Екатеринбург |
|
11 сентября 2020 г. |
Дело N А07-15199/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е. О.,
судей Гавриленко О. Л., Кангина А. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Учалинский горно-обогатительный комбинат" (далее - общество "Учалинский ГОК") на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.10.2020 по делу N А07-15199/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2020 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
От общества "Учалинский ГОК" поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. Заявленное ходатайство подлежит удовлетворению на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Общество "Учалинский ГОК" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий по Республике Башкортостан (далее - Управление) о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 5, 8, 12 предписания от 15.02.2019 N 2 об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решением суда первой инстанции от 02.10.2019 (судья Чернышова С.Л.) заявленные требования удовлетворены в части признания недействительными пунктов 3, 5, 8 оспоренного предписания, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2020 (судьи Арямов А.А., Плаксина Н.Г., Иванова Н.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Учалинский ГОК" просит названные судебные акты отменить в части отказа в признании недействительными пункты 1, 2, 12 оспариваемого предписания Управления, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что выводы судов в части пункта 1 предписания от 15.02.20219 N 2 основаны только на общих нормах Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ). Однако, как указывает общество "Учалинский ГОК", Сибайский карьер не используется с 2013 г., производственная деятельность на объекте не ведется, на карьере не используются, не производятся, не перерабатываются, не хранятся и не транспортируются взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества. В связи с этим общество "Учалинский ГОК" считает, что названный объект не отвечает критериям, перечисленным в пункте 1 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий от 28.02.2003 N 105 (далее - Требования N 105).
Кроме того, общество "Учалинский ГОК" ссылается на то, что оно не производит, не перерабатывает, не хранит и не использует на Сибайском месторождении диоксид серы.
Общество "Учалинский ГОК" также считает, что территория Сибайского филиала не относится к зонам, указанным в пункте 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий от 01.10.2014 N 543, следовательно, создание резерва средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для предприятия не является обязательным.
Общество "Учалинский ГОК" отмечает, что общеизвестность факта окислительных процессов в заброшенном Сибайском карьере в 2019 г. не относит его автоматически к разряду чрезвычайных ситуаций.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности общества "Учалинский ГОК" является добыча и обогащение медной руды. На основании распоряжения начальника Управления от 18.01.2019 N 2 в период с 22.01.2019 по 15.02.2019 проведена внеплановая выездная проверка Сибайского филиала общества "Учалинский ГОК", результаты которой отражены в акте проверки от 15.02.2019 N 2. Актом проверки зафиксированы факты выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (выявлено 15 нарушений).
По итогам проверки обществу "Учалинский ГОК" выдано предписание от 15.02.2019 N 2 об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с которым предписано устранить указанные 15 нарушений.
Предписание содержит требование об устранении в том числе следующих нарушений:
- отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для Сибайского карьера филиала общества "Учалинский ГОК" (не представлен), на котором возникают риски, связанные с образованием в воздухе (выбросами) опасного химического вещества (сернистый ангидрид (диоксид серы, сернистый газ) и превышение их предельно-допустимой концентрации, создающей угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, что нарушает подпункт "а" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пункт 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, пункты 45, 46 Требований N 105. Срок устранения нарушения - 17.05.2019 (пункт 1 предписания);
- не разработан Паспорт безопасности для опасного объекта Сибайский карьер филиала общества "Учалинский ГОК" (не представлен), на котором, возникают риски, связанные с образованием в воздухе (выбросы) опасного химического вещества (сернистый ангидрид (диоксид серы, сернистый газ) и превышение их предельно-допустимой концентрации, создающей угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, что нарушает пункт 2 Типового паспорта безопасности опасного объекта, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий от 04.11.2004 N 506. Срок устранения нарушения - 17.05.2019 (пункт 2 предписания);
- для работников организации, имеющей риск химического загрязнения (заражения), не создан резерв средств индивидуальной защиты (СИЗ), что нарушает пункт "ж" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пункты 2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340, пункты 2, 6, 7, 9, 11, 12, 17 - 19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий от 01.10.2014 N 543. Срок устранения нарушения - 29.11.2019 (пункт 12 предписания).
