Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28 мая 2024 г. N Ф09-2006/24 по делу N А60-68399/2023

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Жилищное законодательство в случае смены управляющей компании прямо возлагает обязанность по передаче технической документации на правопредшественника (прежнюю управляющую компанию), что, однако, не исключает и наличие корреспондирующих обязанностей правопреемника (новой управляющей компании) по своевременному принятию обозначенной технической документации, взаимной направленности действий для обеспечения соответствующей обязанности, что в конечном итоге обусловлено социальной направленностью деятельности управляющих организаций, недопустимостью нарушения интересов собственников МКД.

Иной подход фактически означает, что для целей привлечения к административной ответственности во внимание принимаются исключительно формальные признаки состава правонарушения, а административное наказание возлагается на лицо, чьи действия не находятся в прямой причинно-следственной связи с возникшим правонарушением, находятся вне сферы контроля привлекаемого к ответственности лица, что не обеспечивает соблюдение целей административной ответственности и наказания (статья 3.1 КоАП РФ).

Положения статьи 1.5 КоАП РФ в соответствии с которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, являются фундаментальными в вопросе о доказанности состава административного правонарушения, в котором вина лица является одним из неотъемлемых элементов.

...

Отсутствие состава административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении."