1. Общие положения
1.1. "Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве" являются методической основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию.
1.2. "Рекомендации" предназначены для применения предприятиями и организациями, осуществляющими архитектурно-строительное проектирование и согласование предпроектной и проектной документации в г. Москве.
1.3. Согласования, установленные официальными документами и организациями (СНИП, градостроительное задание, задание на проектирование и пр.), кроме обязательных, оплачиваются заказчиком.
1.4. Состав обязательных согласований устанавливается соответствующими распорядительными документами Правительства Москвы, в том числе "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция)", утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ.
1.5. Рекомендациями предусмотрено повышение эффективности процесса согласований на основе:
- минимизации количества обязательных согласований;
- переноса центра тяжести согласований на предпроектные стадии;
- максимального совмещения по времени согласований в различных организациях;
- существенного сокращения сроков проведения согласований;
- значительного уменьшения объемов проектно-сметной документации, представляемой на согласование.
1.6. Нормативы стоимости различных видов согласований определены на основе экономико-математических моделей и методов математической статистики в увязке со стоимостью предпроектных и проектных работ, а также трудовых и материальных затрат согласовывающих организаций.
1.7. Предварительная стоимость работ и услуг по согласованию определяется с применением базовых цен, которые специально разработаны для этих целей и систематизированы по признакам, характеризующим особенности проведения согласования предпроектной и проектной документации в экспертизе (согласование проектных решений), организациях государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных организациях.
1.8. Базовая стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации, определяется на основании норматива (в %) по отношению к стоимости основных проектных работ с учетом стадийности и разделов проектирования.
Доля стоимости проектных работ по стадиям и разделам проектирования принимается на основании действующей системы распределения стоимости проектных работ между разделами проектирования в зависимости от величины и типа объекта (рекомендуемая система распределения стоимости проектных работ представлена в приложении 3).
В других случаях стоимость согласований рассчитывается по нормируемым трудозатратам.
Стоимость предпроектныых# и проектных работ подтверждается справкой, заверенной проектной организацией и заказчиком.
1.9. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации путем применения коэффициента инфляции, утверждаемого Региональной Межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике.
1.10. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации учтены расходы:
- на оплату труда всех участников работ, связанных с согласованиями;
- содержание административно-управленческого персонала;
- отчисления на государственное социальное страхование;
- материальные затраты;
- амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, расходы по всем видам их ремонта;
- арендную плату;
- налоги в соответствии с действующим законодательством.
1.11. В базовую стоимость работ, связанных с согласованиями, не входят и требуют дополнительной оплаты заказчиком затраты на:
- оказание консультативной помощи;
- выезд на место намечаемого строительства;
- разработку заключения специализированными организациями.
1.12. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие расходы:
- командировочные и транспортные;
- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления по поручению заказчика.
Стоимость этих расходов определяется дополнительно по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчикам отдельно по предъявлению счетов.
1.13. Заказчик имеет право делегировать свои полномочия по согласованиям предпроектной и проектной документации инжиниринговым фирмам или другим, в том числе проектным, организациям по отдельному договору (контракту). Стоимость инжиниринговых услуг определяется на основе нормируемых трудозатрат, подтверждаемых руководителями организации-исполнителя.
1.14. Участие специализированных научно-исследовательских и проектных организаций, а также ведущих специалистов, привлекаемых для рассмотрения проектной (предпроектной) документации на строительство особо важных и сложных в градостроительном и функциональном отношении объектов, подлежит оплате по отдельному договору.
1.15. Стоимость работ по рассмотрению и согласованию проектной (предпроектной) документации может быть уточнена дополнительным соглашением при изменении объемов работ в период рассмотрения.
1.16. Затраты по обязательным согласованиям проектных решений, являющихся функцией проектных организаций, входят в стоимость основных проектных работ и дополнительной оплате не подлежат.
Затраты на согласование проектно-сметной документации с органами госнадзора, экспортирующими организациями и т.п. оплачивается заказчиком.
1.17. Базовые расценки, рассчитанные в соответствии с методическими положениями, приведенными в данных "Рекомендациях" утверждаются дирекцией согласующей организации на основе рекомендаций изложенных в протоколе РМВК по результатам их рассмотрения.
2. Принципы определения стоимости работ и услуг по согласованию
2.1. Порядок ценообразования при согласовании проектных и предпроектных работ базируется на:
- системном подходе к формированию стоимости согласований проектных и предпроектных работ на основе использования экономико-математических методов, статистической обработке данных ориентированной на применение современной вычислительной техники:
- определении стоимости согласований предпроектной и проектной документации с применением 2-х методов формирования цены в процессе согласований: - на основании нормативов (в %) от стоимости рассматриваемых предпроектных и проектных работ и - при помощи нормативов; отражающих совокупные трудозатраты, расходуемые в процессе согласования;
- распределение общей стоимости согласований по стадиям и разделам предпроектной и проектной документации, пропорционально трудозатратам согласовыващих# организаций;
- установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости согласований с учетом объема и сложности рассматриваемых в процессе согласований вопросов;
- оптимальном совмещении во времени операций по согласованию;
- использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассматриваемой документации;
- избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности к себестоимости услуг по согласованию документации в размере от 1 до 1,3 в зависимости от организационно-правового статуса организаций и условий их финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные, хозрасчетные);
- исключении повторного взимания платы при наличии согласования или заключения проектных решений на более ранней стадии.
2.2. При определении стоимости и продолжительности различных видов согласований необходимо учитывать внешние и внутренние факторы путем применения повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих конкретную ситуацию.
2.3. Нормативы разработаны в ценах 1998 года.
2.4. Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с использованием нормативов, является базовой стоимостью согласований.
3. Классификация и номенклатура работ и услуг по согласованию в системе ценообразования
3.1. Система работ и услуг по согласованию находится в непосредственной зависимости от этапов инвестиционного процесса в строительстве.
По этому признаку система документов, подлежащих согласованию подразделяется на: предпроектную и проектную.
В состав предпроектной входят:
- предпроектная градостроительная документация (градостроительный план, отраслевые схемы размещения строительства, проект планировки территории);
- программная документация (перечень строек, титульный список ПИР и пр.);
- предынвестиционная# документация (предпроектные проработки, бизнес-план, ТЭО инвестиций);
- исходно-разрешительная документация.
В состав проектой# входят:
- утверждаемая документация (проект, рабочий проект);
- рабочая документация.
В приложении 1 представлена блок-схема интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования.
3.2. Стоимость работ и услуг по согласованию складывается из 2-х составляющих:
- по нормативу от стоимости предпроектных или проектных работ;
- по нормативу, отражающему совокупные общественно-необходимые затраты.
По нормативу от стоимости предпроектных и проектных работ определяется стоимость согласований, связанных с рассмотрением документации с позиций оценки и анализа принятых решений, архитектурно-планировочной и экономической эффективности проекта.
