Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
экономической политики и развития г. Москвы
от 4 июля 2007 г. N 26-P
Методика
расчета стоимости услуг по приему и утилизации снега снегосплавными пунктами МГУП "Мосводоканал"
Методика расчета стоимости услуг по приему и утилизации снега снегосплавными пунктами МГУП "Мосводоканал" (далее Методика) разработана на основании утвержденного Руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы П.Н. Аксеновым Регламента эксплуатации снегосплавных пунктов, расположенных на канализационных каналах МГП "Мосводоканал" (далее Регламент) и технологической карты снегосплавного пункта, а также рабочими проектами на строительство снегосплавных пунктов (далее ССП), выполненными институтами "Каналстройпроект" и "МосводоканалНИИпроект".
В стоимость услуги по приему и утилизации снега включаются:
- расходы по обслуживанию и эксплуатации оборудования, зданий, сооружений и сетей ССП, их ремонт (включая капитальный, текущий, внеплановый и профилактический);
- расходы по очистке сооружений ССП от мусора с последующим его вывозом на полигоны захоронения твердых бытовых отходов;
- платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с порядком эксплуатации снегосплавных пунктов, установленным Регламентом:
- расходы, связанные с обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом оборудования, зданий, сооружений и сетей ССП и не зависящие от количества принятого и утилизированного снега, относятся к нормативным условно-постоянным;
- расходы, связанные с эксплуатацией оборудования и механизмов ССП в период приема и утилизации снега, очисткой сооружений ССП от мусора с последующим его вывозом на полигоны захоронения твердых бытовых отходов и платежами за негативное воздействие на окружающую среду относятся к условно-переменным.
Расходы по содержанию, эксплуатации и ремонту снегосплавных пунктов в зависимости от видов финансирования делятся на:
- нормативные условно-постоянные - оплачиваются ДЖКХиБ в соответствии с заключенным Контрактом на выполнение городского заказа исходя из утвержденных в установленном порядке стоимостей нормативных условно-постоянных расходов на содержание и эксплуатацию снегосплавных пунктов в день с учетом НДС;
- условно-переменные - оплачиваются Дорожными организациями в виде платы за прием привезенного снега по утвержденной в установленном порядке расценке на прием 1 м3 снега. При этом расходы по очистке снегосплавных камер и песколовок от мусора, образующегося в результате таяния снежной массы, с последующим его вывозом на полигоны захоронения твердых бытовых отходов и платежей за негативное воздействие на окружающую среду в названную расценку не включены;
- расходы по очистке снегосплавных камер и песколовок от мусора, образующегося в результате таяния снежной массы, с последующим его вывозом на полигоны захоронения твердых бытовых отходов и платежи за негативное воздействие на окружающую среду - оплачиваются ДЖКХиБ исходя их объема фактически выполненных работ в соответствии с заключенными Контрактами. Названные работы выполняются силами подрядных организаций, определяемых по результатам конкурса на выполнение городского заказа.
1. Расчет стоимости нормативных условно-постоянных расходов
В стоимости нормативных условно-постоянных расходов учитываются следующие расходы:
- основная и дополнительная заработная плата рабочих;
- единый социальный налог и страховые взносы на обязательное социальное страхование несчастных случаев на производстве и производственных заболеваний;
- амортизационные отчисления на полное восстановление;
- электроэнергия (насосное оборудование);
- по содержанию спецмеханизмов (типа "погрузчик" и "бульдозер");
- транспорт (типа "Газель" и "автонасос");
- техническое обслуживание оборудования;
- ремонт (зданий, сооружений и оборудования);
- прочие расходы.
Для расчета стоимости нормативных условно-постоянных расходов (в днях) принимаются два периода:
- период эксплуатации снегосплавных пунктов, продолжительностью 196 (197 в високосный год) дней и включающий в себя подготовку ССП к работе в зимний период, непосредственно зимний период и подготовку к содержанию ССП в летний период;
- период межсезонья, продолжительностью 169 дней.
