Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23 июня 2023 г. N Ф09-6300/21 по делу N А76-11555/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Обязанность заказчика надлежащим образом обосновать НМЦК предусмотрена, прежде всего, Законом N 44-ФЗ, ненадлежащее исполнение которого было отражено в оспариваемых акте проверки и решении.

Таким образом, Порядок N 10/77 рассматривался судом как письменное доказательство по делу, оценивался в совокупности с иными доказательствами, представленными в материалы дела.

Судом также верно отмечено, что решение Челябинского областного суда от 18.04.2022 по делу N За40/2022 содержит прямое указание на то обстоятельство, что спорным являлся, прежде всего, вопрос о полномочиях Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" на издание Порядка N 10/77. Судами общей юрисдикции не давалась правовая оценка действиям управления, заявителей и третьих лиц по настоящему делу, а также содержанию методики расчета НМЦК, предусмотренной Порядком N 10/77, тогда как при рассмотрении настоящего дела ключевым вопросом в данной части был вопрос именно о содержании методики определения НМЦК.

Кроме того, методологически подход к определению НМЦК, предложенный в Порядке N 10/77, сходен с подходом, изложенным в действующих Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методике составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденными во исполнение части 7 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.

Соответственно, даже при отсутствии указанного Порядка N 10/77 суд пришел бы к содержательно тем же выводам о допущенных заявителем нарушениях, что прямо следует из текста всего решения суда, в котором акцент делается не на правовом статусе Порядка N 10/77 и его применении, а на необоснованности варианта определения НМЦК, предложенного заявителем, а равно на иных нарушениях, выявленных управлением.

При таких обстоятельствах приведенные в обоснование заявления доводы правомерно расценены судами как не свидетельствующие о наличии новых обстоятельств, которые могли бы служить основанием для пересмотра судебного акта в порядке статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по своей сути выражают несогласие с выводами, содержащимися в решении Арбитражного суда Челябинской области от 15.04.2021, и направлены на преодоление законной силы судебного акта о признании законными акта внеплановой проверки управления от 25.12.2019 N 60-09-80 и решения от 05.02.2020."