Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 апреля 2008 г. N 301-ПП
Основные положения
схемы развития и размещения объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года
Схема разработана ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на основании постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2004 г. N 808-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2003 год и задачах градостроительного развития Москвы", основных направлений развития отрасли здравоохранения, определенных в составе актуализированного Генерального плана развития города Москвы до 2025 года и предложений Департамента здравоохранения города Москвы.
Схема является базовым документом для актуализации утвержденных градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектов планировки территорий города, программ социально-экономического развития административных округов города Москвы.
Схема развития и размещения объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года разработана в целях дальнейшего развития в Москве полноценной инфраструктуры учреждений здравоохранения для устранения дефицита объектов здравоохранения, повышения качества обслуживания населения, расширения бесплатной медицинской помощи на основе внедрения инновационных технологий, интенсификации реконструируемого и строящегося фонда, экономии территориальных, трудовых и энергетических ресурсов города.
Основными задачами схемы являются:
- разработка предложений по новому строительству социально значимых объектов районного и городского уровня на территории административных округов и районов города Москвы;
- реконструкция и капитальный ремонт объектов, модернизация существующего фонда, построенного по устаревшим типовым проектам и приспособленного под амбулаторно-поликлинические учреждения, не отвечающие современным требованиям;
- приоритетное развитие детского здравоохранения (территориальных и стоматологических поликлиник для детей, многопрофильных и специализированных больниц для детей, родильных домов, лечебно-диагностических центров, домов ребенка, детских санаториев) и другие социально значимые объекты здравоохранения.
Схема развития и размещения объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года разработана на основании: анализа существующего состояния сети объектов здравоохранения, выявления сложившихся тенденций и определения основных направлений развития сети объектов здравоохранения на перспективу, определения потребности в новом строительстве и реконструкции существующих объектов для достижения нормативных показателей обеспеченности объектами здравоохранения районного и городского уровня обслуживания.
В настоящее время в Москве функционирует 3,6 тыс. объектов здравоохранения, в том числе 1,3 тыс. объектов, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.
Сеть существующих объектов районного уровня включает 211 территориальных поликлиник для взрослых, 145 территориальных поликлиник для детей, 37 стоматологических поликлиник для взрослых, 25 стоматологических поликлиник для детей, 14 женских консультаций, 84 диспансера и др.
Обеспеченность территориальными поликлиниками для взрослых в целом по городу составляет в настоящее время 15 посещений в смену на 1000 жителей, поликлиниками для детей - 4,6 посещений в смену на 1000 жителей.
Сеть существующих объектов городского уровня включает 116 городских многопрофильных и специализированных больниц, 19 родильных домов, 5 хосписов, 21 дом ребенка, 37 учреждений санаторно-курортного лечения и др.
В среднем по городу обеспеченность многопрофильными больницами составляет 46 коек на 10 тыс. жителей взрослого населения и 35 коек на 10 тыс. детей.
Из общего количества стационаров 39% располагается в приспособленных зданиях, 14% - в зданиях, построенных по устаревшим индивидуальным проектам с физическим износом 60% и более. В связи с этим важным направлением развития отрасли является реконструкция и модернизация существующего фонда.
Схема развития и размещения объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года предусматривает следующее:
1. Развитие сети объектов здравоохранения с формированием 2 подсистем:
- социально значимых объектов, обеспечивающих формирование комфортной городской среды жизнедеятельности населения;
- столичных объектов международного и межрегионального значения.
Социально значимые объекты подразделяются на районный и городской уровни обслуживания: различающиеся уровнем обслуживания, ведомственной принадлежностью, характером оказываемых медицинских услуг.
Столичные объекты международного и межрегионального значения включают объекты городского уровня обслуживания.
Объекты здравоохранения районного уровня размещаются в радиусе 15-минутной транспортно-пешеходной доступности и обеспечивают минимально гарантированный объем бесплатной медицинской помощи населению. К объектам здравоохранения районного уровня относятся территориальные поликлиники для детей и взрослых, стоматологические поликлиники для детей и взрослых, диспансеры, женские консультации, молочно-раздаточные пункты.