По нормативу, отражающему необходимые общественные трудозатраты, определяется стоимость согласований по проверке соответствия принятых решений действующим нормативным документам и выданным ранее техническим условиям, а также операций по приему, оформлению и отправке заключений
Система выбора метода определения стоимости согласований представлена в приложении 2.
4. Методы расчета стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации
4.1. Базовая стоимость работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, определяется по формуле:
Ссс(об) = (Ссн + Сст) x Кип (4.1)
где:
Ссс(об) - общая базовая стоимость работ (услуг), связанных с
согласованиями в тыс. руб. в текущих ценах;
Ссн - составляющая базовой стоимости, определяемая по нормативу
от стоимости рассматриваемых проектных работ в ценах
уровня 1998 г.;
Сст - составляющая базовой стоимости, определяемая по нормативу,
отражающему совокупные трудозатраты в ценах уровня на
01.01.1998 г.;
Кип - коэффициент инфляции в проектировании.
4.2. Базовая составляющая стоимости работ (услуг), определяемая по нормативу, от стоимости рассматриваемых проектных работ рассчитывается по формуле:
Ссн = Спрi x ai x ПКi (4.2)
или
Ссн = Сб(н)i x ПКi
где:
Спрi - базовая стоимость рассматриваемых предпроектных или
проектных работ в ценах 1998 года;
ai - норматив стоимости согласований;
Сб(н)i - базовый показатель нормативной стоимости (принимается по
таблице 1);
ПКi - произведение коэффициентов, учитывающих характерные
особенности согласований (принимается по таблице 2).
Таблица 1
Таблица
базовых показателей нормативной стоимости работ, связанных с согласованиями предпроектной и проектной документации
Стоимость ПИР в млн. руб. (цены 1998 г.) |
ai |
Сб(н)i тыс. руб. (цены 1998 г.) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
до 0,01 |
0,15 |
1,5 |
Промежуточные значения принимаются по интерполяции При стоимости ПИР менее 0,005 млн. руб. ai = 0,2 При стоимости ПИР более 10,0 млн. руб. ai = 0,009 |
0,05 |
0,11 |
5,5 |
|
0,10 |
0,085 |
8,5 |
|
0,15 |
0,075 |
11,25 |
|
0,20 |
0,067 |
13,4 |
|
0,25 |
0,058 |
14,5 |
|
0,30 |
0,056 |
16,8 |
|
0,40 |
0,046 |
18,4 |
|
0,50 |
0,039 |
19,5 |
|
0,60 |
0,035 |
21,0 |
|
0,70 |
0,031 |
21,7 |
|
0,80 |
0,029 |
23,2 |
|
0,90 |
0,026 |
23,4 |
|
1,00 |
0,024 |
24,0 |
|
1,10 |
0,023 |
25,3 |
|
1,20 |
0,022 |
26,4 |
|
1,30 |
0,0215 |
27,3 |
|
1,40 |
0,213 |
29,8 |
|
1,50 |
0,021 |
31,5 |
|
2,00 |
0,019 |
38,0 |
|
3,00 |
0,019 |
45,0 |
|
4,0 |
0,012 |
48,0 |
|
5,00 |
0,011 |
55,0 |
|
6,00 |
0,0105 |
63,0 |
|
7,00 |
0,010 |
70,0 |
|
8,00 |
0,0094 |
78,4 |
|
9,00 |
0,0098 |
85,5 |
|
10,0 |
0,0095 |
95,0 |
|
более 10,0 |
0,009 |
90,0 |
Базовая стоимость рассматриваемых проектных работ определяется по соответствующему "Порядку" определения стоимости предпроектных или проектных работ для строительства в Москве.
Таблица 2
Таблица
значений коэффициентов, учитывающих характерные особенности работ и услуг по согласованию
NN пп |
Характеристика особенностей согласований |
Кi |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Ознакомление с документами в целом |
1,2 |
При рассмотрении отдельных разделов |
2. |
Повторное рассмотрение документации |
до 0,5 |
Одно дополнительное рассмотрение |
3. |
Рассмотрение с вариантами проектных (предпроектных) решений |
1,2 |
На один вариант |
4. |
Рассмотрение последующих стадий при отсутствии изменений проектных решений, принятых в предыдущих стадиях |
0,9 |
|
5. |
При необходимости рассмотрения прилегающих к объекту территорий |
1,1 |
|
6. |
При работе со спецматериалами |
1,15 |
|
7. |
При осложняющих факторах, изменяющих объем работ по рассмотрению документации в целом или отдельных разделов (примерный перечень и значения коэффициентов, учитывающих осложняющие факторы, приведен в таблице 3) |
Кср до 1,5 |
Коэффициент сложности содержания раздела, Кср, определяется расчетом (см. приложение 4) |
Стоимость разработки отдельных разделов или частей предпроектной и проектной документации определяется с помощью коэффициентов относительной стоимости, представленных в приложении 3.
4.3. К работам, связанным с согласованиями, стоимость которых определяется по трудозатратам, относятся рассмотрение документации с позиции соответствия принятым решениям и действующим нормативным актам, а также процедура по приемке, оформлению и отправке заключений экспертов по результатам их рассмотрения.
Стоимость работ по трудозатратам определяется в соответствии с Методикой представленной в "Порядке определения стоимости проектных работ для строительства в Москве", 4-я редакция. МРР-3.2.06.04-00.
4.4. В стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации могут входить сопутствующие дополнительные услуги, оказываемые согласующей организацией заказчику (проектировщику).
В этом случае обобщающая формула для определения стоимости согласований будет иметь следующий вид:
Ссс(об) = (Ссн + Сст + Ссу) x Кип (4.4)
где:
Ссу - общая расчетная стоимость дополнительных работ (услуг),
оказываемых заказчику при согласовании предпроектной и
проектной документации.
Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг) представлен в таблице 3.
4.5. Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику при согласовании предпроектной и проектной документации.
Таблица 3
NN пп |
Наименование дополнительных работ (услуг) |
Способ определения стоимости |
1 |
2 |
3 |
1. |
Оказание консультативной помощи, в т.ч. с использованием нормативной и директивной документации |
К = 0,1-0,15 от стоимости согласования документа, определяемой по нормативу от стоимости - ПИР (Ссн) |
2. |
Оказание консультативной помощи с выездом на место намечаемого строительства или в другие заинтересованные организации |
К = 0,2 от стоимости согласования документа, определяемой по нормативу от стоимости ПИР (Ссн)- |
3. |
Участие в разработке отдельных разделов частей документации подлежащей согласованию |
На основании "Порядка" и действующих ценников по определению стоимости ПИР или по трудозатратам |
4. |
Оказание услуг по корректировке документации по замечаниям эксперта |
-"- |
5. |
Оказание маркетинговых, консалтинговых и инжиниринговых услуг |
К = 0,2-0,3 От стоимости согласования документа или по трудозатратам |
4.6. Стоимость рассмотрения и согласования заданий на разработку предпроектной (проектной) документации определяется по базовой стоимости, приведенной в таблице 4.
