Екатеринбург |
|
14 октября 2020 г. |
Дело N А34-11147/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю.В.,
судей Поротниковой Е.А., Сухановой Н.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Полуяновой Е.А. рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курганской области кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - инспекция, налоговый орган) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2020 по делу N А34-11147/2019 Арбитражного суда Курганской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Инспекции - Корюкин С.В. (доверенность от 22.05.2020);
Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее - управление) - Титов И.А. (доверенность от 09.01.2020).
Общество с ограниченной ответственностью "СтройТехнология" (далее - общество "СтройТехнология") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением (с учетом принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской (далее - АПК РФ) уточнения заявленных требований) к инспекции о признании незаконным решения от 28.03.2019 N 2093А об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица общества "СтройТехнология" в связи со сменой места нахождения; об обязании инспекции внести в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) запись об изменении места нахождения общества "СтройТехнология" по адресу: Курганская область, Щучанский район, город Щучье, по ранее представленному заявлению от 21.03.2019 формы Р13001 и приложенным к нему документам.
На основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены управление, Администрация г. Щучье Курганской области.
Решением суда от 17.02.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2020 решение суда отменено, заявленные обществом "СтройТехнология" требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение инспекции от 28.03.2019 N 2093А об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества "СтройТехнология" в связи со сменой места нахождения; обязал инспекцию зарегистрировать в ЕГРЮЛ изменения в отношении общества "СтройТехнология" по заявлению формы Р13001 от 21.03.2019.
В кассационной жалобе инспекция просит постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2020 отменить, оставить в силе решение суда от 17.02.2019, ссылаясь на несоответствие выводов апелляционного суда обстоятельствам дела.
По мнению налогового органа, материалы дела подтверждают отсутствие вывески общества "СтройТехнология" по адресу: ул. Калинина, д. 41 и нахождение его там (на момент первоначального осмотра от 27.03.2019), что нарушает требования статьи 9 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), пункта 6 статьи 10 Правил благоустройства территории г. Щучье, утвержденных решением Щучанской городской Думы от 28.05.2012.
Инспекция считает, что наличие свидетельства о праве собственности серия 45АА 088065 на недвижимое имущество по вышеуказанному адресу (кадастровый номер 2826/04/А/23/1) не является надлежащим доказательством, так как копия документа не заверена; выписка из ЕГРН не была представлена, поэтому в регистрации было отказано на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Отсутствие нахождения общества "СтройТехнология" по адресу:
ул. Калинина, д. 41 подтверждается показаниям работника почты.
В отзыве на кассационную жалобу управление поддерживает доводы инспекции, просит постановление апелляционного суда отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, общество "СтройТехнология" в качестве юридического лица было зарегистрировано 25.04.2005 за государственным регистрационным номером 1054500011103, с присвоением ИНН 4501113806; единственным участником и руководителем общества "СтройТехнология" является Нургалин Ф.Р., записи от 09.08.2006, от 17.03.2013, от 15.06.2007, от 17.03.2013.
Данное юридическое лицо состоит на налоговом учете в инспекции.
В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, адресом места нахождения является следующий: ул. Клары Цеткин, 11, г. Курган; в ЕГРЮЛ в отношении адреса места нахождения содержится запись о недостоверности таких сведений за государственным регистрационным номером записи 2184501055033 от 22.02.2018.
Нургалину Ф.Р. на праве собственности на основании договора купли-продажи склада и земельного участка от 13.05.2010 принадлежит склад, назначение нежилое площадью 1106,3 кв.м, инвентарный номер 2826, литер А, этажность 1, расположенный по адресу: Курганская область, район Щучанский, г. Щучье, ул. Калинина, д. 41, о чем в ЕГРН 11.06.2010 сделана запись регистрации.
11.02.2019 Нургалиным Ф.Р. принято решение об изменении места нахождения общества "СтройТехнология", принятии нового места нахождения: Курганская область, район Щучанский, г. Щучье, ул. Калинина, д. 41, офис 1; в связи с изменением места нахождения общества "СтройТехнология" привести устав общества "СтройТехнология" в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 312-ФЗ), Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 99-ФЗ), внести изменения и утвердить устав общества "СтройТехнология"в новой редакции.
