Екатеринбург |
|
01 июля 2024 г. |
Дело N А07-11416/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Сухановой Н.Н., Жаворонкова Д.В.,
при ведении протокола помощником судьи Анкудиновой И.А., рассмотрел в судебном заседании с использованием системы веб-конференции кассационную жалобу Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Хозяйственное управление (далее - учреждение, заказчик, истец, заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.11.2023 по делу N А07-11416/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2024 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании путем использования системы веб-конференции принял участие представитель учреждения - Куликова А.В. (доверенность от 11.01.2024 N 10, паспорт, диплом).
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Москанц" (далее - общество, поставщик, ответчик) о взыскании 5000 руб. штрафа.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.11.2023 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2024 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В обоснование доводов жалобы, заявитель указывает на то, что поставщик обязан поставить товар, предусмотренный спецификацией к контракту на поставку акустических кабин от 24.05.2021 N 107-21Х. Отмечает, что контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Башкортостан в ходе проверки выявлены недостатки поставленного ответчиком товара; этом осмотр поставленного товара производился совместно с сотрудниками истца, в ходе которого и выявлены несоответствия товара требованиям спецификации, о чем составлен акт визуального осмотра от 04.03.2022 N 1. В связи с этим истец полагает вывод суда о составлении заказчиком акта в одностороннем порядке не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Учреждение считает, что, поскольку акт составлен при участии представителя органа государственного контроля, следовательно, является надлежащим доказательством наличия недостатков товара. По мнению заявителя, в удовлетворении требований заказчика об оплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей поставщиком не может быть отказано только по причине нарушения правил приемки товара, так как может повлечь необоснованное освобождение поставщика от ответственности за ненадлежащее исполнение обязанности передать товар, предусмотренный условиями контракта. Учреждение указывает, что Министерством финансов Республики Башкортостан в отношении истца вынесено представление с требованием устранить допущенные нарушения путем направления ответчику требования об уплате штрафа, в связи с чем истцом направлено ответчику требование об уплате неустойки (штрафа) в размере 5000 руб., тогда как в случае не выполнения в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ. Считает надлежащим доказательством поставки товара, не соответствующего спецификации, является акт визуального осмотра от 04.03.2022 N 1, оформленный контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Башкортостан. При этом оснований не признавать результаты проведенной проверки ввиду того, что в акте отсутствуют сведения о том, каким образом и каким измерительным инструментом (прибором) осуществлялась проверка поставленного оборудования, у заказчика не имеется.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании результатов электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) между учреждением (заказчик) и обществом (поставщик) заключен государственный контракт от 24.05.2021 N 107-21X (ИКЗ 212027413693402740100101120023299244, реестровый N 2027413693421000098) (далее - контракт), по условиям которого поставщик обязуется осуществить поставку акустических кабин (далее - товар) согласно спецификации на поставку товара (приложение N 1, являющееся неотъемлемой частью контракта), а заказчик - принять товар и обеспечить оплату на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 1.1).
Срок поставки товара предусмотрен в пунктах 1.2, 1.3 контракта, согласно которому в течение 20 (двадцати) дней с момента заключения контракта (единовременно). Место поставки товара: г. Уфа, ул. Карла Маркса, 3.
На основании пункта 2.4.6 контракта поставщик обязуется передать товар по качеству и количеству, соответствующим условиям контракта, в упаковке, обеспечивающей его сохранность, товарный вид, предохраняющей от повреждений при его транспортировке и хранении, погрузочно-разгрузочных работах, исключающей порчу и (или) уничтожение его до приемки заказчиком.
Цена контракта составляет 1 100 910 руб., в том числе НДС 20 % 183 485 руб., которая включает в себя поставку, а также исполнение поставщиком обязательств, определенных в пункте 2.4 контракта, в том числе транспортные расходы на перевозку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Источник финансирования за счет бюджета Республики Башкортостан (пункт 3.1 контракта).
В соответствии с пунктом 3.3 контракта оплата за поставленный товар производится после подписания заказчиком товарной накладной фактически поставленного товара и исполнения поставщиком обязательств, определенных в пункте 2.4 названного контракта, на основании счета-фактуры поставщика, в форме безналичного денежного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В спецификации на поставку товара (приложение N 1 к контракту) стороны согласовали наименование, технические и функциональные характеристики товара.
Во исполнение условий контракта ответчиком поставлен истцу товар по универсальному передаточному документу от 28.07.2021 N 47863 на общую сумму 1 100 910 руб.
