Екатеринбург |
|
30 сентября 2019 г. |
Дело N А47-9572/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2019 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2019 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лазарева С.В.,
судей Полуяктова А.С., Столярова А.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Администрации Сорочинского городского округа и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13.03.2019 по делу N А47-9572/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2019 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебном заседании участия не приняли.
Администрация Сорочинского городского округа (далее - администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Промышленное и жилищное строительство" (далее - общество "Промышленное и жилищное строительство", ответчик) о взыскании 3 879 931 руб. 45 коп. убытков, составляющих сумму возвращенных средств в связи с недостаточностью значений показателей результативности использования субсидии, предоставленной по соглашению от 28.02.2017 N 47-С.
Определением суда от 28.11.2018 удовлетворено ходатайство Управления
жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - Управление ЖКХ) о вступление его в дело в качестве соистца, поскольку предметом спора являются однородные права и обязанности.
Решением суда от 13.03.2019 (судья Тарасова С.В.) в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2019 (судьи Лукьянова М.В., Махрова Н.В., Ширяева Е.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, в частности положений статей 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Администрация не согласна с выводом судов о том, что ответчик не является стороной соглашения о предоставлении субсидии от 28.02.2017 заключенного между администрацией и Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, а условиями данного соглашения не предусмотрена ответственность, солидарная ответственность третьих лиц (ответчика) в связи с нецелевым использованием субсидии, ответчик, не являясь стороной спорного договора, не может нести ответственности по нему. Администрация указывает, что убытки у Управления ЖКХ в виде возвращенной субсидии в сумме 3 879 931 руб. 45 коп. возникли вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по муниципальному контракту и полагает доказанным, как факт причинения убытков, вины и размер убытков, так и наличие причинно-следственной связи между возникшими убытками из-за некачественного выполнения работ (результат работ с заключением ИГСН Управлением ЖКХ не получен в 2017 году, вследствие чего объект не был введен в эксплуатацию в 2017 году) и расходами на уплату штрафных санкций по возврату средств из местного бюджета в областной бюджет. Заявитель кассационной жалобы также отмечает, что сумма субсидии в полном объеме была направлена на оплату работ, выполненных ответчиком по контракту 2017 году и денежные средства в сумме 3 879 931 руб. 45 коп. являются средствами только бюджета муниципального образования, и Управление ЖКХ понесло убытки не виде возврата предоставленной субсидии, а из бюджета муниципального образования, при этом расходы на возврат субсидии в бюджете муниципального образования в 2018 году не были предусмотрены и запланированы. Кроме того, администрация поясняет, что в связи с возникшими убытками по возврату субсидии муниципальное образование не смогло выполнить в полном объеме свои обязательства по ремонту и капитальному ремонту дорог общего пользования населенных пунктов, которые были запланированы в бюджете.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, Управление ЖКХ также подало кассационную жалобу. Доводы кассационной жалобы Управления ЖКХ идентичны доводам кассационной жалобы администрации.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационных жалобах.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что между Управлением ЖКХ (заказчик) и обществом "Промышленное и жилищное строительство" (подрядчик) заключен муниципальный контракт от 21.04.2017 N Ф.2017.109558, согласно которому подрядчик обязуется выполнить работы: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Мостовая и ул. Заозерная в г. Сорочинске Оренбургской области" (далее - работы) в соответствии с условиями названного контракта.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта место выполнения работ: автомобильная дорога по ул. Мостовая и ул. Заозерная в г. Сорочинске Оренбургской области.
Пунктом 2.1 контракта (в редакции дополнительного соглашения от 08.09.2017 N 2) определено, что цена контракта по итогам аукциона в электронной форме составляет 43 454 501 руб. 74 коп., в том числе НДС.
В пункте 4.1 контракта срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 31.10.2017, согласно графика выполнения работ (приложение N 2 к настоящему контракту).
Дополнительным соглашением от 29.08.2017 N 1 графики производства работ, оплаты выполненных работ (Приложение N 3) были изложены в новой редакции.
Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2017 (пункт 15.2 контракта).
По соглашению сторон муниципальный контракт от 21.04.2017 N Ф.2017.109558 расторгнут с 10.11.2017, пунктом 1 данного соглашения установлено, что муниципальный контракт от 21.04.2017 N Ф.2017.109558
исполнен на сумму 43 014 761 руб.
Как указали соистцы данный муниципальный контракт был заключен в рамках программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы и подпрограммы "Дорожное хозяйство Оренбургской области", на реализацию расходных обязательств органов местного самоуправления по дорожной деятельности предоставлены субсидии из областного бюджета Оренбургской области.
Между администрацией Сорочинского городского округа Оренбургской области (получатель) и министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (главный распорядитель) заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета от 28.02.2017 N 47-с.
Согласно пункту 1.1 соглашения предметом настоящего соглашения является предоставление главным распорядителем из областного бюджета Оренбургской области в 2017 году (далее - текущий год) субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, (далее - субсидия), в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство Оренбургской области" государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы на реализацию расходных обязательств органов местного самоуправления по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с перечнем мероприятий (перечнем объектов капитального строительства муниципальной собственности, объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность.
Укрупненных инвестиционных проектов и иных мероприятий в соответствии с областной адресной инвестиционной программой) согласно
приложению N 1 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета в соответствии с настоящим соглашением, составляет 90,2 % от общего объема бюджетных ассигнований, указанного в пункте 2.1 настоящего Соглашения, но не более 39 300 000 руб. (пункт 2.2 соглашения).
В соответствии с пунктом 4.3.1. соглашения, Администрация обязана обеспечивать достижение значений показателей результативности использования субсидии (в отношении субсидий, предоставляемых на капитальные вложения, - достижение значений контрольных событий), установленных в приложении N 1 к настоящему соглашению, являющемся
его неотъемлемой частью.
Пунктом 5.1. соглашения установлено, что в случае нецелевого использования субсидии получателем, а также в случае нарушения получателем условий расходования субсидии, установленных Правилами предоставления субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения на основании и в порядке, установленные главами 29 и 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Приложением 1 к Соглашению от 28.02.2017 N 47-С "Перечень хозяйство Оренбургской области" государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы на реализацию расходных обязательств органов местного самоуправления по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с перечнем мероприятий (перечнем объектов капитального строительства муниципальной собственности, объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность.
Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета в соответствии с настоящим соглашением, составляет 90,2 % от общего объема бюджетных ассигнований, указанного в пункте 2.1 настоящего Соглашения, но не более 39 300 000 руб. (пункт 2.2 соглашения).
В соответствии с пунктом 4.3.1. соглашения, Администрация обязана обеспечивать достижение значений показателей результативности использования субсидии (в отношении субсидий, предоставляемых на капитальные вложения, - достижение значений контрольных событий), установленных в приложении N 1 к настоящему соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
Пунктом 5.1. соглашения установлено, что в случае нецелевого использования субсидии получателем, а также в случае нарушения получателем условий расходования субсидии, установленных Правилами предоставления субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения на основании и в порядке, установленные главами 29 и 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Приложением 1 к Соглашению от 28.02.2017 N 47-С "Перечень объектов и мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с областной адресной инвестиционной программой", объектом на который предоставляется софинансирование является "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Мостовая и ул. Заозерная в г. Сорочинске Оренбургской области", проектной мощностью 1,39 км; контрольным событием, характеризующим капитальное строительство (реконструкцию) в году предоставления субсидии является ввод в эксплуатацию 1,39 км дороги, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год.
В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил, средства подлежат возврату в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату, рассчитывается ГРБС по формуле, указанной в пункте 12 Правил.
Подпунктом "б" пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий установлено, что субсидия предоставляется на основании соглашения, которое должно содержать значения показателей результативности использования субсидии (за исключением значений показателей результативности использования субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) и обязательства органа местного самоуправления по их достижению.
