Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 сентября 2007 г. N 820-ПП
Концепция
реализации Проекта "Электронный округ"
Список
обозначений и сокращений, терминов и определений
ГЦП - Городская целевая программа
ИКТ - Информационно-коммуникационные технологии
Информатизация - организационный социально-экономический и
научно-технический процесс создания оптимальных
условий для удовлетворения информационных
потребностей и реализации прав граждан, органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций, общественных объединений
на основе формирования и использования информационных
ресурсов
Информационная - организационно упорядоченная совокупность документов
система (массивов документов) и информационных технологий, в
том числе с использованием средств вычислительной
техники и телекоммуникаций, реализующих
информационные процессы
Информационная - приемы, способы и методы применения
технология программно-технических и телекоммуникационных средств
в информационных процессах
Информационные - информация (независимо от способа ее представления,
ресурсы хранения или организации), содержащаяся в
информационных системах
Информационные - информация (независимо от способа ее представления,
ресурсы города хранения или организации), содержащаяся в
Москвы информационных системах и относимая к собственности
города Москвы в соответствии с Законом города Москвы
от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных
ресурсах и информатизации города Москвы"
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях,
явлениях и процессах независимо от формы их
представления
ИСиР - Информационные системы и ресурсы
МЭМ - Метасистема "Электронная Москва"
Окружные - информационные ресурсы города Москвы, в отношении
(территориальные) которых правомочия собственника осуществляют
информационные территориальные органы исполнительной власти города
ресурсы Москвы в соответствии с правовыми актами города
Москвы
ЭО - "Электронный округ"
ПТК - Программно-технический комплекс
ПТК ЭО - Программно-технический комплекс "Электронный округ"
Программно - совокупность программных и технических средств,
технический создаваемых и эксплуатируемых в административных
комплекс округах города Москвы и обеспечивающих автоматизацию
"Электронный задач управления округом и информационного
округ" взаимодействия граждан, хозяйствующих субъектов и
институтов исполнительной власти города Москвы
Проект - раздел Городской целевой программы "Электронная
"Электронный Москва", содержащий мероприятия по созданию,
округ" внедрению, тиражированию и развитию информационных
систем и ресурсов в административных округах города
Москвы.
Работы Проекта - совокупность мероприятий по созданию, внедрению,
тиражированию, развитию и эксплуатации ТК ПТК ЭО,
включая мероприятия по планированию, контролю и
управлению Проектом.
ТК - типовой компонент
Эксплуатация ПТК - совокупность работ по поддержке и восстановлению
ЭО качества компонента ПТК.
Опытная зона - административный округ города Москвы, на территории
которого осуществляется реализация Проекта или
внедрение типового компонента ПТК ЭО.
АО - административный округ города Москвы
Аннотация
Проект "Электронный округ" создается в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" по инициативе административных округов города Москвы.
Концепция реализации Проекта "Электронный округ" по информатизации деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Законом города Москвы от 9 июля 2003 г. N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва".
Основанием для разработки Концепции является распоряжение Правительства Москвы от 3 марта 2006 г. N 327-РП "Об утверждении плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2006 год" (мероприятие 2.1.8.1).
Настоящая Концепция определяет систему представлений о целях и приоритетах информатизации деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, основных направлениях, средствах и этапах реализации этих целей.
Все мероприятия по информатизации территориального управления, проводимые в рамках ГЦП "Электронная Москва", являются неотъемлемой частью предлагаемого к реализации Проекта "Электронный округ".
Концепция разработана на основе анализа современного состояния информатизации территориального управления в городе Москве с учетом накопленного научно-технического потенциала, тенденций развития информационных технологий.
1. Описание предметной области
1.1. Общее описание предметной области
К территориальным органам исполнительной власти города Москвы относятся префектуры административных округов и управы районов в соответствии с Уставом города Москвы.
В соответствии с Указом Мэра Москвы 19 июля 2007 г. N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" в городе Москве функционирует 10 префектур административных округов и 123 управы районов города Москвы.
Основные задачи и полномочия территориальных органов исполнительной власти города Москвы определены постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов".
Префектура административного округа города Москвы (далее - префектура) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, Положением о Префектуре административного округа города Москвы.
Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, федеральными органами власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления в городе Москве, организациями и учреждениями города Москвы, общественными объединениями и гражданами.
Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.
Управа района - территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.
Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственными органами, федеральными органами власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления в городе Москве, организациями и учреждениями города Москвы, общественными объединениями и гражданами.
Управа района во взаимоотношениях с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции.
1.2. Особенности информатизации территориального управления
Территориальное управление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы деятельность территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Информатизация территориального управления - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, и реализации прав граждан, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Основными целями информатизации территориального управления являются:
- построение единого информационного пространства для функционирования территориальных органов исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение достоверной и актуальной информацией лиц, готовящих и принимающих управленческие решения;
- повышение открытости и "прозрачности" деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Разработка системы мероприятий по информатизации деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы осуществляется в рамках единой стратегии информатизации города Москвы на принципах стандартизации и унификации и призвана обеспечить:
- развитие информационно-коммуникационной структуры административных округов города Москвы;
- согласованность и координацию при реализации мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации ИСиР города Москвы, при разработке и реализации программ социально-экономического развития административных округов города Москвы;
- наращивание информационных ресурсов, повышение качества информации в части полноты, релевантности, актуальности;
- оперативное и эффективное взаимодействие территориальных органов исполнительной власти города Москвы с жителями и хозяйствующими субъектами, повышение его информационной открытости, обеспечение "обратной связи".
Для деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы характерны следующие общие особенности:
- корпоративная и межотраслевая структура всей сферы управления административным округом, необходимость совместного использования информационных ресурсов подразделений внутри сферы управления, а также информации, хранящейся в городских отраслевых информационных системах и ресурсах;
- отраслевые информационные ресурсы формируются на основе данных, формируемых в административных округах, и содержат достоверную и актуальную информацию, необходимую для решения задач управления административным округом и районом города Москвы;
- функциональные задачи территориальных органов исполнительной власти определяются правовыми актами города Москвы, что создает возможность типизации организационно-технологических решений, их автоматизации и тиражирования;
- общая социальная направленность деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, ориентированная на работу с населением.
Особенности территориального управления и задачи территориальных органов исполнительной власти города Москвы являются главными предпосылками реализации Проекта "Электронный округ" на территории административных округов города Москвы.
2. Предпосылки реализации Проекта "Электронный округ"
В течение 2004-2005 годов в рамках ГЦП "Электронная Москва" был реализован ряд мероприятий по информатизации деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы:
- научно-практический семинар "Проект "Электронный округ" - инструмент эффективной реализации ГЦП "Электронная Москва" на территории административного округа", проведенный в июле 2005 года, продемонстрировал высокую готовность и заинтересованность административных округов города Москвы в эффективной реализации ГЦП "Электронная Москва";
- городская научно-практическая конференция работников территориальных органов исполнительной власти города Москвы "Проект "Электронный Округ" - инструмент эффективной реализации ГЦП "Электронная Москва" на территории административного округа", состоявшаяся в июле 2006 года, определила необходимость выделения Проекта "Электронный округ" отдельный раздел ГЦП "Электронная Москва", и подтвердила необходимость интеграции информационных систем и ресурсов;
- принятая в Зеленоградском административном округе города Москвы "Концепция управления территорией, повышения качества жизни населения, улучшения деловой среды с использованием информационно-коммуникационных технологий на транспорте, в жилищном хозяйстве, здравоохранении, охране правопорядка и других сферах городского хозяйства", определила направления оптимизации процесса информатизации территориального управления, координация которого осуществляется с участием созданной в феврале 2006 года Группы реализации проекта "Электронный Зеленоград".
Организационные мероприятия были направлены на выработку системного подхода к информатизации территориального управления и реализации мероприятий ГЦП "Электронная Москва" на территории административных округов города Москвы.
