Екатеринбург |
|
19 мая 2021 г. |
Дело N А60-49716/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Вдовина Ю.В., Ященок Т.П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "СиАйТи терминал" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.11.2020 по делу N А60-49716/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняла участие представитель Екатеринбургской таможни (далее - таможня, таможенный орган) - Герасимова Я.Г. (доверенность от 11.01.2021 N 2).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления и представления таможни по делу об административном правонарушении от 14.09.2020 N 10502000-746/2020.
Решением суда первой инстанции от 27.11.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что в документах о привлечении общества к административной ответственности и в иных материалах административного дела отчет по форме ДО-2 идентифицируется как "отчет ДО-2 со значением "17.01.2020 14:28:00" в графе 12", то есть основанием для привлечения общества к ответственности по статье 16.15 КоАП РФ явился документ, не имеющий идентификационных признаков (номера регистрации) и не внесенный в соответствующий журнал регистрации документов отчетов.
Кроме того, общество со ссылкой на Приложение N 5 к Приказу Федеральной таможенной службы России от 18.03.2019 N 444 ссылается на то, что процедура по представлению отчетности владельцем склада временного хранения (далее - СВХ) заканчивается присвоением документу регистрационного номера и внесения соответствующего отчета в журнал регистрации документов, следовательно, до этого момента документ не может считаться представленным и не порождает правовых последствий для участников правоотношений.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, 16.01.2020 Октябрьским таможенным постом Екатеринбургской таможни зарегистрированы документы, представленные для помещения товаров "перфоратор ручной электропневматический с питанием от сети 220в" на временное хранение, поступившие по таможенной процедуре таможенного транзита, таможенная процедура вышеуказанным товарам, перемещаемым по ТД N 10702030/251219/0030473.
Названные товары по документу отчета ДО-1 от 16.01.2020 N 0000342 (регистрационный номер N 10511010/170120/0006143) помещены на временное хранение на СВХ общества по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 2.
Таможенным органом 17.01.2020 в 14.26 открыта процедура таможенного транзита.
Уведомление о помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита и о возможности выдачи товара со склада направлено таможней в адрес СВХ 17.01.2020 в 14:29:10 путем электронного обмена информацией.
Обществом 17.01.2020 на таможенный пост представлена отчетность по форме ДО-2 N 0000342, в графе "12" строки 1, 2 указаны дата и время выдачи товара со склада "17.01.2020 14:28:00".
Таможней 17.01.2020 в 16:30 принято решение об отказе в запрашиваемых действиях в связи с тем, что отчет о выдаче товара с СВХ по форме ДО-2 N 0000342 содержит ошибки, исключающие возможность приема в систему: уведомление таможенного органа о возможности выдачи товара было направлено на СВХ 17.01.2020 в 14:29:10, а товары согласно представленной отчетности выданы "17.01.2020 14:28:00", то есть ранее, чем уведомление таможенного органа о возможности выдачи.
После устранения выявленных таможенным органом недостоверных сведений о дате и времени выдачи товара обществом повторно подан отчет ДО-2 от 17.01.2020 N 0000342, с указанием в графе "12" сроках 1,2 сведений о выдаче товара "17.01.2020 15:28". Названный отчет таможенным органом проверен, признан достоверным, принят и зарегистрирован (N 10502090/170120/0000309).
Отзыв на отмену первоначально поданной отчетности ДО-2 от общества в таможенный орган не поступал.
По факту установленного нарушения таможенным органом в отношении общества 14.08.2020 составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого 14.09.2020 вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ за представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
Полагая, что постановление и представление таможни по делу об административном правонарушении от 14.09.2020 N 10502000-746/2020 недействительны, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно статье 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 345 Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций устанавливаются законодательством государств - членов о таможенном регулировании.
В соответствии со статьей 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов.
В силу пункта 2 Приложения N 5 Приказа Федеральной таможенной службы России от 18.03.2019 N 444 владелец СВХ и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 Приложения N 4, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам: ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение (приложение N 1); ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения) (приложение N 2); ДО-3 - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него (приложение N 3).
Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах; соответственно, сведения, указанные в документах отчетности, должны быть достоверными.
Отчет по форме ДО-2 представляется владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) таможенному посту не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения) (пункт 4 Приложения N 5 Приказа N 444).
Заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 приложения N 4 к Приказу N 444) (пункт 6 приложения 5 Приказа N 444).
В период времени, следующий с момента подачи отчета по форме ДО-1 (ДО-2, ДО-3) до истечения срока его подачи владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) может отменить подачу указанного отчета таможенному посту.
Таможенный пост проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в принятых отчетах, и регистрирует их в журнале регистрации документов отчета (пункт 8 Приложения N 5 Приказа N 444).
Материалами дела подтверждено, что общество как владелец СВХ обязано соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ЕАЭС в отношении хранения товаров, вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий. Судами установлен факт подачи таможенному органу отчетности по форме ДО-2 N 0000342, содержащей недостоверные сведения о дате и времени выдачи товара со склада. При этом форма отчетности с недостоверными сведениями представлена таможенному органу путем информационного обмена, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, бухгалтера. В связи с этим таможенным органом принято решение об отказе в запрашиваемых действиях.
Названные обстоятельства правомерно расценены судами как свидетельствующие о наличии в действиях общества, события вмененного административного правонарушения.
Суды, руководствуясь статьей 2.1 КоАП РФ, указали, что установленные факты правонарушения свидетельствуют о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства.
Следовательно, суды правомерно сделали вывод о том, что вина общества в совершении вмененного правонарушения является доказанной.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.
Таким образом, таможней в адрес общества направлено 14.09.2020 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, правомерно.
Следует отметить, что доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.11.2020 по делу N А60-49716/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Сиайти терминал" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Кангин |
Судьи |
Ю.В. Вдовин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов.
...
Суды, руководствуясь статьей 2.1 КоАП РФ, указали, что установленные факты правонарушения свидетельствуют о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства.
Следовательно, суды правомерно сделали вывод о том, что вина общества в совершении вмененного правонарушения является доказанной.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19 мая 2021 г. N Ф09-2673/21 по делу N А60-49716/2020