Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 декабря 2007 г. N 1050-ПП
Городская целевая программа
"Столица многонациональной России" на 2008-2010 гг.
28 октября 2008 г., 7 апреля, 13 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 1114-ПП в раздел "Паспорт Программы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование целевой Программы |
Городская целевая программа "Столица многонациональной России" на 2008-2010 гг. |
||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Москвы от 16.01.2007 г. N 20-ПП "О мерах по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области межнациональных отношений" |
||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. Персональным руководителем Программы является председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Александров А.О. |
||||
Государственные заказчики Программы |
Департамент образования города Москвы; Департамент семейной и молодежной политики города Москвы; Департамент культуры города Москвы; Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; Комитет общественных связей города Москвы; Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы; Главное управление МЧС России по г. Москве, Управление гражданской защиты Москвы; префектуры административных округов города Москвы. |
||||
Разработчик Программы |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
||||
Основные исполнители Программы |
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы; Департамент образования города Москвы; Департамент семейной и молодежной политики города Москвы; Департамент культуры города Москвы; Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; Департамент физической культуры и спорта города Москвы; Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Комитет общественных связей города Москвы; Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы; Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы; Главное управление внутренних дел по городу Москве (ГУВД по г. Москве); Управы районов города Москвы; Главное управление МЧС России по г. Москве, Управление гражданской защиты Москвы; Организации, участвующие в реализации государственной национальной политики в городе Москве |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в период 2008-2010 гг. |
||||
Цель Программы |
Формирование благоприятного климата межэтнического взаимодействия в городе Москве на основе уважения прав и свобод человека. |
||||
Основные задачи Программы |
- интернациональное воспитание молодежи; - повышение образовательного уровня и специальных знаний учащихся образовательных учреждений, государственных служащих городских органов управления в области межэтнических отношений; - формирование благоприятной информационной среды, способствующей развитию межэтнического взаимопонимания в обществе; - укрепление консолидирующей роли города Москвы в укреплении общероссийского культурного пространства; - повышение эффективности использования институтов гражданского общества в деле профилактики ксенофобии, экстремизма, а также в работе органов исполнительной власти города Москвы по интеграции и адаптации различных категорий мигрантов; - диагностика этноконтактной ситуации в городе Москве; - мониторинг межконфессиональных отношений в городе Москве, содействие сохранению межконфессионального мира и согласия. |
||||
Основные мероприятия Программы |
1. Молодежь 2. Образование 3. Массовая информация и коммуникации 4. Культура 5. Профилактика экстремизма и ксенофобии в городском сообществе в разрезе административных округов города Москвы 6. Религиозный фактор в жизни общества. |
||||
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы 158,23093 млн.руб., (в ценах 2007 года) в т.ч. по годам реализации: |
||||
По источникам финансирования |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
|
Бюджет города Москвы |
85,964 |
34,93273 |
37,3342 |
158,23093 |
|
в том числе средства, выделяемые Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы всего, из них: |
85,964 |
34,93273 |
37,3342 |
158,23093 |
|
ППП734 ФКР 0114 522 00 00 |
82,02 |
32,09255 |
33,6342 |
147,74675 |
|
ППП734 ФКР 0806 522 00 00 |
3,944 |
|
|
3,944 |
|
ППП734 ФКР 0114 522 00 00 006 |
|
2,84018 |
3,7 |
6,54018 |
|
Кроме того, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
33,0 |
35,42 |
37,898 |
106,318 |
|
Департамент образования города Москвы |
8,51 |
8,512 |
8,676 |
25,698 |
|
Комитет общественных связей города Москвы |
4,05 |
4,281 |
4,526 |
12,857 |
|
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы |
1,1 |
1,1 |
0 |
2,2 |
|
Департамент культуры города Москвы |
1,55 |
1,55 |
1,75 |
4,85 |
|
Управление гражданской защиты Москвы |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
16,8 |
|
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
1,35 |
|
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
5,8 |
6,21 |
6,21 |
18,22 |
|
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
9,587 |
9,927 |
8,562 |
28,076 |
|
* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. | |||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение уровня межэтнической толерантности в молодежной среде, в том числе среди неформальных объединений, воспитание у молодежи уважения к традициям, обычаям и культуре народов России и СНГ Повышение компетенции государственных служащих городских органов управления в решении вопросов, влияющих на межэтнические отношения в столице, развитие принципов интернационализма и патриотизма в среде учащихся общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений. Снижение влияния негативных установок межэтнического взаимодействия, повышение уровня информированности в вопросах межкультурного взаимодействия, развитие интернационального сознания жителей, повышение профессионального уровня СМИ в отражении этноконтактной ситуации в столице. Укрепление консолидирующей роли Москвы в укреплении общероссийского культурного пространства, обеспечение условий для удовлетворения этнокультурных потребностей москвичей, увеличение числа иностранных и российских туристов в г. Москве. Повышение эффективности совместной работы префектур административных округов и управ районов города Москвы с институтами гражданского общества в деле утверждения общегородского самосознания, интеграции и адаптации мигрантов Укрепление атмосферы межконфессиональной толерантности в межличностном и межгрупповом взаимодействии. Сохранение и поддержание в столице межконфессионального мира и согласия. |
||||
Целевые показатели хода реализации Программы |
а) Снижение популярности этноцентристских лозунгов - на 12% (37% по состоянию на 2007 год), том числе по годам реализации: 2008 - 2%, 2009 - 4%, 2010 - 6%; б) Уменьшение количества жителей Москвы, выразивших готовность участвовать в межэтнических конфликтах в случае их возникновения - на 6% (20% по состоянию на 2007 год), в том числе по годам реализации: 2008 - 1,5%, 2009-2%, 2010-2,5% |
||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Контрольно-счетная палата города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы. Государственный заказчик-координатор Программы представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы, ежегодно: - до 1 марта отчет о выполнении Программы за отчетный год; - до 15 ноября - отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. Государственные заказчики Программы представляют отчеты государственному заказчику-координатору Программы, ежегодно: - до 15 февраля отчет о выполнении Программы за отчетный год; - до 31 октября отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. Срок предоставления бюджетной заявки на финансирование Программы - 15 апреля. |
I. Общие положения
Городская целевая программа "Столица многонациональной России" (далее - Программа) разработана в развитие концептуальных подходов, отраженных в среднесрочной городской целевой программе "Москва многонациональная: формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия (2005-2007 годы)".