Помимо организационных, были реализованы следующие мероприятия по созданию и развитию информационных систем и ресурсов:
- программы "Электронный округ", разработанные в Юго-Западном, Северо-Восточном и других административных округах города Москвы, представляют собой комплексы организационно-технических мероприятий, обеспечивающих создание среды информационного взаимодействия органов власти, хозяйствующих субъектов и населения на территории административных округов города Москвы;
- комплекс мероприятий по созданию "Метасистемы "Электронный Зеленоград" направлен на реализацию основных технических и технологических решений как основы интеграции информационных систем и ресурсов, эксплуатирующихся Зеленоградском административном округе города Москвы;
- работы по созданию опытной зоны "Цифровой район" - Жулебино" в Юго-Восточном административном округе города Москвы обеспечили внедрение современных информационных технологий в социальную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, предприятия потребительского рынка и услуг;
- создана и развивается Комплексная информационная система Центрального административного округа города Москвы, в состав которой входят Автоматизированная система информационного обеспечения Комплекса строительства и реконструкции Центрального административного округа города Москвы, Автоматизированная система информационного обеспечения процессов выявления, учета и контроля за реализацией жилой площади, освобождаемой за выбытием граждан, Автоматизированная система информационного обеспечения управления недвижимостью и другие;
О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированных систем в составе проекта "Электронный округ" см. распоряжение Правительства Москвы от 27 мая 2009 г. N 1069-РП
- реализация первой очереди Проекта "Инфоград" перешла в стадию испытаний базовых программно-технических компонент Проекта, сформированы массивы информационных материалов, документов и справочных данных, внедрены основные программно-технические средства для согласованного обмена информацией между административными округами города Москвы.
Таким образом, учитывая результаты проведенных мероприятий по информатизации деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, можно сделать вывод о необходимости и возможности реализации в настоящее время Проекта "Электронный округ" (далее - Проект) на территории административных округов города Москвы. Основными предпосылками для реализации Проекта являются следующие моменты:
- функции для всех территориальных органов исполнительной власти города Москвы являются типовыми;
- отраслевые органы исполнительной власти города Москвы осуществляют информационное взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти города Москвы по установленным регламентам;
- накопленный научно-технический потенциал позволяет перейти к проектной организации процесса информатизации территориального управления;
- опыт решения задач управления административным округом на базе локальных ИСиР демонстрирует необходимость технологической интеграции ИСиР в единый территориальный программно-технический комплекс административного округа, взаимодействующий с общегородскими информационными системами и ресурсами;
- Созданная информационно-коммуникационная структура в городе Москве способна обеспечить решение основных мероприятий по реализации Проекта.
3. Назначение и цели Проекта "Электронный округ"
Назначение Проекта состоит в последовательной и поэтапной реализации мероприятий по информатизации деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Целями Проекта "Электронный округ" являются:
- повышение качества и оперативности подготовки и принятия управленческих решений в территориальных органах исполнительной власти города Москвы за счет использования общегородской и отраслевой информации, а также процедур ее автоматизированной обработки в соответствии с требованиями по оперативности, полноте, актуальности и достоверности предоставления информации;
- экономия финансовых и временных затрат на создание и внедрение компонентов электронного округа за счет широкого использования типовых, тиражируемых решений и подходов, снижение бюджетных расходов на эксплуатацию ИСиР за счет применения современных организационных и технологических решений;
- повышение эффективности обратной связи в системе управления социально-экономическими процессами города Москвы за счет создания условий для информационного взаимодействия между гражданами, хозяйствующими субъектами и органами исполнительной власти города Москвы с использованием современных информационных технологий.
Цели Проекта достигаются решением следующих задач:
- создание типового программно-технического комплекса "Электронный округ" (далее - ПТК "Электронный округ"), реализующего программно-техническую и информационную составляющие Проекта;
- реализация комплекса организационных мероприятий, направленных на повышение эффективности информатизации деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в том числе организация эксплуатации и развития информационных систем и ресурсов административных округов города Москвы;
- разработка необходимых документов и регламентов, определяющих порядок взаимодействия участников Проекта, в том числе и пользователей ПТК "Электронный округ".
Обеспечение информационных потребностей пользователей ПТК "Электронный округ" должно осуществляться на основе предоставления типового гарантированного набора электронных сервисов всем категориям пользователей в соответствии с выработанными в рамках реализации Проекта требованиями к предоставлению информационных услуг.
4. Границы реализации Проекта "Электронный округ"
Процесс информатизации территориального управления является процессом неограниченным во времени, и напрямую зависит от потребностей и основных направлений информатизации деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Для предметной области реализации Проекта характерны следующие основные ограничения:
- временные;
- территориальные;
- административные;
- финансовые.
Временные границы Проекта обусловлены сроками реализации мероприятий ГЦП "Электронная Москва".
Территориальные границы определяются отношением к субъектам, на территории которых планируется реализовать Проект. К таким субъектам относятся все административные округа и районы города Москвы.
