Екатеринбург |
|
18 мая 2020 г. |
Дело N А34-3840/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмакова А. Н.,
судей Поротникова Е. А., Кангин А. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2019 по делу N А34-3840/2019 Арбитражного суда Курганской области.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (ИНН: 4501113122, ОГРН: 1054500005966) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Регион-Снаб" (ИНН: 4501188713, ОГРН: 1134501006815) о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 19.09.2019 заявление удовлетворено. Общество с ограниченной ответственностью "Регион-Снаб" привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 300 руб. Продукцию - консервы кусковые мясные стерилизованные "Говядина тушеная высший сорт" "ПРИГОЖИНО", дата изготовления 31.10.2018 (изготовитель ООО "Курганский мясокомбинат "Стандарт") в количестве 278 банок весом 338 г каждая, арестованную протоколом ареста товаров и иных вещей от 26.02.2019, уничтожить.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2019 решение суда отменено. В удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Регион-Снаб" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, считая ошибочным вывод об отсутствии с действиях общества с ограниченной ответственностью "Регион-Снаб" (далее - ООО "Регион-Снаб") состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку поставленный школе названной организацией товар не соответствует требованиям технического регламента по составу сырья. Кроме того, заявитель указывает, что отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не разрешил вопрос о судьбе товара, арестованного и переданного на ответственное хранение ООО "Регион-Снаб".
Как следует из материалов дела, 19.02.2019 в Управление поступило требование прокуратуры Юргамышского района о проведении внеплановой проверки деятельности МКОУ "Юргамышская СОШ". На основании распоряжения заместителя руководителя Управления от 19.02.2019 N 231-р должностными лицами Управления в отношении МКОУ "Юргамышская СОШ 20.02.2019, 21.02.2019, 26.02.2019 и 05.03.2019 была проведена внеплановая выездная проверка, при проведении которой присутствовали должностные лица учреждения образования. К проведению проверки в качестве экспертов привлечены специалисты ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и филиала данного учреждения, расположенного в соответствующем районе Курганской области. В процессе проверки должностным лицом Управления согласно акту от 20.02.2019 осуществлен отбор проб консервов кусковых мясных стерилизованных "Говядина тушеная высший сорт", "Пригожино", дата изготовления 31.10.2018, срок годности 3 года с даты изготовления, масса нетто 338 г, изготовитель ООО "Курганский мясокомбинат "Стандарт", адрес производства: Курганская область, г. Курган, ул. Некрасова, д. 1. Пробы направлены в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" для проведения гистологического исследования и в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" для проведения исследования на органолептические и химические показатели. Согласно протоколу лабораторных испытаний N 1934 от 25.02.2019 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" консервы кусковые мясные стерилизованные "Говядина тушеная высший сорт" "Пригожино", дата изготовления 31.10.2018, срок годности 3 года с даты изготовления, масса нетто 338 г, изготовитель ООО "Курганский мясокомбинат "Стандарт", адрес производства: Курганская область, г. Курган, ул. Некрасова, д. 1, не соответствуют заявленному наименованию и информации, представленной на маркировке потребительской упаковки, в части состава используемого сырья обнаружены клетки камеди, фрагменты грубой соединительной и костной тканей, фрагменты желез, многочисленные фрагменты кровеносных сосудов. Согласно протоколу лабораторных испытаний N 1709 от 26.02.2019 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" консервы кусковые мясные стерилизованные "Говядина тушеная высший сорт" "Пригожино", дата изготовления 31.10.2018, срок годности 3 года с даты изготовления, масса нетто 338 г, изготовитель ООО "Курганский мясокомбинат "Стандарт", адрес производства: Курганская область, г. Курган, ул. Некрасова, д. 1, не соответствуют органолептическим показателям: в разогретом состоянии обнаружена масса, состоящая из кусков мяса менее 30 г. (5 и 10 г.) с наличием грубой и губчатой соединительной ткани, хрящей, крупных кровеносных сосудов. Непривлекательный внешний вид мясных ингредиентов. Не соответствует по химическим показателям: массовая доля белка 9,2% +- 1,4%, допустимый уровень не менее 15,0%, массовая доля мяса и жира 44,0% +- 0,5%, допустимый уровень не менее 58,0%.
