Екатеринбург |
|
14 ноября 2019 г. |
Дело N А47-16051/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2019 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2019 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сидоровой А.В.,
судей Черемных Л.Н., Сафроновой А.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Цапина Игоря Васильевича (далее - предприниматель Цапин И.В.) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.04.2019 по делу N А47-16051/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2019 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
предпринимателя Цапина И.В. - Кротков В.В. (доверенность от 10.12.2018, N 56АА2075133);
публичного акционерного общества "Т Плюс" (далее - общество "Т Плюс") - Михина Ж.А. (доверенность от 20.12.2017 N 2450, диплом).
Предприниматель Цапин И.В. обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к обществу "Т Плюс" об обязании произвести перерасчет платы за отопление по договору теплоснабжения от 21.04.2014 N 941646 за период с 01.01.2017 по 31.12.2018 исходя из показаний приборов учета тепловой энергии по расчетным формулам приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), с начислением истцу денежной суммы за 2017 год в размере 75 278 руб. 76 коп., за 2018 год - 67 148 руб. 32 коп.; обязании произвести перерасчет платы за отопление за период с 01.01.2018 по 01.07.2018 исходя из равномерного начисления в течение календарного года с последующей корректировкой в I квартале 2019 г. (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке, установленном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 01.04.2019, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2019, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе предприниматель Цапин И.В. просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Как указывает заявитель кассационной жалобы, суды не приняли во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 10.07.2018 N 30-П, не дали надлежащей оценки доводам истца о том, что начислять плату за отопление следует начать равномерными платежами в течение календарного года только с 01.07.2018, а в I квартале 2019 года провести корректировку.
Общество "Т Плюс" представило письменный мотивированный отзыв на кассационную жалобу, в котором просит отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на необоснованность доводов предпринимателя Цапина И.В. По мнению общества "Т Плюс", обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель предпринимателя Цапина И.В. поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель общества "Т Плюс" поддержал возражения, изложенные в отзыве на кассационную жалобу, просил оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, между открытым акционерным обществом "Оренбургская теплогенерирующая компания" (правопредшественник общества "Т Плюс"; продавец) и предпринимателем Цапиным И.В. (потребитель) заключен договор от 21.04.2014 N 941646, согласно которому теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления I силовой энергии.
Теплоснабжающая организация обязана подавать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель потребителю в точки поставки, указанные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности (приложение N 2 к договору), в количестве и режиме, предусмотренном приложением N 1 к договору, и с качеством в соответствии с условиями договора и требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 2.2.1), в свою очередь потребитель обязуется оплачивать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 2.3.1, 4.1).
Договор действует с 01.01.2013 по 31.12.2014 и считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если не менее чем за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о прекращении, изменении договора или о заключении нового договора (пункт 7.1, 7.4 договора).
В обоснование исковых требований предприниматель Цапин И.В. пояснил, что с момента заключения указанного договора оплачивал предоставленную тепловую энергию согласно показаниям приборов учета только в период отопительного сезона с января по март и с октября по декабрь текущего года, не допуская задолженностей по оплате.
Однако с 01.01.2017 расчет размера платы за отопление производится обществом "Т Плюс" без учета показаний индивидуального прибора учета по нормативу в течение всего года с корректировкой по окончании года по показаниям общедомового прибора учета за истекший год - определяется по формуле 3 (1), в первом квартале года, следующего за расчетным, корректируется по формуле 3 (2) приложения к Правилам N 354.
В августе 2018 года общество "Т Плюс" произвело перерасчет за 2017 год с доначислением сумм в размере 90 940 руб. 69 коп. и 90 940 руб. 69 коп. Общая доначисленная сумма за фактически не потребленную истцом тепловую энергию составила 181 881 руб. 38 коп. С января 2018 года общество "Т Плюс" выставляет ежемесячные счета за тепловую энергию, не учитывая при этом ее фактическое потребление.
Поскольку действующим законодательством предусмотрено, что расчет платы за отопление в многоквартирном доме, который оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения, которые были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42 (1) Правил N 354, то есть по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, истец считает, что он переплатил за поставленный ресурс.
Предпринимателем Цапиным И.В. в адрес общества "Т Плюс" направлена претензия от 20.11.2018 N 70801-13-19890 с требованием о перерасчете платы за потребленную тепловую энергию с применением показаний прибора учета истца при расчете платы за коммунальную услугу.
Оставление обществом "Т Плюс" требований претензии без удовлетворения, продолжение начисления платы за потребленный ресурс, по мнению истца, по нормативу без учета показаний ИПУ, послужило основанием для обращения предпринимателя Цапина И.В. в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что поскольку не все жилые или нежилые помещения в спорном многоквартирном доме оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, расчет платы за тепловую энергию, потребленную нежилым помещением, принадлежащим предпринимателю Цапину И.В., осуществляется в соответствии с пунктами 43, 42 (1), а именно по формуле 3 (1) Приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, с проведением корректировки размера платы по формуле 3 (2) Правил N 354 (по формулам, действующим в рассматриваемый период).
