Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 2008 г. N 371-ПП
Порядок
открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы
2 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и устанавливает порядок открытия финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 516-ПП в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
Финансовые органы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы.
Главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - орган государственной власти города Москвы (государственный орган), а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета города Москвы.
Распорядитель бюджетных средств (далее - распорядитель) - орган государственной власти города Москвы (государственный орган), бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета города Москвы.
Получатель бюджетных средств (далее - получатель) - орган государственной власти города Москвы (государственный орган), находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, а также обособленное подразделение бюджетного учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города Москвы.
Главный администратор доходов бюджета (далее - главный администратор доходов) - определенный законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) федеральный орган государственной власти, орган государственной власти города Москвы (государственный орган), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета города Москвы.
Администратор доходов бюджета (далее - администратор доходов) - федеральный орган государственной власти, орган государственной власти города Москвы (государственный орган), бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор источников) - определенный законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) орган государственной власти города Москвы (государственный орган), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор источников) - орган государственной власти города Москвы (государственный орган), иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами города Москвы осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы.
Бюджетное учреждение - государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основе бюджетной сметы.
Обособленное подразделение бюджетного учреждения (далее обособленное подразделение) - филиал, представительство, созданное бюджетным учреждением, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного бюджетным учреждением положения, наделенное правом расходования средств бюджета города Москвы.
Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета города Москвы, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год.
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Клиент - главный администратор доходов, администратор доходов, главный администратор источников, администратор источников, главный распорядитель, распорядитель, получатель, которым в установленном порядке в финансовом органе открыты соответствующие лицевые счета.
Лицевой счет - регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для учета операций по исполнению доходов бюджета города Москвы, по кассовым поступлениям, отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента финансовыми органами в процессе исполнения расходов бюджета города Москвы.
Лицевой счет внутриказначейских расчетов - лицевой счет финансового органа, предназначенный для отражения операций, связанных с внутриказначейскими расчетами в ходе исполнения расходов бюджета города Москвы.
Лицевой счет главного распорядителя - лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя по распределению и доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей.
Лицевой счет распорядителя - лицевой счет, предназначенный для учета операций распорядителя по распределению и доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей.
Лицевой счет получателя - лицевой счет, предназначенный для учета доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, произведенных получателями в процессе исполнения расходов бюджета города Москвы.
Лицевой счет получателя для обособленного подразделения лицевой счет, предназначенный для учета операций, связанных с расходованием средств бюджета города Москвы обособленным подразделением.
Лицевой счет для учета финансирования - лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, а также источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, совершаемых с бюджетного счета, открытого получателю бюджетных средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Лицевой счет для учета источников финансирования дефицита бюджета города Москвы - лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств, кассовых расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы за счет источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
Лицевой счет для учета расходов бюджета города Москвы, учет исполнения которых осуществляется на лицевых счетах, открываемых органами Федерального казначейства - лицевой счет, предназначенный для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы, осуществляемых через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, на основании данных выписки по лицевому счету финансового органа, открытого в территориальном органе Федерального казначейства.
Лицевой счет для учета некассовых операций - лицевой счет, предназначенный для отражения некассовых операций по поступлениям и выплатам источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, а также выплатам из бюджета, которые предусмотрены сводной бюджетной росписью города Москвы.
Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Москвы.
Лицевой счет для учета операций по финансированию источников финансирования дефицита бюджета города Москвы - лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых выплат, предусмотренных в бюджете города Москвы за счет источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и осуществляемых со (с бюджетного) счета, открытого получателю бюджетных средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - лицевой счет администратора источников) - лицевой счет, предназначенный для учета поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, администрируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, осуществления возвратов (зачетов) источников финансирования дефицита бюджета по решению администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
Лицевой счет для учета невыясненных поступлений бюджета города Москвы - лицевой счет, предназначенный для учета невыясненных поступлений по счету исполнения бюджета города Москвы.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Лицевые счета открываются администраторам источников, главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств города Москвы, включенным в Сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы.
