москвы от установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, организации конкурсов и аукционов, проведения гибкой ценовой политики в области наружной рекламы, визуальной информации и оформления города Москвы, изыскания новых источников поступления средств, установки и эксплуатации собственных объектов наружной рекламы и информации.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет:
2.2.1. Осуществляет создание и сопровождение автоматизированных информационных систем, накопление информационных ресурсов по учету объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы.
2.2.2. Организует рассмотрение заявлений и принимает решение о выдаче разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации в режиме "одного окна".
2.2.3. Осуществляет в установленном порядке согласование размещения объектов наружной рекламы и информации с другими уполномоченными органами и организациями.
2.2.4. Осуществляет проведение в рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевидения рекламно-информационных кампаний социальной значимости по особо значимым городским мероприятиям.
2.2.5. Осуществляет ведение Реестра объектов наружной рекламы и информации в городе Москве.
2.2.6. В установленном порядке оформляет и заключает договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, осуществляет права и исполняет обязанности по заключенным договорам от имени города Москвы.
2.2.7. Обеспечивает контроль за техническим состоянием, целевым использованием и внешним видом объектов наружной рекламы и информации, организует их инвентаризацию, в установленном порядке взаимодействует с ОАТИ при выполнении работ по демонтажу объектов наружной рекламы и информации, установленных с нарушением порядка, определенного федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.
2.2.8. Разрабатывает методические рекомендации, направленные на создание единого стиля в области рекламного, праздничного и рекламно-информационного оформления города Москвы, с привлечением в установленном порядке специалистов по городскому дизайну, световому и художественному оформлению, работает во взаимодействии с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
2.2.9. Обеспечивает взаимодействие с Комиссией по московской городской символике при Правительстве Москвы в решении вопросов использования в праздничном и тематическом оформлении города герба и флага города Москвы, гербовых эмблем и флагов административных округов города Москвы.
2.2.10. Готовит и проводит конкурсы (аукционы) на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы.
2.2.11. Является заказчиком и/или организатором конкурсов (аукционов) на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы.
2.2.12. Формирует государственный заказ города Москвы на выполнение работ по праздничному и рекламно-информационному оформлению города, обеспечивает его размещение в установленном порядке.
2.2.13. Осуществляет необходимые меры по использованию новых технологий и материалов в оснащении объектов наружной рекламы и информации, объектов праздничного и тематического оформления.
2.2.14. Осуществляет администрирование поступлений в бюджет города Москвы по перечню доходов, закрепляемому за Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы на соответствующий финансовый год.
2.2.15. Осуществляет в установленном порядке полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Комитета.
2.2.16. Представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.
2.2.17. Осуществляет планирование и прогнозирование доходов бюджета от установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, а также от поступлений государственной пошлины за выдачу разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации.
2.2.18. Принимает участие в работе городских комиссий по решению вопросов наружной рекламы, информации и оформления города Москвы.
2.2.19. Оформляет и выдает заявителям (юридическим лицам - организаторам рекламных акций) паспорта рекламных акций (ПРА), являющиеся разрешениями соответствующего отраслевого органа исполнительной власти города Москвы на проведение рекламных акций.
2.2.20. Привлекает к работам по организации и проведению массовых публичных рекламных акций (в том числе массовых рекламных акций в пользу московских производителей товаров и услуг) рекламные агентства - операторов рынка нетрадиционной рекламы на конкурентной основе в соответствии с требованиями федерального законодательства и правовыми актами города Москвы.
2.2.21. Проводит работы по сбору, обобщению и аналитическому учету статистических данных по проводимым рекламным акциям на территории города Москвы.
2.2.22. Выполняет функции государственного заказчика в части работ, связанных с осуществлением государственных полномочий в наружной рекламе, размещения социально значимой городской рекламы, праздничному и рекламно-информационному оформлению города Москвы.
2.2.23. Разрабатывает и распространяет социальную рекламу в рамках реализации рекламных кампаний социальной направленности.
2.2.24. Развивает систему наружного информационного обеспечения и информационного ориентирования туристов, в том числе иностранных.
2.2.25. В отношениях с заинтересованными лицами в размещении наружной рекламы на имуществе города Москвы выступает от имени Правительства Москвы в качестве собственника городского недвижимого имущества.
2.2.26. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области наружной рекламы, вносит их и иные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготавливает заключения по проектам правовых актов других органов исполнительной власти города Москвы.
2.2.27. Представляет в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отношениях с органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами.
2.2.28. Принимает участие в межрегиональных и международных мероприятиях по вопросам рекламы.
2.2.29. Осуществляет на конкурентной основе подбор коммерческих организаций для реализации проектов, связанных с установкой и эксплуатацией городских объектов наружной рекламы и информации.
2.2.30. Готовит и представляет в Правительство Москвы планы и отчеты о поступлениях в бюджет города Москвы средств от использования имущества города Москвы в целях установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений, а также осуществляет контроль за получением вышеперечисленных средств.
