Екатеринбург |
|
01 марта 2023 г. |
Дело N А60-28058/2022 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Сирота Е. Г. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Забота" города Качканара" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.08.2022 по делу N А60-28058/2022, принятому в порядке упрощенного производства, и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2022 по тому же делу.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без извещения сторон.
Муниципальное унитарное предприятие Качканарского городского округа "Городские энергосистемы" (далее - МУП "Горэнерго", истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о взыскании с государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Забота" города Качканара" (далее - ГАУ "КЦСОН "Забота" города Качканара", ответчик) задолженности по договору холодного водоснабжения и водоотведения от 27.10.2021 N 02/10 в сумме 544 558 руб.
06 коп., в том числе: 179 624 руб. 02 коп. за подачу питьевой воды;
104 507 руб. 63 коп. за водоотведение; 52 253 руб. 81 коп. за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения; 208 173 руб. 23 коп. за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.07.2022, принятым путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства (мотивированное решение от 12.08.2022), исковые требования удовлетворены: с ответчика в пользу истца взыскана задолженность по единому типовому договору холодного водоснабжения и водоотведения от 27.10.2021 N 02/10 за подачу питьевой воды, водоотведение, негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в размере 544 558 руб. 06 коп., а также 13 891 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГАУ "КЦСОН "Забота" города Качканара" просит обжалуемые судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области. ГАУ "КЦСОН "Забота" города Качканара" обращает внимание на то, что по объекту обслуживания, расположенному по адресу: г. Качканар, ул. Качканарская, д. 9, расчет за период март 2022 произведен неверно. По мнению заявителя кассационной жалобы, данные о количестве койко-мест и отсутствии аварийных ситуаций являются достоверным доказательством того, что учреждение не испытывает потребность в повышенном потреблении объема холодного водоснабжения и не расходовало больший объем. Кассатор ссылается на то, что по результатам поверки, проведенной 26.04.2022 обществом "Уралтехнология", средства измерения (счетчики холодной и горячей воды) признаны непригодным к применению, соответственно в марте 2022 года данный прибор учета уже был неисправен, в связи с чем данные прибора учета были ложными, подтверждают факт неисправности прибора учета и не могут быть приняты для расчета оплаты. Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что произвести поверку в марте 2022 года не представлялось возможным, так как сверка проводилась в последний день месяца, а именно 31.03.2022.
В отзыве на кассационную жалобу МУП "Горэнерго" просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 288.2. названного Кодекса вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным главой 35, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 названной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между истцом (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ответчиком (абонент) заключен единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения от 27.10.2021 N 02/10, по условиям которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется: подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованной системы холодного водоснабжения холодную питьевую воду, осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 12 договора установлена обязанность истца осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Пунктом 13 (подпункт "д") договора установлено право истца взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 14 договора абонент обязан производить оплату в порядке, в сроки и в размере, которые определены в соответствии с настоящим договором, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за вред, причиненный водному объекту (подпункт "е"), соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы сточных вод, принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (если для объектов этой категории абонентов в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения (подпункт "т").
Режим подачи холодной воды и приема сточных вод согласован сторонами в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения. Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения истца и ответчика определены в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 27.10.2021.
Сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных водах и местах отбора проб воды, сточных вод указаны в приложении N 5 к договору.
В ходе сверки показаний прибора учета холодной питьевой воды, проведенной 31.03.2022 на объекте ответчика по адресу: г. Качканар, ул. Качканарская, д. 9, в присутствии представителя ответчика было выявлено расхождение между переданными и фактическими показаниями прибора учета, что подтверждается актом от 31.03.2022. Согласно проведенной сверке установлено, что истец подал ответчику 6 627,83 куб.м питьевой воды и принял от ответчика-абонента в централизованную систему водоотведения 6 364,23 куб. м сточных вод.
На основании количества отведенных сточных вод истцом была рассчитана плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Согласно абзацу 3 пункта 8 вышеуказанного договора оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения осуществляется до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
На основании абзаца 2 пункта 11 договора оплата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты выставления счета.
По факту оказания услуг истцом сформированы универсальные передаточные документы: от 31.03.2022 N 2318 на сумму 179 624 руб. 02 коп. плата за подачу питьевой воды; от 31.03.2022 N 2319 на сумму 104 507 руб. 63 коп. плата за водоотведение; от 31.03.2022 N 2320 на сумму 52 253 руб. 81 коп. плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения; от 31.03.2022 N 2333 на сумму 208 173 руб. 23 коп. плата за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Расчет истцом производился исходя из показаний узла учета по объектам, расположенным по адресам: г. Качканар, ул. Качканарская, д. 9; г. Качканар, ул. Качканарская, д. 7; г. Качканар, 11 микрорайон, д. 21, офис.