21.03.2019 общество "СтройТехнология" обратилось в инспекцию для изменения сведений об адресе места нахождения юридического лица, а также привидения устава общества в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ с заявлением по форме N Р13001, к которому были приложены: устав юридического лица в новой редакции, решение о внесении изменений, сопроводительное письмо, свидетельство; в тексте самого заявления приведен новый адрес, соответствующий указанному в решении единственного участника и учредителя (в сопроводительном письме даны подробные комментарии по вопросу изменения адреса, принадлежности помещения, фактического нахождения помещения, наличия ограждений, режима работы, указан телефон заявителя и т.д.).
По поручению налогового органа, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Курганской области был проведен осмотр заявленного адреса места нахождения данного юридического лица, о чем составлен акт от 27.03.2019, согласно которому признаки нахождения общества "СтройТехнология" не были установлены (по данному адресу: Курганская обл., Щучанский р-н, г. Щучье, ул. Калинина, 41, располагается двухэтажное административное здание, являющееся федеральным имуществом, часть здания передано МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях в оперативное управление межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Курганской области; в помещениях на первом этаже осуществляет свою деятельность территориально - обособленное рабочее место налоговой инспекции в г. Щучье, в остальных помещениях осуществляют деятельность государственные органы: казначейство, отдел адресно-справочной службы МО МВД России "Щучанский", служба судебных приставов); в здании не выявлено наличие офиса N 1; в здании представители общества "СтройТехнология" на момент проверки отсутствовали; на административном здании и в здании отсутствует вывеска и другие опознавательные обозначения, указывающие на местонахождение общества "СтройТехнология".
На основании материалов осмотров, анализа информации, имеющейся у инспекции, ответов государственных и муниципальных органов регистрирующий орган пришел выводу, что на заявленном адресе: г. Щучье, ул. Калинина, д. 41, имеется множество отдельных самостоятельных строений и корпусов, имеется большая территория с множеством отдельно стоящих самостоятельных объектов (зданий, строений и сооружений) недвижимого имущества, и всем эти объектам, как и земельному участку, был присвоен единый адрес: г. Щучье, ул. Калинина, д. 41, что не позволяет определить или идентифицировать точный адрес места нахождения именно общества "СтройТехнология".
Налоговым органом вынесено решение от 28.03.2019 N 2093А об отказе в государственной регистрации юридического лица.
Не согласившись с данным решением, общество "СтройТехнология" обратилось с жалобой в управление в порядке, установленном главой VIII. I Закона N 129-ФЗ.
Управление в целях полного и всестороннего исследования материалов дела повторно поручило Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Курганской области провести осмотр всех объектов недвижимости, расположенных по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Калина, 41.
По результатам осмотра составлен протокол осмотра от 08.07.2019 N 323, согласно которому на заявленном адресе имеется множество отдельных самостоятельных объектов (зданий, строений и сооружений) недвижимого имущества, всем этим объектам присвоен единый адрес: Курганская области Щучанский район, г. Щучье, ул. Калина, 41. Определить или идентифицировать адрес места нахождения общества "Стройтехнология" в административном здании не представляется возможным. На момент осмотра территории за административным зданием ворота рядом стоящего здания были закрыты, почтовый ящик для получения корреспонденции не обнаружен. При визуальном осмотре объектов на всей территории по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Калина, 41 официальных вывесок, номеров корпусов, позволяющих определить и обеспечить связь с обществом "Стройтехнология", не выявлено. На заборе имеются два приклеенных на клейкую ленту бумажных листа формата А4, помещенные в файлы вкладыши, с указанием слов: "Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский лес", ул. Калинина, 41", "Общество с ограниченной ответственностью "СтройТехнология", ул. Калинина, 41".
Управлением принято решение от 08.07.2019 N 159 об отказе в удовлетворении жалобы заявителя, решение инспекции от 21.03.2019 оставлено без изменения в связи с невозможностью определить или идентифицировать точный адрес места нахождения именно общества "СтройТехнология".
