Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Рассмотрение и утверждение проекта закона города Москвы о бюджете города в Московской городской Думе
1. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона о бюджете города) проводится в трех чтениях.
2. Московская городская Дума не позднее чем через неделю со дня официального внесения Мэром Москвы проекта закона о бюджете города организует его рассмотрение в комиссиях, фракциях и рабочих группах Московской городской Думы и одновременно направляет указанный законопроект в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы.
3. Проект закона о бюджете города вносится на рассмотрение Московской городской Думы на основании заключения структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, с учетом его рассмотрения в комиссиях, фракциях и рабочих группах Московской городской Думы, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты Москвы.
4. Первое чтение проекта закона о бюджете города проводится не позднее 10 октября года, предшествующего планируемому периоду.
5. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города в первом чтении являются:
1) основные характеристики бюджета города, определенные на основе прогноза социально-экономического развития города и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные принципы и расчеты во взаимоотношениях бюджета города и бюджетов муниципальных образований;
3) проект программы государственных заимствований города Москвы в части источников финансирования дефицита бюджета города.
6. К основным характеристикам проекта бюджета города, утверждаемым постановлением Московской городской Думы в первом чтении, относятся:
1) общий объем доходов;
2) межбюджетные отношения, в том числе распределение доходов между бюджетом города и бюджетами муниципальных образований;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета города и источники финансирования дефицита;
4) общий объем расходов.
7. В случае отклонения проекта закона о бюджете города в первом чтении Московская городская Дума вправе принять решение:
1) о передаче законопроекта в согласительную комиссию по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год, порядок формирования и организации деятельности которой определен частью 8 настоящей статьи;
2) о направлении законопроекта в Правительство Москвы на доработку.
8. Согласительная комиссия по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период формируется из равного числа представителей Московской городской Думы и Правительства Москвы. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Московской городской Думы и от Правительства Москвы.
9. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Московской городской Думы.
10. При передаче в согласительную комиссию проекта закона о бюджете города, отклоненного в первом чтении, комиссия в течение семи дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города.
11. Рассмотрение проекта закона о бюджете города в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
12. Если Московская городская Дума не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект закона о бюджете города считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в Правительство Москвы на доработку.
13. Проект закона о бюджете города, отклоненный в первом чтении, дорабатывается Правительством Москвы в течение семи дней с момента официального представления Мэру Москвы соответствующего решения Московской городской Думы, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке проекта закона.
14. Доработанный и повторно внесенный проект закона Москвы о бюджете города рассматривается Московской городской Думой в первоочередном порядке.
15. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города во втором чтении являются поправки к проекту, принятому в первом чтении, относящиеся к:
1) структуре доходов и источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией;
2) конкретным источникам доходов и финансирования дефицита бюджета города;
3) Программе государственных заимствований города Москвы;
4) текстовым статьям проекта закона о бюджете города, затрагивающим показатели, относящиеся к предмету второго чтения.
16. К показателям, утверждаемым постановлением Московской городской Думы о принятии проекта закона о бюджете города во втором чтении, относятся:
1) общий объем и конкретные источники формирования доходной части бюджета города;
2) общий объем дефицита (профицита) бюджета города и источников его финансирования;
3) Программа государственных заимствований города Москвы.
17. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города в третьем чтении являются поправки к проекту, принятому во втором чтении, относящиеся к:
1) расходам бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств бюджета города;
2) распределению средств на оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований;
3) расходам бюджета города на финансирование городских целевых программ;
4) текстовым статьям проекта закона о бюджете города, затрагивающим показатели, относящиеся к предмету третьего чтения.
18. В третьем чтении проекта закона о бюджете города без согласия Мэра Москвы не принимаются поправки, изменяющие величину резервного фонда и объема расходов, условно утверждаемых на плановый период.
19. Рассмотрение поправок, относящихся к предмету третьего чтения проекта закона о бюджете города, осуществляется в пределах показателей, принятых во втором чтении, и с учетом обеспечения сбалансированности проекта бюджета города.
20. В случае принятия на федеральном уровне законов о федеральных, региональных или местных налогах и сборах, вступающих в силу с начала очередного финансового года, и решений об изменении нормативов распределения регулирующих федеральных налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также уточнения показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы, до принятия проекта закона о бюджете города в третьем чтении, Правительство Москвы вправе внести в Московскую городскую Думу предложения о приведении показателей проекта закона города Москвы о бюджете города, утвержденных в первом и втором чтениях в соответствие с измененным бюджетным и налоговым законодательством. При внесении указанных предложений Московская городская Дума вправе принять постановление о возврате к рассмотрению проекта закона о бюджете города по процедуре первого чтения.
21. Рассмотрение проекта закона о бюджете города в третьем чтении завершается принятием проекта закона в целом.
22. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту закона о бюджете города осуществляется в соответствии с законами города Москвы и Регламентом Московской городской Думы.
23. Поправки к законопроекту и результаты их рассмотрения формируются редактором законопроекта в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
24. При рассмотрении проекта закона о бюджете города во всех трех чтениях Московская городская Дума заслушивает доклад должностного лица, определенного Мэром Москвы в качестве редактора проекта, содоклады представителя структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, и представителя Контрольно-счетной палаты Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.