2.2. Для открытия лицевого счета клиент представляет в финансовый орган следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе (приложение 1);
б) копии учредительных документов (положение или устав, изменения к ним);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В случае внесения изменений в учредительные документы представляется также копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений;
г) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, при наличии - копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика;
д) карточку с образцами подписей и оттиска печати (приложение 3);
е) доверенность от имени клиента на лиц, подписи которых не включены в карточку, уполномоченных получать выписку из лицевого счета и документы, прилагаемые к выписке, оформленную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента и скрепленную оттиском гербовой печати.
2.3. При открытии лицевого счета получателя клиент, кроме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляет бюджетную смету, утвержденную в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится клиент. Бюджетная смета учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем этого учреждения.
2.4. При открытии лицевого счета администратора источников клиент в дополнение к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляет Справку главного администратора об администрируемых источниках финансирования дефицита бюджета города Москвы, закрепленных за клиентом в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и города Москвы (приложение 5), оформленную подписями лиц, имеющих право первой и второй подписи на финансовых документах, и скрепленную оттиском гербовой печати. При необходимости финансовый орган вправе потребовать представления копий нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, являющихся основанием для открытия лицевого счета.
2.5. Копии документов, указанных в подпунктах б), в) и г) пункта 2.2 настоящего Порядка, заверяются главным распорядителем (распорядителем), в ведении которого находится клиент, либо нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию.
2.6. Карточка с образцами подписей и оттиска печати заверяется подписью руководителя или его заместителя и оттиском гербовой печати главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, или нотариально.
2.7. При открытии лицевого счета органу государственной власти города Москвы документы, указанные в подпунктах б), в), г) и д) пункта 2.2 настоящего Порядка, заверяются подписью первого заместителя (заместителя) Мэра Москвы в Правительстве Москвы, координирующего его деятельность, или нотариально. Документы органов государственной власти, контроль за деятельностью и координация работы которых осуществляется Мэром Москвы, заверяются подписью руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы или нотариально. В случае открытия лицевого счета органу государственной власти Российской Федерации указанные документы заверяются нотариально.
2.8. Для открытия лицевого счета получателя для обособленного подразделения клиент представляет в финансовый орган следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе (приложение 1);
б) письмо учреждения, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения;
в) доверенность, выданную руководителю обособленного подразделения учреждением, создавшим обособленное подразделение, на осуществление действий в соответствии с положением об обособленном подразделении, включая операции по расходованию бюджетных средств, оформленную подписью руководителя и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение, или копию доверенности, заверенную лицами, имеющими право первой или второй подписи на финансовых документах, и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение;
г) копию положения об обособленном подразделении, утвержденного учреждением, его создавшим, заверенную главным распорядителем (распорядителем), в ведении которого находится клиент, или нотариально;
д) копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенную по аналогии с подпунктом г);
е) карточку с образцами подписей и оттиском печати (приложение 3) обособленного подразделения, заверенную подписью руководителя (его заместителя) и оттиском гербовой печати учреждения, его создавшего, или нотариально;
ж) бюджетную смету, утвержденную главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого находится обособленное подразделение;
з) доверенность от имени клиента на лиц, подписи которых не включены в карточку с образцами подписей и оттиском печати, уполномоченных получать выписку из лицевого счета и документы, прилагаемые к выписке, оформленную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента и скрепленную оттиском гербовой печати.
2.9. Открытие лицевого счета получателя для обособленного подразделения производится при условии наличия лицевого счета получателя у учреждения, создавшего данное обособленное подразделение.
2.10. При открытии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) и (или) лицевого счета получателя финансовый орган оформляет Регламент открытия и ведения лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы (приложение 6) и (или) Регламент открытия и ведения лицевого счета получателя средств бюджета города Москвы (приложение 7), подписываемые финансовым органом и клиентом.