Реализация Проекта требует взаимодействия органов государственной власти города Москвы, хозяйствующих субъектов и населения. Отношения органов власти города Москвы с хозяйствующими субъектами и населением определяются правовыми актами города Москвы.
Финансовые границы Проекта определяются возможностью финансирования Проекта как в рамках ГЦП "Электронная Москва", так и возможностью финансирования мероприятий по информатизации территориального управления вне рамок ГЦП "Электронная Москва" в соответствии с правовыми актами города Москвы.
Категории пользователей ПТК "Электронный округ"
Программно-технический комплекс "Электронный округ" должен предоставлять информационное обеспечение для следующих основных категорий пользователей:
- работники отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы;
- граждане;
- хозяйствующие субъекты.
5. Приоритетные направления и принципы реализации Проекта
Приоритетные направления информатизации территориального управления определяются правовыми актами города Москвы. В свою очередь, приоритетными направлениями реализации Проекта "Электронный округ" являются:
- комплексное информационное обеспечение территориальных органов исполнительной власти города Москвы для решения задач по управлению социально-экономическими процессами в административных округах города Москвы;
- управление процессами создания, внедрения, развития и эксплуатация территориальных информационных систем и ресурсов, включая мероприятия по их технологической интеграции;
- развитие и предоставление информационных услуг для всех категорий пользователей ПТК "Электронный округ", посредством интернет-порталов, Центров обслуживания населения в режиме "одного окна", электронные киоски, мобильные сети.
5.1. Комплексное информационное обеспечение административных округов города Москвы для решения задач управления административным округом
Основными задачами префектур административных округов и управ районов города Москвы являются осуществление контрольных, исполнительно-распорядительных и координирующих функций в соответствии с полномочиями, определенными правовыми актами города Москвы, в следующих областях:
- экономика, финансы, управление имуществом;
- строительство, землепользование и охрана окружающей среды;
- жилищная политика и жилищно-коммунальное хозяйство;
- потребительский рынок и услуги;
- транспорт, связь и безопасность движения;
- социальная защита населения, молодежная, семейная политика, труд и занятость;
- образование, здравоохранение, культура и спорт;
- взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления;
- работа с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации.
Состав функциональных систем ПТК "Электронный округ" определяется на основе анализа перечисленных комплексов задач при разработке "Технического задания на создание ПТК "Электронный округ".
Основной функциональной и интегрирующей системой ПТК "Электронный округ" должна стать система управления программой социально-экономического развития административного округа города Москвы.
Решение задач управления административным округом города Москвы должно опираться, прежде всего, на эксплуатирующиеся общегородские, отраслевые и территориальные ИСиР, внесенные в Единый реестр информационных ресурсов и систем города Москвы.
5.2. Управление процессами создания, внедрения, развития и эксплуатации территориальных информационных систем и ресурсов
Управление созданием, развитием и эксплуатацией территориальных информационных систем и ресурсов, включая мероприятия по их технологической интеграции, представляет собой комплекс организационно-технологических мероприятий, проводимых в рамках реализации Проекта.
До передачи территориальных ИСиР на эксплуатацию необходимо провести их тщательную инвентаризацию, построить систему учета информационных систем и ресурсов, создаваемых и эксплуатируемых в административном округе, организовать ведение учета ИСиР на регулярной основе. Эта работа должна быть проведена в административных округах города Москвы в течение 2007 года.
5.3. Развитие информационных услуг для всех категорий пользователей ПТК "Электронный округ"
Объективное увеличение объемов информации, которая формируется в процессе деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы создает предпосылки для создания и развития типового набора информационных услуг, оказываемых населению и хозяйствующим субъектам, и в то же время формирует следующие требования к предоставлению этих услуг:
- предоставление только достоверной и актуальной информации;
- альтернативность выбора места для организации доступа к информации, ее поиску и получению;
- уменьшение времени поиска и получения информации;
- повышение доступности к информационным ресурсам;
- повышение открытости информации.
