Рекомендации
по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса
МРР-3.2.45.02-07
(утв. распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве
от 28 сентября 2007 г. N 15)
Введение
Настоящие "Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45.02-07" (в дальнейшем "Рекомендации") являются второй редакцией МРР-3.2.45-05, откорректированных в связи с переходом на базовый уровень цен по состоянию на 01.01.2000 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП.
При разработке "Рекомендаций" были использованы следующие нормативно-методические документы по ценообразованию в проектировании и правовые акты города Москвы:
- постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП "О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве";
- постановление Правительства Москвы от 18.03.2003 N 156-ПП "О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".
- "Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45-05";
- "Сборник, базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".
1. Общие положения
1.1. Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее - ТР) является самостоятельным разделом проектной документации для строительства (застройки территории), капитального ремонта, реконструкции (реставрации) и сноса (разборки) объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения, инженерных сетей, сооружений и коммуникаций.
1.2. ТР разрабатывается отдельно по каждому конкретному объекту строительства (застройки территории), капитального ремонта, реконструкции (реставрации) и сноса (разборки).
1.3. Разработка ТР относится к проектно-технологическим работам и осуществляется организациями, прошедшими соответствующий конкурсный отбор (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП "О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве").
1.4. Заказчиком на разработку ТР может быть заказчик строительства (застройки, ремонта, реконструкции, сноса) либо проектировщик.
1.5. Базовые цены рассчитаны по нормируемым трудозатратам, учитывающим: расходы на оплату труда участников выполняемой работы, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендную плату, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (за исключением НДС), а также прибыль.
1.6. Базовые цены рассчитаны в ценах по состоянию на 01.01.2000 года.
Для приведения базовых цен в текущий уровень используются коэффициенты пересчета (инфляционного изменения базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании для использования при формировании договорных цен, принимаемые в соответствии с решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
Для объектов городского заказа при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа Nг/з, утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
1.7. Для определения стоимости работ по разработке ТР к базовой цене применяются корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы, оказывающие влияние на трудоемкость разработки ТР.
1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.
1.9. Помимо стоимости основных работ, определяемой на основе базовых цен, договорная цена на разработку ТР может включать стоимость дополнительных и сопутствующих работ, выполняемых по поручению заказчика.
2. Содержание и классификация работ по подготовке технологических регламентов
2.1. Содержание работ определяется на основании задании на разработку ТР, включающего исходные данные о рассматриваемом объекте, достаточные для составления технологического регламента.
Работы по сбору исходных данных и по подготовке задания на разработку ТР могут выполняться разработчиком ТР по поручению заказчика и оплачиваются за счет его средств.
2.2. Технологические регламенты разрабатываются для:
- нового строительства (застройки);
- капитального ремонта;
- реконструкции (реставрации);
- сноса, разборки, демонтажа.
Классификатор видов технологических регламентов представлен в таблице 1.
2.3. По уровню сложности работы по подготовке ТР подразделяются на три категории. Описание категорий сложности представлено в таблице 2.
К другим усложняющим факторам относятся:
- оценка влияния разнородности образующихся отходов;
- применение специальных методов строительства.
2.4. В базовых ценах на разработку ТР не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы:
- работы по обмеру и техническому обследованию объекта (выполняются для получения данных по габаритным размерам зданий, сооружений и их конструкций, а также материалов, из которых они изготовлены);
- организация и проведение дополнительных изысканий, обследований и лабораторных анализов (проводятся в соответствии с нормативными документами и правовыми актами).
2.5. Базовыми ценами на разработку ТР также не учтено выполнение следующих сопутствующих работ и услуг, выполняемых по поручению заказчика:
- поиск архивных проектных материалов по рассматриваемому объекту;
- подготовка юридических документов на снос (разборку) существующих объектов и пр.;
- согласование с организациями, участвующими в процессе обращения с отходами.