Суд апелляционной инстанции, учитывая применения новой редакции формулы 3 (1) Приложения N 2 к Правилам N 354, оставляя решение без изменения, с выводами суда первой инстанции согласился, признал их правильными, соответствующими имеющимся в материалах дела доказательствам и требованиям закона.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В пункте 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со статьей 544 названного Кодекса оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) установлено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг регулируются Правилами N 354.
Согласно пунктам 80, 81 Правил N 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Законодатель отдает безусловный приоритет учетному способу определения объема поставленных энергоресурсов, основанному на их измерении приборами учета. Расчетные способы допускаются как исключение из общего правила при отсутствии в точках учета приборов учета, неисправности приборов учета, при нарушении сроков представления показаний приборов учета.
Судами установлено, что многоквартирный дом по адресу: г. Орск, ул. Ленина/Добровольского, 119/2, на 1 этаже и в подвале которого расположены нежилые помещения N 1 и N 2, принадлежащие предпринимателю Цапину И.В., оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. При этом не все жилые и нежилые помещения в данном многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета тепловой энергии, нежилые помещения предпринимателя оснащены индивидуальным прибором учета тепловой энергии.
Общество "Т Плюс" указывает, что поскольку объемы ресурса, потребленного в нежилом помещении предпринимателя Цапина И.А, не учитываются общедомовым прибором учета, корректировка размера платы за отопление по итогам 2017 г. в отношении всех помещений была выполнена исходя из суммы показаний прибора учета, учитывающего потребление жилой части многоквартирного дома, и всех индивидуальных приборов учета нежилых помещений, подключенных до коллективного (общедомового) прибора учета. Правовых оснований для ежемесячного определения стоимости поставленного энергоресурса (отопление) по показаниям ИПУ, установленного в нежилом помещении, не имеется; показания ИПУ используются при расчете корректировки платы за отопление по итогам календарного года путем сложения с показаниями ОДПУ.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 10.07.2018 N 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца" указал на необходимость поощрения добросовестного, законопослушного поведения собственников и пользователей помещений, оборудованных индивидуальным прибором учета, выражающегося в обеспечении их сохранности, своевременной замене и надлежащей эксплуатации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, в целях обеспечения теплоснабжения, соответствующего требованиям технических регламентов, достижения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланса прав и законных интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме собственники и пользователи жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды.
Однако отсутствие утвержденных Правительством Российской Федерации правил определения нормативов потребления на общедомовые нужды обязывает собственников помещений, оборудованных индивидуальным прибором учета, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению на основании нормативов потребления, тем самым понуждая таких лиц оплачивать фактически завышенную стоимость предоставленных им услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 N 1708 в абзац 3 пункта 42 (1) Правил N 354 внесены изменения, в соответствии с которыми в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (1) и 3 (4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
С учетом положений пункта 3 статьи 9, частей 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 N 30-П, а также изменений, внесенных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 N 1708, от 23.02.2019 N 184 в Правила N 354, при рассмотрении дел по спорам, связанным с поставкой тепловой энергии в период до 01.01.2019, плата за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых хотя бы одно, но не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, определяется на основании показаний последних в части объема потребленной для обогрева соответствующего нежилого (жилого) помещения тепловой энергии (с учетом необходимости оплаты также объема тепловой энергии, потребленного в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме), независимо от того, установлена ли нормативными или проектными требованиями обязанность оснащения таких домов индивидуальными приборами учета, если для этого нет иных препятствий, например собственник не поддерживает внутри данного нежилого (жилого) помещения температуру на уровне нормативно установленной, что нарушает права собственников соседних помещений и может повлечь причинение вреда зданию.
При таких обстоятельствах следует признать, что вывод судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии правовых оснований для расчета стоимости поставленного энергоресурса применять позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 N 30-П, является ошибочным.
Вместе с тем, суд кассационной инстанции полагает необходимым отметить, что собственник названного нежилого помещения также несет обязательства по оплате объема тепловой энергии, потребленного в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Суд апелляционной инстанции дважды откладывал рассмотрение апелляционной жалобы предпринимателя Цапиной И.В., предлагая сторонам представить детализированные расчеты платы за поставленный в спорный период энергоресурс.
Предпринимателем Цапиной И.В. в уточнениях к апелляционной жалобе представлен расчет платы за тепловую энергию, который произведен на основании пункта 3 (1) Приложения 2 к Правилам N 354 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2019 N 637 (указанные изменения вступили в силу с 01.06.2019).
В соответствии с пунктом 3 (1) Приложения N 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил определяется по формуле 3 (1):
Вместе с тем в своем расчете предприниматель Цапин И.В. в качестве значения суммы Vi использует только объем тепловой энергии, зафиксированный прибором учета истца. Таким образом, истцом из расчета фактически исключены объемы тепловой энергии, приходящиеся на остальные жилые помещения, а также на общедомовые нужды многоквартирного дома, что является недопустимым.
Кроме того, в качестве значения Vi истец использует показания ИПУ, зафиксированные в текущем году, в то время как согласно формуле 3 (1) должен быть использован среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление, полученный на основании показаний ИПУ и (или) ОДПУ за предыдущий год.
