Рекомендации
по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в городе Москве
МРР-3.2.03.02-06
(утв. распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве
от 30 мая 2007 г. N 9)
Настоящие Рекомендации фактически прекратили действие
Распоряжением Москомэкспертизы от 3 августа 2010 г. N 4 распоряжение Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 30 мая 2007 г. N 9, утвердившее настоящие Рекомендации, признано утратившим силу
См. Методику определения стоимости разработки проектов планировки жилых территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета г. Москвы. МРР-3.2.58-10, утвержденную распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28 июля 2010 г. N 32-Р
Введение
"Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в городе Москве. МРР-3.2.03.02-06" являются результатом корректировки "Временного порядка определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г.Москве. МРР-3.2.03.1-2000", осуществленной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.08.04 N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в г.Москве", с учетом опыта применения "Порядка" за истекший период.
"Рекомендации" предназначены для использования заказчиками и организациями-разработчиками проектов планировки селитебных и других территорий для города Москвы и прилегающих территорий Московской области при формировании договорных цен на разработку предпроектной градостроительной документации.*
При разработке "Рекомендаций" использовались следующие нормативные и распорядительные документы:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Закон города Москвы от 9 декабря 1998 года N 28 "О градостроительном зонировании территории города Москвы" (с изменениями от 27.04. 2005);
3. Закон города Москвы от 3 марта 2004 года N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве";
4. Закон города Москвы от 9 июля 2003 года N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве";
5. "Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве", утвержденное постановлением Правительства Москвы 27 марта 2001 года N 282-ПП.
См. Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в г. Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП
1. Общие методические положения
1.1. "Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в городе Москве. МРР-3.2.03.02-06" (далее - "Рекомендации") содержат метод и порядок формирования стоимости основных работ по подготовке проектов планировки территорий (далее - ППТ) и дополнительных работ в базовом и текущем уровнях цен.
1.2. Базовые стоимости основных и дополнительных работ представлены в настоящих "Рекомендациях" в двух уровнях цен: по состоянию на 01.01.1998 года и по состоянию на 01.01.2000 года.
1.3. Базовая стоимость основных работ по подготовке ППТ содержит стоимость разработки комплекта проектной документации (6 экземпляров) в составе, установленном "Положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 282-ПП.
Зависимость величины базовой стоимости основных работ по подготовке ППТ от качественных характеристик территорий и требований к составу проектной документации выражается с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих конкретные усложняющие и упрощающие факторы и условия проектирования.
1.4. В базовой стоимости основных работ по подготовке ППТ не учтены и требуют дополнительной оплаты работы, которые могут выполняться в случае необходимости при включении их в задание на проектирование.
В состав дополнительных к основному объему работ входят:
- научно-исследовательские;
- археологические исследования;
- инженерно-геологические исследования;
- историко-архитектурные исследования и историко-архитектурный опорный план;
- расчеты, связанные с инсоляцией, освещенностью и природо-охранными мероприятиями;
- геодезические;
- разработка предложений по инженерной подготовке территории;
- работы, связанные с обоснованием типов функциональных зон на территории проектирования;
- определение градостроительной возможности территории с учетом сложившихся земельно-имущественных отношений с нанесением на опорный план границ существующих землепользователей по данным Департамента земельных ресурсов;
- разработка основных направлений развития и размещения объектов социальной инфраструктуры городского уровня;
- расчет баланса территории;
- рассмотрение и анализ прилегающих территорий и зон влияния;
- проектирование вариантов разделов состава ППТ;
- разработка схемы транспортного обслуживания территории городским пассажирским транспортом М 1:500; 1:10000 и другие работы.
В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств, входят:
- сбор исходных данных;
- подготовка задания на разработку ППТ;
- работы по получению дополнительных к обязательным согласований проектных решений;
- подготовка пояснительных графических и текстовых материалов к заседаниям Правительства Москвы по вопросу об утверждении ППТ и другие работы.
1.5. Стоимость разработки ППТ определяется на весь объем документации в целом и распределяется по разделам в соответствии со структурой, представленной в таблице 1.
Таблица 1
Состав и структура проекта планировки жилых территорий
Примечание: данная структура ППТ может быть уточнена при разработке конкретного ППТ в городе Москве.