Таблица 1
Классификатор видов технологических регламентов
Наименование объектов |
Наименование работ |
|||
Строительство (прокладка, установка, монтаж) |
Капитальный ремонт |
Реконструкция (переустройство, в т.ч. уширение) |
Снос (разборка, демонтаж) |
|
Жилые дома, здания гостиниц, детских и образовательных учреждений, учреждений для отдыха и туризма, научно-исследовательских учреждений, учреждений связи, административных учреждений, объектов здравоохранения, судебных и юридических учреждений и учреждений охраны общественного порядка, наземных станций метрополитена, здания силовых ведомств (МО, МВД, ФСБ и пр.), памятники архитектуры, гаражи, автомойки, АЗС, стационарные туалеты и пр., авторемонтные мастерские (автосервисы), здания службы МЧС (пожарные депо и т.п.). |
код 1.1 |
код 2.1 |
код 3.1 |
код 4.1 |
Городские транспортные магистрали, улицы и дороги, трамвайные линии, наземные линии метрополитена и ветки в электродепо, внутриквартальные проезды и площадки, транспортные развязки, автостоянки, конечные станции и площадки для отстоя и хранения общественного транспорта, пешеходные улицы, тротуары, аллеи и дорожки в парках, открытые площадки в составе объектов гражданского, коммунального и промышленного назначения, городские водоемы, территории аэропортов (взлетно-посадочные полосы и пр.), фонтаны, берегоукрепление склонов, инженерная подготовка территории (расчистка площадок от строительного мусора и свалок, демонтаж отдельных строительных конструкций), благоустройство территории. |
код 1.2 |
код 2.2 |
код 3.2 |
код 4.2 |
Городские транспортные сооружения, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады, пешеходные переходы, набережные, причалы, мостовые переходы для прокладки инженерных коммуникаций через ж.д. пути, автомагистрали, водные преграды. |
код 1.3 |
код 2.3 |
код 3.3 |
код 4.3 |
Магистрали и сети водопровода, канализации (в т.ч. дождевой), дренажа, газопроводов, связи, электрические сети, кабельные линии телевидения, радио, телефон, системы электросвязи, автоматизированные системы управления, коммуникационные тоннели (коллектора для подземных коммуникаций), тепловые сети, ЦТП, газораспределительные станции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты. |
код 1.4 |
код 2.4 |
код 3.4 |
код 4.4 |
Троллейбусные и трамвайные контактные сети, наземные электрические и кабельные линии, наружное освещение, отдельно стоящие рекламно-информационные объекты, объекты сигнализации и управления движением. |
код 1.5 |
код 2.5 |
код 3.5 |
код 4.5 |
Здания культурно-просветительных учреждений (библиотеки, музеи, дома культуры), здания учреждений общественного питания, здания учреждений торговли, физкультурно-оздоровительные учреждения (плавательные бассейны, крытые катки, физкультурно-оздоровительные комплексы), зоопарки, здания коммунально-бытового обслуживания населения, промышленных и коммунальных объектов, наземные электродепо метрополитена и здания обслуживающего персонала, очистные сооружения природных, бытовых и производственных сточных вод, гидротехнические сооружения, водозаборы и насосные станции. |
код 1.6 |
код 2.6 |
код 3.6 |
код 4.6 |
Здания вокзалов, аэропортов, подземные станции метрополитена, здания культурно-зрелищных учреждений (киноконцертные залы, кинотеатры, цирки, театры), крупные спортивные сооружения (стадионы, дворцы спорта), дельфинарии, океанариумы и т.п., многофункциональные комплексы. |
код 1.7 |
код 2.7 |
код 3.7 |
код 4.7 |
Таблица 2
Уровень сложности разработки технологических регламентов
Виды ТР (код) |
Уровень сложности |
||
I |
II |
III |
|
1.1; 4.1 |
Общая площадь объекта (кв.м.) |
||
до 1000 |
от 1000 до 5000 |
свыше 5000 |
|
1.2; 4.2 |
Общая площадь объекта (кв.м.) |
||
до 500 |
от 500 до 1000 |
свыше 1000 |
|
1.3; 4.3 |
Общая площадь объекта (кв.м.) |
||
до 500 |
от 500 до 1000 |
свыше 1000 |
|
1.4; 4.4 |
Общая площадь контура объекта (кв.м.) |
||
до 100 |
от 100 до 500 |
свыше 500 |
|
1.5; 4.5 |
Общая площадь контура опорных конструкции объекта (кв.м.) |
||
до 10 |
- |
свыше 10 |
|
1.6; 4.6 |
Общий объем здания (куб.м.) |
||
до 5000 |
от 5000 до 10000 |
свыше 10000 |
|
1.7; 4.7 |
Общий объем здания (куб.м.) |
||
до 10000 |
- |
свыше 10000 |
|
2.1; 3.1 |
Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части объекта (кв.м.) |
||
до 500 |
от 500 до 2000 |
свыше 2000 |
|
2.2; 3.2 |
Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части объекта (кв.м.) |
||
до 250 |
от 250 до 500 |
свыше 500 |
|
2.3; 3.3 |
Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части объекта (кв.м.) |
||
до 250 |
от 250 до 500 |
свыше 500 |
|
2.4; 3.4 |
Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части контура объекта (кв.м.) |
||
до 50 |
от 50 до 200 |
свыше 200 |
|
2.5; 3.5 |
Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части контура опорных конструкций объекта (кв.м.) |
||
до 10 |
- |
свыше 10 |
|
2.6; 3.6 |
Объем ремонтируемой (реконструируемой) части здания (куб.м.) |
||
до 2000 |
от 2000 до 5000 |
свыше 5000 |
|
2.7; 3.7 |
Объем ремонтируемой (реконструируемой) части здания (куб.м.) |
||
до 5000 |
- |
свыше 5000 |
3. Расчет стоимости разработки технологических регламентов на объект
3.1. Стоимость разработки ТР на объект в текущем уровне цен рассчитывается по формуле:
С = С х К (3.1)
тр(тек) тр(2000) пер
где:
С - стоимость разработки ТР на объект в текущем уровне цен;
тр(тек)
С - базовая стоимость разработки ТР на объект в уровне цен по
тр(2000) состоянию на 01.01.2000 года;
К - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой
пер стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в
проектировании для использования при формировании
договорных цен (принимается в соответствии с решением
Межведомственного совета по ценовой политике в
строительстве при Правительстве Москвы).
