Екатеринбург |
|
01 июня 2021 г. |
Дело N А50-27894/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кравцовой Е. А.,
судей Токмаковой А. Н., Гавриленко О. Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента транспорта администрации города Перми (далее - департамент) на решение Арбитражного суда Пермского края от 25.12.2020 по делу N А50-27894/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
До начала судебного заседания от Муниципального казенного учреждения "Городское управление транспорта" (далее - учреждение) поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
Общество с ограниченной ответственностью "Экипаж" (далее - общество "Экипаж", общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к департаменту о признании недействительным приказа от 22.09.2020 N 059-12-01-03-200 "О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок".
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено учреждение.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.12.2020 заявленные требования удовлетворены, оспариваемый приказ признан недействительным,.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе департамент просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на необоснованность выводов судов о недоказанности департаментом отсутствия движения транспортных средств по согласованному маршруту; полагает, что ни один нормативный правовой акт не обязывает организатора пассажирских перевозок подтверждать отсутствие транспортных средств на линии другим возможным способом, кроме как отчетами центральной диспетчерской службы учредения; настаивает на том, что наличие путевого листа означает лишь факт того, что водитель и транспортное средство прошли процедуры, соответствующие положению о лицензировании, но не гарантирует выход на маршрут и осуществление регулярных перевозок.
В представленном отзыве учреждение поддерживает доводы департамента, просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемого приказа недействительным.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Экипаж" указывает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанций пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, департаментом 20.12.2019 обществу выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок сообщением "10-й микрорайон - Центральный рынок" серии 000059 N 00001 и карты маршрута регулярных перевозок серии 000059 N 001362-001379 сроком на 5 лет до 19.12.2022.
Между учреждением (исполнитель) и обществом "Экипаж" (перевозчик) 11.08.2018 заключен договор N Д-18/01-т по осуществлению централизованного управления движением транспорта общего пользования и контроля за соблюдением "перевозчиком" требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Перми, в соответствии с пунктом 2.1.8. которого "исполнитель" обязан предоставлять "организатору" (департамент) данные о транспортной работе подвижного состава "перевозчика" на маршруте.
Учреждением в адрес департамента 11.02.2020 направлено письмо N И-01-06/156 о том, что по данным автоматизированной системы навигационного контроля и управления движением общественного транспорта за период с 26.01.2020 по 29.01.2020 на маршруте N 3Т ни одного транспортного средства на линии не зафиксировано, в связи с чем департаментом вынесен оспариваемый приказ, на основании которого прекращено действие свидетельства серии 000059 N 00001 об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 3т сообщением "10-й микрорайон - центральный рынок", прекращено действие карт маршрута регулярных перевозок в количестве двадцати двух штук за номерами согласно приложению.
Полагая, что названный приказ не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, общество "Экипаж" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций исходили из недоказанности наличия оснований для прекращения выданного обществу свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства, в том числе в случаях: принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд (пункт 7 части 1 статьи 29 названного закона).
По обстоятельствам, предусмотренным этим пунктом, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств (часть 2 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
Необходимым условием для прекращения действия свидетельства на основании пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ является установленный и подтвержденный факт неосуществления перевозчиком по соответствующему маршруту ни одного рейса, предусмотренного расписанием в течение более чем трех дней подряд.
В подтверждение обстоятельств, послуживших основанием для вынесения оспариваемого приказа, департамент со ссылкой на сведения учреждения (письмо от 11.02.2020 N И-01-06/156) указал, что по данным автоматизированной системы навигационного контроля и управления движения общественного транспорта с 26.01.2020 по 29.01.2020 на маршруте N 3 не зафиксирован факт работы транспортных средств на линии.
Вместе с тем доказательств проведения проверочных (контрольных) мероприятий на предмет выполнения обществом перевозок пассажиров на спорном маршруте, с фиксацией фактов невыполнения рейсов по спорному маршруту, материалов проверок, проводимых учреждением с извещением общества, в материалы дела не представлено. Жалобы граждан об отсутствии транспортного сообщения, пояснения водителей иных маршрутов материалы дела не содержат.
Обществом "Экипаж" в материалы дела представлены сведения о прохождении предрейсовых осмотров, путевые листы и данные видеофиксации, полученные из ГУ МВД России по Пермском краю, из которых, с учетом времени и точки фиксации следует нахождение на маршруте подвижного состава перевозчика.
Более того, согласно вступившему в законную силу решения Арбитражного суда Пермского края от 28.08.2020 по делу N А50-7153/2020 судом установлено, что департаментом не представлено доказательств неосуществления обществом перевозок по представленным в дело путевым листам, а так же доказательств отклонения перевозчика от установленного маршрута.
С учетом изложенного, суды пришли к верному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований о признании оспариваемого приказа недействительным. Оснований для переоценки данного вывода и доказательств, положенных в его основу, у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 25.12.2020 по делу N А50-27894/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента транспорта администрации города Перми - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Кравцова |
Судьи |
А.Н. Токмакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Необходимым условием для прекращения действия свидетельства на основании пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ является установленный и подтвержденный факт неосуществления перевозчиком по соответствующему маршруту ни одного рейса, предусмотренного расписанием в течение более чем трех дней подряд.
...
Обществом "Экипаж" в материалы дела представлены сведения о прохождении предрейсовых осмотров, путевые листы и данные видеофиксации, полученные из ГУ МВД России по Пермском краю, из которых, с учетом времени и точки фиксации следует нахождение на маршруте подвижного состава перевозчика.
Более того, согласно вступившему в законную силу решения Арбитражного суда Пермского края от 28.08.2020 по делу N А50-7153/2020 судом установлено, что департаментом не представлено доказательств неосуществления обществом перевозок по представленным в дело путевым листам, а так же доказательств отклонения перевозчика от установленного маршрута."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 1 июня 2021 г. N Ф09-3333/21 по делу N А50-27894/2020
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1199/2021
01.06.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3333/2021
22.03.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1199/2021
25.12.2020 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-27894/20