Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования г. Москвы
от 10 августа 2006 г. N 497
Примерное положение
об организации деятельности лекотеки государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования
См. также Положение об организации работы групп для детей со сложными дефектами в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, системы Департамента образования г. Москвы, утвержденное приказом Департамент образования г. Москвы от 20 июля 2007 г. N 567
См. также Примерное положение об организации деятельности Службы ранней помощи, утвержденное приказом Департамента образования г. Москвы от 5 декабря 2006 г. N 817
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность лекотек, государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - лекотеки) создаваемых на основании п. 1.5. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве".
Лекотека является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. Лекотеки организуются для детей, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей.
1.2. Целью создания лекотек является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).
1.3. Основными задачами лекотеки являются:
- реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно;
- проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития;
- обучение родителей (законных представителей), специалистов государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;
- проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития;
- психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей);
- помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;
- подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка;
- поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей.
1.4. Лекотека может открываться при наличии в государственном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования, оборудованных для реализации ее деятельности помещений.
2. Организация деятельности лекотеки
2.1. Занятия с детьми в лекотеке проводятся в индивидуальной и групповой формах.
Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми:
- 2 человека - для детей со сложным дефектом,
- 6 человек - для детей с изолированным дефектом.
В работе группы участвуют родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий составляет от 1 часа до 1 час. 30 мин. в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей. Групповую работу могут проводить педагог-психолог, дефектолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог. При работе с группой от 4 до 6 детей, в число которых входят дети с выраженными нарушениями или сложной структурой дефекта, возможно одновременное участие двух разных специалистов.
2.2. Индивидуальная работа специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) с детьми проводится в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность диагностического сеанса с детьми в лекотеке составляет до 1 часа. В сложных случаях проводится несколько диагностических сеансов: при включении ребенка в лекотеку, и по одному сеансу в середине и в конце учебного года. Продолжительность индивидуального занятия с ребенком - 1 час.
2.3. С целью обследования семьи и ребенка в различных режимных ситуациях в естественной среде педагогом-психологом или социальным педагогом 2 раза в год осуществляется выезд на дом воспитанников продолжительностью до 3-х часов.
2.4. При наличии у ребенка выраженного нарушения развития, не позволяющего регулярно посещать лекотеку, предусматривается выезд специалиста (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) на дом. Продолжительность домашнего визита специалиста составляет от 2-х до 3-х часов (1 час на занятие с ребенком, от 1 до 2 часов на консультирование родителей (законных представителей).
2.5. Индивидуальная работа специалиста (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) по консультированию родителей (законных представителей) проводится не чаще 2-х раз в месяц. Продолжительность консультации составляет 1 час 30 минут.
2.6. Продолжительность групповой работы специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) с родителями (законными представителями) составляет 2 часа и проводится 1 раз 2 неделю.
3. Образовательный процесс
3.1. Содержание и методы деятельности лекотеки определяется индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, реализуемыми учреждением самостоятельно на основе существующих программ, рекомендованных органами управления образованием (с учетом методических рекомендаций по составлению программ в лекотеках).
3.2. Основными видами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеанс, консультация, тренинг и др.
3.3. Организация коррекционно-образовательного процесса лекотеки регламентируется годовым планом государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.
3.4. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, социальные и медицинские работники.
3.5. Прием (отчисление) в лекотеку регулируется уставом государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, с особенностями, установленными настоящим положением.
3.6. В лекотеку принимаются дети от 2 месяцев до 7 лет, по заявлению родителей (законных представителей), на основании заключения окружной психолого-медико-педагогической комиссии и справки о состоянии здоровья ребенка.
3.7. Для организации деятельности лекотеки в штатное расписание государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, вносятся изменения путем введения дополнительных штатных единиц:
- руководитель структурного подразделения - 1 ст.;
- медсестра - 0,25 ст.;
- педагог-психолог - 1,5 ст.;
- учитель-дефектолог - 0,5 ст.;
- учитель-логопед - 0,5 ст.;
- специалист - 1 ст.;
- социальный педагог - 0,5 ст.;
- помощник воспитателя - 1 ст.
Данные штатные единицы определяются из расчета на 12 детей для лекотеки, являющейся структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования г. Москвы от 10 августа 2006 г. N 497 "Об утверждении Примерного положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.