При подготовке Программы использованы материалы органов государственной власти города Москвы, разработки и выводы научных исследований профильных институтов Российской Академии наук, в том числе, проведенных по заказу Правительства Москвы.
Программа направлена на формирование атмосферы уважения прав и свобод человека без различия по признакам социальной, этнической, расовой принадлежности и отношения к религии, утверждающей приоритет принципов ответственного гражданства, гуманизма, интернационализма в процессе межличностного и общественного взаимодействия, на консолидацию многонационального московского городского сообщества в деле поддержания устойчивого развития города Москвы.
Программа реализуется органами исполнительной власти города Москвы с привлечением в установленном порядке органов местного самоуправления города Москвы, образовательных, научных учреждений, учреждений культуры и институтов гражданского общества.
Объектом Программы являются жители города Москвы и временно находящиеся на ее территории граждане России и других государств, а также лица без гражданства.
Программа призвана стать ориентиром для органов исполнительной власти города Москвы, институтов гражданского общества при принятии решений, влияющих на межэтнические отношения.
Концептуальные основы Программы
Концептуальная основа Программы базируется на понимании московского городского сообщества как единой социальной общности, состоящей из представителей разных национальностей и исходит из признания безусловного права личности на свободу определения собственной национальной идентичности и выбор форм ее выражения.
Как показывает современный мировой опыт, эффективной стратегией регулирования общественных отношений в государствах и мегаполисах с полиэтничным составом населения является интеграция. В условиях столичного мегаполиса содержательная характеристика деятельности по осуществлению этой стратегии заключается в содействии процессам формирования московской и общероссийской идентичностей как результата органичного сочетания взаимодополняющих этнического и гражданского самосознания.
Успешность осуществления этой деятельности напрямую связана с реализацией принципов интернационализма, понимаемого как тип взаимодействия на основе равноправия, взаимоуважения и сотрудничества представителей разных национальностей, а также с утверждением представления о московском культурном пространстве, как среде, основанной на русском культурном базисе, в развитие которого внесли вклад представители разных национальностей.
Концептуальная основа Программы определяет приоритеты в системе нормативных и организационных мер Правительства Москвы по реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений в столичном мегаполисе и направляет практические решения не столько на регулирование отношений между разграниченными этническими сообществами, сколько на учет этнической, языковой и иной специфики в процессе регулирования социальных отношений в едином городском сообществе.
Реализация государственной национальной политики в городе Москве осуществляется, прежде всего, посредством обеспечения реализации положений Конституции Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина, соблюдении принципов свободы совести и равноправия религий в сочетании с мировоззренческим нейтралитетом органов государственной власти, а также диалога и сотрудничества между органами государственной власти и институтами гражданского общества.
Программа призвана содействовать развитию исторически сложившихся традиций внутригородского общежития, нравственных устоев многонационального российского общества, укреплению консолидирующей роли столичного мегаполиса в деле усиления единства многонационального народа Российской Федерации.
Содержание проблемы
Правительство Москвы, в рамках своих полномочий, ведет активную работу, позволяющую в целом поддерживать стабильность в сфере этносоциального взаимодействия в городском сообществе.
Вместе с тем, объективные факторы, связанные с продолжающимся процессом социального расслоения, интенсивностью миграционных потоков, девальвацией традиционных ценностей и идеалов российского общества, а также использованием этнополитического фактора экстремистскими и безответственными политическими силами, обуславливают сохранение тенденций к росту социальной и межэтнической напряженности, выстраиванию не только этнических, но и социальных границ между различными группами москвичей.
Отчетливо выявились социально-политические составляющие, способствующие возникновению и эскалации конфликтных ситуаций. Среди них - расширение сети действующих вне закона организаций националистического толка, их высокий мобилизационный потенциал; формирование националистическими организациями специфических активных тактик эскалации конфликта; грамотное освоение накопленного опыта и его распространение на места, в сетевых структурах единомышленников; радикализация деятельности правозащитных, берущих на вооружение незаконные методы противников; свободное функционирование каналов распространения некорректной информации, вольно или невольно способствующих формированию интолерантных установок по отношению к отдельным этническим группам (Интернет, масс-медиа, массовая культура); склонность СМИ трактовать и интерпретировать конфликты на бытовой, криминальной и иной почве как этнические.
Получают развитие негативные установки в сфере межэтнического взаимодействия в среде молодежи. Согласно исследованиям, причинами этого являются социальные факторы (рост социального неравенства; издержки стихийного роста этнического самосознания в подростковой и студенческой среде; снижение общего культурного уровня, девальвация культурных ценностей), недостатки образовательной системы (низкий уровень этнокультурной осведомленности; консерватизм методов и форм работы с молодежью, недостаточная подготовка педагогов и воспитателей в вопросах межкультурного взаимодействия и межнациональных отношений и др.), возрастные особенности подростков (завышенная или заниженная самооценка, повышенная критичность по отношению к окружающим; ограниченность личного опыта общения с представителями других культур; несформированность индивидуальной системы культурных ценностей, некритичное усвоение экстремистских символов или представлений).
По итогам ряда исследований, довольно большая часть молодых москвичей (22%) негативно относится к этнокультурному многообразию Москвы. Доля интолерантных межэтнических установок у молодежи преобладает над толерантными установками - около 37% московской молодежи настроены негативно по отношению к этническим мигрантам, независимо от того, российские это граждане или нет, считая, что в некоторые социальные сферы путь им должен быть закрыт. 62,3% москвичей проблемы в сфере межнациональных отношений относят к "вызывающему по отношению к москвичам поведению, отказу следовать местным нормам и традициям". Таким образом, основу стихийного возникновения большинства бытовых конфликтов, оформленных в городской информационной среде и закрепленных в общественном сознании как межэтнических, составляет различие кодов поведения и норм обычного права разных культурных традиций, которые выражаются в разном истолковании допустимости тех или иных поведенческих стандартов в московской среде.
Несмотря на то, что Москва традиционно являлась одним из самых веротерпимых мегаполисов мира, в настоящее время имеются определенные проблемы в сфере межконфессиональной толерантности на уровне межличностного общения. Отмечается низкий уровень компетентности учащихся в вопросах этнокультурного многообразия России и основных принципов мировых религий. В настоящее время конфессиональная принадлежность для большинства граждан являет собой одно из определяющих значений именно в этническом самоопределении. Зачастую, называя себя православными, мусульманами, буддистами подавляющее большинство москвичей лишь фиксируют принадлежность к определенной этнокультурной среде, при этом оставаясь носителями светского мировоззрения.
Вместе с тем, при обострении противоречий на этнической почве конфессиональный фактор может оказать серьезное влияние на развитие ситуации.
В целом, за имеющимися данными исследований, фиксирующими общий, достаточно тревожный уровень межнациональной напряженности в Москве, скрываются разные сценарии адаптации москвичей к складывающейся в городе этноконтактной ситуации. В свою очередь, они связаны с разными причинами, требующими применения разных управленческих стратегий. В этой связи приобретает актуальность адекватная решению насущных задач расстановка приоритетов и совершенствование механизмов деятельности, нацеленной на поддержание социальной стабильности, в том числе формированию оптимальной информационной среды, способствующей преодолению негативных установок в сфере межэтнического взаимодействия.
II. Цели и задачи Программы
Главная цель Программы - формирование благоприятного климата межэтнического взаимодействия в городе Москве на основе уважения прав и свобод человека.
Основными задачами реализации Программы являются:
1. Развитие в московском обществе принципов интернационализма и патриотизма посредством развития гражданской идентичности как объединяющего начала; утверждение в общественном сознании консолидирующей роли Москвы в деле укрепления единства государства и утверждение атмосферы моральной ответственности каждого жителя в этом процессе; достижение необходимого уровня правовой культуры граждан; общественное осуждение и наказание на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной почве и отношения к религии.
2. Преодоление негативных тенденций, препятствующих развитию солидарности и доверительности в обществе, позитивному восприятию этнического многообразия и находящих свое проявление в фактах бытовой дискриминации по этническому признаку и отношения к религии; профилактике распространения негативных этнических и этноконфессиональных стереотипов, ксенофобии и шовинизма; этнополитического экстремизма.
Достижение поставленных задач возможно в условиях благоприятной информационной среды, способствующей развитию гуманизма, позитивных жизненных установок, взаимоуважения, исторически сложившихся нравственных устоев и межэтнического взаимопонимания.
III. Обоснование решения проблемы программными методами
Масштабность и комплексность решения поставленных задач требуют применения программно-целевых методов при реализации Программы, к которым относятся:
- системный многоаспектный характер самого процесса поддержания стабильности в сфере межэтнических отношений;
- необходимость взаимоувязки мероприятий других городских целевых программ социально-культурной направленности;
- взаимосвязанность этносоциальных, демографических, социально-культурных и экономических аспектов в процессе укрепления социальной стабильности;
- необходимость взаимодействия, повышение эффективности межотраслевой и межведомственной координации и согласованности усилий органов исполнительной власти города Москвы при принятии управленческих решений, оказывающих влияние на межэтнические отношения.
IV. Основные направления Программы
Программа охватывает основные сферы общественной жизнедеятельности, влияющие на развитие этносоциальных процессов.
Достижение поставленной в Программе главной цели обеспечивается выполнением мероприятий, содержащихся в разделах:
1. Молодежь
2. Образование
3. Массовая информация и коммуникации
4. Культура
5. Профилактика экстремизма и ксенофобии в городском сообществе в разрезе административных округов города Москвы
6. Религиозный фактор в жизни общества.
Постановлением Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 1114-ПП в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в основном за счет средств бюджета города Москвы. Источниками финансирования мероприятий являются средства, выделяемые на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
Расчет ресурсного обеспечения Программы осуществлялся с учетом требований Федерального закона от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
При определении объема средств на финансирование мероприятий Программы в 2008 году в качестве источников финансирования использованы лимиты Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы в размере 85,964 млн. рублей, выделяемых на реализацию Программы.
В 2008 году Программа обеспечена финансовыми средствами за счет бюджета города Москвы на 100%. Объем финансирования указан в ценах 2007 года и уточняется ежегодно с учетом инфляционных показателей (1,07). Рост объема бюджетного финансирования рассчитан на основании основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2008-2010 годы, которые доведены до органов исполнительной власти письмом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 20 февраля 2007 года.
Ввиду отсутствия установленных нормативов финансовых затрат и минимальных государственных социальных стандартов на проведение мероприятий Программы, расчет финансовых затрат производился на основании объема финансирования, выделяемого на реализацию аналогичных мероприятий, содержащихся в иных городских целевых программах.
Расчет ресурсного обеспечения мероприятий Программы (раздел VIII) приведен, исходя из использования при расчетах коэффициента удорожания мероприятий Программы в среднем в размере 1,07. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 268,780 млн. руб. Данный сценарий предполагает увеличение объема финансирования мероприятий Программы из средств городского бюджета в 2009 году на 2,0 млн. рублей по сравнению с 2008 г. и увеличение на 6,888 млн. рублей в 2010 году по сравнению с 2009 г. (таблица 1).
Сводное ресурсное обеспечение мероприятий Программы приведено в таблице 1.