2.11. При открытии клиенту лицевого счета другого типа повторное представление документов, указанных в подпунктах б), в), г) и д) пункта 2.2 или в подпунктах в), г), д) и е) пункта 2.8 настоящего Порядка, не требуется. Заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе в таких случаях представляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.12. Открытие лицевого счета для учета финансирования, а также лицевого счета для учета операций по финансированию источников финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляется на основании Разрешения на открытие бюджетного счета в кредитной организации (приложение 4), выданного клиенту финансовым органом. При этом финансовый орган оформляет с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета для учета финансирования (для учета операций по финансированию источников финансирования дефицита бюджета города Москвы) (приложение 8).
2.13. При открытии лицевого счета для учета источников финансирования дефицита бюджета города Москвы финансовый орган оформляет с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета для учета источников финансирования дефицита бюджета города Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 516-ПП в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. При открытии лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, в финансовый орган представляются:
а) заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе (приложение 2);
б) подлинник разрешения на открытие лицевого # для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
в) смета доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, утвержденная в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств.
При открытии лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, финансовый орган оформляет с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (приложение 10).
Постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 516-ПП в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Лицевые счета внутриказначейских расчетов и для учета невыясненных поступлений бюджета города Москвы открываются финансовому органу. Лицевые счета для учета расходов бюджетов города Москвы, учет исполнения которых осуществляется на лицевых счетах, открываемых органами Федерального казначейства, и лицевые счета для учета некассовых операций открываются финансовым органам и (или) получателям.
2.16. Открытие лицевых счетов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, осуществляется по разрешению руководителя финансового органа или уполномоченных им лиц без представления пакета документов и оформления регламента открытия и ведения лицевого счета с владельцем счета.
2.17. При открытии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в финансовый орган представляются:
а) заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе (приложение 2);
б) копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, являющихся основанием для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств бюджета города Москвы.
При этом финансовый орган оформляет с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Москвы (приложение 11).
Постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 516-ПП в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих во временное распоряжение, открываются клиенту в финансовом органе по месту открытия ему лицевого счета получателя.
2.19. При открытии лицевого счета администратора источников финансовый орган оформляет с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (приложение 12).
2.20. Открытие клиенту лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя финансового органа и главного бухгалтера (лиц, их замещающих) на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в финансовый орган документов, необходимых для открытия соответствующего типа лицевого счета, и их проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка.
2.21. При представлении для открытия лицевого счета документов, требующих дооформления, с разрешения руководителя (его заместителя) финансового органа клиенту может быть открыт лицевой счет и предоставлено право совершать операции по лицевому счету на срок до шести месяцев. В этом случае оформляется временный регламент открытия и ведения лицевого счета, о сроке окончания действия которого финансовый орган уведомляет клиента. В течение установленного срока клиент обязан устранить недостатки в оформлении документов и представить переоформленные документы в финансовый орган. По истечении срока действия временного регламента лицевой счет клиента закрывается либо блокируется финансовым органом.
Постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 516-ПП в пункт 2.22 настоящего приложения внесены изменения
2.22. После оформления с клиентом соответствующего регламента открытия и ведения лицевого счета составляется Стандартизированная форма согласования заявлений на открытие лицевого счета по учету средств бюджета города Москвы (приложение 13), и (или) Стандартизированная форма согласования заявлений на открытие лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (приложение 14), и (или) Стандартизированная форма согласования заявлений на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (операций со средствами, поступающими во временное распоряжение) (приложение 15).
Стандартизированная форма составляется в двух экземплярах и является документом, удостоверяющим открытие лицевого счета в финансовом органе.
2.23. Операции на открытом лицевом счете и занесение в базу данных информации об открытии лицевого счета осуществляются финансовым органом после подписания клиентом и представления в финансовый орган одного экземпляра стандартизированной формы.