Таблица 4
NN пп |
Характеристика объекта проектирования |
Базовая стоимость согласования, тыс. руб. (в ценах 98 г.) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Отдельностоящее здание (сооружения) |
12,0 |
|
2. |
Отдельностоящее здание (сооружение), расположенное в исторической зоне г. Москвы и на ответственных в градостроительном отношении территориях; комплекс, состоящий из нескольких зданий (сооружений) |
15,0 |
|
3. |
Пристройка или надстройка к существующему зданию, принципиально не изменяющие архитектурно-объемное и градоформирующее решение |
6,0 |
|
4. |
Планировочные работы, а также проекты отдельностоящих объектов и комплексов, которые подлежат рассмотрению на Архитектурном совете (президиум Архитектурного совета) |
15,0 |
|
Приложения
Приложение 1
Блок-схема
интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования
/----------------\ /------------\ /------------\ /----------------\ /----------------\ /-----------\
|Проектная |-|Программная |-|Предынвести-|-|Исходно-разреши-|-|Утверждаемая до-|-|Рабочая до-|
|градостроитель- | |документация| |ционная# | |тельная докумен-| |кументация | |кументация |
|ная документация| | | |документация| |тация | | | | |
|----------------| |------------| |------------| |----------------| |----------------| |-----------|
|Градостроитель- | |Перечень | |Предпроект- | |Градостроитель- | |Проект застрой-| |Рабочая до-|
|ный план, схемы| |строек, | |ные прора-| |ное заключение| |ки. | |кументация |
|размещения | |титульный | |ботки | |(задание) | |Проект ТЭО. | |Авторский |
|жилищного и| |список ПИР | |Бизнес-план | |Заключение по| |Рабочий проект | |надзор |
|других видов| | | |ТЭО инвести-| |инженерному | | | | |
|строительства, | | | |ций | |обеспечению | | | | |
|проект планиров-| | | | | |Заключение | | | | |
|ки территорий | | | | | |экологической | | | | |
| | | | | | |экспертизы | | | | |
|----------------| |------------| |------------| |----------------| |----------------| |-----------|
|Москомархитекту-| |Департамент | |Москомархи- | |Москомархитекту-| |Москомархитекту-| |Заинтере- |
|ра, АПУ округа | |экономичес- | |тектура. | |ра | |ра. | |сов. орга-|
|Префект округа. | |кой политики| |Префект АО. | |ГУ ГО и ЧС. | |Мосгосэкспертиза| |низации |
|Москомприрода | |и развития| |Управы АО | |ЦГСЭН | |АПУ округа | |Эксплуатир.|
|ЦГСЭН г. Москвы.| |Москвы. | | | |ГУОП | |НИиПИ Генплана. | |организации|
|ГУ ГО и ЧС. | |Департамент | | | |НИиПИ Генплана | |ГУОП | |ОПС МГГТ. |
|ГУОП | |финансов АО | | | |Префект АО. | |ГУ ГО и ЧС УГПС.| |Мослесопарк|
|УГИБДД ГУВД | |Москапстрой.| | | |Москомприрода | |Мослесопарк | |Генподряд- |
|ОПС МГГТ | |Префекты АО.| | | |ОПС МГГТ. | |МГЦСЭН | |ная органи-|
| | |Москомархи- | | | | | |Москомприрода | |зация |
| | |тектура | | | | | |Заинтересован. | |Заводы из-|
| | | | | | | | |организации | |готовители |
| | | | | | | | |Эксплуатирующ. | | |
| | | | | | | | |организации | | |
\----------------/ \------------/ \------------/ \----------------/ \----------------/ \-----------/
Условные обозначения
Москомархитектура - Комитет по архитектуре и градостроительству
г. Москвы
АПУ АО - Архитектурно-планировочное управление
административного округа
ГУ ГО и ЧС - главное управление по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям г. Москвы
ПФ - префектура
Москомприрода - Московский городской комитет охраны окружающей
среды и природных ресурсов
ЦСЭН - Центр государственной
санитарно-эпидемиологического надзора в
г. Москве
ЗП - землепользователи
ЭСИК - эксплуатационные службы инженерных коммуникаций
ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития
Москвы
ДФ - Департамент финансов
АО МКС - АО "Москапстрой"
ИНВ - инвестор
Мосгосзкспертиза - Московская государственная вневедомственная
экспертиза
ГУОП - Главное управление охраны памятников г. Москвы
НИиПИ Генплана - Научно-исследовательский и проектный институт
Генплана Москвы
ОПС МГГТ - отдел подземных сооружений
УГПС - Управление государственной противопожарной
службы
МГЛП - Мослесопарк
ЗО - заинтересованные организации
ГСО - генподрядная строительная организация
ЗИ - заводы-изготовители
УГИБДД ГУВД - Управление государственной инспекции
безопасности дорожного движения г. Москвы
Приложение 2
Система
выбора метода определения стоимости работ и (услуг) по согласованию
NN пп |
Организации |
Решение о пред- став. земельных участков |
Решение о раз- решен. проектиров. и стр-ва |
Исходно-разрешительная документация |
Задание на про- ектирование |
Утверждение проектной до- кументации |
Рабочая документация |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Москомархитектура |
ТЗ |
ТЗ |
HP |
HP |
HP |
|
|
2. |
Москомзем |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
3. |
Мосгосэкспертиза |
ТЗ |
ТЗ |
|
HP |
HP |
|
|
4. |
Департамент государственного муниципального имущества |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
5. |
Москомприрода |
ТЗ |
ТЗ |
HP |
|
HP |
|
|
6. |
АО "Москапстрой" |
ТЗ |
ТЗ |
|
HP |
|
|
Выполнение функций заказчика |
7. |
НИиПИ Генплана |
ТЗ |
ТЗ |
НР |
|
HP |
|
|
8. |
Мосгоссан- эпидемнадзор |
ТЗ |
ТЗ |
HP |
|
HP |
|
|
9. |
Департамент внешних связей |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
10. |
Департамент экономической политики и развития Москвы |
|
ТЗ |
|
|
|
|
|
11. |
Комиссия Правиттельства# Москвы по земельным отношениям и градостроительству |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
12. |
ОПС МГГТ |
|
|
HP |
|
HP |
|
|
13. |
ГУОП |
|
|
HP |
|
HP |
|
При проектировании в охран- ной зоне |
14. |
Префектура АО |
|
|
ТЗ |
HP |
HP |
|
|
15. |
АПУ АО |
|
|
HP |
|
HP |
|
|
16. |
Мослесопарк |
|
|
HP |
|
|
HP |
|
17. |
МОБУ |
|
|
HP |
|
|
|
|
18. |
ГУ ГО и ЧС |
|
|
|
HP |
HP |
|
По объ- ектам, где есть сооружения ГО |