Пункт 3 (1) Приложения N 2 к Правилам N 354 не предполагает определение объема поставленной в нежилое помещение тепловой энергии исключительно по текущим показаниям ИПУ. Наличие у потребителя ИПУ на отопление не освобождает его от обязанности внесения платы за потребление тепловой энергии на ОДН исходя из совокупного объема тепловой энергии, потребленной в МКД на единицу площади жилого (нежилого) помещения.
Общество "Т Плюс" в дополнениях к отзыву на апелляционную жалобу привело контррасчет размера платы за отопление, произведенный в соответствии с Приложением N 2 к Правилам N 354 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 N 1708 по формулам 3 (1), 3 (4), 3 (7) Приложения N 2 к Правилам.
Из представленного контррасчета общества "Т Плюс", произведенного с учетом изменений, внесенных в Правила N 354, следует, что размер платы за отопление, рассчитанный по Правилам N 354, действующим с 01.01.2019, превышает размер платы из расчета по Правилам N 354 в прежней редакции на 3000 руб.
При таких обстоятельствах апелляционный суд правомерно признал обоснованным расчет корректировки размера платы за отопление, выставляемый обществом "Т Плюс" в спорный период предпринимателю Цапину И.В. и произведенный на основании пунктов 43, 42 (1), формулы 3 (1), 3 (4) Приложения N 2 Правил N 354.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.10.2016 N 716-п принято решение о применении на территории Оренбургской области способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года.
Таким образом, на территории Оренбургской области в соответствии с решением, принятым постановлением Правительства Оренбургской области от 10.09.2012 N 766-п с 01.09.2012 применялся порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307). В соответствии с данным порядком оплата коммунальной услуги по отоплению на территории Оренбургской области осуществлялась потребителями равномерно в течение календарного года.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 с 01.07.2016 утратили силу Правила N 307, в соответствии с которыми плата за коммунальные услуги вносилась равномерными платежами в течение календарного года.
С 01.07.2016 в связи с признанием утратившими силу Правил N 307 и принятием Правительством Российской Федерации Постановления от 29.06.2016 N 603 (далее - Постановление N 603) о внесении изменений в Правила N 354, определение объема тепловой энергии, потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома, на территории Оренбургской области осуществляется в соответствии с Правилами N 354.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября.
При этом согласно пункту 3 Постановления N 603 до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению сохраняется прежний порядок осуществления потребителями оплаты за коммунальную услугу отопления.
В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Оренбургской области от 18.10.2016 N 716-п на территории Оренбургской области применяется способ оплаты за коммунальную услугу отопления - равномерно в течение календарного года.
Пункт 42 (2) Правил N 354, введенный постановлением N 603, устанавливает сроки начала определения размера платы за коммунальную услугу отопления с использованием нового способа в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению.
Принятие Правительством Оренбургской области постановления N 716-п не изменяет действующий до вступления данного постановления в силу способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, поскольку в нем указан порядок оплаты - равномерно в течение календарного года.
На этом основании плата за отопление в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах г. Орска должна начисляться ежемесячно в течение всего календарного года, несмотря на то, что фактически тепловая энергия в неотопительный период календарного года (с апреля по сентябрь) не поставляется.
Таким образом, суд апелляционной инстанции верно указал, что ссылка истца на пункт 42(2) Правил N 354 о применении способа оплаты равномерно в течение года только с 01.07.2018 является необоснованной. Оплата тепловой энергии на отопление должна осуществляться предпринимателем Цапиным И.В. равномерно в течение календарного года (по 1/12), в том числе и вне отопительного периода.
Таким образом, приведенные в кассационной жалобе доводы предпринимателя Цапина И.В. не опровергают выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, не свидетельствуют о нарушении судами норм права, в связи с чем отклоняются, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями к отмене обжалуемых решения и постановления, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба предпринимателя Цапина И.В. - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.04.2019 по делу N А47-16051/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2019 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Цапина Игоря Васильевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Сидорова |
Судьи |
Л.Н. Черемных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принятие Правительством Оренбургской области постановления N 716-п не изменяет действующий до вступления данного постановления в силу способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, поскольку в нем указан порядок оплаты - равномерно в течение календарного года.
На этом основании плата за отопление в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах г. Орска должна начисляться ежемесячно в течение всего календарного года, несмотря на то, что фактически тепловая энергия в неотопительный период календарного года (с апреля по сентябрь) не поставляется.
Таким образом, суд апелляционной инстанции верно указал, что ссылка истца на пункт 42(2) Правил N 354 о применении способа оплаты равномерно в течение года только с 01.07.2018 является необоснованной. Оплата тепловой энергии на отопление должна осуществляться предпринимателем Цапиным И.В. равномерно в течение календарного года (по 1/12), в том числе и вне отопительного периода."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 ноября 2019 г. N Ф09-7350/19 по делу N А47-16051/2018
Хронология рассмотрения дела:
14.11.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7350/19
12.07.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7204/19
08.07.2019 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-16051/18
11.06.2019 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-16051/18
01.04.2019 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-16051/18