Екатеринбург |
|
16 мая 2024 г. |
Дело N А07-2566/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Черкезова Е.О., Поротниковой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилуправление N 8" (далее - общество, ООО "Жилуправление N 8", заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.10.2023 по делу N А07-2566/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2023 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
ООО "Жилуправление N 8" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлениями о признании недействительным предостережения Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - комитет, орган жилищного надзора) о недопустимости нарушения закона от 11.11.2022 N 00000046.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.10.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2023 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Заявитель в жалобе указывает на то, что обжалуемое предостережение не содержит фактов подтверждающих нарушение обществом приведенных в нем норм действующего законодательства, однако, возлагает на ООО "Жилуправление N 8" обязанность устранить нарушения обязательных требований: указывает на недопустимость нарушения обязательных требований и предлагает в целях профилактики нарушения обязательных требований принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований при отсутствии факта нарушений. Ссылаясь на нормы гражданского законодательства, заявитель указывает, что, если стороны не согласовали какое-либо условие договора, относящееся к существенным, но впоследствии своими действиями по исполнению договора и его принятию фактически выполнили такое условие, стороны не вправе ссылаться на его незаключенность. Отмечает, что незаключенность договора подряда не освобождает заказчика от оплаты фактически выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ, имеющих для последнего потребительскую ценность. Указывает, что в случае если результат выполненных работ находится у заказчика, у него отсутствуют какие-либо замечания по объему и качеству работ и их результат может им использоваться, незаключенность договора подряда не может являться основанием для освобождения заказчика от оплаты работ. В связи с этим полагает, что принятые работы должны быть оплачены собственниками помещений многоквартирного дома. Считает, что общество действовало в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом, его действия направлены на соблюдение обязательных требований в интересах контрагента. Утверждает, что собственниками многоквартирного дома по адресу: г. Салават, ул. 30 лет Победы, 15а (далее также - МКД) 30.01.2024 принято решение 89,778 % голосов от общего количества голосов собственников помещений в МКД по повестке дня собрания, в том числе по вопросу о подтверждении дополнительной оплаты выполненного ремонта крыши в 2022 году и объемов, указанных в акте от 31.08.2022 N П15/2:
1) вид ремонта - ремонт крыши отдельными местами - 1868 кв. м;
2) период проведения ремонта - август 2022 года; 3) стоимость работ - 44 205 руб. 21 коп.; 4) срок проведения единовременной оплаты в размере 23 руб. 66 коп с 1 кв. м общей помещения (квартиры) - сентябрь 2022 года.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения обращения собственника жилого помещения спорного МКД по вопросу включения в платежный документ за август 2022 года дополнительной строки "ремонт кровли" без согласия собственников помещений указанного МКД, а также по вопросу не предоставления обществом актов приемки выполненных работ и услуг, комитетом в отношении ООО "Жилуправление N 8" вынесено предостережение от 11.11.2022 N 00000046, в котором обществу предложено принять необходимые меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом "ж", пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), пункта 7 статьи 156, пункта 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), с целью исключить из платежных документов (лицевых счетов), выставляемых в адрес собственников, нанимателей помещений дома N 15а по ул. 30 лет Победы, г. Салават (путем отражения отрицательных сумм в платежных документах), платы за ремонт крыши в размере 1379 руб. 38 коп. (квартира N 7), начисленной в адрес всех собственников нанимателей помещений МКД в платежных документах за август 2022 года (44 205 руб. 21 коп.), в течение 30 календарных дней. Принять необходимые меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом "з" пункта 4 Правил N 416, подпунктом 4 пункта 8 статьи 161.1 ЖК РФ, пунктом 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.10.2015 N 761/пр "Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме", с целью осуществления фиксации выполненных работ и услуг за период с января по ноябрь 2022 путем составления акта приемки выполненных услуг и работ с последующей передачей акта приемки выполненных услуг и работ в адрес председателя совета дома. С 01.12.2022 осуществлять фиксацию выполненных работ и услуг согласно перечню услуг и работ путем составления актов приемки работ и услуг с последующей передачей актов приемки выполненных работ и услуг в адрес председателя совета дома в течение 30 календарных дней. Комитетом также рассмотрены возражения ООО "Жилуправление N 8" на предостережение от 11.11.2022 N 00000046 и принято решение об отказе в удовлетворении возражений, о чем общество извесщено уведомлением о результатах рассмотрения возражений от 09.01.2023 N 189.
Полагая, что названное предостережение является недействительным, нарушает права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Придя к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого ненормативного акта недействительным, суды отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Частью 3 статьи 20 ЖК РФ установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц, в частности, управляющих организаций, предусмотрен Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 45 Закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) органы могут осуществлять профилактические мероприятия, в том числе объявлять предостережение (пункт 4).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона N 248-ФЗ в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов (часть 2 статьи 49 Закона N 248-ФЗ).
Исходя из изложенного, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований может быть предметом обжалования, является профилактическим мероприятием, цель которого не привлечь к ответственности контролируемое лицо или обязать его выполнить те или иные действия, а принять меры по недопущению в будущем нарушений обязательных требований, которые могут повлечь для контролируемого лица применения в отношении него уже конкретных мер административного наказания. Предостережение является документом, информирующим контролируемое лицо об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению обязательных требований.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Согласно пункту 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Исходя из подпунктов "а", "б", "г" пункта 10 Правил N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В подпунктах "а", "з" пункта 11 Правил N 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего, осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт. При этом к надлежащему содержанию общего имущества относится также текущий ремонт, который производится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (пункт 18 Правил N 491).
В соответствии с разделом 2 Правил N 170 техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль над техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
На основании пункта 1.2 части 1 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации, которым утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень; постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290).