19. |
Метрополитен |
|
|
|
|
HP |
T3 |
В охранной зоне действующих линий метрополит. |
20. |
Метрогипротранс |
|
|
|
|
HP |
T3 |
В охранной зоне проектируемых и стр-ся линий метрополит. |
21. |
Управление железной дороги |
|
|
|
|
HP |
T3 |
В полосе отвода ж/д |
22. |
Управление канала им. Москвы |
|
|
|
|
HP |
T3 |
В охранной зоне канала |
23. |
Управление гражданской авиации |
|
|
|
|
HP |
T3 |
Для объектов высотой более 50 м. и по трассе авиалиний |
24. |
Управление магистральных газо- проводов |
|
|
|
|
HP |
ТЗ |
В охран- ной зоне газопроводов |
25. |
Теплосеть |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Теплосеть |
26. |
Мосгортепло |
|
|
|
|
|
|
Теплосеть |
27. |
Мосводопровод |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Водо- снаб. |
28. |
Мосочиствод |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Канализации |
29. |
Кабельная сеть (МКС) |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Все сети |
30. |
Мосгорсвет |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Кабели |
31. |
Мосгаз |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Все сети на участках действующих газовых сетей |
32. |
Мосводосток |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Дождевая канализация |
33. |
Телефонная сеть (МГТС) |
|
|
|
|
|
|
|
34. |
Радиосеть (МГРТС) |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Телефонная канализация |
35. |
ОДС Мослифт |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Сети ОДС |
36. |
ТЦУМС-22 (междуго- родные телефонные линии) |
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
37. |
УГИБДД ГУВД |
|
|
|
|
|
ТЗ |
В случае разрытия или уменьшения проезжей части |
38. |
Департамент автомобильного транспорта |
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
39. |
Пажарная# охрана |
|
|
|
|
|
HP |
|
40. |
Вневедомственная охрана |
|
|
|
|
|
HP |
|
41. |
Генподрядчик |
|
|
|
|
HP |
ТЗ |
|
42. |
Заводы изготовители |
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
43. |
Торгтехника |
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
44. |
Медтехника |
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
45. |
Комбинат холодильного оборудо- вания |
|
|
|
|
|
HP |
|
46. |
Росбытмонтажналадка |
|
|
|
|
|
HP |
|
Условные обозначения:
HP - норматив от стоимости проектных и предпроектных работ (общая
стоимость - стадия, раздел);
ТЗ - норматив по трудозатратам.
Приложение 3
Таблица 1
(рекомендуемая)
Разбивка
относительной стоимости разработки отдельных частей проекта застройки
Стадия |
ГП |
ОР |
Благ |
КР |
ТС |
НВК |
Водосток |
ЭС |
НЕС |
ПОС |
Сметы |
КЦ |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ПЗ |
45,2 |
3,7 |
2,4 |
1,6 |
7,6 |
7,6 |
2,6 |
2,8 |
2,2 |
7,7 |
7,7 |
1,9 |
7,0 |
6,6 |
6,6 |
5,5 |
2,4 |
1,9 |
7,6 |
7,6 |
|||||||
РПЗ |
31,5 |
3,0 |
1,7 |
2,2 |
14,6 |
15,4 |
4,9 |
5,8 |
4,0 |
3,8 |
6,2 |
1,9 |
5,0 |
10,4 |
15,1 |
11,7 |
4,7 |
3,4 |
3,6 |
5,8 |
|||||||
РД |
32,0 |
2,0 |
1,5 |
2,2 |
17,3 |
18,4 |
6,0 |
6,5 |
4,5 |
1,0 |
6,7 |
1,9 |
- |
12,1 |
17,7 |
13,2 |
5,9 |
4,3 |
6,2 |
1. В числителе представлены значения для проектирования сетей без коллекторов, в знаменателе - для проектирования сетей в коллекторах, включая строительную часть.
2. В таблице учтены инженерные сети только в пределах отведенного участка строительства.
3. Расценивается дополнительно проектирование:
- городских сетей, проходящих по территории участка;
- перекладываемых внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений;
- градостроительное и ландшафтное проектирование за пределами отведенного участка;
- очистных сооружений от поверхностных вод и от мойки автомобилей;
- организация дорожного движения на период строительства.
Таблица 2
(рекомендуемая)
Разбивка
относительной стоимости разработки отдельных частей проектной документации
Жилые дома
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Объект |
Стадия |
ГП, АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВД |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Жилой дом 18 и более этажей |
П |
29,3 |
4,0 |
2,5 |
26,5 |
- |
6,6 |
5,0 |
1,0 |
5,5 |
2,0 |
1,0 |
2,0 |
5,6 |
2,0 |
7,0 |
РП |
20,4 |
3,0 |
1,7 |
30,2 |
- |
7,6 |
6,1 |
1,3 |
6,1 |
2,1 |
1,0 |
1,8 |
2,7 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
22,5 |
2,0 |
1,5 |
40,0 |
- |
9,6 |
7,6 |
1,5 |
7,6 |
2,5 |
1,2 |
2,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Жилой дом 10-17 этажей |
П |
29,4 |
4,0 |
2,5 |
26,4 |
- |
6,7 |
4,8 |
1,0 |
5,7 |
1,9 |
1,0 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
24,1 |
3,0 |
1,7 |
33,5 |
- |
8,5 |
6,7 |
1,3 |
6,7 |
2,3 |
1,0 |
2,3 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
23,5 |
2,0 |
1,5 |
39,5 |
- |
9,5 |
7,5 |
1,5 |
7,5 |
2,5 |
1,0 |
2,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Жилой дом до 9 этажей |
П |
31,4 |
4,0 |
2,5 |
24,6 |
- |
7,1 |
5,2 |
1,0 |
4,7 |
1,9 |
1,0 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
24,0 |
3,0 |
1,7 |
34,5 |
- |
8,5 |
6,7 |
1,3 |
6,0 |
2,2 |
1,0 |
2,2 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
25,0 |
2,0 |
1,5 |
39,0 |
- |
9,5 |
7,5 |
1,5 |
6,5 |
2,5 |
1,0 |
2,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Объект |
Стадия |
ГП, АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВД |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
4 |
Коттедж, особняк, вилла |
П |
39,4 |
4,5 |
2,5 |
21,5 |
- |
4,3 |
6,4 |
- |
6,4 |
- |
- |
- |
6,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
39,0 |
3,5 |
1,7 |
26,4 |
- |
5,5 |
7,7 |
- |
7,2 |
- |
- |
- |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
38,5 |
2,5 |
1,5 |
30,5 |
- |
7,3 |
9,7 |
- |
8,5 |
- |
- |
- |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 3
(рекомендуемая)
Разбивка
относительной стоимости разработки отдельных частей проектной документации
