Екатеринбург |
|
30 сентября 2021 г. |
Дело N А60-49086/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Поротниковой Е.А., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - управление, антимонопольный орган, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.01.2021 по делу N А60-49086/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
управления - Сехина В.С. (доверенность от 20.02.2021);
Главы Асбестовского городского округа - Бубнов А.В. (доверенность N 44-04-3565/21);
Министерства инвестиций и развития Свердловской области (далее - министерство) - Кашина М.Е. (доверенность от 30.12.2020 N 30).
Администрация Асбестовского городского округа (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения управления от 21.08.2020 N 066/01/15-316/2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Асбестовский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства (далее - муниципальный фонд), министерство, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания), акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.01.2021 требования удовлетворены, решение управления от 21.08.2020 N 066/01/15-316/2019 признано недействительным и на антимонопольный орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.
Ссылаясь на часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135), статью 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), антимонопольный орган указывает, что к бюджетным ассигнованиям в статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) относятся ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. Отмечает, что данные субсидии согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ предоставляются производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров. Из местного бюджета названные субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления (подпункт 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ). При этом муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление спорных субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 (далее - требования N 887), и определять категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий (подпункт 1 пункта 3 статьи 78 БК РФ).
Управление считает, что оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно части 1 статьи 17 и части 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств местных бюджетов путем предоставления субсидий. При этом такая поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. Отмечает, что одним из принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и осуществления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления согласно пункту 4 части 3 статьи 6 и пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах) и к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными муниципальными программами (подпрограммами). Полагает, что способ реализации мероприятий муниципальной программы посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и определение таким способом лица, которое будет осуществлять эти мероприятия, является конкурентным и соответствует предусмотренному в статье 69.1 БК РФ виду бюджетных ассигнований. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 209-ФЗ оказание финансовой поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, также может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств местных бюджетов путем предоставления субсидий.
Ссылаясь на пояснения муниципального фонда, управление в жалобе указывает, что функцию органа местного самоуправления по оказанию финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не осуществляет, а лишь оказывает им платные юридические и бухгалтерские услуги, причём не в рамках договора (соглашения) с администрацией на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Антимонопольный орган в кассационной жалобе приводит довод о том, что субсидии некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями, согласно пункту 2 статьи 78.1 БК РФ предусматриваются в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете, а порядок определения их объема и предоставления из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации. При этом муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление таких субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 (далее - Требования N 541). Муниципальные правовые акты согласно подпункту "а" пункта 2 и подпункту "г" пункта 3 Требований N 541 должны содержать общие положения о предоставлении субсидий, где указываются категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с решением о бюджете). В связи с этим в решении о бюджете муниципальный фонд не определен как получатель субсидии, а потому преференция усматривается в предоставлении администрацией субсидии без проведения предусмотренного пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ и подпункта "г" пункта 3 Требований N 541 отбора среди организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и ограничении круга участников отбора - некоммерческими организациями, при этом, включение в муниципальную программу N 762-ПА мероприятий, направленных на обеспечение деятельности непоименованной организации, не освобождает от обязанности по проведению отбора среди организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Недопущение конкуренции среди организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в части доступа к получению такой поддержки, не может не влиять на конкуренцию. Таким образом, считает, что в рассматриваемом случае, имеет место факт нарушения администрацией пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в предоставлении муниципальному фонду муниципальной преференции в виде субсидии в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ.
В отзыве на кассационную жалобу министерство указывает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения антимонопольного дела в отношении администрации, комиссией антимонопольного органа вынесено решение от 21.08.2020 по делу N 066/01/15-316/2019, которым выявлен (признан) факт нарушения администрацией пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в предоставлении муниципальному фонду муниципальной преференции в виде субсидии в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ (постановление администрации от 04.12.2013 N 762-ПА), а также в последующем невыполнении предупреждения управления от 14.12.2018 N 40.
Полагая, что данное решение является недействительным, нарушает права и законные интересы, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
При рассмотрении дела суды установили наличие совокупности оснований для признания оспариваемого акта недействительным, в связи с чем удовлетворили заявленные требования.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их изменения или отмены.
В силу части 1 статьи 198, статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
В соответствии с подпунктом 33 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом N 131-ФЗ, в частях 1 и 3 статьи 7 которого принимаются муниципальные правовые акты по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на основании части 2 статьи 16 Федерального закона N 209-ФЗ устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
Под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (пункт 20 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ).
Цели, для достижения которых могут быть предоставлены указанные преференции, а также условия их предоставления предусмотрены в статье 19 Федерального закона N 135-ФЗ.
В силу пункта 13 части 1 статьи 19 Федерального закона N 135-ФЗ государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, в том числе для целей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Преференции предоставляются с предварительного согласия антимонопольного органа, данного в письменной форме, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципального программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3 статьи 19 Федерального закона N 135-ФЗ).
Из совокупности названных выше положений следует, что исключением из случаев предварительного согласования с антимонопольными органами предоставления преференции является предоставление преференции в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований (статья 11 Федерального закона N 209-ФЗ).
Таким образом, в случае намерения органа местного самоуправления предоставить преференцию, регламентированную Федерального закона N 135-ФЗ, в целях поддержки субъектов малого и среднего малого и среднего предпринимательства, предоставление такой преференции должно быть предусмотрено в Программе (подпрограмме).
На основании пункта 1 статьи 15 Федерального закона N 209-ФЗ инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона N 209-ФЗ поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляемая при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующих требованиям, установленным в порядке, предусмотренном частью 3 этой статьи, и включенных в соответствии со статьей 15.1 данного Федерального закона в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона N 209-ФЗ предусмотрено, что оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
С учетом изложенного суды верно заключили, что действующим законодательством предусмотрено право органов местного самоуправления создавать организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивать их деятельность, в том числе посредством выделения субсидии из бюджета.