5.4. Принципы реализации Проекта "Электронный округ"
Для успешной реализации Проекта необходимо поэтапно реализовывать мероприятия в соответствии со следующими основными принципами:
- принцип значимости - решение наиболее значимых задач социально-экономического развития административного округа города Москвы с приоритетным продвижением типовых проектов и решений по социально значимым для всех округов тематическим направлениям;
- принцип совместного финансирования - финансирование мероприятий по созданию, внедрению и развитию типовых компонентов ПТК "Электронный округ" должно осуществляться из средств предусмотренных на реализацию ГЦП "Электронная Москва" и средств городского бюджета предусмотренных Префектурами административных округов на соответствующие цели;
- принцип "пилотности" - каждый типовой компонент ПТК реализуется сначала в административном округе города Москвы, который является опытной зоной для создания и внедрения типового проектного решения;
- принцип тиражируемости - успешно внедренный в "пилотном" административном округе города Москвы ТК ПТК "Электронный округ" становится типовым и рекомендуется для внедрения в других административных округах города Москвы;
- принцип параллельности - различные типовые компоненты ПТК "Электронный округ" могут внедряться одновременно в различных административных округах города Москвы;
- принцип системности - создание нового компонента ПТК "Электронный округ" осуществляется во взаимосвязи со всеми созданными и проектируемыми типовыми компонентами ПТК.
Реализация этих принципов достигается за счет централизации управления реализацией Проекта и максимального использования имеющегося в округах научно-технического потенциала.
6. Порядок формирования и реализации Проекта
Для достижения поставленных целей Проекта должны бать разработаны техническое задание на создание ПТК ЭО и технико-экономическое обоснование создания ПТК ЭО, а также частные технические задания для его типовых компонентов. Состав ТК, необходимых для формирования унифицированного набора информационных сервисов, а также параметры их информационного взаимодействия посредством МЭМ определяются на стадии технического проекта.
Реализация Проекта должна проводиться с соблюдением вышеперечисленных принципов (см. подраздел 5.4).
Реализация типовых компонентов ПТК ЭО должна проходить следующим образом: каждый ТК должен пройти этап "пилотного" проекта (опытного образца), включающий разработку, внедрение и, при необходимости, доработку (далее - "пилотный" ТК). Для реализации каждого "пилотного" ТК определяется "пилотный" (опытный) административный округ, готовый и способный не только организовать и провести разработку и внедрение компонента, но и принять на себя долевое финансирование этих работ. При положительной оценке результатов реализации "пилотного" ТК, данный ТК предлагается другим административным округам для адаптации и внедрения (тиражный ТК). При этом для создания типовых компонентов необходимо максимально использовать уже существующие наработки, доводя их, в случае необходимости, до состояния тиражного ТК.
Для отработки основных технических и технологических решений ПТК ЭО необходимо создание на базе одного из административных округов специализированного испытательного стенда - опытной площадки. Она должна иметь оборудование, необходимое и достаточное для развертывания и испытания "пилотных" и тиражных ТК ПТК ЭО. На испытательном стенде, таким образом, в любой момент времени будет реализован полный комплект созданных типовых компонентов ПТК "Электронный округ". Испытательный стенд должен быть доступен всем участникам Проекта для проведения испытаний и тестирования опытных и тиражных образцов ТК ПТК ЭО. Испытательный стенд должен иметь связь с ПТК Метасистемы "Электронная Москва" для отработки взаимодействия с общегородскими и отраслевыми ИСиР.
Помимо мероприятий по реализации ПТК ЭО в Проект могут включаться в установленном порядке мероприятия инициируемые префектурами для решения частных задач. В случае несоответствия этих проектов приоритетным направлениям Проекта они не подлежат финансированию из бюджета ГЦП "Электронная Москва".
Такой подход позволит повысить эффективность финансирования, сократить временные затраты на создание ТК ПТК ЭО, повысить ответственность административных округов за их создание и внедрение, повысить управляемость ПТК ЭО, получать во всех административных округах гарантированный положительный результат.
Порядок формирования и реализации Проекта устанавливается в Положении о Проекте "Электронный округ" в рамках ГЦП "Электронная Москва", а также в Положении о типовом компоненте ПТК "Электронный округ".
7. Архитектура ПТК "Электронный округ"
Архитектура ПТК "Электронный округ" определяется следующими факторами:
- в рамках проекта Метасистемы "Электронная Москва" создается система электронного взаимодействия на основе сервис-ориентированной архитектуры, позволяющая обеспечить интеграцию ИСиР города Москвы;
- в ряде административных округов (Центральном, Северо-Западном, Юго-Западном) начаты работы по созданию корпоративного портала территориального органа исполнительной власти как ядра ПТК ЭО;
- в городе создана и развивается современная телекоммуникационная инфраструктура, позволяющая, с одной стороны обеспечить централизацию информационных ресурсов города, и, с другой стороны, широко использовать технологию "тонкого клиента" для доступа к данным и приложениям. Схема архитектуры ПТК "Электронный округ" приведена на рисунке 1.
