Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 ноября 2007 г. N 971-ПП
Положение
о Департаменте продовольственных ресурсов города Москвы
16 февраля, 29 июня, 12 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2010 г. N 1020-ПП образован Департамент торговли и услуг города Москвы путем слияния Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и Департамента продовольственных ресурсов города Москвы
1. Общие положения
Постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 131-ПП в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Департамент продовольственных ресурсов города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, уполномоченным Правительством Москвы и проводящим государственную политику в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (далее - продовольственная безопасность).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы", иными законами и правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
1.3. В ведении Департамента находятся организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в сфере оптовой торговли продовольствием, производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы, органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, отечественными и зарубежными организациями и общественными объединениями, дипломатическими и иными представительствами Российской Федерации за рубежом. Департамент в установленном порядке в пределах своей компетенции взаимодействует с дипломатическими службами зарубежных стран, представительствами регионов, российских и международных организаций.
Постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 131-ПП в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах казначейства в порядке, определенном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, является главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором доходов города Москвы.
1.6. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
1.7. Местонахождение Департамента: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 8/2, стр. 1.
Постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 131-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Выработка предложений и проведение государственной политики в области обеспечения продовольственной безопасности.
2.2. Координация деятельности в сфере обеспечения продовольственной безопасности на основе реализации продовольственной политики города Москвы, в том числе через мероприятия, предусмотренные городскими целевыми программами.
2.3. Мониторинг состояния продовольственной безопасности и поддержание стабильности на оптовом продовольственном рынке города Москвы (далее - оптовый продовольственный рынок). Проведение мероприятий по осуществлению организованных оптовых поставок продовольствия в город Москву (далее - организованные поставки) с использованием программно-целевого метода формирования продовольственных ресурсов.
2.4. Размещение государственного заказа на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд и оказание услуг по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия городских запасов и резервов.
2.5. Развитие сотрудничества города Москвы с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья в продовольственной сфере, участие в реализации федеральных программ и проектов, направленных на развитие агропромышленного и продовольственного комплекса страны, во взаимодействии с Минсельхозом России, органами исполнительной власти, осуществляющими управление агропромышленным комплексом в субъектах Российской Федерации, научными учреждениями и организациями.
2.6. Содействие развитию интеграционных процессов между организациями оптового продовольственного комплекса города Москвы (далее - организации оптового продовольственного комплекса) и организациями - производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), оказание им организационной и финансовой поддержки в целях увеличения поставок в город Москву отечественного продовольствия, стабилизации продовольственного рынка.
2.7. Содействие организациям оптового продовольственного комплекса в приобретении ими в собственность сельскохозяйственных предприятий в субъектах Российской Федерации, укреплении материально-технической базы в целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции и поставок ее в город Москву.
2.8. Разработка и реализация мероприятий по развитию и совершенствованию оптовой торговли продовольствием в городе Москве, созданию комплексов и распределительных центров оптовой торговли продовольствием.
2.9. Развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе города Москвы.
2.10. Оказание регулирующего воздействия на оптовый продовольственный рынок в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие.
2.11. Сохранение ценовой доступности продовольствия для населения путем ресурсного насыщения рынка, развития конкурентности и сдерживания роста цен на основные виды продовольствия, входящие в потребительскую корзину.
2.12. Разработка предложений по формированию экономической и финансовой политики Правительства Москвы в сфере обеспечения продовольственной безопасности на среднесрочный и долгосрочный период.
2.13. Использование в пределах предоставленных полномочий средств бюджета города Москвы для формирования и обслуживания городских запасов и резервов продовольствия, оказания в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, финансовой поддержки организациям оптового продовольственного комплекса, сельскохозяйственным товаропроизводителям и поставщикам продовольствия в части выполнения ими программ оптовых поставок продовольствия, развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса и ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.14. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными Правительством Москвы на осуществление контроля за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также в области ветеринарии, органами исполнительной власти Российской Федерации по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов, отраслевыми некоммерческими организациями по вопросам организации работ по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории города Москвы.
2.15. Взаимодействие в качестве уполномоченного органа с Минсельхозом России в вопросах осуществления государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, включая функции по предоставлению в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, финансовой поддержки за счет средств, предоставленных из федерального бюджета, а также средств бюджета города Москвы, предназначенных на обеспечение продовольственной безопасности.
