Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 апреля 2023 г. N Ф09-1999/23 по делу N А76-32031/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как установлено судами, в ходе проведения проверки фондом выявлены факты выплаты городской поликлиникой в 2020-2021 годах отпускных с начислениями в части выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией в общей сумме 202 187 руб. 31 коп. за счет средств, полученных на финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС, между тем в соответствии с Правилами предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 N 1124, а также в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 15.04.2020 N 145-П такие выплаты финансируются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о доказанности нецелевого использования предоставленных городской поликлинике денежных средств в сумме 178 286 руб. 62 коп. и правомерности привлечения учреждения к ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ.

Вместе с тем материалами дела подтверждается и фондом не опровергнуто, что в ходе проверки с целью устранения допущенного нарушения в 2020-2021 годах учреждением фактически произведено восстановление денежных средств в сумме 178 286 руб. 62 коп. с лицевого счета в виде субсидии на иные цели на лицевой счет ОМС.

При этом сведений о дальнейшем использовании восстановленных на лицевом счете бюджетных средств не в соответствии с их целевым назначением материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, учитывая самостоятельное восстановление учреждением на лицевом счете средств ОМС, ранее использованных не по целевому назначению, суды справедливо заключили, что требование фонда о возврате денежных средств, мотивированное формальным отсутствием нормативно установленной процедуры восстановления таких денежных средств, в спорной ситуации не восстанавливает потери бюджета фонда, а дополнительно изымает денежные средства учреждения в спорной сумме, что по своему содержанию является уже не восстановительной мерой, а штрафом в размере 100 % от суммы нецелевого использования, который не предусмотрен частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ."