Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30 июня 2022 г. N Ф09-3174/22 по делу N А76-16074/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При рассмотрении данной категории споров судам необходимо учитывать, что по смыслу положений частей 1 и 2 статьи 44 названного Федерального закона на стадии возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган не рассматривает по существу вопрос о наличии нарушения, но анализирует, приведены ли в заявлении обстоятельства, которые могут свидетельствовать о наличии в действиях конкретного лица признаков нарушения антимонопольного законодательства и представлены ли в подтверждение этих обстоятельств доказательства (либо указано на невозможность представления определенных документов и лицо, у которого они могут быть истребованы). Антимонопольный орган также не связан квалификацией указанных в заявлении действий, которую дает заявитель, а самостоятельно дает им квалификацию, в том числе на стадии возбуждения дела, исходя из содержания заявления и приложенных к нему доказательств.

В связи с этим при оценке законности отказа в возбуждении дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, арбитражный суд проверяет правильность выводов антимонопольного органа о возможной квалификации нарушения, а также полноту проверки доводов заявителя, свидетельствующих о возможном наличии нарушения антимонопольного законодательства в поведении соответствующих лиц.

Таким образом, суды при рассмотрении настоящего дела указывают на полноту проверки доводов Электросетевой компании, которые также изложены кассационной жалобе и касаются фактических обстоятельств, которые также были исследованы антимонопольным органом в процессе проверки и отражены в оспариваемом ненормативном акте. Все эти утверждения были заявлены в ходе проведения проверки, проверены и получили надлежащую оценку заинтересованного лица.

Кроме того, споры по сдаче имущества в аренду в данном случае подлежат рассмотрению в соответствии с нормами гражданского законодательства, оценка деятельности хозяйствующего субъекта по осуществлению определенных действий в отношении принадлежащего ему на праве аренды имущества выходит за рамки компетенции антимонопольного органа. В рассматриваемых правоотношениях, учитывая изложенные выше обстоятельства и соблюдение установленных законом условий, взаимоотношения сторон не носят публичного характера, поэтому заключение спорного договора аренды не может являться нарушением антимонопольного законодательства и подлежит рассмотрению в порядке и пределах, установленных главой 28 ГК РФ."