Полагая, что названное предписание Управления в том числе в указанной части недействительно, общество "Учалинский ГОК" обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод об отсутствии совокупности оснований для признания недействительным оспариваемого предписания в части пунктов 1, 2, 12, отказали в удовлетворении заявленных требований в соответствующей части.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно статье 7 Федерального закона N 68-ФЗ планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а при недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
Статьей 14 Федерального закона N 68-ФЗ установлены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности, к таким обязанностям относятся: а) планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; г) создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансирование мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставление в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставление в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществление в установленном порядке распространения информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использование имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. При этом, руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Во исполнение названных требований Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 утверждено Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которое определяет порядок организации и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Требования N 105 должны соблюдаться при определении опасности чрезвычайных ситуаций техногенного характера для населения и территорий, организации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, их моделированию, районированию территорий Российской Федерации по наличию опасных производств и объектов; организации работы по определению показателей степени риска на объектах экономики и территориях; классификации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в зависимости от опасности возникновения на них чрезвычайных ситуаций; проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов, опасных для населения и территорий; управлении мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от их опасных воздействий; подготовке объектов и территорий к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций; оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий. Также при учете и установлении причин чрезвычайных ситуаций, проведении государственной экспертизы, государственного надзора и контроля, осуществлении разрешительной деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий.
Согласно пункту 5 приложения N 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что на территории городского округа город Сибай находятся месторождения цветных металлов. Добычу и обогащение медно-цинковых колчеданных руд Сибайского месторождения на момент проведения проверки и выдачи оспоренного предписания осуществляло акционерное общество "Сибайский ГОК" на основании лицензии серии УФА N 15076 ТЭ с целью добычи медно-цинковых колчеданных руд на Сибайском месторождении.
В составе Сибайского подземного рудника выделены территориально обособленные производственные объекты: Сибайский карьер, отвалы вскрышных пород, Сибайский подземный рудник, дробильно-сортировочный комплекс, гаражи и ремонтные мастерские, склад ГСМ, котельные, работающие на жидком и газообразном топливе.
В соответствии с выпиской из перечня потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Республики Башкортостан по состоянию на 01.01.2018, в г. Сибай к таким объектам отнесены: Сибайский филиал общества "Учалинский ГОК" (склады взрывчатых материалов), расположенный по адресу: г. Сибай, ул. Горького, д. 54 (степень опасности, класс - 4); хвостохранилище Сибайской обогатительной фабрики Сибайского филиала общества "Учалинский ГОК", расположенное по адресу: г. Сибай, ул. Горького, д. 54 (степень опасности класс - 5).
Между обществом "Сибайский ГОК" (арендодатель) и обществом "Учалинский ГОК" (арендатор) 25.02.2010 заключен договор аренды N 09, согласно которому арендодатель предоставил арендатору за плату во временное владение и пользование имущество, перечисленное в Приложениях N 1, 2 к договору.
Между обществом "Сибайский ГОК" и обществом "Учалинский ГОК" 10.10.2018 заключен договор N 2915/19-01 на выполнение работ по проходке горно-подготовительных, горно-нарезных выработок, по рекультивации и по очистной добыче на Сибайском месторождении (участок Новый Сибай, участок Нижняя залежь), в соответствии с которым, общество "Учалинский ГОК" приняло на себя обязательство выполнить работы по проходке горно-подготовительных, горно-нарезных выработок, по рекультивации и по очистной добыче на Сибайском месторождении (участок Новый Сибай, участок Нижняя залежь) в соответствии с действующими нормами и правилами, а также произвести работы, указанные в пункте 1.1 договора, в объеме, определенном рабочим проектом вскрытия и отработки месторождения, исходя из фактического положения горных работ на момент подписания договора и самостоятельно определить способы выполнения задания общества "Сибайский ГОК".
Кроме того, 28.12.2018 между обществом "Сибайский ГОК" (заказчик) и обществом "Учалинский ГОК" (исполнитель) заключен договор N 2909/01/19 генерального подряда, по условиям которого Генеральный Подрядчик принял на себя обязательство перед заказчиком по выполнению проходки горно-капитальных выработок, монтажным работам, оснащению выработок, осуществления контроля и надзора за строительством и иным работам капитального характера, неразрывно связанным с объектами общества "Сибайский ГОК", в соответствии с ежегодно утверждаемыми годовыми планами капитального строительства (приложение N 1).