На схеме архитектуры ПТК "Электронный округ" выделены два уровня иерархии информационных систем и ресурсов.
Первый уровень - городской, содержащий общегородские и отраслевые ИСиР, последовательно концентрируемые в МЭМ. Второй уровень - окружной, содержащий окружные ИСиР, взаимодействующий с городским посредством среды электронного взаимодействия МЭМ.
Основой окружного уровня должен стать ПТК ЭО. Ядром ПТК ЭО становится корпоративный (сервисный) портал административного округа города Москвы, который интегрирует ИСиР окружного уровня, а также обеспечивает двухстороннее взаимодействие первого и второго уровней. В качестве средства предоставления информационных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам должен служить информационный портал административного округа города Москвы. Предлагаемая архитектура позволяет использовать имеющиеся программные и технические средства управ районов для обеспечения доступа на окружной уровень (корпоративный портал АО) посредством использования технологии "тонкого клиента".
8. Перечень основных этапов реализации Проекта
Проект выполняется поэтапно:
I этап.
Содержание работ первого этапа ориентированно на автоматизацию деятельности префектур и управ районов, организацию взаимодействия ПТК ЭО с ИСиР города Москвы. Состав работ первого этапа:
- создание типового программно-технического комплекса;
- определение организационной структуры, обеспечивающей соблюдение существующих организационно-технических регламентов и процессы эксплуатации и модернизации окружных ИСиР.
II этап.
Содержание работ второго этапа ориентировано на создание, развитие и подключение компонентов взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами. Состав работ второго этапа:
- формирование перечней услуг, предоставляемых территориальными органами исполнительной власти гражданам и хозяйствующим субъектам с применением средств ИКТ;
- последовательная реализация услуг путем модернизации и развития функциональных возможностей ПТК "Электронный округ".
Основные мероприятия реализации первого этапа Проекта (таблица 1), могут корректироваться с учетом изменения внешних факторов, влияющих на процесс реализации Проекта.
9. Ожидаемые результаты реализации Проекта
Источниками социального и экономического эффектов внедрения ПТК "Электронный округ" являются:
- повышение информационной открытости органов исполнительной власти города Москвы;
- повышение уровня информационного взаимодействия подразделений префектуры и управ районов между собой, а также с городскими органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, населением и хозяйствующими субъектами, связанное с переходом от традиционной схемы организации управления (поручение, обращение - поиск и получение необходимой информации через официальные запросы в подведомственные и ведомственные организации, совместные совещания - подготовка и принятие решения) к обеспечению доступа подразделений префектур АО и управ районов города Москвы к городским информационным системам и ресурсам в реальном масштабе времени, что позволит повысить оперативность, качество подготовки и принятия префектурами административных округов города Москвы управленческих решений;
- экономия бюджетных средств на автоматизацию территориального управления за счет разработки типовых компонентов ПТК "Электронный округ", создания прототипа и последующей его адаптации в административных округах города Москвы;
- создание имиджа Москвы как мегаполиса с современной информационно-телекоммуникационной инфраструктурой.
"Рисунок 1. Архитектура ПТК "Электронный округ"
Перечень нормативно-правовых актов
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Закон города Москвы от 9 июля 2003 г. N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва".
3. Закон города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы".
4. Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. N 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006-2007 гг.".
5. Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 520-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы".
6. Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 г. N 914-ПП "О порядке бюджетного финансирования и контроля выполнения городской целевой программы "Электронная Москва".
7. Постановление Правительства Москвы от 12 августа 2003 г. N 668-ПП "Об утверждении Положения о Генеральном конструкторе городской целевой программы "Электронная Москва" и Совете главных конструкторов программы".
8. Постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2003 г. N 94-ПП "Об утверждении Положения о порядке планирования, финансирования и представления отчетности по расходам на промышленную эксплуатацию информационных систем и использование информационных ресурсов г. Москвы".
9. Постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов".
10. Распоряжение Правительства Москвы от 3 марта 2006 г. N 327-РП "Об утверждении плана мероприятий Городской целевой программы" Электронная Москва" на 2006 год".
11. Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. N 496-ПП "О Единой системе классификации и кодирования и Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы".
12. Указ Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.