О мерах по обеспечению ведения бухгалтерского учета жилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы см. распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 25 августа 2008 . N 2259
Во исполнение Постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП (в редакции от 28 августа 2007 года N 752-ПП) "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы должна быть организована система бухгалтерского учета жилых помещений, в отношении которых Департамент исполняет полномочия собственника.
Указанные жилые помещения составляют казну города Москвы до момента выбытия их из собственности города Москвы путем совершения сделки, предусматривающей переход права собственности на объект недвижимости. Основанием для исключения жилого помещения из имущественной казны города Москвы является запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Имущество, составляющее казну города Москвы, учитывается на балансах органов исполнительной власти, осуществляющих управление государственным имуществом, на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета в установленном для бюджетного учета нефинансовых активов порядке.
1. С учетом того, что в городе Москве органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении жилых помещений жилищного фонда города Москвы является Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Отделу бухгалтерского учета и отчетности организовать систему бухгалтерского учета жилых помещений с 1 ноября 2007 года с учетом отдельных особенностей ведения учета жилых помещений и по двум направлениям:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В отношении жилых помещений во вновь возведенных многоквартирных домах.
1.3. В отношении жилых помещений в существующей застройке.
1.4. Единицей бухгалтерского учета является жилое помещение: комната, квартира, жилой дом.
1.5. Документами, на основании которых осуществляется ведение бухгалтерского учета жилых помещений, является акт приема-передачи жилого помещения (ОС-1) и извещение (авизо).
1.6. Принимать жилые помещения, передаваемые в казну города Москвы
1.6.1. От бюджетных учреждений, государственных организаций, выморочные жилые помещения - по балансовой стоимости с одновременным отражением в учете начисленной ранее передающей стороной амортизации.
1.6.2. От коммерческих, некоммерческих организаций, физических лиц или бесхозяйные жилые помещения - по текущей рыночной стоимости с одновременным отражением в учете начисленной ранее передающей стороной амортизации.
1.7. Принимать к учету жилые помещения во вновь возведенных многоквартирных домах только после государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Федеральной регистрационной службе РФ по городу Москве.
2. Управлению реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере в срок до 15 ноября 2007 года подготовить:
2.1. Обращения на имя префектов административных округов о предоставлении в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы документов, необходимых для постановки на бухгалтерский учет жилых помещений, в отношении которых учет велся Дирекциями единого заказчика в районах города Москвы, по спискам, подготовленным на основе данных Реестра собственности города Москвы в жилищной сфере.
2.2. В целях оперативного получения Отделом бухгалтерского учета и отчетности информации из Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере установить автоматизированное рабочее место АИС "Реестр СЖС" в Отделе бухгалтерского учета и отчетности.
3. Управлению планирования городского жилищного заказа:
3.1. Организовать представление необходимой документации и заключений об основаниях принятия на бухгалтерский баланс по жилым помещениям во вновь возводимых многоквартирных домах в целях принятия их на учет в Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.2. Указанную в п. 3.1. работу организовать в соответствии с Регламентом взаимодействия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента имущества города Москвы и ОАО "Москапстрой" от 1 июля 2007 года.
4. Управлению приватизации и оформления прав собственности, Управлению реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере:
4.1. Организовать представление необходимой документации и заключений об основаниях принятия на бухгалтерский баланс по жилым помещениям в существующей застройке в целях принятия их на учет в Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
4.2. Совместно с Отделом бухгалтерского учета и отчетности подготовить до 20 ноября 2007 года регламент работы по бухгалтерскому учету жилых помещений в существующей застройке.
4.3. Указанную в п. 4.1. работу организовать в соответствии с Регламентом, указанным в пункте 4.2.
4.4. При отсутствии исходных документов (извещения и акта приема-передачи) для постановки жилого помещения на баланс составляется акт о том, что данные документы не сохранились, а постановка жилого помещения на баланс осуществляется на основании Выписки из Реестра СЖС и данных БТИ об инвентаризационной стоимости жилого помещения на день постановки помещения на баланс. При этом регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Федеральной регистрационной службе РФ по городу Москве на жилые помещения в существующей застройке осуществлять в соответствии с Графиком, утвержденным Мэром Москвы.
5. Управлению приватизации и оформления прав собственности предоставлять в Отдел бухгалтерского учета и отчетности сведения о государственной регистрации прав собственности города Москвы на жилые помещения по мере осуществления их регистрации, но не позднее, чем через 10 дней после получения документов о государственной регистрации прав.
6. Правовому управлению подготовить в срок до 15 ноября 2007 года:
6.1. Проект распорядительного акта, вносящего изменения в п.п. 1.2.2., 2, 3, 4, 5 Постановления Правительства Москвы от 8 декабря 1998 года N 942 "О порядке приемки жилых домов в эксплуатацию и возмещения убытков организаций, осуществляющих управление и обеспечение технического обслуживания объектов, от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади".
6.2. Проект распорядительного документа Правительства Москвы, предусматривающего обязанность Дирекций единого заказчика в районах города Москвы (или их правопреемников) передать документацию, необходимую для организации бухгалтерского учета жилых помещений в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с указанием конечного срока выполнения данной работы.
6.3. Проект договора с Государственными учреждениями города Москвы "Инженерная служба" районов о передаче им функции ведения бухгалтерского учета жилых помещений в многоквартирных домах.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Иванова Ю.В.
Руководитель |
П.В. Сапрыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках преобразования системы управления многоквартирными домами в г. Москвы в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы должен быть организован бухгалтерский учет жилых помещений, в отношении которых Департамент исполняет полномочия собственника. В связи с этим Отделу бухгалтерского учета и отчетности Департамента предписано с 1 ноября 2007 г. организовать бухгалтерский учет соответствующих помещений по двум направлениям: в отношении жилых помещений во вновь возведенных многоквартирных домах; в отношении жилых помещений в существующей застройке.
Выморочные жилые помещения и жилые помещения, передаваемые в казну г. Москвы от бюджетных учреждений и государственных организаций, принимаются по балансовой стоимости, а бесхозяйные жилые помещения и жилые помещение, передаваемые в казну г. Москвы от коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц - по текущей рыночной стоимости.
Жилые помещения во вновь возведенных многоквартирных домах могут приниматься к учету только после государственной регистрации прав на это недвижимое имущество.
При отсутствии исходных документов для постановки жилого помещения на баланс составляется акт о том, что эти документы не сохранились. В этом случае жилое помещение ставится на баланс на основании выписки из Реестра СЖС и данных БТИ об инвентаризационной стоимости жилого помещения.
Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 15 октября 2007 г. N 1021 "Об организации системы бухгалтерского учета жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в собственности города Москвы и учитываемых в имущественной казне города Москвы"
Текст распоряжения официально опубликован не был