• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12 мая 2022 г. N Ф09-1464/22 по делу N А60-34740/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пояснениям уполномоченного органа и представленным в материалы спора решениям об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки рассмотрение материалов налоговой проверки неоднократно откладывалось в связи с неявкой руководителя налогоплательщика и неоднократным игнорированием вызовов в налоговый орган, при этом из представленных в материалы дела документов следует, что, рассмотрев акт выездной налоговой проверки от 18.01.2021 N 12-04/11341, начальник налоговой инспекции уведомил конкурсного управляющего должником о времени и месте рассмотрения налоговой проверки извещением от 24.08.2021 N 18421 только на 02.09.2021, после чего, в связи с тем, что общество "Уралрезинотехника" не явилось на рассмотрение материалов налоговой проверки, рассмотрение результатов проверки отложено на 01.10.2021, и от конкурсного управляющего должника получено ходатайство от 30.09.2021 о рассмотрении результатов проверки в его отсутствие, а 01.10.2021 на рассмотрение материалов налоговой проверки общество "Уралрезинотехника" не явилось, в связи с чем принято решение о рассмотрении материалов проверки в отсутствие лица, в отношении которого проведена проверка, и по результатам их рассмотрения принято решение налоговой инспекции от 01.10.2021 N 12-04/7796.

Учитывая изложенное, руководствуясь вышеназванными нормами права и соответствующими разъяснениями, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные в материалы дела доказательства, исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая все вышеизложенные установленные судами обстоятельства, из которых следует, что выездная налоговая проверка начата 30.12.2019, окончена данная налоговая проверка 19.11.2020, справка по ее результатам составлена 19.11.2020, а акт выездной налоговой проверки N 12-04/11341 - 18.01.2021, в то время как названный акт выездной налоговой проверки вручен конкурсному управляющему 22.07.2021, а уведомление о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки вручено конкурсному управляющему только 24.08.2021 (извещение N 18421), и решение по результатам данной налоговой проверки принято налоговым органом лишь 01.10.2021 (N 12-04/7796), суды пришли к выводу, что в данном случае уполномоченным органом пропущены сроки, предусмотренные статьями 89, 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в отсутствие к тому объективных препятствий.

При этом ссылка заявителя на то, что ряд документов представлены конкурсным управляющим налоговому органу только 13.11.2020, что объективно препятствовало своевременному исследованию этих документов и затянуло срок вручения акта, по результатам исследования и оценки доказательств, исходя из конкретных обстоятельств дела, не принят судами во внимание, поскольку даже в том случае, если считать с указанной даты (13.11.2020), то сроки, установленные статьями 89, 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в данном случае также пропущены, а на наличие иных объективных препятствий налоговый орган не ссылается.

Исходя из изложенных установленных судами конкретных обстоятельств дела, по результатам исследования и оценки всех представленных доказательств, установив, что требование уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по обязательным платежам направлено в суд 09.11.2021, то есть после закрытия реестра требований кредиторов должника, при том, что в данном случае на время просрочки, не обусловленной объективными причинами, течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве для уполномоченного органа, не приостанавливается в связи с отсутствием у налогового органа объективных препятствий (пункт 31 постановления Пленума N 57 и пункт 12 Обзора от 20.12.2016), суды пришли к выводу об отсутствии оснований полагать, что уполномоченный орган своевременно в установленный пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве срок обратился с требованием о включении имеющейся у должника задолженности по налогам в реестр, и применили положения пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве об удовлетворении требования уполномоченного органа за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов."

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12 мая 2022 г. N Ф09-1464/22 по делу N А60-34740/2019

 

Хронология рассмотрения дела:

 

14.09.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1464/2022

 

17.06.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4224/2021

 

12.05.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1464/2022

 

25.04.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1464/2022

 

01.03.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4224/2021

 

20.01.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4224/2021

 

02.12.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4224/2021

 

29.09.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4224/2021

 

10.06.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4224/2021

 

20.05.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4224/2021

 

17.12.2019 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-34740/19

 

29.10.2019 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-34740/19

 

23.10.2019 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-34740/19

 

22.07.2019 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-34740/19