Гостиницы
N п/п |
Объект |
Стадия |
ГП, АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВД |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
5 |
Гостиница 2 и 3 зв |
П |
28,6 |
4,0 |
2,5 |
18,5 |
5,7 |
9,5 |
5,2 |
1,0 |
5,2 |
2,2 |
0,5 |
2,1 |
6,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
20,3 |
3,0 |
1,7 |
29,2 |
5,5 |
11,0 |
6,3 |
1,3 |
6,0 |
2,7 |
1,3 |
2,7 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
21,0 |
2,0 |
1,5 |
33,5 |
6,0 |
12,0 |
7,0 |
1,5 |
6,5 |
3,0 |
1,5 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
6 |
Гостиница 4 и 5 зв |
П |
29,5 |
4,0 |
2,5 |
18,3 |
5,9 |
8,8 |
5,0 |
1,0 |
5,0 |
2,5 |
0,5 |
2,0 |
6,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
21,6 |
3,0 |
1,7 |
29,0 |
5,7 |
10,0 |
6,0 |
1,3 |
6,0 |
2,7 |
1,3 |
2,7 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
21,2 |
2,0 |
1,5 |
33,0 |
6,6 |
11,2 |
7,1 |
1,5 |
6,6 |
3,2 |
1,5 |
3,1 |
1,0 |
1,5 |
- |
||
7 |
Кемпинг, мотель |
П |
30,5 |
4,0 |
2,5 |
19,2 |
5,0 |
8,5 |
5,0 |
1,0 |
4,8 |
2,0 |
0,5 |
2,0 |
6,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
27,8 |
3,0 |
1,7 |
26,0 |
6,0 |
9,0 |
5,5 |
1,3 |
5,0 |
2,2 |
1,0 |
2,3 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
25,5 |
2,0 |
1,5 |
34,0 |
6,5 |
9,4 |
6,0 |
1,4 |
5,5 |
2,5 |
1,3 |
2,9 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 4
(рекомендуемая)
Разбивка
относительной стоимости разработки отдельных частей проектной документации
Промышленные и коммунальные объекты
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охран. окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Гаражи-автостоянки подземные |
П |
13,0 |
3,0 |
2,0 |
18,0 |
12,0 |
14,0 |
9,0 |
1,0 |
9,5 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
5,0 |
1,5 |
7,0 |
РП |
12,0 |
2,5 |
1,7 |
21,0 |
11,0 |
13,5 |
10,5 |
1,3 |
12,5 |
1,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
12,0 |
2,0 |
1,5 |
24,5 |
8,0 |
15,0 |
12,0 |
1,5 |
15,0 |
1,0 |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Гаражи-автостоянки надземные |
П |
15,0 |
3,0 |
2,0 |
15,0 |
15,0 |
13,0 |
8,5 |
1,0 |
9,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
5,0 |
1,5 |
7,0 |
РП |
14,0 |
2,5 |
1,7 |
19,5 |
13,0 |
12,0 |
9,5 |
1,3 |
11,5 |
1,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
13,5 |
2,0 |
1,5 |
22,5 |
10,0 |
14,5 |
11,5 |
1,5 |
14,5 |
1,0 |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Открытые автостоянки |
П |
34,0 |
4,0 |
2,5 |
11,0 |
10,0 |
- |
10,5 |
1,5 |
10,0 |
1,0 |
- |
2,0 |
5,0 |
1,5 |
7,0 |
РП |
41,0 |
3,5 |
2,0 |
13,5 |
8,0 |
- |
7,0 |
2,0 |
10,5 |
1,0 |
- |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
46,0 |
3,5 |
2,0 |
15,0 |
5,0 |
- |
8,0 |
2,5 |
12,5 |
1,0 |
- |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охран. окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
4 |
СТОА легковых автомобилей граждан, в т.ч. мойки |
П |
14,0 |
3,0 |
2,0 |
11,5 |
22,0 |
10,0 |
8,0 |
1,0 |
9,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
5,0 |
1,5 |
7,0 |
РП |
12,0 |
2,5 |
1,7 |
12,8 |
18,0 |
12,0 |
9,7 |
1,3 |
14,5 |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
15,0 |
2,0 |
1,5 |
16,0 |
12,0 |
14,0 |
12,5 |
1,5 |
16,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
5 |
Пекарни до 2,5 т/смену |
П |
17,0 |
3,0 |
2,0 |
14,0 |
28,0 |
7,0 |
5,0 |
1,0 |
6,0 |
1,0 |
- |
2,5 |
5,0 |
1,5 |
7,0 |
РП |
16,0 |
2,5 |
1,7 |
17,0 |
25,0 |
10,0 |
7,0 |
1,3 |
6,0 |
1,5 |
- |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
16,0 |
2,0 |
1,5 |
21,5 |
23,0 |
13,0 |
9,0 |
1,5 |
7,0 |
2,0 |
- |
2,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 5
(рекомендуемая)
Разбивка
относительной стоимости разработки отдельных частей проектной документации
Городские и внутриквартальные сооружения и коммуникации
N п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охран. окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Тепловые пункты отдельностоящие |
П |
14,0 |
- |
- |
16,5 |
39,5 |
3,0 |
3,0 |
- |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
11,5 |
- |
0,5 |
- |
РП |
14,0 |
- |
- |
18,0 |
35,5 |
3,0 |
3,0 |
- |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
14,0 |
- |
0,5 |
- |
||
РД |
14,5 |
- |
- |
18,5 |
34,0 |
3,0 |
3,0 |
- |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
14,5 |
- |
0,5 |
- |
||
2 |
Тепловые пункты встроенные |
П |
11,0 |
- |
- |
17,5 |
41,0 |
3,0 |
3,0 |
- |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
12,0 |
- |
0,5 |
- |
РП |
11,0 |
- |
- |
19,0 |
37,0 |
3,0 |
3,0 |
- |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
14,5 |
- |
0,5 |
- |
||
РД |
11,5 |
- |
- |
19,5 |
35,5 |
3,0 |
3,0 |
- |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
15,0 |
- |
0,5 |
|
Таблица 6
(рекомендуемая)
Разбивка
относительной стоимости разработки отдельных частей проектной документации
Административные здания
N п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охран. окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Адм. здания, суды, офисы, банки, биржи, конторы |
П |
26,7 |
4,0 |
2,5 |
19,0 |
9,5 |
7,6 |
5,2 |
1,0 |
5,7 |
2,4 |
0,5 |
1,9 |
4,8 |
2,0 |
7,0 |
РП |
18,3 |
3,0 |
1,7 |
25,9 |
11,4 |
9,1 |
6,5 |
1,4 |
6,5 |
3,7 |
1,0 |
2,5 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
20,3 |
2,0 |
1,5 |
28,0 |
12,5 |
10,0 |
7,0 |
1,5 |
7,0 |
4,0 |
1,0 |
3,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Думы, мэрия деловые центры, правительст. здания |
П |
28,1 |
4,0 |
2,5 |
19,0 |
7,6 |
9,0 |
4,3 |
1,0 |
5,0 |
3,3 |
0,5 |
1,7 |
4,8 |
2,0 |
7,0 |
РП |
20,3 |
3,0 |
1,7 |
25,4 |
10,0 |
10,0 |
5,0 |
1,4 |
6,9 |
3,7 |
1,0 |
2,8 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
22,5 |
2,0 |
1,5 |
28,0 |
11,0 |
11,0 |
5,5 |
1,5 |
7,5 |