Пунктом 7 Минимального перечня предусмотрено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, производятся незамедлительно для их устранения.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе, исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Таким образом, как верно указали суды, текущий ремонт кровли многоквартирного дома входит в минимальный перечень работ и услуг.
На основании статьи 153 ЖК РФ собственники жилого помещения с момента возникновения права собственности на данное помещение обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В структуру платы за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги (статья 154 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ установлено, что в договоре управления многоквартирном домом должны быть указаны, помимо прочего, порядок определения цен договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
Из части 7 статьи 156 ЖК РФ следует, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 данного Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном жилом доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Пунктом 31 Правил N 491 предусмотрено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В силу пункта 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450-453 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (пункт 18 Правил N 491).
Таким образом, суды обоснованно заключили, что разрешение вопросов о проведении текущего ремонта, определении порядка его финансирования, в том числе об отчислении соответствующих взносов (платежей), относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном этим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Судами установлено и обществом не оспаривается предъявление в платежном документе за август 2022 года каждому собственнику/нанимателю помещений в спорном МКД дополнительно (помимо установленной общим собранием и ежемесячно предъявляемой) платы по статье "ремонт крыши".
Судами дана оценка представленному в материалы дела протоколу от 13.05.2022 N 2 годового общего собрания собственников помещений в МКД, согласно которой установлено, что по третьему вопросу повестки дня собственниками принято решение об утверждении минимально необходимого перечня услуг и работ и условия их оказания и выполнения, размер их финансирования с 01.07.2022 по 30.06.2023 с учетом предложений ООО "Жилуправление N 8" и размера платы за содержание жилого помещения МКД на срок с 01.07.2022 по 30.06.2023 с 1 кв. м общей площади помещения: содержание, текущий ремонт, управление МКД - 27 руб. 60 коп., коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества МКД - 1 руб. 98 коп.
В связи с этим, суды правильно вопреки позиции ООО "Жилуправление N 8" сделали вывод, что плата за текущий ремонт общего имущества МКД уже включена собственниками в структуру платы за содержание жилого помещения.
Судами также дана оценка протоколу от 01.08.2022 N 4 внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД, согласно которой установлено, что по вопросу N 2 повестки дня об утверждении дополнительных работ по ремонту общего имущества МКД в 2022 году и условий их финансирования (текущий ремонт крыши по смене мягкой кровли из бикроста в два слоя отдельными местами, ремонт парапета здания с установлением дополнительной платы в размере 10 руб. 50 коп. с 1 кв. м общей площади помещения квартиры) собственники проголосовали против; по вопросу N 3 повестки дня об утверждении дополнительных работ по ремонту общего имущества МКД в 2022 году и условий их финансирования (текущий ремонт крыши по смене мягкой кровли из бикроста в два слоя отдельными местами, ремонт парапета здания с установлением дополнительной платы в размере 9 руб. 92 коп. с 1 кв. м общей площади помещения квартиры) собственники проголосовали против.
Доказательств того, что общим собранием собственников помещений в МКД принимались иные решения (о начислении дополнительной платы за содержание жилого помещения), обществом в материалы дела не представлено и судами не установлено.
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, с учетом оценки фактических обстоятельств, доказательств, представленных в материалы дела, доводов и возражений сторон в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суды сделали обоснованный вывод о том, что у ООО "Жилуправление N 8" не имелось оснований для применения иной, не утвержденной решением общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме платы за содержание жилья и текущий ремонт за указанные работы, на что правомерно обращено внимание комитетом в оспоренном предостережении.
Ссылка заявителя на положения гражданского законодательства о принятии работ, согласования существенных условий договора, правомерно отклонена судом апелляционной инстанции, поскольку основана на неверном толковании норм материального права без учета норм жилищного законодательства, установления платы за содержание общего имущества и текущий ремонт, а также состава работ, входящих в минимальный перечень.
Также правомерно апелляционным судом признан необоснованным довод общества на положения договора управления МКД как ненаделяющие управляющую организацию правом дополнительного начисления платы за содержание общего имущества собственников многоквартирного дома, сверх определенной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, правильно применив указанные выше нормы права, с учетом оценки фактических обстоятельств, доказательств, представленных в материалы дела в их взаимосвязи и совокупности в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суды установили, что предостережение выдано уполномоченным лицом, в рамках предоставленных ему полномочий, содержит указания на нарушенную действиями общества норму закона, отвечает критериям конкретности и исполнимости, сделав обоснованный вывод об отсутствии оснований для признания оспариваемого ненормативного акта комитета недействительным.
Доказательств нарушения прав и законных интересов общества в сфере его деятельности, возложения каких-либо обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством, каких-либо дополнительных обязательств, заявителем в материалы дела не представлено.
В связи с этим, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований общества.
Все доводы заявителя жалобы судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку они не подтверждают нарушение судами обеих инстанций норм права, регулирующих спорные правоотношения, а основаны на неверном их толковании и сводятся лишь к переоценке выводов судов, положенных в основу обжалуемых судебных актов, а также фактических обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций. Кроме того, доводы общества не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем признаются судом кассационной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законных судебных актов. Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения данного дела, судом установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями главы 7 АПК РФ. Их переоценка не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ обществу подлежит возврату излишне уплаченная при подаче кассационной жалобы платежным поручением от 14.02.2024 N 3833 государственная пошлина в размере 1500 руб.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.10.2023 по делу N А07-2566/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилуправление N 8" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилуправление N 8" из средств федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную платежным поручением от 14.02.2024 N 3833, за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450-453 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (пункт 18 Правил N 491).
...
В соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном этим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 мая 2024 г. N Ф09-1619/24 по делу N А07-2566/2023