Судами при исследовании обстоятельств дела установлено следующее.
Администрацией в соответствии с предоставленными Федеральным законом N 209-ФЗ полномочиями утверждена постановлением от 04.12.2013 N 762-ПА муниципальная программа, в составе которой разработана подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе", где предусмотрено предоставление субсидии на обеспечение деятельности муниципального фонда, образующего инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях реализации муниципальной программы администрацией принято постановление от 04.07.2018 N 316-ПА "Об утверждении Порядка расходования целевых средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидии бюджету Асбестовского городского округа, и средств бюджета Асбестовского городского округа на выполнение мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе" муниципальной программы 4 "Совершенствование социально-экономической политики на территории Асбестовского городского округа до 2020 года" в 2018 году" (далее - постановление N 316-ПА), в пункте 3 которого предусмотрено, что выделенные средства направляются на мероприятия, реализуемые путем предоставления субсидии организации, чьи мероприятия вошли в Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета Свердловской области в бюджет Асбестовского городского округа.
Министерством 20.04.2018 заключено с администрацией Соглашение N 06-2018-47 о предоставлении субсидии из бюджета Свердловской области в бюджет Асбестовского городского округа на софинансирование подпрограммы 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе" муниципальной программы "Совершенствование социально экономической политики на территории Асбестовского городского округа до 2020 года" в 2018 году" (далее - соглашение N 06-2018-47), где в пункте 1.2 названного соглашения о наименование софинансируемого мероприятия "создание и (или) обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства".
На основании подпункта 2 пункта 2.3 соглашения N 06-2018-47 предусмотрена обязанность заключить соглашение с организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Соглашение N 06-2018-47 заключено по результатам отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в рамках реализации региональной программы - постановления Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года".
С целью получения субсидии из областного бюджета на этапе отбора 02.02.2018 администрацией подано заявление на участие в отборе муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета на софинансирование муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в министерство для обеспечения деятельности организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
На стадии подачи заявки указан конкретный исполнитель мероприятий программы (подпрограммы) - муниципальный фонд.
На дату отбора муниципальных образований и дату заключения соглашения муниципальный фонд являлся единственной организацией на территории муниципального образования, подходящей под цели софинансируемого мероприятия "создание и (или) обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства".
Между администрацией и муниципальным фондом 09.07.2018 заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Асбестовского городского округа на реализацию плана мероприятий подпрограммы 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе" муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Асбестовского городского округа до 2020 года".
Из буквального толкования условий соглашения и муниципальной подпрограммы судами установлено, что средства в виде субсидии направляются на реализации мероприятия муниципальной подпрограммы. При этом получателями финансовой и прочих видов поддержки, предоставляемых по данной подпрограмме, являются субъекты малого и среднего предпринимательства, для поддержки и развития деятельности, которых она предназначена.
Таким образом, поскольку получателями преференций по данной подпрограмме в том смысле, который придает этому понятию пункт 20 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ выступают субъекты малого и среднего предпринимательства, в силу пункта 4 части 3 статьи 19 Федерального закона N 135-ФЗ предварительное согласование предоставляемых названным субъектам в рамках подпрограмм преференций с антимонопольным органом не требуется.
Каких-либо нарушений, связанных с предоставлением поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе" муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Асбестовского городского округа до 2020 года", управлением не выявлено.
Вместе с тем, как верно определили суды, муниципальный фонд в рассматриваемых правоотношениях выступает не в качестве получателя предоставляемых по данной подпрограмме преференций, а в качестве ее соисполнителя, входящего в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и непосредственно участвующего в реализации предусмотренной пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ функции содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Правильно применив указанные выше нормы права, с учетом оценки установленных обстоятельств, доказательств, представленных в материалы дела, суды обоснованно сделали вывод о том, что органом местного самоуправления не предоставлена муниципальному фонду преференция в сфере предпринимательской деятельности, он указан в качестве соисполнителя услуг, оказываемых в рамках реализации предусмотренной пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальной функции содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
С учетом изложенного, суды верно заключили, что действия администрации по привлечению муниципального фонда к участию в реализации отдельных положений подпрограммы не носят характера муниципальных преференций и квалификация антимонопольным органом данных действий в качестве нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ является необоснованной.
Доказательств того, что действия администрации, выразившиеся в определении муниципального фонда в качестве соисполнителя мероприятий по подпрограмме, осуществляемой за счет бюджетных и внебюджетных источников, повлекли наступление негативных последствий для конкуренции, привели или могли привести к устранению либо недопущению конкуренции, устранению с рынка хозяйствующих субъектов, управлением в материалы дела, суду не представлено.
Таким образом, оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела, доводов и возражений сторон в их совокупности и взаимосвязи в порядке, предусмотренном статьями 65, 66, 67, 68, 70, 71 АПК РФ, суды установили, что создание органом местного самоуправления организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности путем предоставления субсидии, не содержат признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Убедительных и достаточных доказательств, опровергающих данный вывод судов, в материалы дела, суду не представлено заявителем жалобы.
При таких обстоятельствах, судами правомерно удовлетворены заявленные администрацией требования о признании недействительным решения от 21.08.2020 N 066/01/15-316/2019.
Все доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку по существу свидетельствуют о несогласии с оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, с толкованием судами законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, что не является основанием для отмены законных и обоснованных судебных актов. Кроме того, доводы антимонопольного органа не содержат ссылок, которые не были бы проверен и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, имели юридическое значение и влияли бы на обоснованность, законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем не могут служить основанием для отмены законных судебных актов. Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 АПК РФ).
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.01.2021 по делу N А60-49086/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.