Екатеринбург |
|
26 мая 2023 г. |
Дело N А60-17569/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О. Л.,
судей Жаворонкова Д. В., Сухановой Н. Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Заря" (далее - учреждение, заявитель) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2023 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
учреждения - Селенцова О.А. (доверенность от 10.01.2023, паспорт, диплом);
Счетной палаты Асбестовского городского округа (далее - Счетная палата, заинтересованное лицо) - Искандарова Ю.А. (доверенность от 09.02.2023, паспорт, диплом), Мастыкина Л.В. (доверенность от 12.01.2023 паспорт).
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Счетной палаты от 05.03.2022 N 87 (с учетом уточнения заявленных требований).
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство образования Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, общество с ограниченной ответственностью "Комбинат общественного питания", Управление образования Асбестовского городского округа (далее - Управление образования).
Решением суда от 15.11.2022 (судья Ремезова Н.И.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2023 (судьи Муравьева Е. Ю. Трефилова Е.М., Шаламова Ю.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие сделанных ими выводов фактическим обстоятельствам дела, просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя, допущенная им бухгалтерская ошибка прошлых лет, выразившаяся в неверном разнесении сумм в разрезе расходов источника финансирования и кода видов расходов, несоответствии в корреспонденции счетов, не является свидетельством нецелевого расходования бюджетных средств, поскольку учреждением представлены в материалы дела доказательства полного и качественного выполнения муниципального заказа на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
Заявляет о неприменимости к рассматриваемым правоотношениям норм бюджетного законодательства, утверждая о том, что учреждение не является участником бюджетного процесса, а полученная субсидия с момента поступления на его счет утратила статус бюджетных средств.
Обращает внимание на статус учреждения как некоммерческой организации, для которой исполнение требования о возврате в бюджет 6 659 639 руб. 49 коп. повлечет существенные финансовые трудности.
В отзыве на кассационную жалобу Счетная палата просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, жалобу учреждения - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 20.12.2021 N 483 в отношении учреждения Счетной палатой проведено контрольное мероприятие "Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств Асбестовского городского округа, направленных на финансовое обеспечение мероприятия "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков" подпрограммы 3 "Развитие системы дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей в Асбестовском городском округе" муниципальной программы "Развитие системы образования в Асбестовском городском округе до 2024 года", о чем составлен акт от 22.02.2022.
По результатам учреждению выданы представление от 05.03.2022 N 88 и предписание от 05.03.2022 N 87 с требованием принять меры по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков, возместить нанесенный муниципальному образованию ущерб и привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
Учреждение, не согласившись с требованиями предписания, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды, отказывая в удовлетворении заявления, исходили из доказанности заинтересованным лицом фактов нецелевого расходования учреждением выделенной ему субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг по организации отдыха детей и молодежи в каникулярное время в 2020 году, установив соблюдение порядка выдачи предписания и законности изложенных в нем требований.
Выводы судов являются правильными, подтверждены материалами дела и соответствуют действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) к полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования относится организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетные органы вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (часть 1 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ).
Согласно части 4 названной статьи в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
В соответствии со статьей 41 Устава Асбестовского городского округа Свердловской области постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля на территории Асбестового городского округа является контрольно-счетная палата Асбестовского городского округа.
В соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, субсидии из областного бюджета бюджету Асбестовского городского округа на осуществление в пределах полномочий муниципальных районов, городских округов мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, распределены в соответствии с БК РФ, Законом Свердловской области от 12.12.2019 N 120-03 "Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализации молодежной политики в Свердловской области до 2025 года".
Порядок предоставления субсидии и цели её использования урегулированы соглашением, заключенным между Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и Администрацией Асбестовского городского округа от 13.03.2020 N 786.
Согласно пункту 2.1 Соглашения от 13.03.2020 N 786 первоначально общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Асбестовского городского округа на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в 2020 году, составляет 36 717 500 руб., из которых 21 317 500 руб. средства областного бюджета (пункт 2.2. Соглашения).
Порядок расходования указанных бюджетных средств (далее - Порядок) утвержден Постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 27.04.2020 N 266-ПА.