Оплата оказанных услуг за март 2022 года ответчиком не произведена.
Сумма задолженности ответчика перед истцом составила 544 558 руб.
06 коп., в связи с чем 20.04.2022 истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием уплаты суммы образовавшейся задолженности (от 20.04.2022 исх. N 01-06/465).
Поскольку ответчик в ответе на претензию отклонил требования истца, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 544, 548, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая, что произведенные истцом начисления соответствуют положениям действующего законодательства, доказательств оплаты задолженности в материалы дела не представлено, удовлетворил заявленные требования истца.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (статья 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Взаимоотношения между истцом и ответчиком регулируются положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), разработанными в его исполнение Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 (далее - Правила N 728) и условиями единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 10 статьи 7 Закона о водоснабжении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о водоснабжении по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.
Требования к составу сточных вод установлены Правилами N 644 в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.
В соответствии с пунктом 118 Правил N 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены Правилами N 644.
Подпункт "ж" пункта 35 Правил N 644 предусматривает обязанность абонента производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с данными Правилами.
Аналогичные обязанности абонента предусмотрены пунктом 14 договора.
Раздел VII Правил N 644 устанавливает порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Пунктом 123 (4) Правил N 644 установлена формула расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (при наличии любого из перечисленных условий) для объектов абонентов: среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 данных правил (то есть в среднем менее 30 кубических метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта); с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения; расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
При этом в случае если организацией, осуществляющей водоотведение, произведен отбор проб сточных вод таких абонентов, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил N 644.
Из изложенного следует, что при наличии любого из условий, указанных в пункте 123 (4) Правил N 644, законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения. Расчет и взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется по формуле, предусмотренной в данном пункте правил без предварительного отбора проб и их последующего анализа.
Такой подход к применению упрощенного порядка расчета платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения изложен Верховным Судом Российской Федерации в решении от 16.12.2020 N АКПИ20-722. В решении изложен правовой подход относительно оценки изменений, внесенных в Правила N 644 Постановлением N 728.
В этом судебном акте отражено, что положения пункта 123 (4) Правил N 644 направлены на компенсацию расходов организации, осуществляющей водоотведение, связанных с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. Эти положения имеют целью стимулирование абонентов, являющихся собственниками или иными законными владельцами объектов, указанных в пункте 123 (4) Правил N 644, к снижению содержания загрязняющих веществ в сбрасываемых ими сточных водах, что корреспондирует общим правилам осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, предусмотренным статьей 7 Закона N 416-ФЗ.
Указанным решением отмечается, что положения Правил N 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил N 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации в составе и свойствах сточных вод и расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактического состава и свойств сточных вод абонента.
Таким образом, начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии пунктом 123 (4) Правил N 644 производится без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов, то есть без отбора проб сточных вод абонентов.
Аналогичный упрощенный порядок начисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод предусмотрен пунктом 203 Правил N 644.
В пункте 194 Правил N 644 предусмотрено, что если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы, абонент вносит плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Размер платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определен истцом по формуле, установленной в пункте 203 Правил N 644.
Как усматривается из материалов дела, пунктом 11 договора предусмотрено, что плата за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По объектам, расположенным по адресам: г. Качканар, ул. Качканарская, д. 9; г. Качканар, ул. Качканарская, д. 7; г. Качканар, 11 микрорайон, д. 21, офис, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы рассчитана истцом в связи с наличием условия: - среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод менее указанного в абзаце первом пункта 123 (4) Правил N 644.
Плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод относительно объекта, расположенного по адресу: г. Качканар, И микрорайон, д. 21, офис, рассчитана истцом в соответствии с пунктом 203 Правил в связи с наличием условия: объект расположен во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем.
Плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод относительно объекта, расположенного по адресу: г. Качканар, ул. Качканарская, д. 9, рассчитана истцом в соответствии с пунктом 203 Правил в связи с наличием условия: объект используется в целях осуществления деятельности предприятий общественного питания.
