Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 11 апреля 2008 г. N 753-РП
Принципы формирования и реализации плана работ по информатизации города Москвы на 2008 год
21 июля 2008 г.
1. В рамках выполнения Городской целевой программы "Электронная Москва" в 2003-2007 годах накоплен практический опыт и реализуются подходы, которые позволяют поэтапно повышать эффективность внедрения в городе информационных технологий, а именно:
1.1. Планирование и реализация проектов: внедрен проектно-ориентированный подход, программа структурирована на три направления - основное, вспомогательное и обеспечивающее, внутри которых определены приоритетные проекты, а также их взаимосвязь и этапность выполнения. Следствием перехода на проектно-ориентированный принцип планирования стало повышение целевой ориентации и ясности ежегодных планов программы.
1.2. Эксплуатация информационных систем: введена система паспортизации программно-технических комплексов ведомств, внедряется система их автоматизированного мониторинга, пересмотрен сборник цен и тарифов на эксплуатацию, на этой основе разработана автоматизированная система расчетов эксплуатационных затрат. При росте масштаба и области охвата информационных систем это позволяет контролировать и оптимизировать эксплуатационные расходы.
1.3. Проведение единой технической политики: введены жесткие требования со стороны Управления информатизации города Москвы к наличию и содержанию технической документации на проектирование систем, внедрена практика сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения. Это позволяет поэтапно повышать уровень программно-технической унификации при создании городских информационных систем с целью максимального упрощения последующей эксплуатации и уменьшения эксплуатационных расходов.
1.4. Формирование единого информационного пространства города: много усилий направлено на организацию межведомственного обмена информацией, создаются технологическая и организационная основы этого обмена: метасистема "Электронная Москва" и регламенты информационного взаимодействия ведомств, подлежащие, по мере формирования баз данных, автоматической реализации в рамках метасистемы. Это позволяет постепенно решать главную задачу информатизации - оказание электронных информационных услуг населению, организациям и органам власти.
2. Вышеуказанные положительно зарекомендовавшие себя подходы предлагается развивать и усиливать на следующем этапе информатизации города - при формировании и реализации плана работ по информатизации Москвы в 2008 году (далее - План), а именно:
Структурное деление Плана на три направления:
2.1. Основное - информатизация жизнедеятельности города: оказание госуслуг ("Одно окно"), безопасность, жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обеспечение, здравоохранение, образование.
2.2. Вспомогательное - автоматизация бизнес-процессов городских органов власти и организаций в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций по реализации основных задач: управление городской собственностью и бюджетом города, планирование развития города, эксплуатация городской инфраструктуры, формирование эффективной системы электронного документооборота и контроля за исполнением принимаемых решений.
2.3. Обеспечивающее - городская IT-инфраструктура и технологии, необходимые для реализации задач двух первых разделов: единая телекоммуникационная сеть органов власти и подведомственных организаций, единый резервируемый центр обработки данных, метасистема информационного обеспечения, система мониторинга и управления городской программно-технической инфраструктурой.
3. Принцип отбора и определения приоритетности проектов - сервис-ориентированный подход, суть которого в приоритетной информатизации наиболее востребованных услуг. Под него разработана технологическая платформа, под каждый сервис на ее базе создается и автоматизируется свой информационный регламент, из регламента понятно, какие информационные ресурсы нужно использовать или создавать, кто и в чем задействован в процессе. Такой подход реализуется в рамках проекта "Одно окно", где главным является обеспечение предоставления госуслуг населению и организациям, при этом автоматизация внутренних административных процессов рассматривается как обеспечивающая и зависимая.
4. Эксплуатация - полная автоматизация всех процессов мониторинга и обслуживания городской программно-технической инфраструктуры, а также процессов паспортизации систем, расчета и оптимизации бюджетов на их эксплуатацию.
5. Проведение единой технической политики - жесткие требования к стандартизации проектно-технической документации, максимальное обеспечение программно-технической унификации систем с целью упрощения управления ими, повышения надежности городской информационной среды и оптимизации последующих эксплуатационных расходов. Подключение всех объектов информатизации к единой городской мультисервисной транспортной сети в рамках единого адресного пространства. Обеспечение унификации и проведения сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения для информационных систем и объектов, финансируемых вне рамок Плана.
6. Формирование единого информационного пространства города - организация межведомственного обмена информацией на основе метасистемы "Электронная Москва" и автоматизированных регламентов информационного взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение технологий ввода, хранения и обмена ведомствами информацией в электронном виде. Формирование единой технологической системы электронных информационных архивов городских ведомств и организаций. Решение стратегической задачи информатизации города - интеграции информационных систем и преодоления межведомственных информационных барьеров.
Распоряжением Правительства Москвы от 21 июля 2008 г. N 1647-РП пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Управление - внедрение организационной системы и программной среды для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных проектов Плана. Возложение на профильный орган - Управление информатизации города Москвы функций государственного заказчика-координатора по всем проектам Плана, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, с возложением отдельных функций государственного заказчика на другие органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с распорядительным документом Правительства Москвы, представляемым Управлением информатизации города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.