Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10 февраля 2023 г. N Ф09-10316/22 по делу N А50-15563/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 АПК РФ, проанализировав оспариваемое представление применительно к положениям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), устанавливающим общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к такой закупке, установив, что в оспариваемом представлении не приведены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении региональным оператором законодательства о закупках товаров, работ, услуг, а также не указаны нормы Закона N 223-ФЗ, нарушение которых допущено обществом, принимая во внимание, что Закон N 223-ФЗ не содержит порядка исполнения обязательств и ответственности за их нарушение, учитывая положения пунктов 11.1, 11.4 договора, в соответствии с которыми все споры и разногласия, возникающие между сторонами по договору, разрешаются путем переговоров, в том числе в претензионном порядке; при неурегулировании спора в досудебном порядке он передается в Арбитражный суд Пермского края, суды пришли обоснованному к выводу о том, что указанные в представлении обстоятельства свидетельствуют о наличии гражданско-правового спора, возникшего из договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, регулируемого нормами ГК РФ, предусматривающим способы восстановления нарушенного права.

В связи с чем, суды правомерно заключили, что административный порядок разрешения указанного спора противоречит принципам и требованиям гражданского законодательства, условиям договора, заключенного сторонами; а спорное представление в данном случае подменило собой как внесудебный, так и судебный порядок разрешения спора, возникшего при исполнении гражданско-правовой сделки между хозяйствующими субъектами, и его вынесение является недопустимым вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность субъектов гражданский отношений.

При этом, отклоняя доводы прокуратуры о том, что оспариваемое представление не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку не возлагает на него дополнительных обязанностей, а направлено на устранение региональным оператором причин и условий, способствовавших выявленным нарушениям, суды, с учетом положений пункта 2 статьи 21 Закона о прокуратуре, пункта 8.4 Приказа N 195, пункта 1.3 Приказа Генеральной прокуратуры России от 31.03.2008 N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности" справедливо указали, что прокуратура не полномочна понудить коммерческую организацию совершить определенные действия, связанные с исполнением обязательства, в пользу другой коммерческой организации, тогда как оспариваемым представлением констатирован факт нарушения обществом законодательства о закупках и содержится требование принять меры по устранению причин и условий, способствующих выявленным нарушениям, то есть фактически, на регионального оператора возложена обязанность по урегулированию отношений с потребителями и контрагентами, пересмотру финансовой политики регионального оператора, что свидетельствует о вторжении в хозяйственную деятельность общества и нарушает его права и законные интересы."