Пунктом 4 Постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 27.04.2020 N 266-ПА установлен объем средств, выделяемых из бюджета Асбестовского городского округа в целях софинансирования расходных обязательств, на обеспечение которых предоставляется субсидия, в размере 15 400 000 руб.
Согласно пункту 4 Порядка целевые средства областного бюджета и средства бюджета Асбестовского городского округа направляются в 2020 году на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время:
в условиях детских санаториев и санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия не менее 365 человек;
в условиях загородных оздоровительных лагерей не менее 1295 человек;
в условиях оздоровительных лагерей дневного пребывания не менее 1150 человек;
другим формам отдыха не менее 3 954 человек.
В соответствии с пунктом 5 Порядка целевые средства областного бюджета, предоставленные бюджету Асбестовского городского округа в форме субсидий, направляются на осуществление расходов местного бюджета и (или) возмещение затрат, произведенных за счет средств местного бюджета, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время в санаторно-курортных организациях (санаториях санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия), в загородных оздоровительных лагерях, в лагерях дневного пребывания, исходя из следующих расходов на одного ребенка:
- 100 процентов на оплату путевок в пределах 100-процентой средней стоимости путевок в детские санатории и санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия всем категориям детей, имеющим заключение учреждения здравоохранения о величине медицинских показаний для санаторно-курортного лечения,
- 10 процентов от общего количества путевок на оплату путевок в пределах 100 процентов средней стоимости путевок в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря круглогодичного действия и работающие в летний период следующим категориям детей: детям, оставшимся без попечения родителей (лицам в возрасте до IX лет); детям, вернувшимся из воспитательных колоний и специальных учреждений закрытого типа; детям из многодетных семей; детям безработных родителей; детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца; детям работников организаций всех форм собственности, совокупный доход семьи которых ниже прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
- 20 процентов от общего количества путевок на оплату путевок в пределах 90-проценгой средней стоимости путевки в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря для детей круглогодичного действия и работающие в летний период, родители которых работают в государственных и муниципальных учреждениях,
- 70 процентов от общего количества путевок на оплату путевок в пределах 80-процентой средней стоимости путевки в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря для детей круглогодичного действия и работающие в летний период всех остальных учреждений и предприятий: - на приобретение путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на побережье Черного моря, в рамках проекта "Поезд "Здоровье" в количестве, установленном в Соглашении и пунктом 2 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 8 и Приложением 1 к Порядку стоимость путевки в загородные оздоровительные лагеря, в пределах которой оплата ее стоимости осуществляется за счет предоставляемых субсидий, и средств Асбестовского городского округа, выделенных на условиях софинансирования, составляет 18 013 руб.
Начальником Управления образованием Асбестовского городского утверждено муниципальное задание учреждению на 2020 год плановые 2021-2022 годы (далее - муниципальное задание).
Согласно пункту 3.2. муниципального задания объем муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" на 2020 год для учреждения составлял 1295 человек, что соответствует пункту 4 Порядка.
Таким образом, исходя из положений пунктов 4, 5 и 8 Порядка, первоначальный суммарный объем средств областного бюджета и бюджета Асбестовского городского округ, направляемых в 2020 году на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в учреждения, составлял 19 598 144 рубля.
В целях финансового обеспечения муниципального задания Управлением образования и учреждением заключено Соглашение от 09.01.2020 о предоставлении субсидии из бюджета Асбестовского городского округа бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Согласно пункту 2.2. указанного Соглашения (с учетом дополнительного соглашения от 12.05.2020) общий объем субсидии на обеспечение полномочий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях составляет 19 598 144 руб., из них: за счет средств местного бюджета 9 705 692 руб.; за счет областного бюджета 9 892 452 руб.
Стоимость путевки в сумме 18 013 рублей, в пределах которой оплата ее стоимости осуществляется за счет предоставляемых субсидий, и средств Асбестовского городского округа, выделенных на условиях софинансирования, установлена из расчета смены продолжительностью 21 день.