2.16. Проведение мероприятий, направленных на разъяснение целей и задач развития конкуренции в городе Москве, в том числе путем взаимодействия с общественными организациями, научной общественностью, средствами массовой информации.
2.17. Информирование населения о фактическом наличии в Москве необходимых запасов основных видов продовольствия, организации системы плановых поставок достаточных объемов качественных и доступных по цене широким слоям населения продуктов питания.
Постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 131-ПП в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Москвы проекты городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности и обеспечивает контроль за их реализацией.
Постановлением Правительства Москвы от 12 октября 2010 г. N 913-ПП в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в сфере обеспечения продовольственной безопасности, в том числе по организации формирования и выполнению программ оптовых поставок продовольствия, использованию и развитию информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе с учетом соблюдения Правил проведения антикоррупционной экспертизы в органах исполнительной власти города Москвы, вносит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц, участвует в согласовании проектов правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города Москвы, по вопросам, относящимся к ведению Департамента, при наличии замечаний о коррупциогенных факторах излагает их в письменной форме на имя руководителя органа исполнительной власти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовившего проект правового акта.
3.3. Участвует в разработке проекта бюджета города Москвы.
3.4. Составляет баланс потребления и поставок, а также прогноз спроса и предложения основных видов продовольствия в целях утверждения объемов организованных поставок и необходимых средств бюджета города Москвы для их выполнения, а также минимально допустимых уровней наличия запасов основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе.
3.5. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по финансированию закупок продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств.
3.6. Выполняет функции главного распорядителя средств бюджета города Москвы.
3.7. Выполняет функции государственного заказчика, осуществляющего финансирование мероприятий, утверждаемых адресной инвестиционной программой города Москвы.
3.8. Выполняет функции государственного заказчика по размещению государственного заказа города Москвы (далее - городской заказ) на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и оказание услуг по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, в том числе запасов городского резервного продовольственного фонда, осуществлению мероприятий развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса и ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также функции государственного заказчика по вопросам разработки и эксплуатации информационных систем и ресурсов, создаваемых для нужд Департамента и города Москвы.
3.9. Анализирует складывающийся уровень обеспечения продовольственной безопасности, обобщает информацию о поддержании минимально допустимых уровней наличия запасов основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе и иные сведения о состоянии оптового продовольственного рынка и принимает по результатам анализа управленческие решения в области обеспечения продовольственной безопасности.
3.10. Формирует на основе информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности.
3.11. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Москвы предложения по созданию благоприятных организационно-экономических, финансовых и правовых условий деятельности организаций оптового продовольственного комплекса, производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказанию им в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, финансовой поддержки из бюджета города Москвы.
3.12. Осуществляет организационные мероприятия по развитию интеграции и иных форм сотрудничества организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях организации поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе с финансовой поддержкой из бюджета города Москвы. Взаимодействует с Минсельхозом России, Росрыболовством и Россельхознадзором в мероприятиях по участию организаций оптового продовольственного комплекса в федеральных программах и проектах по развитию сельского хозяйства и рыболовства, повышению качества продовольствия.
3.13. Информирует Мэра Москвы и Правительство Москвы по вопросам состояния обеспечения продовольственной безопасности.
3.14. Ведет Реестр складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.15. Осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом бюджетных средств, предназначенных для обеспечения продовольственной безопасности. Взаимодействует с контролирующими органами, осуществляющими государственный контроль за использованием средств бюджета города Москвы.
3.16. Представляет Правительство Москвы при заключении соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации, а также с зарубежными партнерами в целях организации поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.17. В установленном порядке организует и проводит отбор организаций оптового продовольственного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и поставщиков продовольствия на соответствие их установленным требованиям для заключения Генеральных соглашений о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (далее - Генеральные соглашения) и Соглашений о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (далее - Соглашения).
3.18. Реализует в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами города Москвы и правовыми актами Правительства Москвы, решения о финансовой поддержке организаций, участвующих в выполнении мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на обеспечение продовольственной безопасности города.
3.19. Формирует на договорной основе с организациями оптового продовольственного комплекса оборачиваемые запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и принимает в установленном порядке решение об их использовании.
3.20. Осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в агропромышленной сфере в пределах своей компетенции. В этих целях взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской федерации, администрацией регионов, дипломатическими и иными представительствами России в зарубежных странах.