Стоимость разработки ТР на объект в текущем уровне цен по объектам городского заказа рассчитывается по формуле:
С = С х К х N (3.2)
тр(тек) тр(2000) пер г/з
где:
N - норматив стоимости проектирования объектов городского
г/з заказа (устанавливается Департаментом экономической
политики и развития города Москвы).
Стоимость разработки ТР на объект в базовом уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года рассчитывается по формуле:
n
С = БЦ х П К х К (3.3)
тр(2000) i(2000) i=1 i ср
где:
БЦ - базовая цена разработки ТР на объект в уровне цен по
i(2000) состоянию на 01.01.2000 года (определяется по таблице 3);
n
П К - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих
i=1 i усложняющие факторы (таблицы 4, 5, 6);
К - коэффициент полноты содержания раздела (определяется
ср расчетным путем с учетом состава работ).
Таблица 3
Значения базовых цен на разработку технологических регламентов, БЦ_i(2000)
3.2. Стоимость обмерных работ рассчитывается на основании "Рекомендаций по определению стоимости работ по обследованию технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений. МРР-3.2.05.03-05".
3.3. Коэффициент полноты содержания раздела рассчитывается с учетом разбивки относительной стоимости по процессам, составляющим общий объем работ. При этом величина К_ср в зависимости от требований технического задания и складывающихся обстоятельств может быть меньше или больше единицы.
Алгоритм расчета К_ср, представлен в приложении.
3.4. К корректирующим коэффициентам, учитывающим усложняющие факторы, относятся:
- коэффициент К_К1 определяющий уровень сложности разработки технологического регламента (определяется по таблице 4);
- коэффициент К_К2, учитывающий влияние разнородности образующихся отходов на трудоемкость (определяется по таблице 5);
- коэффициент К_К3, учитывающий усложняющие факторы, возникающие при применении специальных методов строительства (определяется по таблице 6);
Таблица 4
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих уровень сложности разработки технологического регламента*
Уровень сложности |
I |
II |
III |
Значение коэффициента К_К1 |
1,0 |
1,3 |
1,5 |
Таблица 5
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих влияние разнородности отходов
Количество видов отходов строительства и сноса, отражаемых в ТР |
Виды работ |
|||
Строительство (прокладка, установка, монтаж) |
Капитальный ремонт |
Реконструкция (переустройство, в т.ч. уширение) |
Снос (разборка, демонтаж) |
|
Значение коэффициента К_К2 | ||||
До 2-х |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
От 3-х до 5-ти |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
От 6-ти до 9-ти |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
От 10-ти до 14-ти |
1,2 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
Более 14-ти |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
Таблица 6
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих применение специальных методов строительства**
|
Виды работ |
|||
Строительство (прокладка, установка, монтаж) |
Капитальный ремонт |
Реконструкция (переустройство, в т.ч. уширение) |
Снос (разборка, демонтаж) |
|
Значение коэффициента К_К3 |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
1,0 |
* Описание категорий сложности представлено в таблице 2.
** Под специальными методами строительства подразумевается: водопонижение, замораживание, химическое закрепление грунтов, "стена в грунте", опускные колодцы под шоссе, ж/д. и др.
