Екатеринбург |
|
20 сентября 2021 г. |
Дело N А60-64979/2020 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Ященок Т.П., рассмотрел кассационную жалобу открытого акционерного общества "Свердловский комбинат хлебопродуктов" (далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.04.2021 по делу N А60-64979/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2021 по тому же делу.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судьей единолично без вызова сторон.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - управление, административный орган) от 14.12.2020 N 066/04/7.32.3-4196/2020 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Заявитель в кассационной жалобе настаивает на том, что положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) на деятельность общества не распространяются, поскольку в уставном капитале общества не имеется доли участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования (51 % акций общества принадлежит иному акционерному обществу, а 49 % - акционерам-гражданам.). Полагает, что ни Положение о закупках, ни иной внутренний локальный акт общества обязанности заявителя осуществлять закупки по Федеральному закону N 223-ФЗ, не предусматривают.
Согласно части 5.1 статьи 211 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.12.2019 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу 13.12.2019) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса.
В силу части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 названной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга проведена проверка исполнения обществом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлено нарушение обществом (заказчиком) пункта 21 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в форме запроса котировок на поставку лизина кормового, размещенного в единой информационной системе 21.09.2020 за N 32009509670.
Прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.09.2020, которое вместе с материалами проверки направлено в управление.
По результатам рассмотрения материалов административного производства управлением вынесено постановление от 14.12.2020 по делу N 066/04/7.32.3-4196/2020, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия правовых оснований.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их изменения или отмены.
Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 этой статьи, в виде административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании пункта 20 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (пункт 21 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ).
Пунктом 3.4 раздела 3 Положения о закупках предусмотрено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Сроки размещения извещений по иным способам закупок указываются в документации о закупке и составляют от 1 рабочего дня до 20 рабочих дней.
Как следует из материалов дела, документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика (общества), является Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд общества, утвержденного протоколом заседания Совета директоров данного общества от 27.12.2019 и размещенного в единой информационной системе в версии 25 от 31.12.2019.
В единой информационной системе 21.09.2020 размещено извещение N 32009509670 и документация о проведении закупки в форме запроса котировок товаров, работ, услуг обществом на поставку лизина кормового. Дата и время окончания подачи заявок 23.09.2020 (до 14 ч 00 мин.).
Суды из материалов дела установлено, что срок подачи заявок, определенный в извещении N 32009509670, не соответствует требованиям Федерального закона N 223-ФЗ, сделав обоснованный вывод о наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Признавая подтвержденным материалами дела наличие вины общества в совершенном правонарушении, в соответствии с положениями статей 1.5, 2.1 КоАП РФ, суды исходили из того, что обществом не представлено доказательств принятия всех возможных мер для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств объективной невозможности их соблюдения.
На основании изложенного суды правомерно пришли к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, с учетом оценки фактических обстоятельств, доказательств, представленных в материалы дела, доводов и возражений сторон в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, При установленных обстоятельства судами обеих инстанций обоснованно отказано обществу в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления управления.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного довод общества о не распространении на его деятельность положений Федерального закона N 223-ФЗ судами рассмотрен, ему дана надлежащая правовая оценка, согласно которой осуществляемая обществом закупка регулируется положениям части 3 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, соответственно, заказчиком извещение размещено в рамках названного закона, что обязывает общество, обеспечивая проведение конкурентных процедур, соблюдать соответствующие нормы действующего законодательства.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено и судом кассационной инстанции таковые нарушения также не установлены.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Уплаченная обществом государственная пошлина в сумме 3000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета, поскольку по правилам, предусмотренным частью 4 статьи 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 286, 288.2, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.04.2021 по делу N А60-64979/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Свердловский комбинат хлебопродуктов" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Свердловский комбинат хлебопродуктов" из средств федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче кассационной жалобы платежным поручением от 05.07.2021 N 3402.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Т.П. Ященок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая подтвержденным материалами дела наличие вины общества в совершенном правонарушении, в соответствии с положениями статей 1.5, 2.1 КоАП РФ, суды исходили из того, что обществом не представлено доказательств принятия всех возможных мер для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств объективной невозможности их соблюдения.
На основании изложенного суды правомерно пришли к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
...
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного довод общества о не распространении на его деятельность положений Федерального закона N 223-ФЗ судами рассмотрен, ему дана надлежащая правовая оценка, согласно которой осуществляемая обществом закупка регулируется положениям части 3 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, соответственно, заказчиком извещение размещено в рамках названного закона, что обязывает общество, обеспечивая проведение конкурентных процедур, соблюдать соответствующие нормы действующего законодательства."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 сентября 2021 г. N Ф09-5901/21 по делу N А60-64979/2020