3.21. Организует прием, пребывание и сопровождение в Москве региональных и зарубежных делегаций, прибывающих по приглашению Правительства Москвы, а также выезд московских делегаций в регионы России и за рубеж по вопросам сотрудничества в агропродовольственной сфере.
3.22. Организует и проводит отборы организаций для заключения Генеральных соглашений, предусматривающих реализацию инвестиционных (интеграционных) проектов, направленных на развитие интеграции с региональными сельхозтоваропроизводителями, и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве.
3.23. Принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы. Осуществляет ежеквартальный анализ финансово-хозяйственного состояния государственных унитарных предприятий города Москвы, подведомственных Департаменту, не реже одного раза в год заслушивает отчеты их руководителей на Балансовой комиссии Департамента.
3.24. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий работу по управлению деятельностью акционерных обществ (организаций оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственных товаропроизводителей) с долей города Москвы в уставных капиталах через уполномоченных представителей города Москвы в их органах управления.
3.25. Проводит анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ (организаций оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственных товаропроизводителей) с долей города Москвы в уставных капиталах. Оказывает методическую помощь организациям с долей города Москвы в уставных капиталах по выводу их на фондовый рынок ценных бумаг.
3.26. Организует обеспечение продукцией городского заказа организаций Комплекса социальной сферы города Москвы, финансируемых из городского бюджета, организаций, обеспечивающих дошкольное и школьное питание, и иных организаций по решению Правительства Москвы.
3.27. Проводит мониторинг состояния оптового продовольственного рынка, товарных рынков субъектов Российской Федерации, а также стран ближнего и дальнего зарубежья, организует информационное взаимодействие участников оптового продовольственного рынка города.
3.28. В целях выработки управленческих решений по сдерживанию цен на продукты питания обеспечивает проведение в рамках информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы мониторинг цен, сложившихся на продовольственном рынке. Осуществляет прогнозирование ценовой ситуации по основным товарным группам продовольствия.
3.29. В целях оказания стабилизирующего воздействия на продовольственный рынок города при возникновении на продовольственном рынке диспропорции между спросом и предложением осуществляет товарные интервенции из городского резервного продовольственного фонда на основе мониторинга ценовой ситуации и состояния аграрного рынка.
3.30. Содействует сохранению целостности и специализации оптового продовольственного комплекса в рамках мероприятий, направленных на защиту экономических интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе.
3.31. Участвует в обеспечении координации актуализации генеральной и отраслевых схем размещения объектов оптовой торговли продовольствием в городе Москве с учетом тенденций развития инфраструктуры в Центральном федеральном округе Российской Федерации.
3.32. Разрабатывает и согласовывает в установленном порядке начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) при проведении торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города Москвы, в том числе на поставку продовольствия для городских нужд и оказание услуг по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы.
3.33. Участвует в организации оптовых продовольственных ярмарок и выставок.
3.34. Участвует в разработке и реализации совместно с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными Правительством Москвы на осуществление контроля за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также в области ветеринарии,с федеральными органами исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов, отраслевыми некоммерческими организациями мероприятий по созданию условий для поступления, производства и оборота на территории города Москвы качественных и безопасных пищевых продуктов.
3.35. Направляет в арбитражные суды исковые заявления о взыскании задолженности с заемщиков средств бюджета города Москвы, предназначенных на цели обеспечения продовольственной безопасности и выделенных им на возвратной основе, а также с организаций, выступающих поручителями, гарантами возврата указанных средств.
Представляет интересы города Москвы в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также третейских судах по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.36. Осуществляет в установленном порядке обеспечение мероприятий по антитеррористической защищенности организаций оптового продовольственного комплекса.
3.37. Взаимодействует с коммерческими банками по вопросам внебюджетного финансирования мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности и предоставления ликвидного обеспечения возврата бюджетных средств.
3.38. Участвует в установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке в оказании гуманитарной помощи.
3.39. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, информирует население города Москвы о наиболее значимых направлениях деятельности Департамента.
3.40. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц.
3.41. Организует и осуществляет мероприятия по охране государственной, коммерческой, служебной и иной, охраняемой законом, тайны, участвует в разработке мобилизационных планов и планов гражданской обороны, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
3.42. Организует работу Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы.
3.43. Организует работу Экспертной комиссии Департамента.
