Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 8 октября 2021 г. N Ф09-6261/21 по делу N А34-2459/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, жалоба Руденко А.А. правомерно рассмотрена Управлением по существу.

Таким образом, выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии у Управления полномочий на рассмотрение указанной жалобы являются неправильными.

Указанное согласуется с правовой позицией, высказанной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации т 22.04.2014 N 17974/13.

В связи с этим соответствующие доводы Управления, указанные в кассационной жалобе признаются судом кассационной инстанции обоснованными.

Кроме того, в абзаце втором пункта 37 Постановления ВС РФ N 2 разъяснено, что по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 44-ФЗ.

Равным образом, исходя из требований части 5 статьи 17, частей 2 - 3.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ в их взаимосвязи правила статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ применяются к конкурентным закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ. Действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ.

Вместе с тем в рассматриваемом случае установлены нарушения, допущенные организатором торгов, не при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно Положению о закупке, а при проведении аукциона по продаже имущества должника в рамках Федерального закона N 127-ФЗ.

При этом судом первой инстанции верно указано, что не допускается требовать от заявителя (участника аукциона) иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Федерального закона N 127-ФЗ и при продаже имущества должника - физического лица путем проведения торгов предоставление участником торгов в составе заявки нотариально удостоверенного согласия супруга на приобретение предмета торгов не требуется.

Следовательно, суд первой инстанции правильно сделал вывод о том, что организатор торгов Ясько С.А. в рассматриваемом случае неправомерно (в нарушение пункта 11 статьи 110 Федерального закона N 127-ФЗ) установил в извещении о проведении торгов требование к участникам торгов о необходимости предоставления в составе заявки нотариально удостоверенного согласия супруга на приобретение предмета торгов."