Заявитель, полагая, что оспариваемое решение инспекции незаконно и необоснованно, обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что в результате внесения в ЕГРЮЛ неоднозначного (неуникального), неидентифицируемого адреса общества СтройТехнология" был бы допущен факт отсутствия связи с юридическим лицом, при котором добросовестные участники гражданского оборота не могли бы полагаться на данные ЕГРЮЛ в части достоверности адреса места нахождения общества "СтройТехнология"; представление на государственную регистрацию документов, не отражающих действительного места нахождения общества, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что, в свою очередь, является основанием для отказа в государственной регистрации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Апелляционный суд, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и материалы дела, счел выводы суда первой инстанции ошибочными.
В предмет доказывания по настоящему делу входит установление законности отказа инспекции в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица общества "СтройТехнология" в связи со сменой места нахождения.
Бремя доказывания данных обстоятельств в силу положений статьи 200 АПК РФ возлагается на налоговый орган.
Законом N 129-ФЗ предусмотрено ведение государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы (статья 4).
В ЕГРЮЛ содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом (подпункт "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ).
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 3 статьи 54 ГК РФ).
Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, - только в едином государственном реестре юридических лиц (пункт 5 статьи 54 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины.
Согласно подпункту "г" пункта 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, посредством проведения осмотра объектов недвижимости.
Положениями Закона N 129-ФЗ предусмотрена обязанность заявителя указывать в представляемых им документах достоверные сведения, отвечающие требованиям законности. При этом регистрирующий (налоговый) орган, в рамках представленных ему полномочий, установленных пунктами 5.13 и 6.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, не лишен возможности осуществлять контрольные мероприятия в отношении юридического лица на предмет соблюдения им требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части проверки достоверности сведений об адресе места нахождения организации, заявленного при государственной регистрации в связи со сменой места нахождения юридического лица.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается, в частности, в случае: а) непредставления определенных данным законом необходимых для государственной регистрации документов; р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации является исчерпывающим.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" (далее - Постановление N 61), при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.
О недостоверности адреса может свидетельствовать то, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются, и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.).
При наличии указанного обстоятельства сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
В пункте 3 Постановления N 61 указано, что регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица.
Если при рассмотрении спора об обжаловании отказа в регистрации по мотиву недостоверности адреса арбитражный суд установит, что отказ регистрирующего органа не отвечал упомянутому критерию раскрытия всех мотивов отказа, он признается незаконным, при этом суд обязывает регистрирующий орган устранить допущенное нарушение.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Во исполнение данной нормы Правительством РФ постановлением от 19.11.2014 N 1221 утверждены "Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила N 1221).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 1221 адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать требованию уникальности, т.е. один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства
В соответствии с пунктом 6 Правил N 1221 присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.
В соответствии с пунктом 7 названных Правил N 1221 присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется как по собственной инициативе уполномоченными органами, так и на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27, 29 Правил N 1221.
Как следует из содержания пункта 27 Правил N 1221 заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе.
В формах документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц, используется структура адреса, последовательность адресообразующих элементов, которая установлена Правилами присвоения адресов.
Исходя из положений пунктов 3, 9, 47, 49, 50 и 61 Правил N 1221, в случае если на земельном участке расположено более одного здания (сооружения), то в структуру адреса таких зданий (сооружений) включается дополнительный тип (один или несколько (при необходимости) адресного элемента "здание (сооружение)", например - "строение". В то же время при адресации земельного участка, на котором расположен объект адресации "здание (сооружение)", в структуру адреса которого включены нескольких типов "зданий (сооружений)", не исключается возможность использования в номерной части адреса земельного участка символа "/" - косая черта.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, пришел к выводу о недоказанности налоговым органом обстоятельств, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества "СтройТехнология" в связи со сменой места нахождения.