4. Расчет стоимости разработки технологических регламентов на комплекс работ в застройке
4.1. Стоимость разработки ТР в базовом уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года на комплекс работ в застройке определяется по следующей формуле:
n
С = [Сумма С ] х К , (4.1)
тр.к(2000) i=1 тр.i(2000) опт
где:
С - стоимость разработки ТР на комплекс работ в застройке в
тр.к(2000) базовом уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года;
C - стоимость разработки ТР i-тый объект в застройке в
тр.i(2000) базовом уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года;
К - коэффициент, учитывающий суммарную величину затрат на
опт разработку технологических регламентов на комплекс
работ в застройке (определяется по таблице 7).
Таблица 7
Значения коэффициента К_опт
, тыс.руб. |
до 155,0 |
от 155,0 до 310,0 |
от 310,0 до 775,0 |
от 775,0 до 1550,0 |
свыше 1550,0 |
Значения коэффициента |
1,0 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
4.2. Стоимость разработки ТР на комплекс работ в застройке в текущем уровне цен определяется по следующей формуле:
С = С х К (4.2)
тр.к(тек) тр.к(2000) пер
где:
С - стоимость разработки технологических регламентов на
тр.к(тек) комплекс работ в застройке в текущих ценах;
К - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой
пер стоимости предпроектных, проектных и других видов работ
в проектировании для использования при формировании
договорных цен (принимается в соответствии с решением
Межведомственного совета по ценовой политике в
строительстве при Правительстве Москвы). По объектам
городского заказа применяется норматив стоимости
проектирования объектов городского заказа N_г/з.
4.3. При разработке ТР на массовый снос малоэтажных жилых домов, каждый из которых имеет общую площадь менее 500 кв.м., общая стоимость разработки ТР на комплекс жилых домов определяется следующим образом:
- общее количество жилых домов разбивается на группы таким образом, чтобы суммарная общая площадь жилых домов каждой группы составляла приблизительно 1000 кв.м. (при этом допускается, что суммарная общая площадь одной из групп жилых домов может составлять от 1000 до 1500 кв.м.);
- общая стоимость разработки ТР на комплекс жилых домов рассчитывается по формуле (4.1), при этом за i-тый объект принимается одна группа жилых домов, сформированная по вышеуказанному принципу.
4.4. При разработке ТР на снос комплекса зданий производственно-складского назначения, каждое из которых имеет общий объем менее 2500 м3, общая стоимость разработки ТР на комплекс зданий производственно-складского назначения определяется следующим образом:
- общее количество зданий производственно-складского назначения разбивается на группы таким образом, чтобы суммарный объем зданий каждой группы составлял приблизительно 5000 м3 (при этом допускается, что суммарный строительный объем одной из групп зданий может составлять от 5000 до 8000 м3);
- общая стоимость разработки ТР на комплекс зданий производственно-складского назначения рассчитывается по формуле (4.1), при этом за i-тый объект принимается одна группа зданий, сформированная по вышеуказанному принципу.
4.5. При разработке ТР по нескольким инженерным коммуникациям в составе одного проекта базовая цена разработки ТР принимается для суммарной общей площади контура инженерных коммуникаций. Значения общей площади контура коммуникаций суммируются вне зависимости от вида коммуникаций (водопровод, газопровод, тепловые сети и т.д.) отдельно для каждого вида работ, на который разрабатывается ТР (отдельно для прокладки, перекладки, капитального ремонта и сноса). При разработке ТР по инженерным коммуникациям в застройке суммарная общая площадь контура распределяется по подключаемым корпусам (группам корпусов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отдельным разделом проектной документации для строительства (застройки территории), капитального ремонта, реконструкции (реставрации) и сноса (разборки) объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения, инженерных сетей, сооружений и коммуникаций является технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса. Регламент разрабатывается отдельно по каждому конкретному объекту строительства (застройки территории), капитального ремонта, реконструкции (реставрации) и сноса (разборки) организациями, прошедшими соответствующий конкурсный отбор. Заказчиком на разработку регламента может быть заказчик строительства (застройки, ремонта, реконструкции, сноса) либо проектировщик.
Комитетом города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве подготовлены новые рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса в связи с переходом на базовый уровень цен по состоянию на 01.01.2000 года. В рекомендациях приведены содержание и классификация работ по подготовке технологических регламентов, методика расчета стоимости разработки технологических регламентов на объект и на комплекс работ в застройке, примеры расчета стоимости разработки технологических регламентов.
"Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса" МРР-3.2.45.02-07
Текст рекомендаций официально опубликован не был
"Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45.02-07" разработаны специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Игошин Е.А.), ГУП ППДЦ "Информстройсервис" (Олейник С.П., Харитонов С.Е.)
"Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45.02-07" утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 28.09.2007 N 15
"Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45.02-07" разработаны взамен МРР-3.2.45-05