Екатеринбург |
|
10 ноября 2021 г. |
Дело N А60-11548/2021 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Кравцовой Е. А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области (далее - пенсионный фонд, управление, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.05.2021 по делу N А60-11548/2021, принятое в порядке упрощенного производства, и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2021 по указанному делу.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без извещения сторон.
Пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ИНТЕРУРАЛ-Е1" (далее - общество, страхователь, заинтересованное лицо) финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 в размере 37 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.05.2021 принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению заявителя, в нарушение положений пункта 2 статьи 11 Федерального Закона Российской Федерации от 01.04.1996 г N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) заинтересованное лицо не представило полные и достоверные данные по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год поскольку не идентичность сведений, представленных обществом 17.02.2020 и 09.04.2020, не установлена.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами, управлением проведена камеральная проверка заинтересованного лица, в ходе которой установлено несвоевременное (09.04.2020) представление заинтересованным лицом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 2019 год.
По результатам проверки составлен соответствующий акт, на основании которого принято решение от 16.07.2020 N 075S19200016649 о привлечении заинтересованного лица к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ.
В связи с неисполнением требования о добровольной уплате штрафа заинтересованным лицом, пенсионный фонд обратился в суд с заявлением о взыскании штрафа.
Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из незаконности привлечения общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Оснований для иного вывода у суда округа не имеется в виду следующего.
Согласно статье 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 названного Закона обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Сведения представляются по форме СЗВ-СТАЖ "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц", утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507 п.
В соответствии с положениями статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н), вступившая в силу с 19.02.2017 и действовавшая до 27.07.2020, предусматривает освобождение страхователя от ответственности в случае представления им уточненных (исправленных) индивидуальных сведений (пункты 37, 39).
Из материалов дела следует, что общество представило сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год 17.02.2020, то есть в соответствии со сроком, установленным пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Судами установлено, что указание в графе "отчетный период" 2020 год вместо года "2019" явилось следствием технической опечатки, отчетность, принятая 09.04.2020 с исправлением, идентична отчетности, представленной 17.02.2020.
Судами правомерно отмечено, что по состоянию на 17.02.2020 обществом не могла быть представлена отчетность за 2020, поскольку отчетным периодом является истекший год, а не текущий. Таким образом, 09.04.2020 заинтересованное лицо, самостоятельно обнаружив указанную опечатку, представило исправленные сведения о застрахованных лицах за 2019 год.
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом принципов: презумпции невиновности, доказанности вины и противоправности деяния, соразмерности наказания.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Довод заявителя о не идентичности списков от 17.02.2020 и 09.04.2020 направлен на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении данного дела, в связи с чем не может быть принят во внимание судом округа (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Толкуя все сомнения в виновности общества в пользу лица, привлекаемого к публичной ответственности, суд округа не находит оснований для постановки иных выводов чем те, к которым пришли нижестоящие инстанции.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.05.2021 по делу
N А60-11548/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2021 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Е.А. Кравцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области (далее - пенсионный фонд, управление, заявитель) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2021 по указанному делу.
...
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
...
Согласно статье 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 названного Закона обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
...
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н), вступившая в силу с 19.02.2017 и действовавшая до 27.07.2020, предусматривает освобождение страхователя от ответственности в случае представления им уточненных (исправленных) индивидуальных сведений (пункты 37, 39)."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10 ноября 2021 г. N Ф09-7961/21 по делу N А60-11548/2021