2. Порядок расчета стоимости разработки проекта планировки территории
2.1. Стоимость разработки ППТ в текущем уровне цен (СП_ппт(т)) определяется по формуле:
С = (С + С ) х К ,
ппт(т) осн.ппт(Б) доп(Б) пер(Б/т)
где:
С - базовая стоимость основных работ по разработке ППТ;
осн.ппт(Б)
С - базовая стоимость дополнительных работ;
доп(Б)
К - коэффициент пересчета (инфляционного изменения)базовой
пер(Б/т) стоимости в текущий уровень цен.
При городском заказе на разработку ППТ ее стоимость определяется по формуле:
С = (С + С ) х N х К ,
ппт(т) осн.ппт(Б) доп(Б) г.з. пер(Б/т)
2.2. Порядок расчета базовой стоимости основных работ.
2.2.1. Базовая стоимость основных работ по разработке ППТ определяется по формуле:
i=n
С = БУПС х F х П К ,
осн.ппт(Б) ппт пр i=l кi
где:
БУПС - базовый удельный показатель стоимости основных работ по
ппт разработке ППТ в расчете на один гектар территории
(определяется по таблице 2). Значения БУПС_ппт принимаются
по величине площади территории проекта планировки в
красных линиях;
F - приведенная площадь территории в га (определяется в
пр порядке, изложенном в пункте 2.2.3);
i=n
П К - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих
i=1 кi усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования
(принимаются на основании пункта 2.2.4).
2.2.2. Значения базовых удельных показателей стоимости основных работ по разработке ППТ (БУПС_ппт) в М 1:2000 представлены в таблице 2.
Таблица 2
NN пп |
Площадь территории в га |
БУПС_ппт, в тыс.руб./га в уровнях цен |
|
|
|
на 1.01.1998 г. |
на 1.01.2000 г. |
1 |
до 20 |
13,55 |
21,0 |
2 |
30 |
11,08 |
17,17 |
3 |
50 |
8,21 |
12,72 |
4 |
100 |
6,12 |
9,49 |
5 |
200 |
4,56 |
7,07 |
б |
300 |
3,26 |
5,05 |
7 |
400 |
2,87 |
4,45 |
8 |
500 |
2,47 |
3,83 |
9 |
600 |
2,08 |
3,22 |
10 |
700 |
1,82 |
2,82 |
11 |
800 |
1,69 |
2,62 |
12 |
900 |
1,56 |
2,42 |
13 |
1000 |
1,43 |
2,22 |
14 |
1100 |
1,3 |
2,02 |
15 |
1200 |
1,24 |
1,92 |
16 |
1300 |
1,17 |
1,82 |
17 |
1400 |
1,11 |
1,72 |
18 |
1500 |
1,04 |
1,62 |
19 |
1500 и более |
0,97 |
1,5 |
Примечание к таблице 2:
1. При М 1 : 500 применяется коэффициент 1,2;
при М 1:5000 применяется коэффициент 0,75;
при М 1:10000 применяется коэффициент 0,60.
2. При промежуточных значениях площади значение БУПС_ппт определяется методом интерполяции.
2.2.3. Размер приведенной площади территории определяется по формуле:
i=n
F = Сумма (F х К х К ),
пр i=1 i сфi пзi
где:
F - площадь отдельной функциональной зоны заданной территории в га
i (фиксируется в задании на проектирование);
К - коэффициент качества территории по признаку функционального
сфi зонирования (принимается по таблице 3);
К - коэффициент плотности малоэтажной или многоэтажной застройки для
пзi селитебной и коммунально-производственной зон (принимается по
таблицам 4 и 5).
Таблица 3
Основные виды функциональных зон |
Коммунально-производственная |
Селитебная |
Общественно-деловой центр* |
Транспорт |
Природная (озеленненая)** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
К_сфi |
1,2 |
1,0 |
0,9 |
0,85 |
0,75 |
______________________________
* при разработке проектов планировки с выделением примагистральных территорий, с размещением высотного градостроительного комплекса и (или) локальных общественных центров применяется К_сфi = 1,1.
** К_сфi = 0,75 применяется в случае, если в составе селитебной или другой территории природная (озелененная) зона сохраняется в существующем состоянии. В случае необходимости реорганизации природной (озелененной) зоны применяется К_сф = 1.