Объекты здравоохранения городского уровня обслуживают группу районов. К ним относятся многопрофильные и специализированные больницы для взрослых и детей, родильные дома, консультативно-диагностические центры, хосписы, подстанции скорой медицинской помощи, уникальные объекты международного и межрегионального значения.
2. Формирование типологии объектов здравоохранения с учетом спроса населения и развития новых форм учреждений здравоохранения для размещения в городе Москве включают:
- типы социально значимых объектов здравоохранения районного и городского уровня: амбулаторно-поликлинические учреждения для взрослого и детского населения;
- типы социально значимых объектов здравоохранения городского уровня: стационарные учреждения для взрослого и детского населения; уникальные специализированные объекты;
- типы социально значимых объектов здравоохранения районного уровня: специализированные амбулаторно-поликлинические учреждения;
- типы столичных объектов международного и межрегионального значения: уникальные специализированные объекты.
3. Разработка принципов размещения объектов здравоохранения в структуре города Москвы, предусматривающих:
- размещение объектов здравоохранения районного уровня на жилых и общественных территориях для достижения нормативного уровня обеспеченности, за счет строительства новых и реконструкции существующих медицинских учреждений, использования первых этажей существующих и строящихся жилых зданий, приспособления реконструируемых нежилых помещений, вывода лечебных учреждений расположенных в первых этажах жилых домов не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в отдельно стоящие здания;
- размещение объектов здравоохранения городского уровня на общественных, специализированных лечебно-оздоровительных территориях, при перепрофилировании жилых территорий в процессе реконструкции за счет нового строительства объектов, использования подземного пространства, оборудования вертолетных площадок.
4. Формирование приоритетных направлений развития сети объектов здравоохранения в городе.
По сети объектов здравоохранения районного уровня предусмотрено строительство: на первую очередь (до 2012 года) территориальные поликлиники для взрослых и детей, строительство пристроек к поликлиникам, в том числе в районах с низкой обеспеченностью объектами здравоохранения: Бескудниковский, Головинский, Дмитровский, Молжаниновский, Марфино, Косино-Ухтомский, Лефортово, Печатники, Бирюлево Западное, Нагатинский Затон, Гагаринский, Черемушки, Фили-Давыдково, Куркино; на вторую очередь (2013-2020 гг.) строительство объектов и пристроек к существующим объектам районного уровня, реконструкция поликлиник.
По сети объектов здравоохранения городского уровня: строительство на первую очередь (до 2012 года) объектов (многопрофильные больницы, подстанций скорой помощи, хосписы и др.), реконструкция объектов; на вторую очередь (2013-2020 гг.) строительство объектов (многофункциональные больницы для взрослого и детского населения, хосписы и др.), из них пристройки к существующим объектам городского уровня, реконструкция и капитальный ремонт объектов, в том числе административные округа с низкой обеспеченностью многопрофильными и специализированными больницами: Южный, Юго-Западный, Западный и Северо-Восточный.
5. Новое строительство объектов здравоохранения до 2020 г. составит 1,8 млн.кв.м общей площади, в том числе по районному уровню - 1,2 млн.кв.м общей площади, по городскому - 0,6 млн.кв.м общей площади.
Емкость сети объектов здравоохранения к 2020 году составит 11,8 млн.кв.м общей площади, к 2025 году - 14,0 млн.кв.м общей площади.
6. На первую очередь (до 2012 года) по сети социально значимых объектов здравоохранения районного уровня предусмотрено строительство 80 объектов, в том числе 43 территориальных поликлиник для взрослых и детей, 16 пристроек к существующим поликлиникам, 7 стоматологических поликлиник для взрослых и детей, 5 диспансеров и других объектов.
По сети социально значимых объектов здравоохранения городского уровня на первую очередь (до 2012 года) предусмотрено строительство 38 объектов, в том числе 2 многопрофильных больниц для взрослых, 1-й многопрофильной больницы для детей, 3 родильных домов, 11 подстанций скорой медицинской помощи, 1-го дома ребенка, 5 пристроек на территории существующих объектов, 1-й станции переливания крови и других объектов.
Типология объектов здравоохранения по уровням обслуживания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.