Согласно акту выездной проверки от 25.03.2022 N 57з-22, проведенной Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Башкортостан, поставленный товар не соответствует техническим и функциональным характеристикам, предусмотренным в спецификации (приложение N 1 к контракту), а именно: у акустической кабины (тип 1) (1-местная) сторона открывания двери установлена правая, вместо предусмотренной спецификацией (приложением N 1 к контракту) левой, стол имеет размеры 850x305x103 мм, вместо 360x360x60 мм, расстояние от пола до столешницы 987 мм вместо 1100 мм; у акустической кабины (2-местная) установленный стол имеет размеры 600x500x25 мм, вместо установленных 600x600x50 мм.
В этой связи, полагая, что поставщиком допущено нарушение условий контракта, заказчиком направлено обществу требование об уплате неустойки (штрафа) от 30.09.2022 N 1-2-1431, неисполнение которого в добровольном порядке послужило основанием для обращения учреждения в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды исходили из нарушения истцом порядка приемки товара по качеству.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их изменения или отмены.
В соответствии со статьями 307, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитор) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 АПК РФ). Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (статья 68 АПК РФ). В силу части 1 статьи 64 и статей 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется статьями 67 и 68 АПК РФ об относимости и допустимости доказательств.
Из обстоятельств дела судами установлено, что спорные отношения сторон возникли в связи с исполнением подписанного государственного контракта, содержащего все необходимые для договора поставки условия, позволяющие признать контракт заключенным.
Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами данного Кодекса (пункт 2 статьи 525 ГК РФ).
В соответствии со статьей 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (пункт 1 статьи 527 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно статье 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
На основании положений пунктов 1, 2 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами (пункт 1 статьи 467 ГК РФ).
На основании пункта 2 статьи 513 ГК РФ принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Исходя из содержания пункта 1 статьи 474 ГК РФ, порядок проверки качества товара может устанавливаться обязательными требованиями государственных стандартов. В случаях, когда порядок проверки установлен обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
На основании пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке (статья 331 ГК РФ).
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Как следует из пункта 5.3.2 контракта, стороны пришли к соглашению, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в сумме 5000 рублей (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и случаев, предусмотренных пунктом 5.4 контракта).
Судами из материалов дела установлено, что во исполнение условий контракта ответчиком поставлен истцу товар по универсальному передаточному документу от 28.07.2021 N 47863 на общую сумму 1 100 910 руб., подписанным уполномоченными лицами, подписи которых заверены оттисками печати. При этом претензий по качеству, количеству и ассортименту поставленного товара при приемке от заказчика не поступало.
Вместе с тем, обращаясь в суд с рассматриваемым иском, истец сослался на поставку товара, несоответствующего требованиям спецификации к контракту.
Судами установлено, что согласно пунктам 4.2, 4.3 контракта, в целях фиксации фактов исполнения поставщиком его обязательств по поставке товара в срок, поставщик и заказчик подписывают товарно-транспортную накладную, отражающую момент поставки и количество единиц товара, переданного поставщиком заказчику. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня получения товарно-транспортной накладной подписывает ее либо дает поставщику мотивированный отказ в письменной форме. Возражения, на которых основан отказ от приема товара, не должны выходить за пределы обязательств поставщика, предусмотренных названным контрактом.
Проанализировав и истолковав пункты 4.4, 4.5 контракта, суды установили, что прием товара по количеству и качеству осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6 (далее - Инструкция N П-6), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7 (далее - Инструкции N П-7). Приемка товара осуществляется заказчиком по факту выполнения обязательств поставщиком. Поставщик не позднее дня следующего за днем окончания исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, представляет заказчику универсальный передаточный документ по форме, установленной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27.10.2020 N 1075-р (приложение N 2 к контракту).
Согласно пункту 4.7 контракта, поставка товара по контракту является осуществленной в день подписания поставщиком и заказчиком товарной накладной на поставленный товар. Товар с обнаруженными недостатками, не соответствующий требованиям, а также некомплектный и не имеющий сопроводительных документов, считается не поставленным. В случае поставки товара ненадлежащего качества заказчик вправе по своему усмотрению требовать от поставщика: безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных на их исправление заказчиком или третьим лицом; замены товара на аналогичный (пункт 7.3 контракта).
Заказчик вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие поставки ему товара ненадлежащего качества (пункт 7.4 контракта).
В соответствии с пунктом 7.5 контракта, в случае выявления признаков несоответствия товара качеству, поставщик обязан исполнить требования заказчика, предусмотренные пунктом 7.3 контракта, в установленные заказчиком сроки, но не более 10 календарных дней с момента обнаружения недостатков.
Гарантийный срок на товар, включая все составные части и принадлежности, составляет 12 месяцев с момента поставки, но не менее срока гарантии производителя (пункт 7.6 контракта).
Для участия в составлении акта, фиксирующего недостатки, согласования порядка и сроков их устранения поставщик обязан направить своего представителя не позднее 2-х дней со дня получения письменного извещения от заказчика (пункт 7.7 контракта).