Стоимость нормативных условно-постоянных расходов рассчитывается на 1 календарный день как в период эксплуатации, так и в период межсезонья.
1.1. Расходы на основную и дополнительную заработную плату рассчитываются исходя из численности рабочих, занятых эксплуатацией и обслуживанием установленного на ССП оборудования, предусмотренной Регламентом эксплуатации снегосплавных пунктов (раздел 5 "Количество персонала для обслуживания ССП") и технологической картой, определяющих схему рабочих мест снегосплавного пункта. При этом учитывается, что 50% рабочих ССП в период межсезонья переводятся в другие подразделения МГП "Мосводоканал" для проведения работ на канализационных сетях, а затраты на их содержание учитываются по месту выполнения работ. Расходы на основную и дополнительную заработную плату рабочих ССП в расчете на один день определяются по формуле:
1) В период эксплуатации:
2) В период межсезонья:
где:
,
- расходы на основную и дополнительную заработную плату в день в период эксплуатации и межсезонья соответственно, руб./день;
- численность рабочих, занятых обслуживанием и эксплуатацией одного ССП в период эксплуатации и межсезонья, чел;
- заработная плата одного рабочего в месяц в текущем году, руб./мес.;
- количество снегосплавных пунктов, шт.;
- индекс, учитывающий рост заработной платы на предстоящий год в соответствии с основными макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития г. Москвы;
Для расчета расходов в день принимается средняя продолжительность месяца 30,42 дней (в високосный год - 30,5 дней).
1.2. Единый социальный налог (ЕСН), рассчитываемый в соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации, и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяемые Фондом социального страхования (ФСС).
1.3. Расходы по амортизации основных средств рассчитываются исходя из стоимости переданного в хозяйственное ведение, принятого на баланс и зарегистрированного в установленном законом порядке оборудования, зданий и сооружений и норм амортизационных отчислений, применяемых в соответствии с методикой ведения бухгалтерского учета. Начисление амортизации основных средств производится линейным способом. Нормы амортизации определяются исходя из срока полезного использования объектов основных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с учетом последующих изменений и дополнений).
Расходы на амортизацию в день в периоды эксплуатации и межсезонья определяются по формуле:
где:
,
- амортизация в день в периоды эксплуатации и межсезонья соответственно, руб./день;
- балансовая стоимость оборудования, руб.;
- норма амортизационных отчислений, %.
Основные средства, первоначальная стоимость которых составляет до 10000 рублей, предусматриваются планом приобретения основных средств и включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода их в эксплуатацию (ст. 256 "Амортизационное имущество", гл. 25 Налогового кодекса).
1.4. Расходы на электроэнергию рассчитываются исходя из номинальной мощности насосного оборудования и круглосуточного режима его работы в зимний период за исключением времени, требующегося для очистки сооружений от мусора, образующегося в результате таяния снежной массы. При расчете затрат на электроэнергию принимается условие проектной загрузки снегосплавных пунктов.
Расчет норматива на электроэнергию на 1 день в период эксплуатации производится на каждый тип оборудования по формуле:
где:
- расходы на электроэнергию в день в период эксплуатации, руб./день;*
- номинальная мощность насосного оборудования на всех снегосплавных пунктах, кВт./час;
- тариф на электрическую энергию на текущий год, руб./кВт.час;
- продолжительность зимнего периода 166 (167 високосный год), дн.;
- количество дней остановок ССП на очистку за сезон, дн.;
- время работы оборудования в сутки, часов; t = 24 час.
- коэффициент использования оборудования, определенный расчетным путем МГУП "Мосводоканал";
- индекс цен, учитывающий рост тарифов на предстоящий год в соответствии с основными макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития г. Москвы;
- продолжительность периода эксплуатации 196 (197 високосный год), дн.