Таблица 4
Плотность малоэтажной застройки в тыс. м2/га |
до 1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 и более |
К_пз |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,25 |
Таблица 5
Плотность многоэтажной застройки в тыс. м2/га |
до 2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 и более |
К_пз |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,25 |
1,4 |
2.2.4. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие и упрощающие факторы и условия разработки проекта.
2.2.4.1. Значения коэффициентов, учитывающих месторасположение территории в городе, представлены в таблице 6.
Таблица 6
Месторасположение территории |
Территория внутри Садового кольца |
Территория от Садового кольца до 3-его транспортного кольца |
Территория за пределами 3-его транспортного кольца |
1 |
2 |
3 |
4 |
К_уцi |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
Примечание к таблице 6:
При наличии на проектируемой территории, расположенной за пределами Садового кольца ценных объектов историко-культурного наследия, территории охранных зон, зон регулирования застройки, объектов, имеющих большое градостроительное значение, применяется К_уцi = 1,2.
2.2.4.2. Коэффициент реконструкции К_рек = 1,2 применяется при разработке проектов планировки территории, застроенной более 30%.
2.2.4.3. Коэффициент использования ранее разработанных проектных материалов К_исп определяется по согласованию с заказчиком.
2.2.4.4. Коэффициент полноты разработки К_ср определяется расчетом исходя из требуемого состава ППТ на основании таблицы 1.
Произведение всех примененных корректирующих коэффициентов (ПК_i) без учета коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента реконструкции не должно превышать значения 2,0.
2.3. Порядок расчета стоимости дополнительных работ
2.3.1. Порядок расчета стоимости дополнительных к основному объему работ, выполняемых в соответствии с заданием на проектирование:
2.3.1.1. Базовая стоимость разработки основных направлений развития и размещения объектов социальной инфраструктуры городского уровня (гостиницы, спортивные комплексы, театры, досуговые центры и т.п.) с планом размещения объектов в М 1:2000 определяется в процентах от базовой стоимости основных работ по разработке ППТ по нормативам, представленным в таблице 7.
Таблица 7
Площадь территории: |
до 20 |
20-40 |
40-80 |
более 80 га |
Нормативы для определения стоимости разработки основных направлений развития и размещения объектов социальной инфраструктуры городского уровня, в %% |
12 |
11 |
10 |
8 |
Примечание к таблице 7:
Данный раздел разрабатывается на территории кварталов, входящих в зону общегородского центра.
2.3.1.2. Базовая стоимость работ по рассмотрению и анализу прилегающих территорий и зон влияния определяется по базовым удельным показателям стоимости этих работ в зависимости от вида и площади прилегающих территорий на основании таблицы 8.
Таблица 8
N |
Виды прилегающих территорий |
Базовый уровень цен |
Базовые удельные показатели стоимости рассмотрения и анализа прилегающих территорий и зон влияния в тыс.руб./га при площади прилегающих территорий (га): |
||||||
до 5 |
до 10 |
до 20 |
до 40 |
до 70 |
до 120 |
120 и более |
|||
1. |
Территория объектов социальной инфраструктуры, благоустройства и озеленения |
на 1.01.1998 |
1,53 |
1,22 |
1,10 |
0,92 |
0,79 |
0,73 |
0,61 |
на 1.01.2000 |
2,37 |
1,89 |
1,70 |
1,43 |
1,22 |
1,13 |
0,94 |
||
2. |
Территория инженерного обеспечения, транспортного обслуживания, ГО и ЧС; территория экологических зон влияния и санитарно-защитных зон |
на 1.01.1998 |
0,92 |
0,79 |
0,67 |
0,55 |
0,49 |
0,43 |
0,37 |
на 1.01.2000 |
1,43 |
1,22 |
1,04 |
0,85 |
0,76 |
0,67 |
0,57 |
Примечание к таблице 8:
Расчет стоимости осуществляется отдельно по каждому виду прилегающей территории: отдельно по территории объектов социальной инфраструктуры, территории благоустройства и озеленения, территории инженерного обеспечения, территории транспортного обслуживания, территории объектов ГО и ЧС, территории экологических зон влияния, территории санитарно-защитных зон.
2.3.1.3. Стоимость разработки вариантов основного состава документации определяется в процентах от базовой стоимости основных работ по подготовке ППТ в соответствии с долями варьируемых разделов документации установленного состава, представленными в таблице 1, с учетом поправочного коэффициента К = 0,5.