Фактически в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 году в учреждении организовано четыре смены по 14 дней в период летних каникул и две смены по 10 дней в осенние и зимние каникулы. В связи с чем, постановлением Управления образования от 31.05.2020 N 24 была утверждена новая средняя стоимость путевок: за смену 14 дней в размере 12 010 рублей, за смену 10 дней в размере 8 580 рублей, а также скорректирован показатель результативности использования субсидии - уменьшен объем предоставляемой учреждением муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время с 1295 человек до 840 человек (пункт 1.2. постановления администрации Асбестовского городского округа от 11.12.2020 N 687-ПА "О внесении изменений в постановление Администрации Асбестовского городского округа от 24.04.2020 N 266-ПА "Об утверждении Порядка расходования в 2020 году целевых средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидий бюджету Асбестовского городского округа на организацию отдыха и оздоровление детей в каникулярное время, и средств бюджета Асбестовского городского округа, выделенных на условиях софинансирования").
В связи с указанными изменениями дополнительными соглашениями N 1 от 09.09.2020, N 2 от 19.11.2020, N 3 от 25.12.2020 к Соглашению от 13.03.2020 N 786, дополнительными соглашениями от 20.10.2020, от 01.12.2020, от 21.12.2020 к Соглашению от 09.01.2020 объем субсидии, предоставляемый учреждению на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время был уменьшен в соответствии с фактическим объемом оказанной муниципальной услуги и составил 10 208 636 руб. 76 коп., из них 5 730 120 руб. 76 коп. - средства бюджета Асбестовского городского округа и 4 478 516 руб. - средства областного бюджета.
В соответствии с письмом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 23.09.2020 N 02-01-81/10708 "О необходимости возврата неиспользованных средств областного бюджета", направленным в адрес главы Асбестовского городского округа в связи с корректировкой целевых показателей охвата отдыхом детей в каникулярное время и использованных средств областного бюджета, предоставленных в виде субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на организацию отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, заявками на возврат N 7, N 8, N 9 от 22.09.2020, N 10 от 23.09.2020, N 11, N 12, N13 от 04.12.2020 Управлением образованием организован возврат неиспользованной части субсидии, полученной в соответствии с Соглашением от 13.03.2020 N 786, в размере 16 584 096 руб. 50 коп., поскольку объем средств областного бюджета и бюджета Асбестовского городского округа направляемых в 2020 году учреждению на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время напрямую зависел от фактического объема оказанной муниципальной услуги.
Согласно примечаниям к Приложению 1 к Порядку в стоимость путевки по организации отдыха и оздоровления детей в 2020 году в Асбестовском городском округе включены расходы на питание, лечение, страхование и культурное обслуживание детей, расходы на оплату труда и хозяйственные расходы, а также стоимость транспортных расходов по перевозке детей в загородный оздоровительный лагерь и обратно.
Согласно пункту 6 Порядка средства субсидий также могут быть направлены на осуществление расходов местного бюджета и (или) возмещение затрат, произведенных за счет средств местного бюджета, связанных с проведением акарицидной обработки, энтомологического контроля территорий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей и прилегающих к ним зон, обеспечение муниципальных Организаций отдыха и оздоровления детей пищевой аскорбиновой кислотой и дезинфекционными средствами; проведение бактериологического, паразитологического и вирусологического обследования персонала, направляемого для работы в муниципальные организации отдыха и оздоровления детей, а так же в лагерях с дневным пребыванием детей; проведение лабораторных исследований качества питьевой воды водоемов, бассейнов, пиши на микробиологические показатели в муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей, а так же в лагерях с дневным пребыванием детей; на оплату труда персонала муниципальных загородных оздоровительных лагерей, работающего в режиме постоянного пребывания в указанных организациях в течение смены в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); на приобретение устройств (средств) дезинфекции и медицинского контроля для муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления в целях профилактики и устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), проведение у персонала муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления тестирования методом полимеразной цепной реакции на наличие вируса COVID-19 и иммуноферментного анализа на наличие антител к вирусу COVID-19.
В соответствии с пунктом 11 Порядка средства областного бюджета, предоставленные в форме субсидий, и средства бюджета Асбестовского городского округа носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
В силу положений статьи 306.4 БК РФ направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, признается нецелевым использованием бюджетных средств.
Вместе с тем, судами установлено и материалами дела подтверждено, что часть субсидии, полученной учреждением на основании Соглашения от 09.01.2020 во исполнение муниципального задания на предоставление муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в 2020 году, была израсходована заявителем не в соответствии с целями, предусмотренными Порядком.