2.24. В случае изменения и (или) дополнения кодов бюджетной классификации, указанных в соответствующей стандартизированной форме, финансовый орган направляет клиенту Уведомление об изменении кодов бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы (приложение 16) и (или) Уведомление об изменении кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (приложение 17).
2.25. При внесении изменений или дополнений в учредительные и (или) регистрационные документы клиент обязан в течение 30 дней представить в финансовый орган документы, перечисленные в пунктах 2.2 и 2.8 настоящего Порядка, с учетом внесенных изменений. В случае несвоевременного представления измененных документов финансовый орган вправе приостановить оплату расходов клиента.
2.26. В случае изменения наименования клиента финансовый орган обязан переоформить все действующие регламенты открытия и ведения лицевых счетов клиента в соответствии с представленными документами, сохранив номера лицевых счетов.
2.27. При открытии лицевого счета уведомления об открытии лицевых счетов в территориальные налоговые органы по месту регистрации клиента, а также органы государственных внебюджетных фондов финансовым органом не представляются.
2.28. Представленные для открытия лицевого(ых) счета(ов) документы хранятся в едином юридическом деле клиента в уполномоченном руководителем финансового органа структурном подразделении.
2.29. Каждому открытому лицевому счету финансовым органом присваивается номер, порядок кодирования которого определяется Департаментом финансов города Москвы.
2.30. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств могут иметь только один лицевой счет в соответствии с ведомственной и экономической классификацией по подчиненности. Бюджетное учреждение может иметь только один лицевой счет получателя бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета.
3. Порядок оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати
3.1. При открытии лицевого счета клиент представляет в финансовый орган карточку с образцами подписей и оттиском печати (приложение 3) (далее - карточка), заверенную в соответствии с подпунктом д) пункта 2.2 и подпунктом е) пункта 2.8 настоящего Порядка.
3.2. Карточка заполняется клиентом с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета либо ручками с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цветов. Применение факсимильной подписи для заполнения карточки не допускается.
3.3. Карточка представляется в финансовый орган в одном экземпляре. В случае открытия клиенту нескольких лицевых счетов и при условии совпадения лиц, обладающих правом подписи, финансовый орган не требует оформления карточки к каждому лицевому счету.
3.4. Порядок заполнения полей карточки:
3.4.1. В поле "Владелец счета" клиент указывает свое полное наименование, соответствующее учредительным (уставным) документам. В случае открытия лицевого счета обособленному подразделению клиент указывает свое полное наименование в соответствии с утвержденным положением об обособленном подразделении.
3.4.2. На оборотной стороне карточки в поле "Наименование владельца счета" указывается сокращенное наименование клиента согласно его учредительным документам (положению об обособленном подразделении). При отсутствии сокращенного наименования указывается полное наименование клиента.
3.4.3. В поле "Образец оттиска печати" клиент проставляет образец оттиска печати. Оттиск печати, проставляемый на карточке, должен быть четким.
3.5. Право первой подписи принадлежит руководителю учреждения (обособленного подразделения), которому открывается лицевой счет, а также иным лицам, обладающим таким правом в соответствии с учредительными документами и уполномоченным на то руководителем.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета письменным распоряжением (приказом) руководителя организации (учреждения).
Правом первой или второй подписи могут обладать одновременно несколько сотрудников клиента.
3.6. Если обязанности главного бухгалтера возложены на иное должностное лицо (руководителя учреждения, начальника отдела, начальника управления и т.п.), то ему также принадлежит право второй подписи. В этом случае клиент представляет в финансовый орган документ, подтверждающий, что указанное лицо исполняет обязанности главного бухгалтера.
3.7. При отсутствии в штате клиента должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции) в карточке проставляется подпись (подписи) лица (лиц), наделенного правом только первой подписи. В этом случае главный распорядитель (распорядитель), в ведении которого находится клиент, при заверке карточки в полях "Должность" и "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, указывает: "Должность бухгалтера в штате не предусмотрена". Если карточка заверяется нотариально, то финансовому органу представляется отдельная справка от главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
3.8. Финансовый орган не требует предъявления документов, подтверждающих полномочия лиц (кроме оговоренных выше случаев), подписи которых включены в карточку.
3.9. Образец подписи руководителя и главного бухгалтера учреждения включается в карточку обязательно, кроме случая, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.10. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет.
3.11. Образец оттиска печати клиента, проставляемый в карточке, должен соответствовать печати, которую имеет клиент согласно его учредительным документам (положению об обособленном подразделении). Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
В случае отсутствия у обособленного подразделения печати в карточке производится соответствующая запись, которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения, создавшего обособленное подразделение, и скрепляется печатью данного учреждения.
3.12. При временном отсутствии печати у вновь созданного учреждения, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента руководитель финансового органа или уполномоченное им лицо устанавливает клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно руководитель финансового органа или уполномоченное им лицо определяет порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати, разрешая, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, либо представлять документы без оттиска печати.
3.13. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и (или) замены (утери) печати, а также в случаях изменения реквизитов клиентом представляется в финансовый орган новая карточка, оформленная в соответствии с настоящим Порядком.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, оттиск печати, а также подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то заверять дополнительно такую карточку не требуется. Она принимается после сверки ответственным работником финансового органа подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
3.14. Если право первой или второй подписи временно предоставляется лицам, не указанным в карточке, то клиент представляет дополнительную (временную) карточку только с образцами подписей этих лиц с указанием срока ее действия, подписанную руководителем и главным бухгалтером. При этом в правом верхнем углу на лицевой стороне карточки проставляется отметка "Временная".
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя и (или) главного бухгалтера представляемая временная карточка требует заверки в соответствии с настоящим Порядком.
3.15. Ответственный работник финансового органа указывает в карточке присвоенный клиенту номер лицевого счета и карточка визируется разрешительной подписью руководителя финансового органа или его заместителя.
3.16. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов и документы, обосновывающие операции по счету, выдаются на основании доверенности, оформленной в соответствии с настоящим Порядком.
3.17. Все ранее представленные карточки и доверенности хранятся в юридическом деле клиента.
4. Порядок закрытия лицевых счетов
4.1. Лицевые счета закрываются финансовым органом:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета в Финансовом органе (приложение 18);
б) по решению главного администратора источников, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств либо органа, создавшего указанные учреждения;
в) при отмене или признании утратившими силу законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, являющихся основанием для открытия лицевых счетов;
г) в связи с исключением клиента из Сводного реестра главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы;
д) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.2. Закрытие лицевого счета, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного обособленным подразделением одновременно с письмом учреждения, создавшего обособленное подразделение, о намерении закрыть этот лицевой счет.
4.3. При закрытии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) финансовый орган должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку сумм доведенных и распределенных лимитов бюджетных обязательств. Результаты сверки оформляются Актом сверки расчетов по лицевому счету главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств города Москвы (приложение 19). При закрытии лицевых счетов получателя, для учета финансирования расходов, для учета источников финансирования дефицита бюджета города Москвы финансовый орган производит с клиентом сверку доведенных лимитов бюджетных обязательств и произведенных кассовых расходов. Результаты сверки оформляются Актом сверки расчетов финансирования и кассовых расходов по лицевому счету получателя бюджетных средств города Москвы (приложение 20).
Постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 516-ПП в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. На дату закрытия лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих во временное распоряжение, финансовый орган должен произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм средств поступивших и перечисленных. Результаты сверки оформляются Актом сверки поступлений и кассовых расходов по лицевому счету для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (приложение 21) и (или) Актом сверки поступлений и кассовых расходов по лицевому счету для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Москвы (приложение 22).
4.5. При закрытии лицевого счета администратора источников финансовый орган должен произвести с клиентом сверку остатков средств на счете и оформить Акт сверки остатков средств по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета города Москвы по лицевому счету администратора источников (приложение 23).
4.6. Сверка производится с начала текущего финансового года по день закрытия лицевого счета включительно. Акт сверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, которые утверждаются руководителями финансового органа и клиента. Акт составляется и направляется клиенту на согласование соответствующим подразделением финансового органа.
4.7. При закрытии лицевого счета обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. Третий экземпляр акта сверки направляется учреждению, создавшему это обособленное подразделение.
4.8. В случае необходимости акт сверки дополнительно согласуется с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
4.9. Акт сверки не оформляется при закрытии лицевого счета, на котором отсутствуют входящие остатки средств на начало текущего финансового года, не выделялись лимиты бюджетных обязательств, а также не производилось распределение бюджетных ассигнований и отсутствовали кассовые расходы в течение текущего финансового года.
Постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 516-ПП в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. При закрытии лицевого счета по окончании текущего финансового года (за исключением лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, и лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение) акт сверки не оформляется.
4.11. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле клиента.
4.12. При переходе клиента на обслуживание в другой финансовый орган документы, указанные в подпунктах б), в) и г) пункта 2.2 и подпунктах в), г) и д) пункта 2.8, передаются по акту приема-передачи в принимающий финансовый орган. В юридическом деле клиента в финансовом органе по прежнему месту обслуживания хранятся ксерокопии указанных документов.
4.13. Финансовые органы по прежнему и новому месту обслуживания клиента осуществляют соответственно процедуру закрытия и открытия лицевого счета в соответствии с настоящим Порядком. Документ, являющийся основанием для перехода клиента на обслуживание из одного финансового органа в другой, хранится в юридическом деле клиента в принимающем финансовом органе, а его копия - по прежнему месту его обслуживания.
4.14. При изменении номера лицевого счета клиента (перекодировке) производится закрытие старого лицевого счета и открытие нового счета в соответствии с настоящим Порядком.
4.15. В случае закрытия лицевого счета, а также при изменении наименования организации либо номера лицевого счета клиент обязан возвратить финансовому органу чековые книжки с оставшимися неиспользованными чеками и корешками вместе с заявлением, в котором указываются номера возвращаемых неиспользованных чеков.
5. Порядок ведения Сводного реестра главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы
5.1. Ведение Сводного реестра главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы (далее - Сводный реестр) осуществляется Московским городским казначейством Департамента финансов города Москвы.
5.2. Держателем Сводного реестра является Департамент финансов города Москвы.
5.3. Пользователями Сводного реестра являются главные администраторы доходов бюджета (источников финансирования дефицита бюджета), главные распорядители и распорядители бюджетных средств города Москвы.
5.4. Сводный реестр ведется по форме согласно приложению 24 к настоящему Порядку.
5.5. Основанием для занесения информации в Сводный реестр являются:
- по главным администраторам доходов и главным администраторам источников - перечни главных администраторов, утвержденные законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период);
- по администраторам доходов и администраторам источников нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы, определяющие возложение функций администрирования на организацию или учреждение;
- по главным распорядителям - сводная бюджетная роспись бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период);
- по распорядителям и получателям - бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
5.6. В течение текущего финансового года в Сводный реестр могут вноситься изменения и дополнения с учетом правовых актов об администрировании доходов бюджета города Москвы, решений о выделении ассигнований из бюджета города Москвы или прекращении оплаты расходов распорядителей и получателей, принимаемых в установленном порядке.
5.7. Сводный реестр ведется Департаментом финансов города Москвы в электронном виде в составе информационной системы. Внесение изменений в электронную базу данных производится на основании информации об открытии лицевых счетов.
5.8. Актуальной базой данных является информация, хранящаяся в Департаменте финансов города Москвы.
5.9. Справки из Сводного реестра представляются Департаментом финансов города Москвы по письменным запросам главных распорядителей бюджетных средств, а также иных органов государственной власти города Москвы.
5.10. Электронная копия Сводного реестра, касающаяся подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета, может передаваться главным распорядителям бюджетных средств для использования в практической работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.