2.3.1.4. Стоимость разработки схемы транспортного обслуживания территории городским пассажирским транспортом в М 1:5000, 1:10000 определяется с коэффициентом К = 0,7 от стоимости разработки документации по пункту 2.4 таблицы 1 "Основные направления развития транспортного обслуживания территории" с учетом коэффициента на совмещение 0,6 - 0,8 в зависимости от степени совмещения.
2.3.1.5. Стоимость разработки фрагмента эскиза застройки в М 1:500 определяется в размере 1% от стоимости эскиза застройки.
2.3.1.6. Стоимость работ по историко-архитектурному анализу и разработке историко-архитектурного опорного плана территории определяется на основании "Сборника цен на научные работы по памятникам истории и культуры" (СЦНПР-91), утвержденного Министерством культуры Российской Федерации.
2.3.2. Базовая стоимость дополнительных работ по сбору исходных данных и подготовке задания на проектирование, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств, определяется в процентах от базовой стоимости основных работ по разработке ППТ по нормативам, представленным в таблице 9.
Таблица 9
Базовая стоимость разработки ППТ в тыс.руб. в уровнях цен: |
|
|
|
|
|
|
|
на 1.01.1998 г. |
до 15,0 |
до 30,0 |
до 65,0 |
до 95,0 |
до 125,0 |
до 160,0 |
160,0 и более |
на 1.01.2000 г. |
до 23,0 |
до 46,0 |
до 100,0 |
до 147,0 |
до 194,0 |
до 248,0 |
248,0 и более |
Норматив для определения стоимости работ по сбору исходных данных |
15,0 |
12,0 |
10,0 |
8,0 |
7,5 |
7,0 |
6,8 |
Норматив для определения стоимости разработки задания на проектирование |
5,0 |
3,0 |
2,0 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
2.3.3. Стоимость выполнения функций генерального проектировщика определяется в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
2.3.4. Базовая стоимость других видов дополнительных работ, на которые отсутствуют нормативные документы по ценообразованию, определяется в соответствии с "Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков", изложенной в приложении 2 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06".
2.4. Договорная цена разработки ППТ формируется сторонами на основе стоимости в текущем уровне цен (С_ппт(т)), определяемой в соответствии с пунктом 2.1. настоящих "Рекомендаций". В составе договорной цены могут быть предусмотрены надбавки (доплаты), в том числе за сокращение сроков разработки ППТ, рассчитываемые в порядке и в случаях, предусмотренных в разделе 6 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в городе Москве. МРР-3.2.03.02-06" содержат метод и порядок формирования стоимости основных работ по подготовке проектов планировки территорий и дополнительных работ в базовом и текущем уровнях цен.
Базовые стоимости основных и дополнительных работ представлены в двух уровнях цен: по состоянию на 01.01.1998 г. и по состоянию на 01.01.2000 г.
Рекомендации предназначены для использования заказчиками и организациями-разработчиками проектов планировки селитебных и других территорий для г. Москвы и прилегающих территорий Московской области при формировании договорных цен на разработку предпроектной градостроительной документации.
"Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в городе Москве" МРР-3.2.03.02-06
Текст рекомендаций официально опубликован не был
"Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в городе Москве. МРР-3.2.03.02-06" разработаны на основании постановления Правительства Москвы от 10.08.2004 N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве", утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 30.05.2007 N 9
"Рекомендации" подготовлены специалистами ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Тихомиров Н.Н.) при участии специалистов ГУП НИиПИ Генплана Москвы (Романовская Т.М., Васькина С.Н., Страшнова Л.Ф.) и ГУП ГлавАПУ (Чаадаев В.В., Барсукова Т.М., Соловьева Г.В., Михайлова О.И.)
"Рекомендации" предназначены для использования проектными организациями и заказчиками при формировании договорных цен на разработку проектов планировки селитебных и других территорий города Москвы и прилегающих территорий Московской области взамен "Временного порядка определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве. МРР-3.2.03.1-2000"
Настоящие Рекомендации фактически прекратили действие
Распоряжением Москомэкспертизы от 3 августа 2010 г. N 4 распоряжение Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 30 мая 2007 г. N 9, утвердившее настоящие Рекомендации, признано утратившим силу