1.5. Расходы на содержание спецмеханизмов (погрузчики) рассчитываются на основании договоров аренды спецмеханизмов на зимний период, заключаемых предприятием с арендодателями по результатам проведенного конкурса. Расходы рассчитываются на 1 день периода эксплуатации по формуле:
где:
- расходы на аренду спецмеханизмов в день в период эксплуатации, руб./день;
- количество арендуемых спецмеханизмов, определенное в соответствии с Регламентом эксплуатации ССП (раздел 4 "Распределение спецмеханизмов и автотранспорта"), ед.;
- эксплуатационные расходы на 1 маш.час работы спецмеханизмов, определенные по "Сборнику цен эксплуатации строительных машин", утвержденному Московским центром ценообразования в строительстве "Мосстройцены", руб./час;
- коэффициент инфляции, принимаемый согласно утвержденному прогнозу индексов дефляторов, учитывающий период производства работ;
- время аренды в сутки, час;
- продолжительность периода эксплуатации 196 (197 високосный год), дн.;
- продолжительность зимнего периода 166 (167 високосный год), дн.
1.6. Расходы на транспорт (грузопассажирский) рассчитываются в соответствии с Регламентом эксплуатации ССП. В расчет принимается количество и время работы транспорта, обеспечивающие технологическое обслуживание снегосплавных пунктов (раздел 4 "Распределение спецмеханизмов и автотранспорта"). Расчет производится отдельно по каждой марке автомобиля на 1 день по формуле:
1) В период эксплуатации:
2) В период межсезонья:
где:
- расходы на транспорт в периоды эксплуатации и межсезонья соответственно, руб./день;
- транспортные расходы по каждой марке автомобиля, руб.;
- эксплуатационные расходы на 1 маш.час работы каждого автотранспорта в соответствии с прейскурантом, утвержденным МПП "Мосводоканал", руб./час;
- коэффициент инфляции, принимаемый согласно утвержденному прогнозу индексов дефляторов, учитывающий период производства работ;
- количество единиц каждого вида техники, обеспечивающее технологическое обслуживание ССП, предусмотренное Регламентом эксплуатации снегосплавных пунктов, ед.;
- количество дней работы каждого вида автотранспорта в период эксплуатации, предусмотренных Регламентом, дн.;
- время работы каждого вида транспорта в сутки, час.
1.7. Расходы на техническое обслуживание оборудования в период эксплуатации рассчитываются на основании договоров, заключаемых с подрядными организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию, мелкому ремонту и наладке сепаратор-дробилок, электрооборудования и системы автоматизированного визуального наблюдения условий и состояния работ на ССП, включая плату за трафик в расчете на 1 день по формуле:
1.8. Расходы на все виды ремонтов - капитальный, текущий, внеплановый и профилактический, отражаются по месту проведения в размере фактических затрат в пределах утвержденного в ДЖКХиБ плана проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов, предотвращение и ликвидацию аварийных ситуаций. Из опыта эксплуатации ССП наибольший удельный вес профилактических и ремонтных работ, предусмотренных планом, выполняется в период межсезонья. Расходы на ремонт в расчете на 1 день определяются по формуле:
1) В период эксплуатации:
2)В период межсезонья:
где:
- расходы на ремонт в период эксплуатации и межсезонья соответственно, руб./день;
- ремонтные работы в период эксплуатации (межсезонья) предусмотренные планом проведения ремонтных работ, руб.;
- продолжительность периода межсезонья, дн.
