Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Техническое обслуживание, ремонт (замена) и поверка ИПУ и ВТС
4.1. Порядок технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и ВТС
4.1.1. Техническое обслуживание, ремонт (замена) и поверка ИПУ осуществляется в соответствии с Регламентом технического обслуживания и ремонта квартирных приборов учета холодной и горячей воды в жилых домах города Москвы, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.
Техническое обслуживание ВТС осуществляется в соответствии с Регламентом технического обслуживания внутридомовых компонентов, обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребляемых ресурсов в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.
При установке ИПУ и ВТС предоставляется гарантия обеспечения бесплатного ремонта (замены) в соответствии с условиями производителя (специализированной организации, осуществляющей установку), но не менее, чем на полгода (шесть месяцев).
4.1.2. Поверка ИПУ и ВТС производится в порядке, установленном Регламентами, организацией, аккредитованной Госстандартом России на право проведения поверки.
4.1.3. Поверка производится не позднее срока, указанного в технической документации на соответствующие ИПУ и ВТС.
В случае непроведения поверки ИПУ и/или ВТС их использование для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается.
4.1.4. Оплата технического обслуживания, ремонта (замены) (кроме гарантийного) и поверки ИПУ и ВТС пользователями (в том числе, получающими на эти цели субсидии) производится ими за счет собственных средств.
ГУ ИС района проводит мониторинг осуществления очередных поверок всех используемых в расчетах коммунальных услуг ИПУ и ВТС.
4.1.5. Проведение поверки может производиться двумя способами:
4.1.5.1. В лабораторных условиях на стенде в соответствии с ГОСТ 8.156-83 "Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки" и "Методиками поверки", разработанными для каждого типа средства измерений и утвержденными Федеральным агентством по техническому регулированию". При этом ИПУ демонтируется без замены на аналогичный, на срок не более 3 (трех) рабочих дней.
4.1.5.2. На месте установки в течение одного дня в соответствии с МИ 1592-99 "ГСОЕИ. Счетчики воды. Методика поверки. ГНМЦ - ВНИИР Госстандарта РФ, 1999 г., МИ 1997-2006 "Рекомендация ГСИ. Квартирные счетчики воды. Методика периодической (внеочередной) поверки при эксплуатации".
4.1.6. При техническом обслуживании ИПУ и ВТС предусматривается проведение следующих видов поверок:
4.1.6.1. Периодическая поверка, проводящаяся по истечении межповерочного интервала;
4.1.6.2. Внеочередная поверка, проводящаяся:
- по требованию нанимателя (собственника) жилого помещения, управляющей организации, ГУ ИС района или уполномоченных ими лиц;
- при выявлении нарушений целостности пломбы;
- в случаях, предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами.
4.1.7. Проведение поверки ИПУ и ВТС способом, указанным в пункте 4.1.5.2. раздела 4 настоящего Порядка (на месте установки) является приоритетным. Нормативными актами Москвы может быть установлен иной порядок поверки, в том числе однократная единовременная замена ИПУ на аналогичный поверенный из обменного фонда.
4.1.8. Обменный фонд создается уполномоченной организацией, с которой Префектурой административного округа города Москвы заключен соответствующий государственный контракт, либо управляющей организацией (подрядчиком управляющей организации)*(9).
4.1.9. Наниматель (собственник) жилого помещения - пользователь ИПУ обязуется обеспечить доступ в жилое помещение специализированной организации для проведения поверки в согласованные с ГУ ИС района сроки, но не позднее месяца с момента обращения ГУ ИС района о необходимости проведения поверки.
4.1.10. В случае обнаружения неисправности ИПУ не позднее 7 (семи) дней с момента обнаружения неисправности либо поступления заявления от нанимателя (собственника) жилого помещения, осуществляется ремонт (замена) ИПУ в соответствии с Регламентом. При необходимости производится демонтаж ИПУ с обязательной заменой на аналогичный ИПУ*(10) из обменного фонда. При этом замена ИПУ обеспечивается управляющей организацией, и оформляется Акт демонтажа индивидуального прибора учета с последующей фиксацией индивидуального прибора учета из обменного фонда по форме, указанной в приложении 6 к настоящему Порядку.
Копии указанных Актов с показаниями обоих ИПУ в день замены направляются управляющей организацией в ГУ ИС района.
При возвращении отремонтированного ИПУ на место установки оформляется Акт замены индивидуального прибора учета из обменного фонда на отремонтированный индивидуальный прибор учета по форме, указанной в приложении 7 к настоящему Порядку. При этом,*(11) показания обоих ИПУ сохраняются при использовании вновь установленного прибора.
По требованию нанимателя (собственника) жилого помещения с целью избегания повторной разборки узла отремонтированный ИПУ может не возвращаться на место установки, а поступает в обменный фонд.
В случае осуществления ремонта неисправного ИПУ на месте оформляется Акт ремонта индивидуального прибора учета на месте по форме, указанной в приложении 8 к настоящему Порядку.
4.1.11. После проведения поверки ГУ ИС района составляет Акт проведения поверки ИПУ и ВТС по форме, установленной Госповерителем, и передает его пользователю ИПУ и ВТС не позднее дня установки поверенного ИПУ.
4.1.12. Копия Акта проведения поверки хранится в ГУ ИС района. Иная документация на установку ИПУ и ВТС хранится:
- для ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств - в ГУ ИС района;
- в остальных случаях - у собственников соответствующих ИПУ и ВТС.
4.2. Оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС
4.2.1. Оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств, производится лицами, в пользовании которых находятся ИПУ и квартирный компонент ВТС.
4.2.2. Оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет собственных средств (раздел 2 настоящего Порядка), производится лицами, в собственности которых находятся ИПУ и квартирный компонент ВТС.
4.2.3. В случае возникновения сомнений в правильности показаний ИПУ или работы ВТС пользователь вправе требовать проведения внеочередной поверки ИПУ и ВТС. Управляющая организация, в свою очередь, обязана обеспечить проведение такой поверки в течение 10 (десяти) дней с момента получения соответствующего заявления.
4.2.4. В случае проведения внеочередной поверки в течение межповерочного интервала, результатом которой стало выявление неисправности ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств, заявители освобождаются от оплаты данной поверки. Работы по проведению такой поверки оплачиваются ГУ ИС района.
Если внеочередная поверка, проведенная по требованию нанимателя (собственника) жилого помещения, показала исправность ИПУ и квартирного компонента ВТС, работы по проведению поверки оплачиваются нанимателем (собственником) жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.