Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования г. Москвы
от 20 июля 2007 г. N 567
Положение
об организации работы групп для детей со сложными дефектами в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность групп для детей со сложными дефектами в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы.
1.2. Дети со сложными дефектами развития - это дети, у которых имеется любое сочетание психических и (или) физических недостатков, подтвержденных в установленном порядке. Группы для детей со сложными дефектами развития создаются для детей, имеющих значительное поражение двух или более разных функций организма (зрительной и слуховой, зрительной и двигательной, слуховой и эмоциональной, двигательной и зрительно-слуховой, сенсорной и интеллектуальной и пр.), а также имеющих системные речевые нарушения, аутистические расстройства и наследственные заболевания центральной нервной системы и т.п.
Целью создания групп для детей со сложными дефектами является обеспечение адаптации, социализации и интеграции детей в возрасте от 2-х до 7 лет со сложными дефектами, а также обеспечение психолого-педагогической коррекции нарушений в их развитии с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка.
1.3. Деятельность групп для детей со сложными дефектами регулируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. N 677 (с изменениями и дополнениями), Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (с изменениями и дополнениями).
2. Организация деятельности групп для детей со сложными дефектами
2.1. Группы для детей со сложными дефектами открываются в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, при наличии в них условий для проведения коррекционной психолого-педагогической работы.
2.2. Группы для детей со сложными дефектами могут функционировать 12 часов, 14 часов, круглосуточно.
2.3. Наполняемость групп определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и составляет для всех возрастных групп до 5-ти человек.
В группах для детей со сложными дефектами должно быть не менее трех воспитанников, способных самостоятельно передвигаться и частично обслуживать себя.
2.4. В группы для детей со сложными дефектами принимаются дети в возрасте от 2-х до 7 лет, имеющие два и более дефекта.
2.5. Прием детей в группы для детей со сложными дефектами осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту - ПМПК). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть родители (законные представители), специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и др. организации.
2.6. Необходимость пребывания ребенка в группе для детей со сложными дефектами определяет ПМПК с учетом профиля образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, по наиболее тяжелому нарушению в развитии ребенка.
В тех случаях, когда окончательное заключение об уровне развития ребенка может быть установлено лишь в процессе коррекционно-воспитательной работы, ребенок направляется в группу для детей со сложными дефектами по предварительному заключению ПМПК на период диагностического воспитания и обучения сроком не более одного года.
В случае необходимости, по истечении срока, установленного ПМПК, проводится повторное комплексное обследование ребенка ПМПК с целью уточнения диагноза и подбора соответствующего образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.7. Ребенок может быть переведен из группы для детей со сложными дефектами в другую группу (образовательное учреждение) только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8. Содержание воспитательно-образовательного процесса в группе для детей со сложными дефектами определяется программами дошкольного образования, в том числе адаптированными, исходя из психолого-педагогических целей и задач реабилитации конкретного ребенка.
2.9. Для обеспечения эффективности коррекционной работы для детей со сложными дефектами должны быть организованы лечебно-оздоровительные мероприятия и обеспечена возможность регулярного и своевременного приема назначенных врачом лекарственных препаратов.
2.10. Для осуществления углубленного медико-психолого-педагогического сопровождения детей в процессе коррекционного воспитания и обучения, проведения комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий для детей со сложными дефектами, включая индивидуально ориентированные занятия со специалистами, физиотерапию, массаж и др., вводятся дополнительные ставки:
- специалист - 0,5 ставки на 1 группу;
- учитель-дефектолог - 0,5 ставки на 1 группу;
- учитель-логопед - 0,5 ставки на 1 группу;
- социальный педагог - 0,5 ставки на 1 группу;
- педагог-психолог - 0,5 ставки на 1 группу;
- медицинская сестра по физиотерапии - 0,25 ставки на 1 группу;
- медицинская сестра по массажу - 0,25 ставки на 1 группу.
2.11. Медицинское обеспечение осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией учреждения несут ответственность за организацию и проведение оздоровительных мероприятий, направленных на проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий восстановительного характера с учетом диагноза, степени тяжести заболевания, а также возраста и индивидуальных особенностей ребенка, проводят анализ эффективности работы по оздоровлению детей.
2.12. Родительская оплата за посещение ребенком группы для детей со сложными дефектами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.01.2006 г. N 62-ПП "О Положении о порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы" для дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида.
2.13. С целью эффективности проведения коррекционно-педагогической работы сотрудники государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, имеющих группы для детей со сложными дефектами, должны осуществлять тесное взаимодействие с семьей по вопросам семейного воспитания, а также формировать у родителей (законных представителей) ответственность за развитие и восстановление здоровья ребенка.
2.14. Государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, с группами для детей со сложными дефектами, должны взаимодействовать с ПМПК, с учреждениями здравоохранения, с образовательными учреждениями, ведущими работу по изучению и совершенствованию методик воспитания и обучения детей со сложными дефектами, а также со структурными подразделениями дошкольных образовательных учреждений (лекотеками, службами ранней помощи и др.).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования г. Москвы от 20 июля 2007 г. N 567 "Об утверждении Положения об организации работы групп... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.