1.9. Прочие расходы рассчитываются в соответствии с порядком, действующим для прямых расходов, и включают в себя:
- заработную плату инженерно-технических работников и обслуживающего персонала;
- единый социальный налог и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- электроэнергию;
- коммунальные услуги;
- транспортные расходы (легковой);
- расходы на содержание, обслуживание АСУ и техническое сопровождение программного обеспечения;
- оформление договоров аренды земли и арендную плату;
- регистрацию прав хозяйственного ведения на оборудование, сооружения и недвижимое имущество;
- услуги связи, типографские, почтово-телеграфные расходы;
- расходы на охрану труда и технику безопасности;
- расходы на подготовку кадров;
- услуги сторонних организаций (дератизация помещений, вывоз мусора, техобслуживание пожарной сигнализации, мониторинг окружающей среды, оплата услуг за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, разработка единичных расценок на ремонт и текущее обслуживание оборудования и т.д.);
- канцелярские принадлежности и расходные материалы;
- другие расходы, связанные с производством, определяемые в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Прочие расходы в расчете на 1 день принимаются равномерно в течение года.
Расчет расходов на заработную плату инженерно-технических работников и обслуживающего персонала производится на основании нормативной численности работников предприятия по следующей формуле:
- периода эксплуатации:
где:
- численность инженерно-технических работников и обслуживающего персонала периода эксплуатации в соответствии со штатным расписанием предприятия, разработанным на основании Рекомендаций по нормированию работников водопроводно-канализационного хозяйства, и утвержденным генеральным директором MГУП "Мосводоканал" из расчета 1,85 чел. на 1 ССП, чел.
- периода межсезонья:
где:
;
- расходы на заработную плату инженерно-технических работников и обслуживающего персонала на текущий год периода эксплуатации и межсезонья соответственно, руб./день;
- численность инженерно-технических работников и обслуживающего персонала в период межсезонья в соответствии со штатным расписанием предприятия, разработанным на основании Рекомендаций по нормированию работников водопроводно-канализационного хозяйства, и утвержденным генеральным директором МГУП "Мосводоканал" из расчета 1,85 чел. на 1 ССП, чел.
- численность инженерно-технических работников, загруженность которых не зависит от периода производства работ, рассчитанная по нормативу 1 чел. на 1 ССП, чел.;
- средняя заработная плата ИТР и обслуживающего персонала за месяц на текущий год, руб./мес.;
- индекс, учитывающий рост заработной платы на предстоящий год в соответствии с основными макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития г. Москвы.
- понижающий коэффициент к заработной плате, используемый при расчетах заработной платы инженерно-технических работников, загруженность которых зависит от периода производства работ;
- продолжительность периода, в течение которого инженерно-техническим работникам устанавливается заработная плата в полном объеме, дн. (58 дней);
- продолжительность периода, в течение которого инженерно-техническим работникам устанавливается заработная плата в зависимости от загруженности, дн. (111 дней).
Единый социальный налог (ЕСН) рассчитывается в соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяемые ФСС.
Расходы на электроэнергию, которая требуется для освещения территории, отопления производственно-бытовых помещений обслуживающего персонала и хозяйственных нужд, рассчитывается исходя из фактических расходов на электроэнергию прошлого сезона с учетом коэффициента инфляции.
Другие затраты, включенные в п. 1.9 "Прочие расходы", определяются на основе данных о фактических расходах предыдущего периода, их динамики за ряд лет и намечаемых в планируемом периоде изменений.
Всего стоимость нормативных условно-постоянных расходов на содержание и эксплуатацию снегосплавных пунктов в день составляет:
1) В период эксплуатации:
где:
- прочие расходы периода эксплуатации, руб./день;
- прибыль, руб./день;
- рентабельность (5%) на развитие производства.
2) В период межсезонья:
- прочие расходы периода межсезонья, руб./день;
- прибыль, руб./день;
- Рентабельность (5%) на развитие производства.
Стоимость нормативных условно-постоянных расходов за весь период эксплуатации:
Стоимость нормативных условно-постоянных расходов за весь период межсезонья:
где:
- продолжительность периода эксплуатации 196 (197) дн.;
- продолжительность периода межсезонья 169 дн.
------------------------------
* Оплата за электроэнергию производится по фактическим затратам в пределах норматива.