Исходя из анализа первичных документов, представленных Счетной палате в ходе проверки, 1 210 354 руб. коп. были потрачены на питание сотрудников учреждения (медицинского персонала, педагогического состава, а также охраны), 1 566 714 руб. 75 коп. - на оплату труда сотрудников в июне и мае 2020 года, т.е. за пределами смен отдыха в каникулярное время в 2020 году, и 3 882 526 руб. 99 коп. являлись расходами на оплату питания детей сверх численности, установленной муниципальным заданием.
Признавая указанные суммы израсходованными нецелевым образом, суды руководствовались содержанием Порядка и сочли обоснованными доводы заинтересованного лица о том, что оплата труда работников, занятых круглогодично подготовкой загородного лагеря к зимней, весенней, летней и осенней оздоровительной кампании не имеет отношения к выполнению муниципального задания и к виду осуществляемой учреждением экономической деятельности ОКВЭД 55.90 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания", на финансирование которых была предоставления спорная субсидия, а значит должна производиться за счет субсидии, выделенной учреждению на иные цели в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели, утверждённым Постановлением Управления образования от 09.01.2020 N 5, в объеме 6 940 600 руб.
В отношении сумм, которыми были оплачены услуги по предоставлению питания сотрудникам учреждения и детям, в количестве, превышающем объем муниципального задания, суды пришли к выводу о том, что финансирования указанных расходов должны производиться за счет приносящей доход деятельности учреждения, а именно за счет денежных средств, поступающих заявителю за реализованные сверх муниципального задания путевки. Кроме того, судами установлено, что при начислении заработной платы работникам учреждения, расходы на питание возмещались учреждением путем удержания её соответствующей части.
Поскольку бюджетным законодательством не предусмотрена возможность отвлечения средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение муниципального задания, на оплату расходов, которые не связаны с его выполнением, в рамках внутреннего заимствования средств учреждения, а равно путем замещения одних бюджетных источников другими, суды обоснованно признали расходование спорной субсидии на цели, не установленные Соглашением и Порядком её предоставления, нецелевым использованием бюджетных средств.
Кроме того, материалами дела подтверждены факты нарушения учреждением Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Асбестовского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Асбестовского городского округа от 20.09.2016 N 514-ПА, выразившиеся в том, что, несмотря на сокращение количественных показателей объема муниципальной услуги (с 1295 до 840 человек, с 21 дня до 14 дней смены) и последующим сокращением объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заявитель не обеспечил его корректировку. Таким образом, при отсутствии внесенных изменений в муниципальное задание учреждения на 2020 год, плановые 2021-2022 годы, довод заявителя о полном выполнении муниципального задания не соответствует действительности.
Предложенная заявителем квалификация выявленных нарушений в качестве бухгалтерской ошибки прошлых лет, в рассматриваемом случае является недопустимой, поскольку обстоятельства, установленные в ходе проверки, не свидетельствуют о неверном оформлении бухгалтерской отчетности, а указывают на реальное использование средств субсидии не на те цели, для которых она была предоставлена. Вопреки мнению заявителя, внесение корректировок в бухгалтерскую отчетность не отменяет имевших место фактов совершения расходов из ненадлежащего источника.
Доводы об отсутствии у заявителя статуса участника бюджетного процесса, а также о неприменимости к спорным правоотношениями норм БК РФ, основаны на неверном толковании норм права.
Судами установлено, что предписание Счетной палаты вынесено в пределах предоставленных ей полномочий, по результатам проведенного контрольного мероприятия за период с 01.01.2020 по 31.12.2020. Ссылки учреждения на то, что часть смен не была учтена Счетной палатой при проверке, судами рассмотрены и отклонены как противоречащие материалами дела.
При таких обстоятельствах у судов отсутствовали основания для признания оспариваемого предписания недействительным.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба учреждения - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Заря" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Л. Гавриленко |
Судьи |
Д.В. Жаворонков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
...
В силу положений статьи 306.4 БК РФ направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, признается нецелевым использованием бюджетных средств."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26 мая 2023 г. N Ф09-2059/23 по делу N А60-17569/2022