Между обществом "Учалинский ГОК" (заказчик) и федеральным государственным унитарным предприятием "Военизированная горноспасательная часть" (исполнитель) 14.12.2018 заключен договор на горноспасательное обслуживание опасных производственных объектов N 93-ГС/2019, в соответствии с которым, исполнитель принял на себя горноспасательное обслуживание опасных производственных объектов заказчика, указанных в перечне (Приложении N 1), согласно пункту 2.1 договора. На обслуживание силами исполнителя передан в том числе Сибайский карьер, класс опасности - III.
Судами установлено, что на заседании Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Башкортостан 29.01.2019 принят План действий и поручений по защите населения, локализации и ликвидации окислительных процессов в Сибайском карьере. Контроль за выполнением принятого решения возложен на Управление. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Сибай Республики Башкортостан приняла решение о введении режима "Повышенной готовности" для органов Управления, сил и средств БТС РСЧС до окончания проведения комплекса мероприятий на Сибайском карьере Сибайского филиала общества "Учалинский ГОК". Названное решение размещено на официальном сайте Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, в социальных сетях и СМИ.
Распоряжениями Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 24.05.2019 и от 26.07.2019 указанный режим "Повышенной готовности" продлевался и действовал на период рассмотрения настоящего дела в суде первой инстанции.
Кроме того, решением Комиссии предусмотрена необходимость разработки Сибайским филиалом общества "Учалинский ГОК" проекта комплекса мероприятий по ликвидации очагов окислительных процессов в Сибайском карьере общества "Учалинский ГОК" с учетом прохождения экспертизы промышленной безопасности и согласованием проекта.
Доказательств разработки обществом "Учалинский ГОК" названного проекта суду не представлено.
При этом судами отмечено, что превышение уровня предельно-допустимой концентрации в воздухе вблизи промышленной площадки общества "Учалинский ГОК" подтверждено информационным письмом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан от 20.02.2019 N 02-00-06/исх-1789-2019, поступившим в адрес Управления.
В связи с этим суды обоснованно признали пункт 1 оспоренного предписания соответствующим закону.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий от 04.11.2004 N 506 утвержден типовой паспорт безопасности опасного объекта, который устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта и предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Судами указано, что в период проведения проверки Сибайский карьер филиала общества "Учалинский ГОК" мог быть источником выбросов опасного химического вещества (сернистый ангидрид (диоксид серы, сернистый газ)) и превышения их предельно-допустимой концентрации, что создало угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Следовательно, в соответствии с требованиями названного Приказа, Управление обоснованно обязало общество "Учалинский ГОК" принять меры по разработке Паспорта безопасности опасного объекта.
При этом судами верно отмечено, что отсутствие объекта, отвечающего критериям опасного производственного объекта, в перечне потенциально опасных объектов на территории Республики Башкортостан не освобождает заявителя в рассматриваемой ситуации от обязанности оформлять паспорт безопасности опасного объекта.
Таким образом, содержащееся в пункте 2 оспоренного предписания требование обоснованно признано судами соответствующим закону.
Пунктом 12 предписания заявителю предписано создать для работников организации, имеющих риск химического загрязнения (заражения), резерв СИЗ.
Согласно пункту "ж" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий от 01.10.2014 N 543 утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, согласно которому, обеспечение населения СИЗ осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон: защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов. Накопление запасов (резервов) СИЗ органов дыхания осуществляется для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, - СИЗ органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, в результате распространения которых может возникнуть данная зона возможной опасности, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) СИЗ увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных.
Судами установлено, что обществом "Учалинский ГОК" надлежащий резерв СИЗ для работников организации, имеющей риск химического загрязнения (заражения) на предприятии не создан.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии совокупности оснований для признания недействительным оспариваемого предписания Управления в части пунктов 1, 2, 12.
Таким образом, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом "Учалинский ГОК" в соответствующей части.
Поскольку доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, то признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, в связи с этим не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учётом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации обществу "Учалинский ГОК" подлежит возврату излишне уплаченная при подаче кассационной жалобы государственная пошлина в размере 1500 руб.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.10.2020 по делу N А07-15199/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Учалинский горно-обогатительный комбинат" - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Учалинский горно-обогатительный комбинат" из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче кассационной жалобы платежным поручением N 2114 от 06.07.2020.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.