В марте 2022 года истец оказал ответчику услуги по подаче питьевой воды и водоотведения, выставив к оплате счета за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на сумму 544 558 руб. 06 коп.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктами 123 (4), 203 Правил N 644, учитывая, что согласно проведённой сверки установлено, что истец подал ответчику - абоненту 6627,83 куб. м питьевой воды и принял от ответчика - абонента в централизованную систему водоотведения 6364,23 куб. м сточных вод, принимая во внимание расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, произведенный истцом, с учетом того, что ответчик, ссылаясь на неисправность прибора учета, не представил достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих фактический объем потребленного им коммунального ресурса за март 2022 года, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о правильности произведенного истцом расчета и удовлетворил заявленные требования о взыскании задолженности в сумме 544 558 руб. 06 коп.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что ввиду неисправности прибора учета в марте 2022 г. по адресу: г. Качканар, ул. Качканарская, д. 9 МУП "Горэнерго" должно произвести коммерческий учет воды и сточных вод за март 2022 года расчетным способом с учетом подпункта "а" пункта 17 Правил N 776, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно им отклонен на основании того, что ответчик с учетом неисправности прибора учета не представил достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих фактический объем потребленного им коммунального ресурса за март 2022 года.
Как следует из пояснений истца, не опровергнутых ответчиком, 31.03.2022 МУП "Горэнерго" в присутствии представителя ответчика была проведена сверка показаний прибора учета холодной питьевой воды ВСТ-32, расположенного по адресу: г. Качканар, ул. Качканарская, д. 9. По результатам сверки был составлен акт, в котором отражено, что прибор учета ВСТ-32 установлен в подвале д. 9 по ул. Качканарская в г. Качканар, последняя поверка проводилась 01.12.2016, дата следующей поверки - 01.12.2022, на приборе имеется пластиковая пломба N 08 5969, при этом каких-либо записей о том, что прибор неисправен, в акте не содержится. Акт подписан представителем ответчика.
Акт допуска в эксплуатацию прибора учета на объекте по адресу: г. Качканар, ул. Качканарская, д. 9 от 31.03.2022, на который ссылается истец, представлен истцом в материалы дела в качестве приложения к исковому заявлению. Каких-либо записей о том, что прибор на 31.03.2022 неисправен, в акте не содержится. Акт подписан представителем ответчика Герасимовым (зав. хоз).
Судами первой и апелляционной инстанций обоснованно отмечено, что поскольку на момент сверки прибор учета ВСТ-32 находился в исправном, опломбированном состоянии, каких-либо следов внешнего вмешательства в его работу выявлено не было, межповерочный интервал не истек, то у истца не имелось оснований для применения расчетного способа коммерческого учета воды и сточных вод за март 2022 года.
Кроме того, факт неисправности прибора учета ВСТ-32 был установлен 26.04.2022, то есть в месяце, следующем за расчетным месяцем, тогда как по смыслу подпункта "а" пункта 17 Правил N 776, на который ссылается ответчик, коммерческий учет воды и сточных вод расчетным способом в случае неисправности прибора учета осуществляется с начала расчетного месяца, в котором был установлен факт неисправности прибора учета. В ходе сверки показаний прибора учета холодной питьевой воды, проведенной 31.03.2022 на объекте ответчика по адресу: г. Качканар, ул. Качканарская, д. 9, прибор учета не был признан неисправным. Таким образом, положения данного пункта Правил N 776 не применимы к спорному периоду.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что суды первой и апелляционной инстанций приняли справедливое и обоснованное решение применительно к обстоятельствам настоящего спора.
Существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, судом кассационной инстанции при рассмотрении данной кассационной жалобы не установлено (часть 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.08.2022 по делу N А60-28058/2022, принятое в порядке упрощенного производства, и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Забота" города Качканара" - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Е.Г. Сирота |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктами 123 (4), 203 Правил N 644, учитывая, что согласно проведённой сверки установлено, что истец подал ответчику - абоненту 6627,83 куб. м питьевой воды и принял от ответчика - абонента в централизованную систему водоотведения 6364,23 куб. м сточных вод, принимая во внимание расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, произведенный истцом, с учетом того, что ответчик, ссылаясь на неисправность прибора учета, не представил достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих фактический объем потребленного им коммунального ресурса за март 2022 года, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о правильности произведенного истцом расчета и удовлетворил заявленные требования о взыскании задолженности в сумме 544 558 руб. 06 коп."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 1 марта 2023 г. N Ф09-8909/22 по делу N А60-28058/2022