Судами установлено, что расходные обязательства по использованию предоставленной субсидии были переданы Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области в соответствии с бюджетом муниципального образования на 2017 год и учредительными документами Управления ЖКХ.
Управление ЖКХ в соответствии с Уставом муниципального образования Сорочинский городской округ, Положением об администрации Сорочинского городского округа, структурой администрации Сорочинского городского округа, Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа является отраслевым (функциональным) органом администрации Сорочинского городского округа, входит в ее структуру и наделено правами юридического лица.
Управление ЖКХ является главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором доходов бюджета муниципального образования.
В соответствии с пунктом 2.1.3. Положения об Управлении ЖКХ, основными задачами Управления ЖКХ является, в том числе, участие в реализации на территории городского округа политики администрации Сорочинского городского округа в сфере закупок продукции для нужд городского округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.
Согласно пункту 4.1.2. Положения об Управлении ЖКХ, в целях реализации своих задач и функций Управление ЖКХ имеет право юридическими лицами в целях эффективного функционирования и совершенствования структуры жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, расположенного на территории муниципального образования Сорочинский городской округ.
Ввиду чего между Управлением ЖКХ и ответчиком заключен муниципальный контракт от 21.04.2017 N Ф.2017.109558, согласно которому последний обязался выполнить реконструкцию автомобильной дороги по ул. Мостовая и ул.Заозерная в г.Сорочинске Оренбургской области.
Срок выполнения работ согласно условиям договора (в редакции дополнительного соглашения от 29.08.2017 N 1) составил с момента заключения муниципального контракта по 31.10.2017.
Обязательства по указанному контракту исполнены ответчиком с нарушением условий о сроках окончания выполнения работ, а именно 23.07.2018 (получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства), несмотря на то, что акты приемки выполненных работ формы КС-2 были подписаны сторонами 10.11.2017.
Таким образом, значение показателя результативности использования предоставленной субсидии, а именно ввод объекта в эксплуатацию в 2017 году, муниципальным образованием Сорочинский городской округ не было достигнуто по причине ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по муниципальному контракту (просрочка выполнения работ, некачественное выполнение работ).
Соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета от 28.02.2017 N 47-с предусмотрено, что в случае нецелевого использования субсидии получателем, к нему применяются бюджетные меры принуждения.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по муниципальному контракту на реконструкцию автомобильной дороги, истцами понесены убытки, в виде возврата денежных средств из местного бюджета в областной в сумме 3 879 931 руб. 45 коп., что составляет 10 % предусмотренного на год размера субсидии без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января финансового года (10 % от 38 799 314 руб. 52 коп. (39 300 000 руб. объем субсидии за минусом 500 685 руб. 48 коп. неиспользованного остатка субсидии)).
Поскольку по платежному поручению от 08.05.2018 N 537 (т.1 л.д.29) возврат средств в сумме 3 879 931 руб. 45 коп. произведен Управлением ЖКХ, которое в соответствии с учредительными документами является главным распорядителем бюджетных средств, и выполняет возложенные на него функции органа местного самоуправления, возмещение убытков в сумме 3 879 931 руб. 45 коп. должно быть произведено ответчиком Управлению ЖКХ.
В обоснование взыскания убытков Управлением ЖКХ указано, что Решением Сорочинского городского Совета депутатов от 18.12.2017 N 365 "О бюджете Сорочинского городского округа Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" утверждено распределение бюджетных ассигнований бюджета Сорочинского городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В связи с возвратом субсидии 3 879 931 руб. 45 коп. (в рамках Соглашения N 47-с), а также возвратом субсидии по аналогичному основанию (в рамках Соглашения N 1 от 27.02.2017) в сумме 19 843 руб. 52 коп., размер "Дорожного фонда" по Подпрограмме "Капитальный и текущий ремонт улично-дорожной сети Сорочинского городского округа на 2014-2020 годы" в 2018 году уменьшился и составил 19 537 тыс. руб., о чем были внесены изменения в бюджет Решением Сорочинского городского Совета депутатов от 06.07.2018 N 404.