2.2.31. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, включая программы Правительства Москвы.
2.2.32. Обеспечивает защиту интересов и имущественных прав города Москвы при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы.
2.2.33. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений федерального законодательства и законодательства города Москвы в области наружной рекламы, заявляет в суде требования к лицам, допустившим нарушения.
2.2.34. Разрабатывает методические рекомендации в области технической экспертизы и страхования объектов наружной рекламы и информации, установленных в городе Москве.
2.2.35. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3. Права Комитета
3.1. Комитет имеет право:
3.1.1. В установленном порядке заключать договоры, контракты и иные сделки в отношении установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, на выполнение работ по демонтажу указанных объектов, размещению городской и иной социально значимой информации на правах социальной рекламы.
3.1.2. Принимать решение о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации.
3.1.3. Заявлять в суде требования о признании недействительными или аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций, о демонтаже объектов наружной рекламы и информации, требования о взыскании денежных средств за использование недвижимого имущества города Москвы под установку рекламных конструкций, за демонтаж и хранение рекламных конструкций, размещенных с нарушением установленного порядка, и другие требования, связанные с нарушением прав города Москвы, допущенных при распространении наружной рекламы.
3.1.4. Совместно с другими уполномоченными органами города Москвы принимать решения на городских комиссиях при рассмотрении вопросов, связанных с наружной рекламой, городской информацией и оформлением города Москвы.
3.1.5. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и учреждений, изменении их организационно-правовой формы.
3.1.6. Направлять в установленном порядке обращения в государственные органы о нарушениях законодательства о рекламе и нарушениях в сфере благоустройства города Москвы, выявленных при осуществлении государственного контроля за эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации.
3.1.7. Вносить предложения по совершенствованию правовых актов города Москвы о наружной рекламе, тарифам за установку рекламных конструкций на имуществе города Москвы.
3.1.8. В пределах своей компетенции представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвы в федеральных органах исполнительной власти.
Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1262-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.1.9
3.1.9. Издавать приказы и распоряжения по вопросам регулирования деятельности Комитета.
3.2. Комитет имеет иные права, необходимые для осуществления возложенных на него функций в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
3.3. Город Москва в лице Комитета является собственником и владельцем информационных ресурсов и автоматизированных информационных систем, создаваемых, накапливаемых и приобретаемых Комитетом за счет средств бюджета города Москвы.
3.4. Комитет определяет круг пользователей (потребителей), условия использования и распространения информационных ресурсов, а также режимы защиты информации ограниченного доступа в соответствии с порядком, установленным законодательством.
4. Руководство и структура Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель.
4.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма.
4.3. Председатель Комитета может иметь не более четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя.
Первый заместитель председателя и заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
4.4. Председатель несет ответственность за деятельность Комитета.
4.5. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия:
4.5.1. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его в органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях.
Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1262-ПП пункт 4.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5.2. Подписывает распоряжения и приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Комитета. В отсутствие председателя указанные документы подписывает должностное лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей.
4.5.3. Определяет компетенцию своих заместителей.
4.5.4. Осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Комитете в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5.5. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и сотрудниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами.
4.5.6. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.
4.5.7. Представляет в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих и иных сотрудников Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.
4.5.8. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Комитета в пределах, утвержденных Правительством Москвы, фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Комитета, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.
4.5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.
4.5.10. Утверждает должностные регламенты и осуществляет контроль за деятельностью руководителей подразделений и служб Комитета.
4.5.11. Применяет к сотрудникам Комитета меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы.
4.5.12. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и иных сотрудников Комитета.
4.5.13. Решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Комитета.
4.5.14. Распоряжается в соответствии с федеральным законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом.
4.5.15. Открывает и закрывает в банках счета, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.5.16. Обеспечивает исполнение федерального законодательства и правовых актов города Москвы о государственной гражданской службе.
4.5.17. Представляет интересы Комитета в арбитражном и других судах, пользуется всеми правами, предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе заключать мировое соглашение.
4.6. Заместители руководителя Комитета действуют по доверенности председателя Комитета в пределах своих полномочий.
4.7. Сотрудники Комитета и его структурных подразделений (территориальных агентств по административным округам), замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы, к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяются гарантии, права и обязанности правовой и социальной защиты государственной гражданской службы города Москвы, установленные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы о государственной гражданской службе, также трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.8. Комитет образует в административных округах города Москвы свои отделы (территориальные агентства), которые являются структурными подразделениями Комитета и действуют на основании Положения об отделе (территориальном агентстве), утвержденного председателем Комитета.
5. Имущество Комитета
Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы (включая объекты интеллектуальной собственности), отражаемые на его самостоятельном балансе.
6. Контроль за деятельностью Комитета
6.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы.
6.2. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с федеральным законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
7.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2007 г. N 807-ПП "Об утверждении Положения о Комитете рекламы, информации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.