Екатеринбург |
|
11 июня 2024 г. |
Дело N А60-53021/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Ивановой С.О., Ященок Т.П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.12.2023 по делу N А60-53021/2023 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2024 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании в Арбитражном суде Уральского округа принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - управление) - Такмакова М.А. (доверенность от 30.11.2023 N 286, диплом, удостоверение).
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, извещенные надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к управлению о признании недействительным решения от 07.09.2023 N 066/01/18.1-3104/2023 (далее - решение) в части пунктов 1, 2.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "А-ФАРМ" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2024 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит указанные судебные акты отменить, так как они являются незаконными и необоснованными, принятыми с нарушением норм материального и процессуального права, с несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам; просит направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование кассационной жалобы учреждением приведены доводы о том, что действующим законодательством не установлена обязанность комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок и принятии решения о допуске/отклонении учитывать информацию, размещенную в государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС) или любом другом публичном реестре.
Указывает, что заявка общества не содержала всех требуемых документов, в том числе в материалах дела отсутствует решение о продлении срока действия регистрационного удостоверения.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения; указывает, что судами в полном объеме выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы судов соответствуют обстоятельствам дела; нарушение или неверное применение норм материального или процессуального права отсутствуют.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в управление поступила жалоба общества от 29.08.2023 вх. N 18790-ЭП/23 с информацией о нарушении учреждением (заказчик) Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при проведении процедуры запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов на 2023-2024 годы (извещение N 32312677027; далее - закупка).
В жалобе общество оспаривает решение заказчика по отклонению заявки общества по причине несоответствия такой заявки требованиям извещения.
Решением жалоба общества признана обоснованной. В действиях учреждения выявлено нарушение части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ. Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Не согласившись с решением учреждение обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания решения недействительным и отказал учреждению в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Оснований для иного вывода у суда кассационной инстанции, с учетом положений части 2 статьи 2, частей 1, 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, не имеется в связи со следующим.
Исходя из материалов дела, документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках, утвержденное протоколом заседания наблюдательного совета учреждения от 27.03.2023 N 7 и размещенное на сайте в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок (версия от 20.07.2023 N 18).
В ЕИС 16.08.2023 размещено извещение о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена составила 1 221 216 руб.
Заказчиком 28.08.2023 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 2831272 (далее - протокол), подписанный присутствующими на заседании членами комиссии и размещенный на сайте ЕИС 28.08.2023.
Согласно протоколу котировочная заявка общества (порядковый номер 1; далее - заявка) признана несоответствующей требованиям извещения и отклонена от участия в процедуре закупки по причине непредставления обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки, а именно: в заявке участника отсутствует копия действующего регистрационного удостоверения.
На основании подпункта 17 пункта 15 Приложения к извещению заявка на участие в запросе котировок должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге) - Установлено: копия действующего регистрационного удостоверения, выданного соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями (в случае наличия приложений) на товар (товары), подлежащие поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации. Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ).
При принятии решения управлением установлено, что в составе заявки обществом представлена копия регистрационного удостоверения от 24.04.2018 N ЛП-004824 (далее - удостоверение) на лекарственный препарат Протамина сульфат; информационное письмо акционерного общества "Новосибхимфарм" (производитель) от 27.05.2010 N ЛСР-004846/10 на лекарственный препарат Протамина сульфат, сроком действия: бессрочно; декларации страны происхождения лекарственных препаратов от 16.02.2023 СТ-1 N 3030000015, от 10.01.2023 СТ-1 N 3148000016.
В удостоверении указана дата регистрации - 24.08.2018 сроком действия 5 лет. При этом из материалов дела следует, что в удостоверение 15.09.2022 внесены изменения. Указанное подтверждается письмом производителя от 28.08.2023: срок действия удостоверения продлен до 24.04.2024. Указанное также отражено в ГРЛС, а именно: в строке 1 регистрационного досье на лекарственный препарат.
Также ГРЛС содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов (часть 1 статьи 33 Закона N 61-ФЗ), дату государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер, дату замены регистрационного удостоверения лекарственного препарата на бессрочное, регистрационное удостоверение лекарственного препарата, дату подачи заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, дату отмены государственной регистрации лекарственного препарата.
В том числе установлен порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения и порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 33 Закон N 61-ФЗ).
Материалами дела подтверждается, что ввиду имеющихся сведений ГРЛС удостоверение, имеющее статус состояния "Д" (действующее), переоформлено 15.09.2022, с установлением новой даты окончания срока его действия - 24.04.2024.
Как верно указано судами, использование информации с официальных сайтов государственных органов согласуется с правовой позицией, отраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.04.2018 N 16-П.
На основании изложенного судами правомерно определено, что обществом в составе заявки приложено надлежащее удостоверение с допустимым указанием на новую дату окончания срока его действия, а именно: 24.04.2024.
Суды верно определили, что указанное исключает необходимость представления в составе заявки дополнительных сведений, подтверждающих пролонгацию рассматриваемого удостоверения.
Таким образом, вывод о наличии в действиях учреждения нарушений положений части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ является обоснованным.
Приведенные в кассационной жалобе доводы учреждения не опровергают выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, не свидетельствуют о нарушении ими норм права, и направлены на переоценку выводов судов относительно обстоятельств, установленных по делу, в связи с этим судом округа отклоняются, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части данного постановления.
Оснований для отмены актов судов первой и апелляционной инстанций, а также удовлетворения кассационной жалобы, не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.12.2023 по делу N А60-53021/2023 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2024 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
С.О. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил кассационную жалобу учреждения на решения судов первой и апелляционной инстанций, признав обоснованным отклонение заявки общества на участие в закупке из-за отсутствия необходимых документов. Суд установил, что информация о продлении срока действия регистрационного удостоверения была корректно представлена, и не усмотрел нарушений законодательства о закупках.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 июня 2024 г. N Ф09-1817/24 по делу N А60-53021/2023