Таблица 1
Сводное ресурсное обеспечение мероприятий Программы по источникам финансирования
(в ценах 2007 года, млн.руб.)
Источники финансирования - бюджет города Москвы, в том числе средства, выделяемые: |
2008 |
2009 |
2010 |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы на реализацию программных мероприятий всего |
85,964 |
34,93273 |
37,3342 |
158,23093 |
из них: |
|
|
|
|
ППП734 ФКР 0114 522 00 00 |
82,02 |
32,09255 |
33,6342 |
147,74675 |
ППП734 ФКР 0806 522 00 00 |
3,944 |
|
|
3,944 |
ППП734 ФКР 0114 522 00 00 006 |
|
2,84018 |
3,7 |
6,54018 |
Кроме того: |
|
|
|
|
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
33,0 |
35,42 |
37,898 |
106,318 |
Департамент образования города Москвы |
8,51 |
8,512 |
8,676 |
25,698 |
Комитет общественных связей города Москвы |
4,05 |
4,281 |
4,526 |
12,857 |
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы |
1,1 |
1,1 |
0 |
2,2 |
Департамент культуры города Москвы |
1,550 |
1,55 |
1,75 |
4,850 |
Департамент внешнеэкономической деятельности и международных связей города Москвы |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
1,35 |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
5,8 |
6,21 |
6,21 |
18,22 |
Управление гражданской защиты Москвы |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
16,8 |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
9,587 |
9,927 |
8,562 |
28,076 |
VI. Ожидаемый положительный экономический и социальный эффект от реализации Программы
Основной социально-экономический эффект от реализации Программы состоит в оптимизации расходования бюджетных средств путем реализации механизмов, способствующих эффективной деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области межэтнических отношений, повышению роли Правительства Москвы при принятии решений на общегосударственном уровне.
Выполнение Программы позволит улучшить инвестиционный климат и повысить инвестиционную привлекательность города, обеспечить рост на 15% туристического потока. Приведенные выше показатели рассчитаны при условии сохранения действующих тенденций развития столичного мегаполиса и внешних факторов.
В условиях более благоприятных внешних факторов будет возможен оптимистический сценарий реализации программы, характеризующийся увеличением темпов экономического роста в регионах России и в сопредельных государствах, оптимизацией миграционных потоков, благоприятными социально-экономическими факторами, способствующими позитивному развитию межэтнического взаимодействия.
В случае неблагоприятной внешней среды, нарастания социальной напряженности в государстве, деятельности публичных деятелей в сфере нагнетания этнополитической ситуации, усиления имущественного расслоения и масштабов коррупции, осуществления террористических актов и падения доверия к институтам государственной власти, реализация Программы пойдет по пессимистическому сценарию, при котором доля жителей Москвы, для которых этническая принадлежность имеет важное значение в межличностных контактах и негативно воспринимающих присутствие в Москве представителей определенных этнических групп может возрасти на 30-35%. Количество поддерживающих националистические лозунги может возрасти на 20%.
Результаты реализации Программы будут регулярно размещаться на сайтах Мосинформцентра, Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, ГУ "Московский дом национальностей", в специальных изданиях, а также в официальных изданиях Правительства Москвы.
VII. Организационно-правовое обеспечение реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Программы и ее координатором является Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, который осуществляет управление реализацией Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы: Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, а также государственные заказчики Программы: Департамент образования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве, Управление гражданской защиты Москвы; префектуры административных округов города Москвы - несут всю полноту ответственности за реализацию Программы, проведение в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств.
Государственный заказчик-координатор Программы представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы, ежегодно
- до 1 марта отчет о выполнении Программы за отчетный год;
- до 15 ноября - отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.
Государственные заказчики Программы представляют отчеты государственному заказчику-координатору Программы, ежегодно
- до 15 февраля отчет о выполнении Программы за отчетный год;
- до 31 октября отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.
В связи с отсутствием точных методик, достоверно оценивающих субъективные ощущения индивидуумов, для определения результативности хода реализации Программы используются социологические исследования по измерению степени значимости этнического фактора в межличностном и межгрупповом взаимодействии.
Данные опросы будут проводиться независимыми специализированными организациями, определяемыми по результатам проведения тендера.
Постановлением Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 1114-ПП в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Мероприятия Программы
Раздел 1. Молодежь
Задачи: Разработка и внедрение механизмов работы с молодежью, направленных на дискредитацию шовинистических и ксенофобских идей, а также способствующих усвоению позитивных ценностей и мировоззренческих ориентации. Интернациональное и патриотическое воспитание молодежи.