Таким образом, возврат субсидии произведен из "Дорожного фонда" из средств местного бюджета, поскольку оплата выполненных ответчиком работ была произведена полностью за счет средств представленной областной субсидии в 2017 году.
В связи с возвратом субсидии были уменьшены доведенные лимиты расходных бюджетных обязательств до 19 537 тыс. руб. и были отменены закупки по проведению работ по ремонту оснований дорог, по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Вознесенского.
Управление ЖКХ полагая, что в связи с возникшими убытками по возврату субсидии муниципальное образование не смогло выполнить в полном объеме свои обязательства по ремонту и капитальному ремонту дорог общего пользования населенных пунктов, которые были запланированы в бюджете, направило в адрес ответчика претензию от 02.07.2018 N 01-01-15/2934 о возмещении причиненных убытков, которая оставлена последним без удовлетворения.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения администрации и Управления ЖКХ в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
По смыслу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу положений статьи 393 ГК РФ, должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, которые определяются в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для взыскания понесенных убытков, истец в соответствии со статьей 393 ГК РФ должен представить доказательства подтверждающие: факт причинения убытков, нарушение ответчиком принятых по договору обязательств, причинную связь между понесенными убытками и неисполнением или не надлежащим исполнением обязательств, размер убытков, возникших у истца в связи с нарушением ответчиком своих обязательств.
Недоказанность одного из элементов состава убытков, является основанием к отказу в иске.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как установлено судами, заявленным размером убытков является сумма возвращенных средств в связи с недостаточностью значений показателей результативности использования субсидии, предоставленной по соглашению от 28.02.2017 N 47-С.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные истцами в подтверждение размера убытков (3 879 931 руб. 45 коп.) доказательства, в частности муниципальный контракта от 21.04.2017 N Ф.2017.109558, соглашение от 10.11.2017 о расторжении названного муниципального контракта, платежное поручение от 08.05.2018 N 537, которым Управлением ЖКХ на лицевой счет Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области перечислены денежные средства в сумме 3 879 931 руб. 45 коп. с указанием в назначении платежа "Возврат средств в связи с недостаточностью значений показателей результативности использования субсидии по соглашению с Федеральным дорожным агентством", суды установили, что размер данных убытков определен истцами исходя из суммы субсидии, которую получил местный бюджет, и в последующем вынужден был вернуть 10 % от предусмотренного на год размера субсидии без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января финансового года (10 % от 38 799 314 руб. 52 коп. (39 300 000 руб. объем субсидии за минусом 500 685 руб. 48 коп. неиспользованного остатка субсидии)), так как субсидия имела целевое назначение, а ответчик, по мнению истцов, не выполнил обязательства по муниципальному контракту по реконструкции автомобильной дороги в установленный срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В силу пункта 1 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К безвозмездным поступлениям относятся субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) (пункт 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу, что денежные средства, перечисленные в бюджет городского округа в рамках соглашения от 28.02.2017 N 47-с являются безвозмездными поступлениями в виде соответствующей субсидии для выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
При этом судами верно указано, что ответчик является обязанной стороной по надлежащему выполнению работ по муниципальному контракту N Ф.2017.109558 от 21.04.2017, которым установлена ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по данному контракту, в том числе и за просрочку выполнения работ, при этом контрактом не предусмотрена ответственность подрядчика по возмещению убытков ввиду нецелевого использования субсидии.
Таким образом, суды не установив оснований для правовой квалификации возвращенной суммы субсидии в качестве убытков, возникших по вине ответчика, правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителей кассационных жалоб не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами первой и апелляционной инстанций установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13.03.2019 по делу N А47-9572/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2019 по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы Администрации Сорочинского городского округа и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.В. Лазарев |
Судьи |
А.С. Полуяктов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.