4,0 |
1,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 7
(рекомендуемая)
Разбивка
относительной стоимости разработки отдельных частей проектной документации
Учреждения торговли и общественного питания
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охран. окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Промтовар. магазин |
П |
23,5 |
4,0 |
2,5 |
19,0 |
11,2 |
9,0 |
4,7 |
1,0 |
4,7 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
18,0 |
3,0 |
1,7 |
26,7 |
13,0 |
10,0 |
4,6 |
1,3 |
5,5 |
2,3 |
2,3 |
2,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
20,5 |
2,0 |
1,5 |
29,0 |
14,0 |
11,0 |
5,0 |
1,5 |
6,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Продовол. магазин |
П |
19,8 |
4,0 |
2,5 |
19,5 |
15,1 |
9,5 |
4,8 |
1,0 |
4,8 |
1,4 |
1,0 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
16,0 |
3,0 |
1,7 |
22,5 |
18,0 |
10,5 |
5,6 |
1,4 |
6,0 |
1,8 |
1,4 |
3,2 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
16,5 |
2,0 |
1,5 |
26,0 |
20,0 |
11,5 |
6,0 |
1,5 |
6,5 |
2,0 |
1,5 |
3,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Рынок |
П |
24,1 |
4,0 |
2,5 |
21,0 |
13,7 |
5,7 |
5,2 |
1,0 |
4,3 |
1,4 |
0,5 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
19,9 |
3,0 |
1,7 |
25,0 |
14,0 |
8,2 |
6,0 |
1,4 |
6,1 |
1,7 |
1,3 |
2,5 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
21,5 |
2,0 |
1,5 |
28,0 |
15,5 |
9,0 |
6,5 |
1,5 |
6,5 |
2,0 |
1,5 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охран. окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
4 |
Торговый центр, супермаркет |
П |
23,1 |
4,0 |
2,5 |
19,0 |
12,9 |
8,0 |
5,0 |
1,0 |
4,9 |
2,0 |
1,0 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
19,0 |
3,0 |
1,7 |
22,0 |
13,5 |
11,7 |
5,7 |
1,3 |
5,8 |
2,5 |
2,2 |
2,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
20,0 |
2,0 |
1,5 |
25,8 |
14,5 |
13,0 |
6,0 |
1,4 |
6,2 |
2,7 |
2,4 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
5 |
Столовая, бистро, кафе |
П |
22,7 |
4,0 |
2,5 |
18,3 |
13,3 |
7,5 |
5,6 |
1,0 |
5,6 |
1,9 |
1,0 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
16,7 |
3,0 |
1,7 |
23,0 |
14,8 |
10,5 |
7,4 |
1,3 |
6,4 |
1,7 |
1,8 |
2,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
18,6 |
2,0 |
1,5 |
25,5 |
16,0 |
11,5 |
8,0 |
1,4 |
7,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
6 |
Ресторан |
П |
22,9 |
4,0 |
2,5 |
18,4 |
13,4 |
7,5 |
5,4 |
1,0 |
5,4 |
1,9 |
1,0 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
18,0 |
3,0 |
1,7 |
22,0 |
14,5 |
10,7 |
7,2 |
1,3 |
6,5 |
1,7 |
1,8 |
2,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
19,5 |
2,0 |
1,5 |
25,7 |
15,0 |
11,7 |
7,7 |
1,4 |
7,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 8
(рекомендуемая)
Разбивка
относительной стоимости разработки отдельных частей проектной документации
Научно-исследовательские учреждения
N п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охран. окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Проектные, конструкторские организации |
П |
27,2 |
4,0 |
2,5 |
19,0 |
9,5 |
7,5 |
5,2 |
1,0 |
5,6 |
2,4 |
0,5 |
1,9 |
4,8 |
1,9 |
7,0 |
РП |
18,4 |
3,0 |
1,7 |
25,9 |
11,4 |
9,1 |
6,5 |
1,4 |
6,5 |
3,7 |
1,0 |
2,5 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
20,5 |
3,0 |
1,5 |
28,0 |
12,5 |
10,0 |
7,0 |
1,5 |
7,0 |
4,0 |
1,0 |
3,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
НИИ |
П |
21,9 |
4,0 |
2,5 |
18,4 |
15,0 |
8,6 |
4,8 |
1,0 |
4,8 |
1,9 |
1,0 |
2,4 |
4,8 |
1,9 |
7,0 |
РП |
17,7 |
3,0 |
1,7 |
21,1 |
14,5 |
11,5 |
6,5 |
1,4 |
6,9 |
2,7 |
1,4 |
2,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
17,5 |
2,0 |
1,5 |
24,0 |
17,0 |
13,0 |
7,0 |
1,5 |
7,5 |
3,0 |
1,5 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Вычислител. центры |
П |
14,7 |
4,0 |
2,5 |
16,3 |
20,5 |
9,5 |
4,8 |
1,0 |
7,2 |
2,4 |
1,0 |
2,4 |
4,8 |
1,9 |
7,0 |
РП |
11,7 |
3,0 |
1,7 |
19,6 |
21,6 |
10,6 |
6,0 |
1,0 |
8,5 |
2,7 |
1,0 |
3,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
13,5 |
2,0 |
1,5 |
22,0 |
23,0 |
12,0 |
6,5 |
1,0 |
9,0 |
3,0 |
1,0 |
4,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 9
(рекомендуемая)
Разбивка
относительной стоимости разработки отдельных частей проектной документации
Объекты народного образования
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Объект |
Стадия |
ГП, АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охран. окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Детские дошкольные учреждения |
П |
32,5 |
4,0 |
3,0 |
20,5 |
6,0 |
6,5 |
6,0 |
1,0 |
4,0 |
1,0 |
- |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
23,5 |
3,0 |
2,0 |
27,5 |
7,0 |
7,5 |
6,8 |
1,5 |
6,0 |
1,8 |
- |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
28,0 |
2,0 |
1,8 |
30,2 |
7,5 |
8,7 |
7,0 |
1,5 |
7,2 |
2,0 |
- |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Школы общеобразов. |
П |
29,8 |
4,0 |
2,5 |
22,0 |
7,2 |
6,8 |
6,0 |
1,0 |
4,2 |
1,0 |
- |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
23,8 |
3,0 |
1,7 |
29,3 |
8,2 |
7,5 |
6,7 |
1,5 |
5,0 |
1,8 |
- |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
26,2 |
2,0 |
1,5 |
31,0 |
9,2 |
8,7 |
7,0 |
1,5 |
6,8 |
2,0 |
- |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Школы специализ. лицеи, гимназии |
П |
28,3 |
4,0 |
2,5 |
22,0 |
8,2 |
6,8 |
6,0 |
1,0 |
4,5 |
1,2 |
- |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
23,0 |
3,0 |
1,7 |
28,3 |
9,1 |
7,5 |
6,7 |
1,5 |
5,7 |
2,0 |
- |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
24,2 |
2,0 |
1,5 |
31,5 |
10,0 |
8,7 |
7,0 |
1,5 |
6,5 |
3,0 |
- |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охран. окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
4 |
ПТУ, техникум |
П |
28,0 |
4,0 |
2,5 |
21,2 |
8,5 |
6,8 |
6,0 |
1,0 |
5,0 |
1,0 |
0,5 |
