Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 октября 2007 г. N 915-ПП
Регламент
подготовки Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в режиме "одного окна" разрешения на право организации розничного рынка
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в режиме "одного окна" при приеме документов от заявителя, подготовке и выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее-разрешение); подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка", постановлений Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" и от 22 мая 2007 г. N 394-ПП "О мерах по реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП установлено, что Департамент торговли и услуг г. Москвы принимает (изменяет, отменяет) решения о выдаче (отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении), продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения на право организации розничного рынка, выдаче (отказе в выдаче) дубликата разрешения на право организации розничного рынка
1.2. Подготовка разрешений осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Законом города Москвы от 6 июня 2007 г. N 15 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве".
Подготовка разрешений на право организации розничного рынка осуществляется Управлением по координации работы рынков Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и определения:
Розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
Заявитель - юридическое лицо, обратившееся в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы за получением разрешения, переоформлением разрешения, продлением срока действия разрешения.
Держатель "одного окна" - Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.
Служба "одного окна" - структурное подразделение Организационно - распорядительного управления и кадров Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, осуществляющее свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.
1.4. Служба "одного окна" Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по приему заявлений и выдаче разрешений расположена по адресу: ул. Тверская, д. 19, стр. 2.
Режим работы службы "одного окна" Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы: ежедневно с 9.30 до 12.00, с 13.00 до 17.00 (в пятницу с 9.30 до 12.00, с 13.00 до 16.00).
Подготовка и выдача разрешений осуществляется на безвозмездной основе.
1.5. Срок подготовки разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы составляет не более 33 календарных дней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка".
1.6. Срок рассмотрения заявлений и принятия решения о продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения по его окончании, переоформлении разрешения в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его названия или типа рынка не более 15 календарных дней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" с момента приема заявления и полного пакета документов службой "одного окна".
Принятое решение оформляется распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.
1.7. Дубликат и копии разрешения предоставляются заявителю, получившему разрешение, на безвозмездной основе в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению.
1.8. Получение службой "одного окна" документов или согласований от органов исполнительной власти и городских организаций для выдачи разрешений не требуется.
2. Порядок работы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы при приеме заявления на подготовку и выдачу разрешения
2.1. Для получения (переоформления, продления) разрешения заявитель представляет в службу "одного окна" Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы:
2.1.1. Заявление о выдаче (переоформлении, продлении) разрешения, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление установленной формы.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в заявлении должны быть указаны:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
2.1.2. К заявлению о предоставлении разрешения (переоформлении, продлении) прилагаются:
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;
- нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.2. При обращении за переоформлением разрешения в случае изменения наименования юридического лица (без его реорганизации), типа рынка и иных указанных в разрешении сведений заявителем представляются заявление установленной формы и документы, подтверждающие изменения.
Переоформление разрешения осуществляется путем выдачи разрешения, оформленного на соответствующем бланке, с сохранением регистрационного номера и сведений переоформляемого разрешения, кроме измененных.
2.3. Для получения дубликата разрешения заявителем представляется заявление по установленной форме.
2.4. Форма заявления (п. 2.1.1) размещается в электронном виде на официальном сайте департамента www.dpru.ru.
2.5. При приеме у заявителя документов в режиме "одного окна" специалист службы:
2.5.1. Проверяет правильность оформления заявления, наличие и комплектность представляемых заявителем документов. В случае, если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями (п. 2.1.1), а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы (п. 2.1.2), заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов на бланке Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы за подписью начальника отдела службы "одного окна".
2.5.2. Регистрирует заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".
2.5.3. Готовит выписку в двух экземплярах. Первый экземпляр выписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, выдает на руки заявителю. Второй экземпляр выписки подписывается сотрудником службы и заявителем и хранится в службе "одного окна".
2.5.4. На оригинале заявления на подготовку и выдачу запрашиваемого документа, передаваемого заявителем в службу "одного окна", ставит штамп службы "одного окна" с указанием даты и входящим номером заявления.
2.5.5. По требованию заявителя оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна".
2.5.6. Знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу данной службы в режиме "одного окна".
3. Порядок работы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы при подготовке разрешения
3.1. Принятое заявление с приложением всех требуемых документов передается по описи службой "одного окна" не позднее следующего рабочего дня в Управление по координации работы рынков.
3.2. В соответствии с установленным внутренним регламентом работы департамента в режиме "одного окна" ответственные исполнители соответствующего структурного подразделения:
3.2.1. Проводят проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных в соответствии с пунктами 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Регламента документах.
3.2.2. Проверенные документы передают на рассмотрение Комиссии по рассмотрению заявлений и подготовке предложений о выдаче разрешений на право организации рынков на территории города Москвы (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.
Заседание Комиссии проходит по мере поступления заявлений в сроки, предусмотренные для выдачи разрешения.
3.2.3. В соответствии с рекомендациями Комиссии в срок не позднее 3 дней готовят проект решения о выдаче (отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении) разрешения, о продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения и уведомление о принятом решении на бланке Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы с указанием причин в случае отказа.
Представляют вышеуказанные документы на подпись руководителю Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.
3.3. Основания для отказа в выдаче разрешения определены Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
3.4. Уведомления о принятых решениях не позднее следующего дня с момента подписания передаются ответственными исполнителями соответствующего структурного подразделения в службу "одного окна" для направления (вручения) заявителю.
Служба "одного окна" обеспечивает уведомление заявителя о принятом решении в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента.
3.5. Разрешения в установленные сроки оформляются ответственными исполнителями департамента по форме, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 394-ПП "О мерах по реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", и подписываются у руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, после чего передаются в службу "одного окна" для выдачи заявителю.
3.6. Ответственным за соблюдение общего срока подготовки разрешения на право организации рынка является Управление по координации работы рынков Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.
4. Порядок работы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы при выдаче разрешения заявителю
4.1. Уведомление о принятом решении вручается службой "одного окна" заявителю на руки в случае его явки или направляется по почте заказным письмом с уведомлением в течение 3 рабочих дней.
4.2. Выдача разрешения представителю заявителя производится службой "одного окна" при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя действовать от имени заявителя.
4.3. При получении разрешения заявитель ставит подпись с расшифровкой в соответствующей строке выписки, удостоверяя получение документа (с указанием номера и даты).
4.4. Специалист службы "одного окна" делает отметку о выдаче разрешения в электронной базе документооборота службы "одного окна" Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.
4.5. Заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с планом организации розничных рынков на территории города Москвы;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
- подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
5. Дополнительные сведения
5.1. Невостребованные в течение месяца документы (уведомление, разрешение) возвращаются из службы "одного окна" Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в Управление по координации работы рынков.
5.2. В случае отказа в выдаче разрешения на право организации рынка заявитель имеет право обжаловать действия должностных лиц Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, ответственных за осуществление подготовки и выдачи запрашиваемого документа, в вышестоящей организации и в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.