3.44. Организует работу Балансовой комиссии Департамента.
3.45. Организует работу Единой комиссии Департамента по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для городских нужд.
3.46. Организует работу Межведомственной комиссии по ценам на продукцию городского резервного продовольственного фонда и городского заказа.
3.47. Организует работу Координационного совета по вопросам безопасности пищевой продукции, полученной из генетически модифицированных источников.
3.48. Осуществляет оформление выездных документов для направления в краткосрочные зарубежные командировки работников Департамента.
3.49. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 528-ПП на Департамент продовольственных ресурсов г. Москвы возложена работа с убыточными организациями и (или) организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, исходя из видов их экономической деятельности, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности организации
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде приказов и распоряжений руководителя Департамента или лица, его замещающего.
4.2. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.3. Заключать в рамках предоставленных полномочий соглашения города Москвы в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
4.4. Рассматривать представляемые органами исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и давать по ним свои замечания и предложения.
4.5. Заслушивать руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы, а также организаций оптового продовольственного комплекса по вопросам их деятельности.
4.6. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы, об участии города Москвы в хозяйственных обществах, назначать и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий города Москвы, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы.
4.7. Направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, других субъектов Российской Федерации, международные и другие организации с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Департамент функций.
4.8. Привлекать в установленном порядке специалистов органов исполнительной власти города Москвы, научно-исследовательские организации, отдельных специалистов (в том числе других государств) для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента, в том числе разработки и использования научного и информационного потенциала в сфере обеспечения продовольственной безопасности.
4.9. В установленном порядке заключать договоры и государственные контракты с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных функций.
4.10. Вносить предложения об учреждении средств массовой информации в части издания отраслевых газет и журналов.
4.11. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам обеспечения продовольственной безопасности.
4.12. Обеспечивать в установленном порядке размещение городского заказа на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и на оказание услуг по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, осуществлять, в том числе в рамках городских целевых программ, мероприятия по развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса и ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4.13. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
5. Организация деятельности и руководство Департаментом
5.1. Департамент возглавляет руководитель, действующий на основе единоначалия.
Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы.
5.2. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
Руководитель Департамента может иметь не более шести заместителей, в том числе не более двух первых заместителей.
Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 535-ПП в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него функций;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- присутствует на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента;
- представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
- подписывает от имени Департамента распоряжения и приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента, а также унитарными предприятиями, подведомственными Департаменту, осуществляет контроль за их исполнением;
- назначает на должность, заключает служебные контракты и освобождает от должности государственных гражданских служащих города Москвы;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- контролирует соблюдение государственными гражданскими служащими и иными работниками Департамента служебного распорядка, должностных регламентов и инструкций, установленного порядка работы со служебными документами;
- организует и контролирует исполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, и информации, относящейся к категории конфиденциальной;
- представляет в порядке, установленном федеральными законами, правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных гражданских служащих и иных работников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах, установленных Правительством Москвы предельной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание аппарата Департамента в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование органов исполнительной власти города Москвы;
- согласовывает уставы (положения) подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий города Москвы, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и иных работников Департамента;
- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента;
- подписывает в установленном порядке соглашения, договоры и иные документы в пределах своей компетенции;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.4. При Департаменте может быть образована коллегия. Состав коллегии утверждается распорядительным документом Департамента. Решения коллегии носят рекомендательный характер.
Председателем коллегии является руководитель Департамента.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы обеспечения продовольственной безопасности и иные вопросы, относящиеся к компетенции Департамента.
По рассмотренным вопросам коллегия принимает решения, которые подписываются председателем коллегии.
Постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 131-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 5.5
5.5. При Департаменте может быть образован Общественный Совет.
Состав Совета утверждается распорядительным документом Департамента.
Решения Общественного Совета носят рекомендательный характер.
Общественный Совет на своих заседаниях рассматривает вопросы, относящихся к определению и осуществлению продовольственной политики в городе Москве, а также повышению эффективности государственного управления и взаимодействия с организациями оптового продовольственного комплекса города Москвы.
По рассмотренным вопросам Общественный Совет принимает решения, которые подписываются председателем Общественного Совета.
6. Контроль за деятельностью Департамента
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет Правительству Москвы.
6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы, а также органы и организации, которым это право предоставлено в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы.
7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. N 971-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте продовольственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.