Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23 августа 2019 г. N Ф09-3941/19 по делу N А76-25948/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу положений пункта 2 названной нормы Закона, тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте, не регулируемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

...

Как отметил суд апелляционной инстанции, именно истец является инициатором заключения рассматриваемого договора, что им подтверждено в судебном заседании суда апелляционной инстанции, ответчик истца к заключению договора не понуждает. В связи с этим ссылка истца на то, что при заключении договора следует оценить техническое состояние пути представляется неаргументированной, поскольку размер платы и порядок ее внесения (ежесуточно или по факту использования) не зависит от такого показателя. Состояние пути будет влиять на вопросы обоснованности предъявления платы, если путь имеет ненадлежащее техническое состояние, то есть при исполнении договора.

Таким образом, сам по себе факт составления актов проверки состояния путей необщего пользования не влечет изменение порядка внесения платы, так как порядок установления платы основан на применении статьи 58 Устава железнодорожного транспорта."