Поставщиком спорной продукции в МКОУ "Юргамышская СОШ" согласно договору N 01/538 на поставку продуктов питания от 09.01.2019 является ООО "Регион-Снаб".
Консервы кусковые мясные стерилизованные "Говядина тушеная высший сорт" "Пригожино", весом 338 г, дата изготовления 31.10.2018, изготовитель ООО "Курганский мясокомбинат "Стандарт", адрес производства: Курганская область, г. Курган, ул. Некрасова, д. 1, в количестве 278 банок были возвращены МКОУ "Юргамышская СОШ" заинтересованному лицу, о чем составлены акты от 21.02.2019.
Должностным лицом Управления консервы кусковые мясные стерилизованные "Говядина тушеная высший сорт" "Пригожино", дата изготовления 31.10.2018, изготовитель ООО "Курганский мясокомбинат "Стандарт", в количестве 278 банок, каждая весом 338 г, арестованы и переданы на ответственное хранение заинтересованному лицу, о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей от 26.02.2019.
В тот же день определением от 26.02.2019 Управлением в отношении ООО "Регион-Снаб" возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Определением от 06.03.2019 должностным лицом Управления у заинтересованного лица истребованы документы, необходимые для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении. 12.03.2019 в Управление от заинтересованного лица поступили истребуемые документы.
По итогам выявленных нарушений 26.03.2019 Управлением в отношении заинтересованного лица, в присутствии законного представителя заинтересованного лица, составлен протокол N 06-5/23 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса, согласно которому заинтересованным лицом нарушены требования статей 11, 15, 29, 39 Федерального закона от 30.02.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статей 3, 4, 26.1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", пунктов 5, 6, 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ГОСТ 32125-2013 "Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия".
В соответствии со статьей 28.3, пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы об административном правонарушении в отношении общества направлены на рассмотрение в арбитражный суд для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования и определяя конкретную меру наказания, суд первой инстанции руководствовался выводами о доказанности факта совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, виновности общества в его совершении и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришёл к иным выводам.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
На основании статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При осуществлении производства по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); его виновность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Объектом административного правонарушения, установленного в части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, являются правоотношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.
Объективная сторона правонарушения по части 2 статьи 14.43 состоит в совершении действий, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Исходя из положений пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Статьей 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011) установлено, что пищевая продукция - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье.
На пищевую продукцию и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, распространяются нормы Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - ТР ТС 021/2011).
В соответствии со статьей 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза.
В силу статьи 6 ТР ТС 021/2011 идентификация пищевой продукции проводится по ее наименованию и (или) ее признакам, изложенным в определении такой продукции в настоящем техническом регламенте или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и (или) визуальным, и (или) органолептическим, и (или) аналитическими методами.
Статьей 10 ТР ТС 021/2011 установлено, что изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим Техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
На основании пункта 2 ТР ТС 034/2013 Технического регламента Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 (далее - ТР ТС 034/2013), объектом технического регулирования настоящего технического регламента являются, в том числе, мясные и мясосодержащие консервы.
В соответствии с пунктами 9, 12, 13 ТР ТС 034/2013 продукты убоя и мясная продукция выпускаются в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
Не допускается обращение на рынке государств-членов продуктов убоя и мясной продукции, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, в том числе продуктов убоя и мясной продукции с истекшим сроком годности.
Продукты убоя и мясная продукция, находящиеся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должны быть безопасны.
На основании пункта 7 ТР ТС 034/2013 в целях установления соответствия продуктов убоя и мясной продукции своему наименованию идентификация продуктов убоя и мясной продукции осуществляется путем сравнения внешнего вида и органолептических показателей с признаками, определенными стандартами, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента, установленных перечнем стандартов, применяемых для целей оценки (подтверждения) соответствия настоящему техническому регламенту или с определенными технической документацией признаками, в соответствии с которыми изготовлены продукты убоя и мясная продукция.
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.05.2014 N 81.
В названный Перечень входит, в том числе, ГОСТ 32125-2013 "Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия".
Согласно пункту 5.1 ГОСТ 32125-2013 "Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия" консервы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, вырабатываться по технологической инструкции изготовителя с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
В соответствии с пунктом 5.1.3 ГОСТ 32125-2013 по органолептическим и физико-химическим показателям консервы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы) (пункт 2 статьи 7 Закона о защите прав потребителей).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 52-ФЗ, пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие (пункт 1). Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2). Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (пункт 5). Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации (пункт 6).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 3 данного Закона не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Согласно статье 4 Закона N 29-ФЗ качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством:
- проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации;
- проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий.