N
|
Мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Объем финансирования |
Источники финансирования
|
||||||
Стоимость работ (всего, тыс.руб.) |
2008 г. (тыс.руб) |
2009 г. (тыс.руб) |
2010 г. (тыс.руб) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1 |
Анализ современного состояния молодежной субкультуры, ценностей, психологических особенностей, роли в молодежной социальной среде; личностных предпосылок этнической интолерантности и агрессивного этнонационализма в молодежной среде |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
1600,0 |
1600,0 |
0 |
0 |
Бюджет города Москвы |
|||
2 |
Широкое обсуждение с привлечением общественно-политических организаций, молодежных общественных движений, национальных-общественных объединений вопроса об общеразделяемых ценностях и нормах общественного взаимодействия в столичном мегаполисе с целю# выработки этических стандартов поведения в городском общежитии - "Кодекс москвича". |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы |
Без финансирования |
|||||||
3 |
Проведение рок-фестиваля: "Этнопланета" |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
9600,0 |
5400,0 |
0 |
4200,0 |
Бюджет города Москвы |
См. распоряжение Правительства Москвы от 19 августа 2010 г. N 1719-РП
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16 |
Проведение мероприятий в рамках Дней культуры мира. |
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Центры "Дети улиц" |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
Бюджет города Москвы |
|
17 |
Проведение мероприятий в рамках Международного дня толерантности. |
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Центры "Дети улиц" |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
Бюджет города Москвы |
|
18 |
Организация и проведение окружного конкурса для подростков и молодежи "Я и моя Родина". |
Управление Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в ЗАО |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
Бюджет города Москвы. |
|
19 |
Оказание содействия органам местного самоуправления в реализации переданных полномочий в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства. |
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, префектуры |
Без финансирования |
|||||
20 |
Развитие взаимодействия с клубами спортивных болельщиков, содействие деятельности ассоциации спортивных болельщиков. |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
Без финансирования |
|||||
21 |
Проведение физкультурно-спортивных мероприятий для детей и молодежи, включающих национальные виды спортивных состязаний в административных округах. |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы, префектуры, управы районов |
Без финансирования |
|||||
22 |
Проведение акции "Молодецкие забавы". |
Департамент культуры города Москвы, ПКиО "Сокольники" |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Бюджет города Москвы |
|
23 |
Проведение цикла культурно-просветительских мероприятий "Верни себе жизнь" |
Департамент культуры города Москвы, ПКиО "Сокольники" |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города Москвы |
|
24 |
Проведение семинара-практикума "Опыт формирования установок толерантного сознания у молодежи". |
Департамент культуры города Москвы, ЦГЮБ им.М.Светлова |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
Бюджет города Москвы |
|
25 |
Проведение акции "Все люди в гости к нам". |
Управление культуры ЮВАО |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Бюджет города Москвы, расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
26 |
Организация тематических обзоров и дней информации, проводимые совместно с национальными общественными организациями "Гостям столицы". |
Управление культуры ЮАО |
3150,0 |
900,0 |
1050,0 |
1200,0 |
Бюджет города Москвы, расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
27 |
Проведение исторического фестиваля "Рыжий Север". |
Управление культуры СВАО |
350,0 |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
Бюджет города Москвы, расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
28 |
Проведение круглого стола "Единство разных". |
Управление культуры ЮЗАО |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Бюджет города Москвы, расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
29 |
Организация выставки "Антиэкстремизм в авангарде". |
Управление культуры САО |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
30 |
Проведение фестиваля национальных творческих коллективов "Все флаги в гости к нам!" с участием иностранных студентов, этнических коллективов Москвы, посвященный Международному дню солидарности. |
Управление Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в СВАО, префектура СВАО |
405,0 |
195,0 |
210,0 |
- |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
31 |
Проведение тематических молодежных встреч в рамках работы окружного Интерклуба. |
Управление Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в СВАО, префектура СВАО |
75,0 |
35,0 |
40,0 |
- |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
32 |
Организация и проведение окружного фестиваля национальных культур "Нас подружила Москва" в рамках празднования Дня города. |
Префектура ЦАО, Управление социальной защиты населения ЦАО, Молодежный общественный совет |
2640,0 |
1200,0 |
1440,0 |
- |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
33 |
Проведение круглых столов для молодежи по вопросам толерантности и интернационализма. |
Управы районов, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Центры "Дети улиц" |
40,0 |
19,0 |
21,0 |
- |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
34 |
Реализация программы по патриотическому воспитанию молодежи "К познанию Родины". |
Управление культуры ВАО |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
35 |
Окружной праздник студенческой молодежи "Планета Юго-Запад". |
Префектура ЮЗАО, Координационный совет ВУЗов ЮЗАО |
2650,0 |
850,0 |
900,0 |
900,0 |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
36 |
Проведение интернационального КВН "Мир без границ". |
Префектура ЮВАО |
105,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
37 |
Проведение окружного фестиваля национальных культур. |
Префектура ЮВАО |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
38 |
Организация молодежной акции "Планета Земля - планета Мира". |
Префектура ЦАО |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
39 |
Проведение молодежного конкурса "Брейн-ринг" "Москва многонациональная". |
Управа Нижегородского района |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
40 |
Проведение соревнований по городошному спорту. |
Управление физической культуры и спорта СЗАО |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
41 |
Проведение соревнований по русскому хоккею. |
Управление физической культуры и спорта СЗАО |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
42 |
Проведение физкультурно-спортивных мероприятий, включающих национальные виды спортивных состязаний для детей, подростков и молодежи, а также взрослого населения. |
Управление физической культуры и спорта ВАО, управы районов |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
43 |
Проведение рабочих встреч, "круглых столов" с участием городских, местных национальных общественных объединений с представителями молодежи округа. |
Префектура ВАО, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
300,0 |
80,0 |
100,0 |
120,0 |
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
