Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 27 августа 2004 г. N 527
Положение
о консультативном совете по историческому образованию обучающихся
В условиях становления современного российского общества стержнем обучения и воспитания юных москвичей является формирование у них патриотических и гражданских позиций на основе уважительного отношения к историческому прошлому своего народа, бережного отношения к народной памяти, национально-культурным традициям.
Основой патриотического самосознания является изучение истории, прежде всего, истории Отечества, которое строится в органическом единстве урочной, внеурочной, внеклассной и внешкольной работы с учащимися.
Большое значение в решении задач исторического образования школьников имеет подготовка преподавательских кадров, последипломное повышение квалификации и переподготовка педагогов, научная и методическая работа в области школьного предмета история.
В целях совершенствования этой работы, повышения уровня ее координации создается консультативный совет по историческому образованию обучающихся.
1. Статус консультативного совета по историческому образованию обучающихся
1.1. Консультативный совет по историческому образованию обучающихся (далее - Совет) работает при Департаменте образования города Москвы (далее - Департамент).
1.2. B своей деятельности Совет руководствуется федеральным законодательством и законодательством города Москвы в области образования, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования города Москвы.
1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.
2. Основные функции Совета
2.1. Обсуждение и внесение предложений Департаменту по развитию исторического образования обучающихся общеобразовательных учреждений, подготовке, повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров, осуществляющих преподавание истории в образовательных учреждениях.
2.2. Проведение экспертизы содержания и методического сопровождения московского регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования по курсу истории.
2.3. Подготовка экспертных заключений на учебно-методические комплексы по истории для общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Департамента.
2.4. Научно-методическая поддержка городских олимпиад и конкурсов социально-гуманитарной направленности.
2.5. Внесение предложений о координации среднего и высшего исторического образования в Москве.
2.6. Подготовка концептуальных материалов и программ практической направленности для реализации социокультурных возможностей Москвы в историческом образовании обучающихся.
2.7. Рассмотрение, обобщение и пропаганда инновационного педагогического опыта преподавания истории в общеобразовательных учреждениях Москвы.
3. Состав Совета, полномочия его членов
3.1. В состав Совета входят ученые, методисты, педагоги представляющие образовательные учреждения, работники педагогических печатных изданий, сотрудники органов управления образованием.
3.2. Состав Совета, изменения в нем утверждаются приказом Руководителя Департамента.
3.3. Председатель осуществляет общее руководство Советом, определяет стратегическую линию работы Совета, дает поручения членам Совета, контролирует их исполнение, проводит заседания.
3.4. Заместители председателя осуществляют непосредственное руководство работой Совета и контроль за исполнением его решений, в отсутствие Председателя проводят заседания Совета.
3.5. Ответственный секретарь ведет документацию Совета (в т.ч. протоколы заседаний), организует его заседания, осуществляет связь с учреждениями и организациями, с которыми Совет сотрудничает.
3.6. Члены Совета участвуют в заседаниях, выражают свое мнение выступлениями и голосованием, вносят предложения по характеру и содержанию работы Совета, планов работы, изменениям в составе Совета.
3.7. Деятельность Председателя и членов Совета осуществляется на общественных началах.
4. Порядок работы Совета и принятия решений
4.1. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Совет проводит в случаях:
- по предложению Председателя Совета;
- по инициативе не менее четверти членов Совета.
4.2. Заседание Совета считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины его списочного состава.
4.3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании. Решение Совета оформляется протоколом.
4.4. Члены Совета, не согласившиеся с решением большинства на заседании Совета, вправе обозначить свое особое мнение, которое вписывается в протокол.
4.5. Совет может проводить расширенные заседания с приглашением специалистов из различных учреждений и организаций, создавать рабочие группы как из своих членов, так и с приглашением иных специалистов.
4.6. Совет вправе обратиться к учреждениям, подведомственным Департаменту, с просьбой получения необходимых справочных материалов по историческому образованию обучающихся, с целью проведения мониторинга.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования г. Москвы от 27 августа 2004 г. N 527 "О создании консультативного совета по историческому... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.