В силу статьи 26.1 Закона N 29-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий либо оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу части 1 статьи 24 Закона N 29-ФЗ некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат изъятию из оборота.
Статьями 29 и 39 Закона N 29-ФЗ установлен порядок организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятия и обязательность выполнения санитарных правил организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Усмотрев, что указанные консервы не соответствуют требованиям нормативных актов, в том числе, ГОСТ 32125-2013, Управление пришло к выводу о необходимости привлечения ООО "Регион-Снаб" как поставщика данной продукции к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Однако перечисленные несоответствия/нарушения требований технического регламента к мясным консервированным продуктам явились следствием действий производителя продукта (изготовитель - ООО "Курганский мясокомбинат "Стандарт"), а лицо, привлекаемое к административной ответственности - ООО "Регион-Снаб" (поставщик продукции, продавец) на эти несоответствия влияния не оказало и при установленных по делу обстоятельствах оказать не могло.
Административным органом обществу вменено в вину нарушение требований ГОСТ 32125-2013, а также статьи 10 технического регламента ТС 021/2011, которой предписано, что изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Суд апелляционной инстанции верно указал, что вменяемые ООО "Регион-Снаб" нарушения относятся к иному субъекту - производителю продукции. При этом в отношении ООО "Регион-Снаб", являющегося только продавцом, заявителем не приведено доводов и не представлено доказательств допущения им нарушений требований, предъявляемых к хранению, перевозке (транспортирования) и реализации данного вида продукции. Напротив, административным органом в протоколе об административном правонарушении N 06-05/23 от 26.03.2019 констатировано, что нарушений условий хранения, регламентируемых изготовителем, не выявлено.
Изложенные в кассационной жалобе доводы о приостановлении действия декларации соответствия товара в период поставки товара не указаны в качестве основания для привлечения ООО "Регион-Снаб" к административной ответственности, отсутствуют ссылки на нормы права, регулирующие декларирование соответствия как меру, обеспечивающую соответствие пищевой продукции требованиям безопасности. Учитывая изложенное, у суда не имелось оснований для установления факта правонарушения, квалифицируемого по иной норме права.
Вместе с тем, поскольку судом апелляционной инстанции не рассмотрен вопрос о находящейся на ответственном хранении ООО "Регион-Снаб" арестованной продукции, в силу ст.ст. 3, 24 Федерального закона N 29-ФЗ, судебный акт подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2019 по делу N А34-3840/2019 Арбитражного суда Курганской области отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Токмакова |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд апелляционной инстанции верно указал, что вменяемые ООО "Регион-Снаб" нарушения относятся к иному субъекту - производителю продукции. При этом в отношении ООО "Регион-Снаб", являющегося только продавцом, заявителем не приведено доводов и не представлено доказательств допущения им нарушений требований, предъявляемых к хранению, перевозке (транспортирования) и реализации данного вида продукции. Напротив, административным органом в протоколе об административном правонарушении N 06-05/23 от 26.03.2019 констатировано, что нарушений условий хранения, регламентируемых изготовителем, не выявлено.
Изложенные в кассационной жалобе доводы о приостановлении действия декларации соответствия товара в период поставки товара не указаны в качестве основания для привлечения ООО "Регион-Снаб" к административной ответственности, отсутствуют ссылки на нормы права, регулирующие декларирование соответствия как меру, обеспечивающую соответствие пищевой продукции требованиям безопасности. Учитывая изложенное, у суда не имелось оснований для установления факта правонарушения, квалифицируемого по иной норме права.
Вместе с тем, поскольку судом апелляционной инстанции не рассмотрен вопрос о находящейся на ответственном хранении ООО "Регион-Снаб" арестованной продукции, в силу ст.ст. 3, 24 Федерального закона N 29-ФЗ, судебный акт подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 мая 2020 г. N Ф09-1766/20 по делу N А34-3840/2019
Хронология рассмотрения дела:
15.06.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1766/20
15.03.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1867/2021
28.07.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6801/20
18.05.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1766/20
26.12.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-15550/19
19.09.2019 Решение Арбитражного суда Курганской области N А34-3840/19