|
44 |
Проведение в городе специальных мероприятий "Подросток-неформал". |
ГУВД по г. Москве |
Без финансирования |
|||||
45 |
Обеспечение участие национальных общественных организаций в акциях для подростков и молодежи, в том числе в районных и окружных фестивалях детских и молодежных организаций, направленных на профилактику антиобщественных проявлений. |
Префектура ВАО, управы районов |
Без финансирования |
|||||
46 |
Привлечение молодежных общественных объединений к организации досуговых мероприятий молодежи, способствующих развитию межэтнической толерантности на уровне районов административных округов. |
Префектуры, управы районов |
Без финансирования |
|||||
47 |
Проведение общегородского форума молодежи "Международный язык спасения". |
Главное управление МЧС России по г. Москве, Управление гражданской защиты Москвы |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Бюджет города Москвы |
|
48 |
Проведение общегородского научно-практического форума молодежи "Этот город мой и твой" |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы"Московский дом национальностей" |
2508,0 |
1000,0 |
759,0 |
749,0 |
Бюджет города Москвы |
|
49 |
Проведение Летнего детского юрточного лагеря "Мир без углов" с программой "Диалог культур" |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
2198,0 |
700,0 |
749,0 |
749,0 |
Бюджет города Москвы |
|
50 |
Проведение молодежного многонационального праздника света "Мы - дети планеты Земля" |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет города Москвы |
|
51 |
Проведение форума молодежи Москвы: "От культуры диалога к диалогу культур" |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
700,0 |
700,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет города Москвы |
|
52 |
Проведение общегородского конкурса молодежных проектов "Межнациональная культурная акция" (конкурсы молодежного творчества, концерты популярной музыки этнических групп столицы, интеллектуальные игры) |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет города Москвы |
|
53 |
Проведение Московского Межнационального молодежного музыкально-поэтический конкурса фестиваля авторского творчества "Вселенная света" |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
1970,0 |
900,0 |
535,0 |
535,0 |
Бюджет города Москвы |
|
54 |
Организация межнационального вечера "Москва в ритмах народов мира" в рамках празднования Международного дня студента |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
1884,0 |
600,0 |
642,0 |
642,0 |
Бюджет города Москвы |
|
55 |
Реализация проекта "Московские семьи разных национальностей" |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальносстей"# |
3200,0 |
1200,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Бюджет города Москвы |
|
|
Итого: |
66118,45 |
33597,0 |
14709,45 |
17812,0 |
|
||
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет города Москвы |
|
100336,0 |
33597,0 |
33729,0 |
33010,0 |
|
|
В том числе, средства выделяемые: |
Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
41160,45 |
24550,0 |
5535,45 |
11075,0 |
|
||
|
Комитету общественных связей города Москвы |
8679,0 |
2750,0 |
2890,0 |
3039,0 |
|
||
|
Департаменту культуры города Москвы |
4850,0 |
1550,0 |
1550,0 |
1750,0 |
|
||
|
Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы |
2200,0 |
1100,0 |
1100,0 |
- |
|
||
|
Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы |
8029,0 |
3247,0 |
3234,0 |
1548,0 |
|
||
|
Управлению гражданской защиты Москвы |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
Ожидаемые результаты: Повышение уровня межэтнической толерантности в молодежной среде, в том числе среди неформальных объединений, воспитание у молодежи уважения к традициям, обычаям и культуре народов России и СНГ.
Раздел 2. Образование
Задачи:
1. Повышение образовательного уровня и специальных знаний учащихся образовательных учреждений, государственных служащих городских органов управления в области межэтнических отношений.
2. Совершенствование условий для развития этнокультурных образовательных запросов москвичей-представителей различных национальностей.
3. Повышение уровня интернационального воспитания.
4. Повышение эффективности работы с прибывающими на постоянное и временное проживание в Москву мигрантами в части их этнокультурной адаптации к специфике общественной жизни Москвы.
Ожидаемые результаты: Повышение компетенции государственных служащих городских органов управления в решении вопросов, влияющих на межнациональные отношения в столице, развитие принципов интернационализма и патриотизма в среде учащихся общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений.
Раздел 3. Массовая информация и коммуникация
Задачи: Содействие формированию благоприятной информационной среды, способствующей развитию межэтнического взаимопонимания в обществе.
N
|
Мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Объем финансирования |
Источники финансирования
|
||||
Стоимость работ (всего, тыс.руб.) |
2008 г. (тыс.руб) |
2009 г. (тыс.руб) |
2010 г. (тыс.руб) |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Информационное сопровождение Городской целевой программы |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
12859,0 |
4000,0 |
4280,0 |
4579,0 |
Бюджет города Москвы |
|
2 |
Разработка концепции, дизайн макетов и медиаплана информационной кампании, сюжетов для социальной рекламы, изготовление плакатов, афиш и транспарант перетяжек. А также: |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
6676,0 |
2600,0 |
2155,0 |
1921,0 |
Бюджет города Москвы |
|
Размещение на объектах наружной рекламы и информации, плакатов с изображением известных москвичей разных национальностей, а также их высказываний, посвященных Москве |
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы |
В соответствии с п. 4 постановления Правительства Москвы от 21.11.2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна" |
||||||
Размещение на объектах наружной рекламы и информации поздравлений москвичам с национальными праздниками. Размещение на объектах наружной рекламы и информации плакатов, афиш и перетяжек, содержащих: - выдержки из статей Конституции Российской Федерации; - цитаты из религиозных текстов, касающихся миролюбия; - пословицы различных народов. Размещение на объектах наружной рекламы и информации афиш и перетяжек, содержащих призыв к исконным морально-нравственным устоям, ценностям материнства и отцовства | ||||||||
3 |
Организация работы профессиональных этнопсихологов и конфликтологов по участию в форумах по вопросам межэтнических отношений в сети Интернет |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
650,0 |
250,0 |
0 |
400,0 |
Бюджет города Москвы |
|
4 |
Выделение субсидий на ежеквартальное издание общественно-политического и литературно - художественного журнала "Жизнь национальностей" |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
3613,73 |
1224,0 |
989,73 |
1400,0 |
Бюджет города Москвы |
|
5 |
Ежеквартальное издание научно-информационного альманаха "Этнодиалоги" |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
540,0 |
540,0 |
0 |
0 |
Бюджет города Москвы |
|
Департамент образования города Москвы |
1928,0 |
600,0 |
642,0 |
686,0 |
||||
6 |
Организация обсуждения в радиоэфире вопросов межнациональных отношений и развития межконфессионального диалога. |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы |
Без финансирования |
|||||
7 |