1.5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
22,4 |
3,0 |
1,7 |
28,0 |
9,2 |
7,5 |
6,7 |
1,5 |
5,7 |
1,8 |
1,0 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
24,7 |
2,0 |
1,5 |
30,5 |
10,0 |
8,7 |
7,0 |
1,5 |
6,5 |
2,5 |
1,0 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
5 |
ВУЗЫ |
П |
26,8 |
4,0 |
2,5 |
21,0 |
9,5 |
6,8 |
6,2 |
1,0 |
5,2 |
1,0 |
0,5 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
21,5 |
3,0 |
1,7 |
27,4 |
10,2 |
7,5 |
7,0 |
1,5 |
5,9 |
1,8 |
1,0 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
23,7 |
2,0 |
1,5 |
30,0 |
11,0 |
8,7 |
7,3 |
1,5 |
6,7 |
2,5 |
1,0 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
6 |
Учреждения для детей сирот и с нарушением развития |
П |
27,1 |
4,0 |
2,5 |
20,0 |
9,0 |
7,0 |
6,5 |
1,0 |
5,0 |
1,4 |
1,0 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
21,5 |
3,0 |
1,7 |
25,5 |
10,0 |
7,8 |
7,2 |
1,5 |
5,8 |
3,0 |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
22,7 |
2,0 |
1,5 |
29,3 |
11,0 |
9,0 |
7,5 |
1,5 |
6,7 |
3,2 |
1,5 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 10
(рекомендуемая)
Разбивка
относительной стоимости разработки отдельных частей проектной документации
Зрелищные учреждения
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охран. окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Павильон и эстрада для демонстрац. кино/видеофильмов |
П |
35,0 |
5,0 |
2,0 |
25,0 |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
1,0 |
6,0 |
1,0 |
- |
1,0 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
26,7 |
4,0 |
1,5 |
33,5 |
7,0 |
3,0 |
3,0 |
1,5 |
7,5 |
1,8 |
- |
1,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
28,4 |
3,0 |
1,2 |
36,8 |
7,4 |
3,5 |
4,2 |
1,5 |
8,5 |
2,2 |
- |
1,8 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Кинотеатры |
П |
28,4 |
4,0 |
2,0 |
20,2 |
7,5 |
9,5 |
4,0 |
1,0 |
6,2 |
1,2 |
0,5 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
20,5 |
3,0 |
1,5 |
27,3 |
8,5 |
10,8 |
4,6 |
1,5 |
7,5 |
1,8 |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
23,0 |
2,0 |
1,2 |
30,0 |
10,0 |
11,3 |
5,0 |
1,5 |
8,4 |
2,0 |
1,5 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Киноконцертные залы |
П |
28,5 |
4,0 |
2,0 |
19,0 |
7,5 |
10,0 |
4,5 |
1,0 |
6,5 |
1,0 |
0,5 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
19,7 |
3,0 |
1,5 |
27,0 |
8,5 |
10,8 |
5,2 |
1,5 |
8,0 |
1,8 |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
22,5 |
2,0 |
1,2 |
30,4 |
10,0 |
11,3 |
5,3 |
1,5 |
8,2 |
2,0 |
1,5 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охран. окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
4 |
Театры |
П |
29,0 |
4,0 |
2,0 |
18,5 |
7,5 |
10,0 |
4,5 |
1,0 |
6,5 |
1,0 |
0,5 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
19,5 |
3,0 |
1,5 |
27,2 |
8,5 |
10,8 |
5,2 |
1,5 |
8,0 |
1,8 |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
22,5 |
2,0 |
1,2 |
30,4 |
10,0 |
11,3 |
5,3 |
1,5 |
8,2 |
2,0 |
1,5 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
5 |
Цирки |
П |
28,5 |
4,0 |
2,0 |
18,5 |
7,5 |
10,0 |
5,0 |
1,0 |
6,5 |
1,0 |
0,5 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
18,9 |
3,0 |
1,5 |
26,8 |
8,5 |
10,8 |
6,2 |
1,5 |
8,0 |
1,8 |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
21,8 |
2,0 |
1,2 |
29,4 |
10,2 |
11,3 |
6,8 |
1,5 |
8,2 |
2,0 |
1,5 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 11
(рекомендуемая)
Разбивка
относительной стоимости разработки отдельных частей проектной документации
Культурно-просветительские учреждения
N п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охран. окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Библиотека |
П |
27,0 |
4,0 |
2,5 |
21,0 |
6,7 |
8,6 |
3,8 |
1,4 |
5,7 |
2,4 |
0,5 |
1,9 |
4,8 |
2,0 |
7,0 |
РП |
20,7 |
3,0 |
1,7 |
27,1 |
7,3 |
10,1 |
6,0 |
1,4 |
6,4 |
3,2 |
1,0 |
3,2 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
23,5 |
2,0 |
1,5 |
29,5 |
8 |
11,0 |
6,5 |
1,5 |
7,0 |
3,5 |
1,0 |
3,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Музей |
П |
34,3 |
4,0 |
2,5 |
21,0 |
4,0 |
9,0 |
3,0 |
1,0 |
3,0 |
2,0 |
0,5 |
1,9 |
4,8 |
2,0 |
2,0 |
РП |
22,7 |
3,0 |
1,7 |
27,0 |
6,5 |
14,0 |
4,0 |
1,2 |
4,0 |
3,0 |
1,0 |
3,0 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
26,5 |
2,0 |
1,5 |
28,0 |
7,0 |
15,0 |
4,5 |
1,3 |
5,0 |
3,2 |
1,0 |
3,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Дом культуры |
П |
26,3 |
4,0 |
2,5 |
19,1 |
8,6 |
9,5 |
5,7 |
1,0 |
5,2 |
1,9 |
0,5 |
1,9 |
4,8 |
2,0 |
7,0 |
РП |
19,8 |
3,0 |
1,7 |
24,8 |
10,2 |
11,0 |
5,5 |
1,3 |
7,4 |
2,7 |
1,0 |
2,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
22,5 |
2,0 |
1,5 |
27,0 |
11,0 |
12,0 |
6,0 |
1,5 |
8,0 |
3,0 |
1,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 12
(рекомендуемая)
Разбивка
относительной стоимости разработка# отдельных частей проектной документации объектов здравоохранения и спорта
Начало таблицы. См. окончание
NN пп |
Наименование объекта |
Стадия проектирования |
Архитек- турно-строительная часть |
Сантехническая часть (ОВ, ВК, KB, холод, АСТУ) СТО |
Электро- оборудование, слабые токи ЭТО |
Наружные сети ОИС |
Медгазы ХИБМГХС -11 |
Механия#. оборудование ОМИК |
Технология |
Вертик. планир. благо- устр-во, озелен. М-8 |
Пред- проект. изыскательск. работы ОПР |
ПОС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Комплексы больниц, родильных домов, диспансеров. Отдельные здания и сооружения, проектируемые вне комплекса (см. примечание 1) |
ТЭО(П) |
56 |
15 |
7 |
4 |
1 |
- |
10 |
2 |
1 |
4 |
РД |
46 |
27 |
10 |
5 |
1 |
- |
7 |
2 |
1 |
1 |
||
2. |
Хозяйственные корпуса больниц, родильных домов, диспансеров (пищеблоки, прачечные (см. примечание) |
ТЭО(П) |
54 |
17 |
6 |
4 |
- |
- |
12 |
2 |
1 |
4 |
РД |
53 |
22 |
8 |
5 |
- |
- |
8 |
2 |
1 |
1 |