Согласно пункту 7.8 контракта при неявке или отказе поставщика от составления или подписания акта обнаруженных недостатков, односторонний акт, составленный заказчиком, имеет силу двустороннего и является основанием для исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных пунктом 7.3 контракта. В случае если заказчик привлек для экспертизы недостатков независимых экспертов, расходы на проведение независимой экспертизы относятся на счет поставщика.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 14 постановления Пленума от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки", порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией N П-6, и Инструкцией N П-7 может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
В силу пунктов 13, 14 Инструкции N П-7 приемка продукции производится уполномоченными на то руководителем предприятия - получателя или его заместителем компетентными лицами, которые несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции. Предприятие - получатель обязано, в том числе, создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых бы обеспечивалась ее сохранность и предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией. Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, спецификация и т.п.).
В пункте 16 Инструкции N П-7 предусмотрена обязанность получателя товара в случае обнаружения несоответствия его качества приостановить дальнейшую приемку продукции и составить акт, в котором указать количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов.
Подпунктом "б" пункта 6 Инструкции N П-7 установлено, что приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 час. после поступления продукции на склад получателя.
На основании пункта 9 Инструкции N П-7 акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами. Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.
Согласно пункту 18 Инструкции N П-7 уведомление о вызове представителя изготовителя (отправителя) должно быть направлено (передано) ему по телеграфу (телефону) не позднее 24 час., а в отношении скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки продукции, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не установлены основными и особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.
Представитель одногороднего изготовителя (отправителя) обязан явиться по вызову получателя не позднее чем на следующий день, а по скоропортящейся продукции - не позднее 4 час. после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки (пункт 19 Инструкции N П-7).
В пункте 33 Инструкции N П-7 предусмотрено, что акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции, составляется в порядке, предусмотренном данной Инструкцией, если иное не определено основными и особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной отделом финансово-бюджетного контроля Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республика Башкортостан выездной проверки выявлено, что поставленный обществом по контракту товар не соответствует техническим и функциональным характеристикам, установленным в спецификации к контракту, о чем составлен акт выездной проверки от 25.03.2022 N 57з-22.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что в рассматриваемом случае заказчиком нарушен определенный порядок выявления недостатков поставленного товара, поскольку в нарушение приведенных выше норм права, а также положений контракта представитель поставщика для участия в составлении акта о недостатках не вызывался; акт выездной проверки от 25.03.2022 N 57з-22 составлен заказчиком без участия представителя поставщика.
Судами учтено также, что обмер спорного товара произведен спустя более 7 месяцев после поставки товара.
С учетом установленного, ввиду отсутствия в материалах дела доказательств вызова ответчика для составления акта о скрытых недостатках товара, суды верно заключили о нарушении истцом порядка приемки товара по качеству, установленного Инструкцией N П-7, что исключает возможность принятия указанного акта в качестве самостоятельного достаточного доказательства нарушения ответчиком договорных обязательств.
Иных доказательств несоответствия качества поставленного ответчиком товара условиям контракта заявителем в материалы дела не представлено и судами не установлено.
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, с учетом оценки представленных в материалы дела доказательств, принимая во внимание доводы и возражения сторон, в их совокупности и взаимосвязи, в порядке статьи 71 АПК РФ, учитывая отсутствие в материалах дела надлежащих доказательств несоответствия качества поставленного обществом товара условиям контракта, суды обоснованно отказали учреждению в удовлетворении исковых требований о взыскании договорной неустойки (штрафа).
С учетом совокупности представленных в дело доказательств у судов отсутствовали основания для иных выводов.
Все доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, были предметом исследовании судов первой и апелляционной инстанций, фактически направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, сводятся к несогласию с выводами судов и не свидетельствуют о нарушении судами норм права. Между тем оценка имеющейся по делу доказательственной базы и установление на ее основании фактических обстоятельств дела - прерогатива судов первой и апелляционной инстанций и в рамках рассматриваемого дела суды осуществили данные процессуальные действия в соответствии с нормами действующего процессуального законодательства (статьи 64, 65, 71 АПК РФ). При этом переоценка не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.11.2023 по делу N А07-11416/2023.и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2024 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Хозяйственное управление - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
Н.Н. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проанализировав и истолковав пункты 4.4, 4.5 контракта, суды установили, что прием товара по количеству и качеству осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6 (далее - Инструкция N П-6), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7 (далее - Инструкции N П-7). Приемка товара осуществляется заказчиком по факту выполнения обязательств поставщиком. Поставщик не позднее дня следующего за днем окончания исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, представляет заказчику универсальный передаточный документ по форме, установленной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27.10.2020 N 1075-р (приложение N 2 к контракту).
...
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 14 постановления Пленума от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки", порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией N П-6, и Инструкцией N П-7 может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 1 июля 2024 г. N Ф09-3311/24 по делу N А07-11416/2023