Организация освещения в окружных и районных СМИ материалов, способствующих развитию межнационального взаимопонимания, а также о положительном вкладе представителей разных национальностей в развитие социально-экономического и культурного потенциала города Москвы |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, префектуры административных округов города Москвы |
Без финансирования |
|||||
8 |
Создание и размещение в телевизионном эфире телевизионных фильмов об истории формирования многонациональности России, культуре и традициях ее народов. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
29832,0 |
9250,0 |
9943,0 |
10639,0 |
Бюджет города Москвы |
|
9 |
Разработка и размещение в телевизионном эфире роликов социальной рекламы, направленных на воспитание культуры межнационального общения. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы |
3214,0 |
1000,0 |
1070,0 |
1144,0 |
Бюджет города Москвы |
|
10 |
Создание и размещение в эфире цикла телевизионных документальных фильмов о религиях и верованиях народов России. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
31344,0 |
9750,0 |
10432,0 |
11162,0 |
Бюджет города Москвы |
|
11 |
Ежемесячное издание журнала "Этносфера". |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
41928,0 |
13000,0 |
13975,0 |
14953,0 |
Бюджет города Москвы |
|
12 |
Освещение в рамках существующих передач тематических проблем, посвященных вопросам интернационализма и патриотизма. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Без финансирования |
|||||
13 |
Освещение в информационных и публицистических программах работы органов исполнительной власти города Москвы и Московской городской Думы по реализации городской целевой программы "Столица многонациональной России". |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
Без финансирования |
|||||
14 |
При подготовке информационных, информационно-аналитических, общественно-политических и публицистических программ на телевидении регулярно освещать: - жизнь многонационального московского студенчества; - правовые и бытовые аспекты миграции и сосуществования в мегаполисе горожан, относящих себя к различным этнокультурным укладам и традициям; - обличение национал-шовинизма и иных видов межнациональной розни; - национальные праздники, традиции и культуры, уникальные явления этнокультурного и духовного наследия народов России; - телевизионные портреты выдающихся москвичей разных национальностей. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Без финансирования |
|||||
15 |
Рассмотрение в установленном порядке предложений о выпуске произведений классиков национальных литератур народов бывшего СССР. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Без финансирования |
|||||
16 |
Публикация в периодической печати серии материалов, советов психологов по вопросам межкультурного взаимодействия и формирования толерантности. |
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы |
Без финансирования |
|||||
17 |
Тематические публикации в периодической печати и журнале для вожатых и лидеров детских движений. |
Комитет общественных связей города Москвы, ГУ "Дом детских общественных организаций" |
Без финансирования |
|||||
18 |
Тематические публикации в детских и молодежных СМИ в соответствии с номинацией конкурса студенческих изданий и конкурса молодых журналистов. |
Комитет общественных связей города Москвы |
Без финансирования |
|||||
19 |
Привлечение внимания молодежной общественности к проблеме межнационального общения через участие в Студенческом фестивале социальной рекламы. |
Комитет общественных связей города Москвы |
2250,0 |
700,0 |
749,0 |
801,0 |
Бюджет города Москвы |
|
20 |
Проведение тематических интернет-эфиров в рамках проекта "Общество и власть: открытый диалог". |
Комитет общественных связей города Москвы, ГУ "Дом общественных организаций" |
1928,0 |
600,0 |
642,0 |
686,0 |
Бюджет города Москвы |
|
21 |
Организация и проведение совещаний, "круглых столов" и научных конференций по вопросам освещения проблем нравственных ценностей, гармонизации межэтнических отношений с привлечением сотрудников средств массовой информации |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
1248,0 |
500,0 |
374,0 |
374,0 |
Бюджет города Москвы |
|
22 |
Организация и проведение конкурсов неигровых фильмов и социального плаката по теме межнационального взаимодействия |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
1500,0 |
1500,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет города Москвы |
|
23 |
Издание художественной и публицистической литературы на национальных и русском языках, в том числе по истории народов России и мира |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
5333,32 |
1800,0 |
1766,66 |
1766,66 |
Бюджет города Москвы |
|
24 |
Издание информационно-аналитических материалов по вопросам воспитания навыков межнационального общения, формирования гражданской солидарности, воспитанию культуры мира |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
5219,88 |
4000,0 |
609,94 |
609,94 |
Бюджет города Москвы |
|
25 |
Издание "Библиотеки москвича", а также ежеквартального альманаха Государственного учреждения города Москвы "Московский дом национальностей" "Москвич - имя собственное" |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
7234,8 |
4000,0 |
1617,4 |
1617,4 |
Бюджет города Москвы |
|
26 |
Издание ежемесячного справочно-информационного бюллетеня для представителей национальных общественных организаций и государственных учреждений г. Москвы о текущей деятельности Государственного учреждения города Москвы "Московский дом национальностей" |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" |
1004,0 |
320,0 |
342,0 |
342,0 |
Бюджет города Москвы |
|
27 |
Проведение тренингов для журналистов и других работников СМИ по межэтнической толерантности (с последующим изданием методических пособий) |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Государственное учреждение города Москвы Московский дом национальностей" |
628,0 |
200,0 |
214,0 |
214,0 |
Бюджет города Москвы |
|
|
|
Итого: |
158930,73 |
55834,0 |
49801,73 |
53295,0 |
|
|
|
|
Из них |
|
|
|
|
|
|
- |
Бюджет города Москвы |
179716,0 |
55834,0 |
59850,0 |
64032,0 |
|
||
В том числе, средства выделяемые: |
Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
4650,73 |
20934,0 |
12348,73 |
13224,0 |
|
||
|
Комитету общественных связей города Москвы |
4178,0 |
1300,0 |
1391,0 |
1487,0 |
|
||
|
Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
106318,0 |
33000,0 |
35420,0 |
37898,0 |
|
||
|
Департаменту образования города Москвы |
1928,0 |
600,0 |
642,0 |
686,0 |
|
Ожидаемые результаты: Снижение влияния негативных установок межэтнического взаимодействия, повышение уровня информированности в вопросах межкультурного взаимодействия, развитие интернационального сознания жителей, повышение профессионального уровня СМИ в отражении этноконтактной ситуации в столице.
Раздел 4. Культура
Задачи: Укрепление консолидирующей роли Москвы как столицы многонационального и многокультурного государства. Повышение уровня привлекательности Москвы для иностранных и российских туристов.
См. распоряжение Правительства Москвы от 10 марта 2009 г. N 396-РП
Ожидаемые результаты: Укрепление консолидирующей роли Москвы в укреплении общероссийского культурного пространства, обеспечение условий для удовлетворения этнокультурных потребностей москвичей, увеличение числа иностранных и российских туристов в г. Москве.
Раздел 5. Профилактика экстремизма и ксенофобии в городском сообществе в разрезе административных округов Москвы
О дополнительных мерах по профилактике ксенофобии и этнополитического экстремизма в молодежной среде г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 8 сентября 2009 г. N 945-ПП
Задачи:
1. Координация деятельности государственных (управа, муниципалитет, управление образования, ОВД) и негосударственных организаций, направленных на снижение межнациональной напряженности на территории округа
2. Повышение эффективности использования институтов гражданского общества в деле профилактики ксенофобии, экстремизма, а также в работе органов исполнительной власти города Москвы по интеграции и адаптации различных категорий мигрантов.
3. Диагностика этноконтактной ситуации в городе Москве.
См. постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2009 г. N 1345-ПП
Ожидаемые результаты:
1. Повышение эффективности совместной работы префектур административных округов и управ районов с институтами гражданского общества в деле профилактики экстремизма, утверждения общегородского самосознания, интеграции и адаптации мигрантов
2. Получение объективной информации об этносоциальных процессах в Москве, выявление эффективных механизмов развития гражданской идентичности с обеспечением прав на этнокультурное развитие.
Раздел 6. Религиозный фактор в жизни общества
Задачи:
1. Мониторинг межконфессиональных отношений в городе Москве.
2. Повышение уровня осведомленности москвичей в вопросах межконфессионального взаимодействия
3. Пропаганда веротерпимости в жизни общества.
4. Обеспечение конструктивного взаимодействия Правительства Москвы с действующими в городе религиозными организациями.
N
|
Мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Объем финансирования |
Источники финансирования и главные распорядители бюджетных средств
|
||||
Стоимость работ (всего, тыс.руб.) |
2008 г. (тыс.руб) |
2009 г. (тыс.руб) |
2010 г. (тыс.руб) |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Проведение комплексного социологического исследования по отношению москвичей к вопросам религии и веры |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы |
750,0 |
750,0 |
0 |
0 |
Бюджет города Москвы |
|
2 |
Проведение узкоспециализированных социологических исследований по оценке влияния религиозного фактора на: 1) электоральное поведение и политические предпочтения; 2) выбор СМИ; 3) отношение к правоохранительным органам; 4) оценку деятельности городских властей; 5) социальную активность (участие в работе общественных организаций и т.п.); 6) индивидуальные образовательные и карьерные стратегии; 7) отношение к службе в армии |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы |
1180,0 |
550,0 |
0 |
630,0 |
Бюджет города Москвы |
|
3 |
Проведение научно-практической конференции "Созидательный потенциал национально-культурных объединений и религиозных организаций в общественной жизни Москвы" |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы |
Без финансирования |
|||||
4 |
Выпуск информационного издания, посвященного актуальным проблемам межэтнических отношений и межконфессионального диалога |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы |
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
Бюджет города Москвы |
|
5 |
Проведение семинаров и отдельных занятий для работников отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контакты с религиозными организациями. |
Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы |
Без финансирования |
|||||
6 |
Работа с руководителями различных религиозных организаций по их ориентированию на строгое соблюдение действующего законодательства о свободе совести и о религиозных организациях. Привлечение религиозных организаций к формированию установок толерантности у граждан независимо от их отношения к религии и конфессиональной принадлежности. |
Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы |
Без финансирования |
|||||
7 |
Оказание необходимого содействия религиозным организациям в реализации культурно-просветительских программ, в их общественно-полезной и социально значимой деятельности, в подготовке и проведении мероприятий, направленных на развитие межконфессионального диалога сотрудничества в целях укрепления мира и согласия в обществе. |
Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы |
Без финансирования |
|||||
8 |
Оказание содействия в организации и проведении конференций, "круглых столов", выставок с участием религиозных организаций, проводимых по инициативе государственных, общественных и иных организаций. |
Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы |
Без финансирования |
|||||
9 |
Оказание отраслевым и территориальным органам исполнительной власти города Москвы информационной и консультативной помощи в вопросах их взаимодействия с религиозными организациями с целью исключения возможности возникновения конфликтных ситуаций. |
Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы |
Без финансирования |
|||||
|
|
Итого: |
2330,0 |
1700,0 |
0 |
630,0 |
|
|
Из них: |
|
|
|
|
|
|
||
- |
Бюджет города Москвы |
4202,0 |
1700,0 |
1416,0 |
1086,0 |
|
||
В том числе средства, выделяемые: |
Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
2330,0 |
1700,0 |
0 |
630,0 |
|
Ожидаемые результаты: Укрепление атмосферы межконфессиональной толерантности в межличностном и межгрупповом взаимодействии. Сохранение и поддержание в столице межконфессионального мира и согласия.
Перечень сокращений, принятых в Программе:
ГОУ |
Государственные образовательные учреждения |
Префектуры |
Префектуры административных округов города Москвы |
Управы районов |
Управы районов города Москвы |
Префектура ЮВАО |
Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы |
Префектура ЮАО |
Префектура Южного административного округа города Москвы |
Префектура СВАО |
Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы |
Префектура ЮЗАО |
Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы |
Префектура САО |
Префектура Северного административного округа города Москвы |
Префектура СВАО |
Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы |
Префектура ЦАО |
Префектура Центрального административного округа города Москвы |
Префектура ВАО |
Префектура Восточного административного округа города Москвы |
Префектура СЗАО |
Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы |
ПКиО "Сокольники" ЦГЮБ им. М.А. Светлова |
Парк культуры и отдыха "Сокольники" города Москвы Центральная городская юношеская библиотека им. М.А. Светлова |
ЦУНБ им. Н.А. Некрасова |
Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова |
ЦГБМЦ "Дом Гоголя" |
Центральная городская библиотека - мемориал центра "Дом Гоголя" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.