Окончание таблицы. См. начало
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3. |
Крытые плавательные бассейны |
ТЭО(П) |
53 |
23 |
7 |
4 |
- |
- |
6 |
2 |
1 |
4 |
РД |
48 |
30 |
10 |
5 |
- |
- |
3 |
2 |
1 |
1 |
||
4. |
Крытые плавательные бассены# |
ТЭО(П) |
56 |
20 |
7 |
4 |
- |
- |
6 |
2 |
1 |
4 |
РД |
46 |
32 |
10 |
5 |
- |
- |
3 |
2 |
1 |
1 |
||
5. |
Физкультурно-спортивные здания (спорткорпуса) |
ТЭО(П) |
61 |
12 |
7 |
4 |
- |
- |
9 |
2 |
1 |
4 |
РД |
51 |
20 |
10 |
5 |
- |
- |
10 |
2 |
1 |
1 |
Приложение 4
Расчет
значений коэффициента сложности раздела (Kсрi) предпроектной и проектной документации
Коэффициент сложности содержания раздела (Ксрi) учитывает возможные отклонения от нормативных объемов работ по тому или иному разделу, связанные с уникальностью, особой градостроительной значимостью застройки, сложными конструктивными, инженерными решениями, природно-геологическими, экологическими условиями и пр.
Увеличение объема работ по разделу влечет изменение удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу и влияние на смежные разделы определяются экспертным путем по согласованию с заказчиком.
Алгоритм расчета Kсрi может быть представлен следующим образом:
V11 x K1 = V11 + d1
V12 x K2 = V12 + d2
V13 x K3 = V13 + d3
...
-------------------
V1(100%) x Kср = V1 + Сумма ed1 = V2
где:
V11; V12; V13; - объем работ по разделам;
K1; К2; К3; - коэффициенты, учитывающие изменения объема работ
раздела;
Ксрi - средневзвешенный коэффициент;
Сумма ed1
Ксрi = 1 + ---------
V1
d1; 2; 3;... - доля изменения объема работ по разделу.
Пример расчета Kcpi (в табличной форме)
NN пп |
Наименование раздела |
Кр |
Кк |
Крi x Ккi |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основные положения |
0,01 |
1,2 |
0,012 |
|
2. |
Современное развитие территории |
0,13 |
1,2 |
0,156 |
|
3. |
Основные направления социального развития |
0,1 |
1,0 |
0,1 |
|
4. |
Варианты перспективного развития |
0,1 |
1,0 |
0,1 |
|
5. |
Градостроительная организация |
0,13 |
1,0 |
0,13 |
|
6. |
Размещение мест приложения труда |
0,04 |
1,0 |
0,04 |
|
7. |
Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание |
0,05 |
1,0 |
0,05 |
|
S. |
Транспорт и пешеходное движение |
0,05 |
1,0 |
0,05 |
|
9. |
Инженерное обеспечение |
0,105 |
1,3 |
0,137 |
|
10. |
Охрана окружающей среды |
0,06 |
1,5 |
0,09 |
|
11. |
Сохранение памятников |
0,04 |
1,0 |
0,04 |
|
12. |
первоочередные градостроительные и организационно-экономические мероприятия |
0,13 |
1,2 |
0,156 |
|
|
Итого: |
Кср = 1,161 |
Приложение 5
Порядок
определения стоимости инжиниринговых услуг по согласованию ПСД
1. Оплате инжиниринговых услуг по согласованию ПСД подлежат все необходимые согласования, за исключением обязательных согласований, защиты проекта в экспертирующих организациях и утверждающих инстанциях, оплата которых входит в стоимость проектных работ (см. п. 1.5 "Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в Москве (4-я редакция)" МРР-3.2.06.04-00.
2. Стоимость инжиниринговых услуг по согласованию ПСД рассчитывается по трудозатратам, в соответствии с методикой, изложенной в "Порядке определения стоимости проектных работ для строительства в г. Москве", (4-ая редакция).
3. При определении трудозатрат учитывается время, необходимое для:
- рассмотрения и подборки проектных материалов;
- доставку проектных материалов в согласовывающие, экспортирующие и утверждающие организации;
- оплаты счетов за услуги согласовывающих организаций;
- получения заключений согласовывающих экспертирующих и утверждающих организаций;
- изучение полученных заключений;
- рассмотрения заключений, полученных от согласовывающих организаций с авторским коллективом разработчиков ПСД;
- подготовка ответов на замечания согласовывающих организаций;
- подготовка и заключение договоров на дополнительные проектные и исследовательские работы по требованию экспертирующих инстанций;
- подборки, систематизации и передачи заказчику согласованной и утвержденной ПСД.
Состав инжиниринговых услуг определяется заданием на проведение работ по согласованиям.
4. В стоимость инжиниринговых услуг не входят затраты согласовывающих организаций которые оплачиваются в соответствии с настоящими Рекомендациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендации являются методической основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве. Они адресованы предприятиям и организациям, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование и согласование указанной документации. Согласования, установленные официальными документами и организациями (кроме обязательных) оплачиваются заказчиком.
Базовая стоимость работ исчисляется на основании норматива по отношению к стоимости основных проектных работ с учетом стадийности и разделов проектирования. Так, расходы на оплату труда участников работ, материальные затраты учитываются в базовой стоимости работ, а командировочные и транспортные расходы - нет. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации.
Рекомендации также предусматривают повышение эффективности процесса согласований.
Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве МРР-3.2.09.02-00 (утв. приказом Москомархитектуры от 27 июня 2001 г. N 66)
Текст рекомендации официально опубликован не был
"Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве", МРР-3.2.09.02-00 разработаны ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Минаев Ю.В., Соболев Ю.В.), с участием специалистов Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В.), Департамента экономической политики и развития г. Москвы (Страшнов Г.Г.)
"Рекомендации" предназначены для использования при определении стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве
Утвержден и введен в действие приказом Москомархитектуры от 27.06.2001 г. N 66