Приказ Комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы
от 27 сентября 2007 г. N 170
"Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории города Москвы"
Приказом Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 28 марта 2014 г. N 675 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна", постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2005 г. N 845-ПП "О Городской целевой программе развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005 - 2007 годы", протоколом заседания Правительства Москвы от 16 августа 2005 г., распоряжением Москомархитектуры от 5 февраля 2007 г. N 10 "О создании Службы главного художника города Москвы" приказываю:
1. Поручить рассмотрение и согласование проектной и разрешительной документации на размещение объектов наружной рекламы и информации подразделениям Службы главного художника города Москвы (Воскресенский И.Н.) по принадлежности.
2. Утвердить Основные требования к размещению объектов наружной рекламы в городе Москве в соответствии с приложением к настоящему приказу.
3. Службе главного художника города Москвы:
3.1. При рассмотрении проектной и согласовании разрешительной документации на размещение объектов наружной рекламы строго руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна".
3.2. Принять меры по упорядочению размещения рекламных конструкций с учетом архитектурного восприятия городского пространства Москвы.
3.3. Совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы ускорить разработку концепт-программ с целью сокращения сетевой рекламы и вывода крупноформатных рекламных конструкций, установленных на основных транспортных магистралях и площадях центральной части города, в районах исторической застройки, на новых и реконструируемых автомагистралях, МКАД, в районах новой застройки и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Управлению ландшафтной архитектуры, комплексного благоустройства и дизайна городской среды (Глотов А.В.):
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Разработать концептуальные проекты рекламно-информационного оформления наиболее значимых в градостроительном отношении объектов и территорий общего городского назначения (п. 3 постановления Правительства Москвы от 25 октября 2005 г. N 845-ПП "О Городской целевой программе развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005 - 2007 годы").
4.3. Совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы разработать новый значительно расширенный типоразмерный ряд рекламных конструкций для применения в различных зонах города, в том числе и по индивидуальным проектам.
4.4. Совместно со всеми подразделениями (включая территориальные) Службы главного художника города Москвы подготовить предложения по организации единой автоматизированной базы данных объектов наружной рекламы.
5. Начальнику Центра координации проектирования комплексного благоустройства ГУП "ГлавАПУ" (Пасенко В.В.) в целях обеспечения Москомархитектуры исчерпывающей исходной информацией при подготовке заключений о возможности размещения (пролонгации) объектов наружной рекламы, а также в целях оперативного приема и рассмотрения заявок в месячный срок:
5.1. Подготовить предложения по организационным мероприятиям с целью повышения эффективности и качества рассмотрения поступающих заявок.
5.2. Откорректировать форму заключения на размещение объектов наружной рекламы и информации, включая перечень необходимых приложений.
5.3. В установленном порядке разрабатывать и выпускать градостроительные заключения на размещение крупноформатных конструкций, имеющих фундаменты и подключенных к инженерным сетям, в пределах Третьего транспортного кольца.
5.4. Подготовить предложения по разработке градостроительных заключений на использование территорий под размещение крупноформатных и среднеформатных рекламных конструкций на всей территории города.
6. Рекомендовать Службе главного художника города Москвы проводить координационные совещания и семинары по вопросам дальнейшего совершенствования и развития системы наружной рекламы города с участием Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, других заинтересованных органов управления города, а также представителей крупнейших рекламных компаний Москвы.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Москомархитектуры - главного художника города Москвы И.Н. Воскресенского.
Председатель |
А.В. Кузьмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается, что проектные предложения (в том числе при пролонгации) по размещению крупноформатных отдельно стоящих установок, крышных рекламных установок, перетяжек, брандмауэрных панно, настенных панно (за исключением объектов сферы услуг) и рекламы на строительных сетках и ограждениях на основных магистралях города должны рассматриваться на заседаниях Художественного совета Москомархитектуры согласно утвержденным концепциям рекламно-информационного и праздничного оформления городских территорий и магистралей, архитектурных комплексов и ансамблей.
В пределах Третьего транспортного кольца не допускается размещение средств наружной рекламы и информации на крышах зданий и сооружений в форме плоскостных панелей (щитовых конструкций). В пределах Садового кольца запрещается размещение новых рекламных конструкций, за исключением случаев замены большеформатных конструкций на малоформатные, размещения временных рекламных объектов, пролонгации существующих объектов рекламы в соответствии с настоящими требованиями. Предусматривается вывод существующих, а также запрещается размещение новых объектов рекламы в рамках утвержденных охраняемых панорам центральной исторической части города. Размещение телевизионных экранов допускается при условии сохранения существующего силуэта застройки с учетом сложившейся и планируемой системы градостроительных доминант при наличии достаточного пространства для размещения экранных установок с точки зрения гармоничной организации городской среды. При размещении объектов рекламы на тротуарах не допускается сокращение установленной нормативами ширины пешеходного прохода, а также размещение конструкций, расположенных непосредственно над пешеходными тротуарами и переходами, за исключением панелей-кронштейнов, установленных на стенах зданий и опорах освещения. Не допускается установка крупноформатных и среднеформатных объектов наружной рекламы в зонах исторической застройки, а также зонах, представляющих архитектурно-художественную ценность для городской среды, если размещение таких конструкций повлечет за собой нарушение визуального восприятия объектов охраны, архитектурных комплексов либо нарушение визуальных перспектив их восприятия, включая восприятие окружающей градостроительной среды.
Приказ Комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы от 27 сентября 2007 г. N 170 "Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории города Москвы"
Текст приказа опубликован в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право" в Москве от 9 - 15 октября 2007 г. N 37, в журнале "Московский бухгалтер", октябрь 2007 г., N 20
Приказом Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 28 марта 2014 г. N 675 настоящий приказ признан утратившим силу