2. Расчет условно-переменных расходов - расценки на прием 1 м3 снега
Расценка на прием снега на снегосплавные пункты рассчитывается на 1 м3 принимаемого снега. Для этого определяются суммарные расходы, возникающие при обеспечении непрерывного технологического процесса приема снега. Суммарные расходы делятся на объем снега, рассчитанный на проектную производительность ССП в соответствии с технической документацией (в том числе Регламентом).
Суммарные расходы, возникающие при обеспечении непрерывного технологического процесса приема снега, складываются из следующих составляющих:
- расходы на электроэнергию;
- расходы на транспорт;
- расходы на водоотведение.
2.1. Расходы на электроэнергию на 1 м3 снега рассчитываются исходя из суммарной номинальной мощности сепаратор-дробилок и постоянного режима работы в зимний период за исключением времени, требующегося для очистки сооружений от накопившегося осадка. Расчет производится по следующей формуле:
где:
- расходы на электроэнергию, руб/м3**;
- номинальная мощность сепаратор-дробилок на всех снегосплавных пунктах, кВт;
- время работы оборудования в сутки, час;
- тариф на электрическую энергию. руб./кВт.час;
- коэффициент использования оборудования, определенный расчетным путем МГУП "Мосводоканал";
- проектный объем снега, м3.
где:
- максимальная суточная производительность ССП в соответствии с проектной документацией, м3/сут.;
- продолжительность приема снега за сезон одним ССП, дн.;
- количество снегосплавных пунктов, шт.
2.2. Расходы на транспорт рассчитываются исходя из количества и времени работы кранов, каналоочистительных машин и автонасосов, предусмотренных Регламентом эксплуатации ССП (раздел 4 "Распределение спецмеханизмов и автотранспорта"). Кроме того, в транспортные расходы включается стоимость аренды бункеровозов и талонов на вывоз крупногабаритного поверхностного мусора (не поддающегося дроблению и просеиванию через сепаратор-дробилки), завозимого вместе со снежной массой. Расходы на транспорт рассчитываются отдельно по каждой марке автомобиля. Транспортные расходы на 1 м3 снега рассчитываются по формуле:
где:
- расходы на транспорт, руб./м3;
- транспортные расходы по каждой марке автомобиля, руб.;
- стоимость 1 моточаса работы машин, руб./час;
- коэффициент инфляции, рассчитанный согласно утвержденному прогнозу индексов дефляторов, учитывающий период производства работ;
- количество единиц каждой техники, согласно Регламента, ед.;
- продолжительность работы каждого вида техники в сезоне, дн.;
- время работы каждого вида техники в сутки, час.
При определении объемов крупногабаритного поверхностного мусора, завозимого на ССП вместе со снежной массой, принимается средняя засоренность 1 м3 снега по фактическим данным эксплуатации ССП***.
2.3. Расходы на водоотведение рассчитываются исходя из действующих на момент расчета цены (расценки) тарифа на водоотведение талой воды, получаемой от плавления снега с плотностью 0,4 т/м3. Расчет производится но формуле:
где:
- затраты на водоотведение, руб./м3.;
- тариф на прием сточных вод, руб./м3.;
- индекс, учитывающий рост цен на услуга водоотведения предстоящего года в соответствии с основными макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития г. Москвы;
- плотность снега, равная 0,4 т/м3.;
- плотность воды, равная 1,0 т/м3.
Расценка на прием 1 м3 снега снегосплавными пунктами МГУП "Мосводоканал" рассчитывается по формуле:
где:
- прибыль, руб./куб.м.
- рентабельность (5%) на развитие производства.
------------------------------
**Оплата за электроэнергию производится по фактическим затратам в пределах норматива.
*** В период максимальной загрузки ССП (сезон 2003-2004 гг.) объем мусора составил 0,21 м3 в 1000 м3 принятого снега или 316 контейнеров за зимний период.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 4 июля 2007 г. N 26-Р "Об утверждении Методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.