Так, судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела установлено, что налоговым органом по результатам обследования адреса места нахождения общества "СтройТехнология": Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Калинина, 41, обнаружено, что по данному адресу расположено несколько объектов недвижимости, принадлежащих иным лицам, в которых находятся иные органы и организации (юридические лица, адрес которых содержится в ЕГРЮЛ), в том числе зарегистрированы государственные органы и организации. Из актов однозначно не следует, что обследовалось непосредственно помещение, используемое заявителем.
Таким образом, оснований для вывода о том, что адрес места нахождения юридического лица является потенциально недостоверным, не имеется. Спорный адрес не является адресом массовой регистрации организаций, имеющих недостоверные сведения об адресе в ЕГРЮЛ.
Кроме того апелляционным судом учтено, что заявитель представил в регистрирующий орган свидетельство о праве собственности Нургалина Ф.Р. (директора и учредителя общества) на объекты, расположенные по спорному адресу. Наличие права собственности не оспорено и не опровергнуто. Адрес (ул. Калинина, 41, г. Щучье, Щучанский район, Курганская обл.) соответствует адресу объекта недвижимости, принадлежащего единственному учредителю и директору общества.
Также апелляционным судом принято во внимание наличие справки администрации, согласно которой возникает необходимость привести структуру адреса в соответствие с действующим законодательством, процедура по присвоению адресов была нарушена, планируется организовать работу по внесению изменений присвоения литер, номеров строениям в дублирующие объекты адресации, однако отмечено, что спорный объект регистрации останется без изменений.
Доказательства достоверности адреса, представленные заявителем - копии почтовой корреспонденции с почтовыми штемпелями, подтверждающие реальную возможность для третьих лиц связаться с обществом по спорному адресу, необоснованно отклонены судом первой инстанции.
Так судом апелляционной инстанции правомерно отмечено, что пояснения сотрудника органа почтовой связи не в полной мере отвечают критериям достоверности, учитывая, что опровергаются доказательствами получения корреспонденции (письма от государственных органов, полученные в январе, феврале 2019 года, что опровергает пояснения почтового работника о получении единственного письма в апреле 2019 года).
Таким образом, доказательств того, что направленная почтовая корреспонденция по заявленному адресу места нахождения организации остается невостребованной, не имеется.
Установив данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что общество, используя спорное помещение, принадлежащее на праве собственности его единственному учредителю и руководителю, не может отвечать за действия иных лиц, связанных с приведением ими адреса в надлежащее состояние. В связи с чем, неблагоприятные последствия, в данной ситуации, не могут быть отнесены исключительно на общество.
"Неуникальность" адреса не препятствовала производить регистрацию других юридических лиц (общество с ограниченной ответственностью "Сибирский Лес", 21.02.2016).
Соответствующие доводы налогового органа подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о признании недействительным решения инспекции от 28.03.2019 N 2093А об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества "СтройТехнология" в связи со сменой места нахождения.
Постановление апелляционного суда принято на основе всестороннего и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств и установления всех обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения спора.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, по существу направлены на переоценку установленных апелляционным судом фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление суда апелляционной инстанции соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2020 по делу N А34-11147/2019 Арбитражного суда Курганской области оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Вдовин |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Во исполнение данной нормы Правительством РФ постановлением от 19.11.2014 N 1221 утверждены "Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила N 1221).
...
Исходя из положений пунктов 3, 9, 47, 49, 50 и 61 Правил N 1221, в случае если на земельном участке расположено более одного здания (сооружения), то в структуру адреса таких зданий (сооружений) включается дополнительный тип (один или несколько (при необходимости) адресного элемента "здание (сооружение)", например - "строение". В то же время при адресации земельного участка, на котором расположен объект адресации "здание (сооружение)", в структуру адреса которого включены нескольких типов "зданий (сооружений)", не исключается возможность использования в номерной части адреса земельного участка символа "/" - косая черта."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 октября 2020 г. N Ф09-5719/20 по делу N А34-11147/2019
Хронология рассмотрения дела:
29.09.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9626/2021
14.10.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5719/20
08.07.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4628/20
17.02.2020 Решение Арбитражного суда Курганской области N А34-11147/19
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Курганской области N А34-11147/19