Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 декабря 2019 г. N Ф09-8189/19 по делу N А07-20024/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды, руководствуясь положениями части 3 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ и приняв во внимание, что заявление о намерении реализовать свое преимущественное право на приобретение арендуемого помещения в собственность было подано обществом 18.02.2015, имущество исключено из перечня неприватизируемого имущества 31.03.2015, правомерно указали, что договор на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" должен быть заключен в срок до 31.05.2015 (два месяца), отчет об оценке должен быть выполнен и принят муниципальным заказчиком в срок до 01.07.2015 (тридцать дней по аналогии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 22.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), решение об условиях приватизации арендуемого имущества должно быть принято в срок не позднее 15.07.2015, а соответственно, проект договора купли-продажи направлен обществу не позднее 29.07.2015 (десять дней).

Между тем судами установлено, что муниципальный контракт на проведение оценки рыночной стоимости имущества был заключен с независимым оценщиком Тухватуллиным Т.Д. только 26.06.2015, то есть в нарушение срока, установленного пунктом 103.1 Административного регламента; более того, задание на оценку в рамках данного контракта было сформулировано муниципальным заказчиком неправильно (дата, на которую следует производить оценку, установлена с нарушением требований статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ), что в итоге повлекло невозможность принятия отчета Тухватуллина Т.Д. для целей продажи имущества и возникновения необходимости проведения повторной оценки при рассмотрении арбитражным судом преддоговорного спора между обществом "Стройка" и Управлением в рамках дела N А07-25399/2016.

...

Довод Управления о том, что период, в течение которого производилась оценка выкупаемого имущества независимым оценщиком Тухватуллиным Т.Д., допустившим недоработки при оставлении отчета об оценке, подлежит исключению из периода неправомерного бездействия ответчика, судами рассмотрен и обоснованно отклонен в связи с тем, что, как указано выше, отчет Тухватуллина Т.Д. для целей продажи имущества не мог быть принят ввиду допущенных нарушений требований статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ при формировании муниципальным заказчиком задания на оценку."